Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 371

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 202857

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 8 дней
Город: Москва | Последний визит: 27.04.2017 17:25
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Кинофестиваль «2morrow/Завтра»: впечатления (часть первая)

29.01.2016 11:57

В Москве проходит Девятый Фестиваль современного кино «2morrow/Завтра». Краткие впечатления об уже увиденном – от лучшего к обыденному.

«Эволюция», Франция – Бельгия – Испания, реж. Люсиль Хадзихалилович; конкурс
На чёрном берегу стоит белый город, в котором живут только мальчики да женщины с белёсыми бровями. Ни мужчин, ни девочек, ни стариков – и лента постепенно даст ответ, почему.
Сеанс предваряло вступление типа «Многие из вас ждали нового фильма Люсиль Хадзихалилович», которое, честно говоря, повергло меня в унылое изумление: ну вот, люди жизнь проводят в ожидании нового фильма Люсиль Хадзихалилович, а я это имя вообще в первый раз слышу. Оттого тем более рад сообщить, что уже через полтора часа я сам примкнул к этим людям – которые теперь будут ждать уже следующего нового фильма Люсиль Хадзихалилович. Хадзихалилович – ещё раз, специально, чтобы запомнить. Если фестивалю нужно будет оправдание того, что он в этом году состоялся, то оно уже есть - в самом факте показа этой завораживающей картины.

«Асфальт», Франция, реж. Самюэль Беншетри, программа «Гала-показы»
Очаровательная комедия, слепленная из трёх историй, развернувшихся в условном французском городке (аннотация считает, что это Париж, но я бы не был так уверен). Посмотрев «Мосты округа Мэдисон», мужик в инвалидной коляске решает выдать себя за фотографа, чтобы аналогичным образом склеить ночную медсестру в исполнении Валерии Бруни-Тедески. Актриса с внешностью Изабель Юппер показывает соседу-юнцу свои старые (чёрно-белые, блин) фильмы. Майкл Питт в скафандре американского космонавта падает на крышу дома и находит приют у милой арабской пенсионерки, которая кормит его кускусом.
Юмор сродни вудиалленовскому (банальное сравнение, но так проще), но меланхолии больше – получается и смешно, и душевно. Отличная картина.

«Франкофония», Франция – Германия – Нидерланды, реж. Александр Сокуров; программа «Гала-показы»
Относительно новый жанр кинематографа: размышления вслух. Смешать хронику с игровой реконструкцией – это всякий может, но Сокуров добивается любопытного эффекта: через откровенную фальшь, которая сквозит с самых первых секунд его картины, постепенно пробиваются лучи какой-то запредельной истины, чувство какого-то пусть и не великого, но чуда. Когда с одной стороны мы понимаем, что разговор автора со своими героями – это довольно пошло, а с другой – ощущаем в сказанном некий нерв и трепетание. И в итоге впечатление – что фильм куда больше, чем кажется.

«Движением рук», Италия, реж. Франческо Клеричи; программа «Tomorrow»
77 минут про то, как в миланской мастерской делают бронзовую собаку - детальнейшая документация процесса от и до. Уникальность истории в том, что, как поясняет вступительный титр, для создания бронзовой скульптуры до сих пор необходимо проделывать ровно те же самые шаги, что и три, допустим, тысячи лет назад. Но сейчас этому нигде уже не учат, и единственный способ постичь мастерство - только непосредственное наблюдение за работой старших поколений.
Присутствует немного хроники 60-х и 70-х годов (впрочем, она полностью дублирует свежую съёмку), но главный принцип – молчаливое наблюдение. Причём настолько молчаливое, что некоторые нюансы процесса можно было бы и прокомментировать (а на фига эти трубочки?) – но тогда это была бы уже совсем другая картина.

«Песни, которым меня научили братья», США, реж. Хлои Чжао; конкурс
История жизни в индейской резервации, где все, считай, свои, все родственники: когда в пожаре гибнет некий Карл, после него остаётся двадцать пять (!!!) детей от девяти (!) женщин. В центре рассказа - девочка Джашон и её старший брат Джонни, который намерен свалить отсюда в Лос-Анджелес вслед за своей возлюбленной (второй брат сидит в тюрьме, где ему лучше, чем в доме матери). На побег Джон зарабатывает, втихую приторговывая водкой да пивом и вступая тем самым в разрез с местными догмами, борьба с алкоголизмом среди которых – едва ли не главная.
Красоты природы, красивая музыка, парень, ясное дело, никуда в итоге не поедет, потому как родину, сынок, не выбирают. Меланхоличное кино о местах, где мы никогда не побываем – потому как нас попросту туда никто не пустит; тем и интересно.

«Неоновый бык», Бразилия – Уругвай – Нидерланды, реж. Гэбриел Маскаро; конкурс
Жизнь и быт приятной компании, обеспечивающей шоу-программу родео белыми быками (быки, кстати, на наших похожи лишь отчасти). Иремар днём чистит быкам хвосты, а вечерами мастерит платья: мечтает заниматься портняжным делом. Девочке Кака больше нравятся лошади; она хотела бы увидеть отца, но должна заботиться о маме. Собственно мать сидит за рулём их самобытного «трейлера» и выступает с экстравагантным музыкальным номером: вроде бы стриптиз, но с лошадиной головой…
Всё бы ничего, но налицо сюжетная нестройность: зачем это и почему – непонятно, а просто как зарисовки из чуждого нам мира – работает не ахти, становится откровенно скучновато. Хотя ругать фильм не хочется, своеобразное обаяние в нём, конечно, присутствует. В некотором роде он двойник предыдущей картины, что также даёт повод для сопоставления.

«Два Реми, два», Франция, реж. Пьер Леон; программа «Tomorrow»
Вариация на темы «Двойника» Достоевского, любопытная в первую очередь в сравнении с недавней экранизацией с Джесси Айзенбергом. К сожалению, разве что этим – в том плане, что посмотреть фильм легко, а найти слова, за что его похвалить (или, наоборот, обругать) – сложнее. Ну, режиссёр молодец, что такого тут ещё скажешь?..

«О футболе», Бразилия, реж. Серджо Оксмана; программа «Tomorrow»
Герой фильма (он же – как будто и автор) двадцать лет не виделся с отцом после того, как тот ушёл из семьи. В апреле 2013-го они провели один день вместе, а через год решили посмотреть все матчи проходящего в Бразилии Чемпионата мира. Вот и смотрят. Иногда обмениваясь друг с другом репликами; иногда вспоминая исторические победы и не веря, что с тех пор почти пятьдесят лет успело пройти; иногда включают семейную хронику.
Притом, что титрами отмечен каждый проведённый матч, самого футбола мы тут не увидим: автор воспользовался глобальным событием, чтобы показать на его фоне частную драму. Простой, если не сказать банальный рецепт того, как попасть в конкурс Локарно, интригующий разве что смешением документального с игровым: вроде бы очевидна постановка, а ощущение, будто подсматриваешь.

«Шевалье», Греция, реж. Афина Рахель Цангари; конкурс
Шестеро мужчин, так или иначе связанных друг с другом (работой или родственными связями), проводят на яхте несколько свободных дней – и от скуки затевают игру: кто на свете всех милее, и румяней, и белее; приз победителю – перстень-печатка, давший название фильму. По ходу дела придумываются разной степени безбашенности задания – от уборки яхты и сборка шкафчиков из «Икеи» до сравнивания поз во время сна и анализов крови; доходит, разумеется, и до того, что герои в буквальном смысле начинают меряться эрегированными членами. За всё это выставляются баллы; критерий оценки, впрочем, остаётся туманным.
Столь же туманно обоснование участия этого в целом дурного фильма в благородном конкурсном соревновании: своим запалом задумка явно превосходит качество воплощения. Зато легко представить российский ремейк и заранее порадоваться тому, что у нас-то фантазия на конкурсы была бы побогаче.

Упомянутые фильмы: Франкофония
Упомянутые персоны: Александр Сокуров
707

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
219
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
556
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
409
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
332
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
224
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×