Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 333363

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 22.07.2018 16:39
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: третья глава

20.01.2016 07:26

Третья глава нашего проекта в какой-то мере сенсационна – просто потому, что здесь Андрей Звягинцев разрушает представление о том, что ничего случайного в его кинематографе невозможно. Я уже описывал своё впечатление от моторной лодки, проплывшей по реке на первом общем плане дома Николая: именно она дала мне эту Идею, именно этот момент год назад послужил толчком ко всему случившемуся, к столь подробному исследованию «Левиафана». Так вот, оказывается… Нет, вы не поверите!.. Впрочем, давайте по порядку.


- Все элементы декорации дома Николая были построены с нуля, на голом месте.

- Фонари на мосту поставила съёмочная группа фильма – они понадобились как необходимое «световое пятно», «дополнительная изобразительная опора кадра».

- Вступительный общий план дома Николая снят со второго раза: первая попытка была признана режиссёром и оператором неудачной.

- На самом деле на общем утреннем плане в доме включался не бытовой свет, а профессиональные осветительные приборы.


- Попавшая на первый общий план дома Николая моторная лодка проплывала по реке совершенно случайно. Услышав звук её приближения, режиссёр успел среагировать и дать команду к съёмке. Дубль с этой лодкой оказался в итоге лучшим и вошёл в картину – о чём неизвестный рыбак, вероятнее всего, даже и не догадывается (если вдруг не узнал себя во время просмотра картины). Второе появление лодки в сцене, где Николай смотрит телефонное видео, было уже преднамеренной рифмой. Изначально же режиссёр планировал запустить лодку совершенно в другом эпизоде.

- Первый общий план дома Николая содержит два компьютерных вмешательства. Во-первых, пришлось буквальным образом «стирать» одного из членов съёмочной группы, случайно попавшего в кадр в то время, когда снимался дубль с проплывавшей по реке лодкой. Во-вторых, режиссёр решил, что задержался со включением света в доме на семь-десять секунд - и при монтаже это включение было передвинуто по тайм-линии на нужное место.


- Первый план дома рифмуется с финальным общим планом церкви, который был снят «абсолютно с той же самой точки».

- В сценарии не было прописано, что Николай выйдет из дома, забыв выключить свет, из-за чего ему тут же придётся возвращаться. Этот момент родился уже во время съёмок как дополнительная «человеческая черта».

- Находясь в доме во время своего первого появления в картине, Алексей Серебряков по просьбе режиссёра по-быстрому перекусил, выпил чаю и действительно положил в холодильник колбасу на тарелочке. И это притом, что заметит все эти подробности в кадре только самый внимательный зритель.


- Во время совместной работы Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман выработали принцип, согласно которому движение камеры обязательно должно быть чем-либо обосновано: «Диктовать, подсказывать его должно то, что происходит в кадре». Камера не может поехать просто так,:«Движет камеру не тот, кто за ней стоит, а тот, кто существует в кадре». Первый тревеллинг в «Левиафане» мотивирован выходом из дома героя Серебрякова.

- Проезд Николая по мосту рифмуется с финальным проездом так называемых «членовозов»: зимний кадр был снят с той же точки, только на месте дома Николая в фильме мы видим уже новенький храм.

- Не признавая понятия «перебивочного плана», Звягинцев в разговоре о планах без принципиального действия прибегает к сравнению с речью: «Нельзя сразу вываливать главные слова. Нужно к ним подобраться».


- Отснятую плёнку регулярно отправляли в московскую лабораторию, откуда все дубли возвращались уже в цифровом виде. Таким образом, контроль материала осуществлялся прямо на месте, каждые три-четыре дня.

- Звучащий в начале фильма лай собаки подкладывался уже в студии на этапе работы со звуком. Звукорежиссёр Андрей Дергачёв накопил для этого огромное количество сделанных в Териберке записей.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
868

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×