Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 423

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 275847

Зарегистрирован: 8 лет 2 месяца 29 дней
Город: Москва | Последний визит: 18.01.2018 20:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: третья глава

20.01.2016 07:26

Третья глава нашего проекта в какой-то мере сенсационна – просто потому, что здесь Андрей Звягинцев разрушает представление о том, что ничего случайного в его кинематографе невозможно. Я уже описывал своё впечатление от моторной лодки, проплывшей по реке на первом общем плане дома Николая: именно она дала мне эту Идею, именно этот момент год назад послужил толчком ко всему случившемуся, к столь подробному исследованию «Левиафана». Так вот, оказывается… Нет, вы не поверите!.. Впрочем, давайте по порядку.


- Все элементы декорации дома Николая были построены с нуля, на голом месте.

- Фонари на мосту поставила съёмочная группа фильма – они понадобились как необходимое «световое пятно», «дополнительная изобразительная опора кадра».

- Вступительный общий план дома Николая снят со второго раза: первая попытка была признана режиссёром и оператором неудачной.

- На самом деле на общем утреннем плане в доме включался не бытовой свет, а профессиональные осветительные приборы.


- Попавшая на первый общий план дома Николая моторная лодка проплывала по реке совершенно случайно. Услышав звук её приближения, режиссёр успел среагировать и дать команду к съёмке. Дубль с этой лодкой оказался в итоге лучшим и вошёл в картину – о чём неизвестный рыбак, вероятнее всего, даже и не догадывается (если вдруг не узнал себя во время просмотра картины). Второе появление лодки в сцене, где Николай смотрит телефонное видео, было уже преднамеренной рифмой. Изначально же режиссёр планировал запустить лодку совершенно в другом эпизоде.

- Первый общий план дома Николая содержит два компьютерных вмешательства. Во-первых, пришлось буквальным образом «стирать» одного из членов съёмочной группы, случайно попавшего в кадр в то время, когда снимался дубль с проплывавшей по реке лодкой. Во-вторых, режиссёр решил, что задержался со включением света в доме на семь-десять секунд - и при монтаже это включение было передвинуто по тайм-линии на нужное место.


- Первый план дома рифмуется с финальным общим планом церкви, который был снят «абсолютно с той же самой точки».

- В сценарии не было прописано, что Николай выйдет из дома, забыв выключить свет, из-за чего ему тут же придётся возвращаться. Этот момент родился уже во время съёмок как дополнительная «человеческая черта».

- Находясь в доме во время своего первого появления в картине, Алексей Серебряков по просьбе режиссёра по-быстрому перекусил, выпил чаю и действительно положил в холодильник колбасу на тарелочке. И это притом, что заметит все эти подробности в кадре только самый внимательный зритель.


- Во время совместной работы Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман выработали принцип, согласно которому движение камеры обязательно должно быть чем-либо обосновано: «Диктовать, подсказывать его должно то, что происходит в кадре». Камера не может поехать просто так,:«Движет камеру не тот, кто за ней стоит, а тот, кто существует в кадре». Первый тревеллинг в «Левиафане» мотивирован выходом из дома героя Серебрякова.

- Проезд Николая по мосту рифмуется с финальным проездом так называемых «членовозов»: зимний кадр был снят с той же точки, только на месте дома Николая в фильме мы видим уже новенький храм.

- Не признавая понятия «перебивочного плана», Звягинцев в разговоре о планах без принципиального действия прибегает к сравнению с речью: «Нельзя сразу вываливать главные слова. Нужно к ним подобраться».


- Отснятую плёнку регулярно отправляли в московскую лабораторию, откуда все дубли возвращались уже в цифровом виде. Таким образом, контроль материала осуществлялся прямо на месте, каждые три-четыре дня.

- Звучащий в начале фильма лай собаки подкладывался уже в студии на этапе работы со звуком. Звукорежиссёр Андрей Дергачёв накопил для этого огромное количество сделанных в Териберке записей.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
761

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×