Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 423

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 275542

Зарегистрирован: 8 лет 2 месяца 28 дней
Город: Москва | Последний визит: 18.01.2018 01:09
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: вторая глава

12.01.2016 01:10

Продолжаем складывать в копилочку «Левиафана» факты, почерпнутые из второй главы нашего суперпроекта.

- Второй план слегка сбивает «умозрительную идею» «мира без человека»: здесь присутствует трижды мерцающий маяк. Было снято как минимум три варианта этого плана с разными композиционными решениями.


- Первый, второй, третий и пятый планы сняты в одной точке, с одного маленького плато.

- В одном из вариантов шестого плана правую часть кадра полностью занимала скала: шёл поиск «гармонического равновесия».

- Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман стараются на съёмках не злоупотреблять широкими объективами, которые сильно искажают пространство. Предпочтение они отдают 50-му объективу, соответствующему стандартному человеческому взгляду: «Снимаем предмет таким, каким он является нам в пространстве, безо всяких фокусов».

- На седьмом плане - река Териберка неподалёку от дома Николая.

- «Правда и есть сама красота». Андрей Звягинцев.


- Краткая режиссёрская трактовка вступления: «Вот мир, созданный Творцом, – а вот то, что в нём происходит по воле человека».

- В «Левиафане» нет «открыточных» или «перебивочных» планов: «У нас нет кадров, которые сняты на всякий случай, между делом».

- Если не считать второго плана (маяк на котором не каждый запомнит), то восьмой план с ЛЭП – первый шаг в мир людей. Рифма с ЛЭП присутствует и в финале картины. Эта же опора видна и в следующем – встречном - плане.

- Пристань на девятом плане – ровно такая же, как и в жизни.

- Точка десятого плана - место прилива и отлива, что объясняет состояние лодки, заросшей микроорганизмами и водорослями.

- В сценарии кладбища кораблей не было, авторы фильма увидели его в свой первый день в Териберке. Всего здесь десять-двенадцать лодок. В совокупности – с учётом летних и зимних съёмок – здесь было снято минимум пятнадцать ракурсов, из которых потом выбирались самые удачные, самые выразительные.


- 11-й план рифмуется с 202-м – когда Ромка, возвращаясь домой из старой церкви, запускает с моста камень, падающий возле этих самых лодок.

- Музыкальная увертюра заканчивается раньше пейзажей - это «принцип не буквального следования или комментирования происходящего на экране, а принцип параллельного развития взаимоподдерживающих и обогащающих друг друга выразительных средств воздействия».

- Первая реплика в фильме, по задумке режиссёра, – лай собаки, вторая – звук моторной лодки.

- Монтаж фильма начался с плана дома на берегу, который в окончательном варианте оказался двенадцатым. Пролог монтировался уже после эпилога, и все рифмы здесь – осознанные и согласованные, хотя и не обязательно стопроцентно идентичные: «Два-три точно воспроизведённых плана создавали ось этого повествования», - больше было бы «тавтологично».

- Пролог снимали в августе и в сентябре, финальные планы – в ноябре, «дождавшись первых заснеженных дней». Задачи снять те же самые планы точь в точь не стояло.



P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта. Это особо «приятно» упоминать в годовщину того, как эта компания буквальным образом подарила свой фильм жителям России; то есть, «чистые» скриншоты на пиратских торрентах – это ок, а кадры как иллюстрации к образовательным материалам, посвящённым фильму, - только вот с таким запретительным лейблом; и больше месяца ведь даже на это согласия не давали(((

Упомянутые фильмы: Левиафан
Упомянутые персоны: Андрей Звягинцев, Михаил Кричман
893

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×