Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 349772

Зарегистрирован: 8 лет 11 месяцев 29 дней
Город: Москва | Последний визит: 15.10.2018 19:22
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: первая глава

02.01.2016 00:34, внесены изменения 12.01.2016 23:19

Наш так давно анонсируемый проект по «Левиафану» на подступах к публикации слегка изменил название, но главное - встал, наконец, на рельсы и покатил к народу: первая глава опубликована.

Цели и задачи, а также все предпосылки, были уже подробно описаны в предыдущих записях этого блога, так что теперь – сразу читаем. После чего вы наверняка скажете: «Маловато будет!» Я соглашусь, но постараюсь мотивировать.


Текст разбился на главы сам по себе, сообразуясь с логикой фильма. Одна глава – один событийный блок в самом «Левиафане». Например, суд (до которого, впрочем, ещё далеко) или завтрак.

Первая глава вышла в этом плане исключением, потому что всё-таки затянулось вступление: проговорив с режиссёром добрых два часа, мы даже не дошли в обсуждении до первой брошенной героями реплики! Такая простейшая, казалось бы, вещь как увертюра – «иксы», как их называли в группе – оказалась совсем не такой простой, как можно было бы подумать.

Что сразу показало: в «Левиафане» имеет значение всё, каждый кадр, каждая мелочь. Здесь нет ничего «проходного», как много раз отметил автор картины за те тридцать (!!!) часов, что длилась наша встреча (имеется в виду, естественно, содержательная часть, не включающая перерывы).

А дальше вмешалось соображение «технического» толка. Исходя из которого вступительную главу про воду и твердь пришлось разделить на две части: интернет, конечно, безразмерный, но следовало принять во внимание и то, как было бы удобнее этот обширнейший материал читать. Так и получилось, что нынешняя первая глава ограничивается только одним первым кадром – но так даже «концептуальнее».



В планах редакции публиковать по новой главе каждую следующую неделю, а здесь мы будем складывать в копилочку открывающиеся нам интересные и полезные факты о съёмках картины. Вот что открылось миру в первой главе:

- Не имея возможности отмахнуться от навязанных ему заставок вроде «Года культуры», режиссёр отсчитывает фильм с беззвучной заставки «Non-Stop Production», которая создаёт «паузу перед началом музыки самого фильма».

- Шрифт титров «Левиафана» - тот же, что и на «Изгнании» и «Елене»: «Такое начертание букв кириллицы входит в резонанс с самим строем фильма».

- Сперва режиссёр хотел обойтись без вступительных титров, начав «картину сразу с изображения». Но «Эхнатон» Филипа Гласса продиктовал необходимость подобного пролога: титры дали возможность музыке вступить гораздо раньше – чтобы прозвучать в итоге в полной мере.

- Андрей Звягинцев также рассматривал возможность использования в «Левиафане» музыки Арво Пярта.

- Натура для фильма была выбрана за год на начала съёмочного периода.


- «Левиафан» снимался на плёнку.

- Описание вступительных планов отсутствовало в литературном сценарии. Чтобы не множить нумерацию сцен, летние пейзажи назывались «иксами», а зимние – «зэтами».

- Обычное для Звягинцева время съёмки статичного плана – двадцать секунд.

- План, ставший первым (с бьющей волной), был снят двумя дублями, один из которых длился десять минут.

- Первые кадры фильма подчинены идее «создать ощущение мира ещё до рождения человека, мира первозданного, только-только сотворённого». Океан в данном случае – и «родина человека», и «стихия, в которой зарождалась жизнь». Человеческое присутствие должно было проявиться постепенно, от плана к плану.

- Все «иксы» снимались в режимном состоянии. Но следует учесть, что в условиях Крайнего Севера режим длился несколько часов.


Ну вот. А теперь нам нужны ваши комментарии, ваше мнение и, разумеется, поддержка.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
Упомянутые персоны: Андрей Звягинцев, Филип Гласс
1532

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
Шёпоты и крики
Отрывок: доктор и Мария
0
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
0
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
0
Шёпоты и крики
Отрывок: Анна и Карин
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
Ни дня без Бергмана: «Змеиное яйцо» (1977)
Ретро-детектив от Ингмара Бергмана: персонаж Дэвида Кэррадайна оказывается в окружении целого ряда смертей...
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×