Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 333384

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 22.07.2018 16:39
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Год назад «Левиафана» впервые показали в России

08.06.2015 10:52

Год назад, 8-го июня 2014-го года, вечером, после закрытия 25-го «Кинотавра», в России впервые официально показали фильм Андрея Звягинцева «Левиафан».

И потом больше нигде в стране не показывали.

Если не считать, конечно, той недели, которая нужна была для выдвижения картины на «Оскар». Хотя к ней, конечно, имеется ряд вопросов. В том плане, считать ли это «прокатом».
Но от российских фестивальных показов создатели ленты решительным образом отказались. И эта стратегия по нагнетанию вокруг фильма интриги ещё должна будет найти когда-нибудь своего исследователя.



Нет никакого сомнения, что новую работу Звягинцева готов был бы тем летом показать любой российский кинофестиваль. Сразу из Сочи она могла переплыть на Ивановское «Зеркало», где за два года до этого прославленный режиссёр был членом жюри. Потом оказаться на ММКФ – причём не только в рамках «Российской программы», но и на каком-нибудь более почётном, специальном показе. Далее она могла бы быть показана везде, вплоть до Владивостока, где продюсер Александр Роднянский прошлой осенью возглавлял судейскую коллегию на «Меридианах Тихого».

Но «Левиафан» плавал, собирая призы, исключительно в зарубежных водах. О чём нам регулярно сообщали, заставляя изнывать в ожидании.
Про «изнывать» я знаю по себе, хотя сидел год назад на показе в первом ряду. Но за последующие месяцы я дошёл до того состояния, что мне ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хотелось картину пересмотреть. Что я и сделал – как только, так сразу.

Так называемая «стратегия» - если она действительно была – заключалась (на мой взгляд) в том, чтобы максимально подогреть зрительские ожидания, не дав при этом преждевременно распространиться неминуемому скандалу. Который непременно бы случился (и случился в итоге), если бы фильм увидели в какой-то массе не «свои» - сторонние зрители. Финал оказался бы раскрыт – а это такой спойлер, что… Ну, вы знаете.

И так бы всё и было, если бы картине выбрали правильную дату. Она пару раз менялась, и в какой-то момент казалось, что продюсеры встали на верный путь – отказавшись от начала 2015-го в пользу ноября 2014-го. А потом всё-таки переиграли и вернулись на февраль – якобы из-за близости «Оскара». Но зачем?!. Февраль в этом плане важен для американского проката – там же сидит большинство голосующих академиков. А у нас в это время полно прочих «оскаровских» новинок, для которых другие дистрибьюторы также подгадали заветные даты, но уже более оправдано: показать хорошую, допустим, британскую картину без «оскаровского» лейбла на афише чуток сложнее, нежели с ним.

«Левиафану» февраль был вовсе не нужен. И вы прекрасно знаете первую этому причину. Не могли забыть про неё и продюсеры, поэтому версия, что «они сами того хотели» имеет полное право на существование.

В результате вся блестящая, безусловно, операция по наращиванию зрительского напряжения и усиливанию максимальной интриги лопнула 10-го января и обернулась тем, что все желающие увидеть фильм увидели его за три недели до начала проката.
И ещё очень памятно то, что началось после этого.

Было бы иначе, случись «взрыв» в ноябре? Безусловно: фильм собрал бы в разы больше денег. Я в этом совершенно уверен: скандал бы гнал зрителей в кинотеатры не хуже телевизионной рекламы. Как ещё в советское время гнал, допустим, на «Интердевочку» с «Маленькой Верой». Сравнение не самое точное, но я прекрасно помню, как люди тогда шушукались: «Там такое!.. Там такое!..» Ну и здесь – такое.


Вышло похоже – только массовое скачивание не работало на кассу.
Хотя не в кассе ведь дело. Суть любого фильма – а этого в первую очередь – в том, чтобы быть увиденным зрителем. В идеале - своим зрителем. Это и произошло.
Жаль, конечно, что на маленьком экране. На большом, да ещё со звуком – конечно, несколько иное впечатление. Удар сильнее получается.

И заметно больше деталей.
О которых мы и говорили в мае с Андреем Звягинцевым, покадрово разбирая «Левиафан» с целью восстановить в памяти (режиссёра) и понять (мне): как же он был сделан?!.
Вышеописанную ситуацию мы, кажется, вообще не упоминали, разве что мимолётно, косвенно. Об этом имело бы смысл отдельно говорить с продюсерами фильма, но такой задачи не стояло. Интересно было другое…

Но об этом уже в следующий раз.

Упомянутые фильмы: Левиафан
909

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×