Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 370

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 201626

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 22.04.2017 23:26
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Лунгин признал проблемы Родины (запрещённый материал)

16.04.2015 09:41

Этот текст был написан для другого издания. Даже не то чтобы «написан»: расшифрован и собран – это высказанные вслух мысли режиссёра Павла Лунгина, в которых он определяет главную проблему нашего общества. По его мнению, она в неготовности к сложностям жизни: телевидение только развлекает, всячески избегая «проблемного разговора».
Ключевой оборот тут: по его мнению. А своё мнение может иметь каждый. Другое дело, что мнение не каждого человека интересно широкой общественности. Смею предположить, что Лунгин, как ни относись к некоторым его работам, людям интересен: фигура он известная и точно заслуживающая внимания. Да и сказанное им – правдиво по сути; ну разве нет?..
Тем не менее, готовый материал публиковать не стали. Даже с пометкой «Мнение редакции может не совпадать…». Отчасти повлияло и упоминание «Левиафана» - это название уже само по себе сигнал, маячок: берегитесь, крамола!..
Мои вопросы «Что здесь такого?..» остались, по существу, без ответа. Мол, самому понимать надо. Но что понимать-то?..


3-го апреля в Москве прошла организованная газетой «Ведомости» конференция «Индустрия кино. Актуальные проблемы и тенденции развития российского кинобизнеса». Одним из главных участников развернувшейся дискуссии стал кинорежиссёр Павел Лунгин, в фильмографии которого «Олигарх» уживается с «Островом», а «Бедные родственники» - с только что прошедшей по ТВ «Родиной».

Важнейшей высказанной им мыслью стала общность проблем кинематографа и государства. По Лунгину, если государство теряет смыслы нашего общества, то кино и телевидение теряют содержание: есть и режиссёры, и актёры, и деньги, но абсолютно непонятно, откуда брать наполнение – не только готовые сценарии, но вообще мысли и идеи. При этом главная проблема собственно общества заключена в том, что оно до сих пор не вошло в «систему сложной жизни».

«Мы интеллектуально привыкли жить в простых решениях, в простых понятиях, которые остались от жизни в СССР. И вот так вот кажется, что родина – просто, и патриотизм просто, и вот просто, что ты мужик, а она баба – и это всё просто. А оказывается, что всё это сложно. Сложно жить, масса безвыходных ситуаций, сложно ходить в банк, сложно звонить по новому телефону, сложно, когда тебя предают…
И вот роль кино и телевидения – это не только развлекать, конечно, а пережёвывать эту сложность, как лекарство: давать людям понять, о чём идёт речь, что ты не один, что есть такие же проблемы, что есть ещё такие люди, и так далее».


Но беда в том, что телевидение не ощущает этой ответственности, только развлекает. «И совсем не готовит к жизни!» - это утверждение Лунгин повторяет дважды.

«Вот ты выключаешь телевизор, выходишь на улицу, и там – бах! - тебя бьёт по башке что-то, что вообще не имеет никакого отзвука в этом телевидении».

В этой ситуации единственным зеркалом, отражающим сложные стороны бытия, остаётся авторское кино – и потому оно жизненно необходимо.

«Фильм «Левиафан» вскрывает нарывы, вскрывает то, о чём все знают и молчат. И конечно, бесятся люди, когда им, так сказать, показывают язвы и раны, бесятся. Но им показывают это - и они видят это. И уже наш творческий контент после «Левиафана» нельзя снимать так, как будто бы его не было. Он каким-то образом всходит - и из него растут следующие, новые фильмы».

По словам Лунгина, сейчас этот «Левиафан» должен проникать и на отечественное телевидение – хотя бы «кусочками».

В свою очередь продюсер упомянутого фильма Александр Роднянский, также присутствовавший на конференции, признался, что часто цитирует фразу Лунгина, сказанную тем несколько лет назад в одном интервью: «Поскольку русское общество – это больной, который не ходит к врачу, то наши авторские фильмы не выполняют полностью ту функцию, для которой они сделаны. Они сделаны как бы как зеркало, в которое должен посмотреться зритель - и оценить себя, изменить себя, изменить общество и обстоятельства коммуникации с обществом». Чего до сих пор, увы, не происходит – хотя преследующие данную цель фильмы регулярно появляются.

Поэтому авторское кино тем более нуждается в государственной поддержке, считает Павел Лунгин.

«Надо не забывать, что весь мир двигается авторским кино. Потому что авторское кино потом расходится, размывается в кусочки, маленькими элементами - актёрами, режиссёрскими приёмами, самими режиссёрами, осколками сюжетов - входит в кино кассовое. Кассовое кино само себя не питает, оно ловит отблеск, отзвук иных успехов. А двигателем является именно не очень прибыльное, но интенсивное, изобретательное авторское кино.
Авторское кино – это как стартап: туда вкладываешь небольшие деньги – и, может быть, будет какое-то мировое открытие. Поэтому ограничивать авторский поиск – это просто рубить, по-моему, корень, на котором вообще всё кино и находится».


Хотя цифры показывают, что российское кино всё же порой способно себя окупать, «ему нужно дать какие-то крылья»: финансовая поддержка со стороны государства, считает режиссёр, «должна быть ещё больше». Однако при этом Лунгин удивлён тем, что Министерство культуры уделяет такое значительное внимание вопросу прибыльности картин: по его мнению, данное министерство должно заниматься ростом талантов, а об остальном должны думать финансовые организации.

«Единственная цель поддержки – это выявление новых талантов, которые потом войдут в кино».

Опасность же господдержки заключается в том, что из неё «в России всегда как-то невольно вырастает цензура». Лунгину есть, с чем сравнить: он знает, как осуществляется поддержка кино во Франции, где «государство представлено в виде бухгалтера, который даёт деньги» - тем фильмам, за которые проголосовали эксперты. И вопросов, будет ли этот фильм «во славу Франции или он, наоборот, рассказывает о трущобах во Франции или о расовых конфликтах», там никто не ставит. У нас же зачастую отношения вертятся в соответствии с известной присказкой: у Лунгина остаётся ощущение, что «если государство нас ужинает, оно нас и танцует».

Упомянутые фильмы: Левиафан
1385

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
466
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
299
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
68
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
4
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
2
«Семейка Крудс 2» закрыта
DreamWorks Animation и студия Universal Pictures после долгого препродакшна прекратили производство «Семейки Крудс 2»
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×