Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 423

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 276144

Зарегистрирован: 8 лет 2 месяца 29 дней
Город: Москва | Последний визит: 19.01.2018 15:01
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | «2morrow/Завтра» 13

26.01.2015 15:41

«2morrow/Завтра», Tomorrow: «10.000 км» (10.000 KM)
Испания – США, реж. Карлос Маркес-Марсет, в ролях: Наталия Тена, Дэвид Вердагер.


Серхи и Алекс (Александра) вместе уже семь лет и задумались, наконец, о ребёнке. Но тут, как назло, её приглашают стажироваться в Лос-Анджелес: это шанс, которым хотелось бы воспользоваться. Он же остаётся в Барселоне. Им предстоит прожить целый год друг без друга, довольствуясь исключительно виртуальным общением, благо скайпу десять тысяч километров не помеха.

Главная приманка фильма – то, как здорово здесь вовлечены в процесс современные технологии, меняющие и обогащающие жизнь человека. Да, они пока что не позволяют прикоснуться к любимому, игнорируя расстояние. Но согласитесь: ещё относительно недавно Алекс бы просто уехала – и всё, пару соединяли бы лишь написанные рукою письма. Теперь не так, ты можешь и поговорить, и помолчать с уехавшим в режиме реального времени.

Скайп вовлекается в кинооборот со всё большей силой. Режиссёры видят в нём огромный потенциал, даже несмотря на такие его особенности как зависания, «квадратики» и «украденные» сетью кадры. Или наоборот, благодаря им: понятные всем ограничения – это ведь тоже визуальная эстетика.

Для того чтобы избежать обвинений типа «такое кино и школьник снимет», режиссёр демонстрирует всё своё мастерство уже в прологе, снятом одним длинным-предлинным планом. В него помещаются а) секс и обсуждение возможного зачатия, б) чистка зубов, в) пока он принимает душ, она получает меняющее всё письмо, г) за завтраком, обсуждая приглашение, они успевают поссорится и помирится, д) после чего присутствует даже намёк на танец. После такого начала можно переходить уже и к техническому эксперименту.

К чести Карлоса Маркеса-Марсета, он увлекается не столько технологией, сколько чувствами, которые можно высечь от соприкосновения с ней. «10.000 км» - это пронзительная мелодрама о расставании, понятная многим, а кем-то наверняка пережитая и на собственном опыте. Что такое год? Всего лишь время с января по декабрь. Что такое год без любимого или любимой? Период жизни, практически невыносимый. Титры отсчитывают дни: 2, 5, 16, 33, 59, 71, 88, 93, 128, 162, 201… Каждое включение – сгусток эмоций. Сперва сдержанных (ничего, выдержим), потом прорывающихся наружу.

В качестве цементирующего зрительское внимание средства выступают постоянные шутки, до поры до времени фонтаном выплёскивающиеся из уст Серхи. Он: «Ты пойдешь на вечеринку пьяной» - «У меня ещё три часа» - «Есть время, чтобы стошнило дома». Она: «Знаешь, чего мне хочется?» - «Знаю, ты сосёшь вилку». Смех – самый верный способ сделать так, чтобы публика полюбила героев. Его удачное использование говорит о том, что это не абы как снятый фильм («О, давайте что-нибудь сделаем со скайпом!»), а тщательно продуманное кино с чётко прописанным сценарием.

Таким образом, присущий скайпу минимализм не отменяет умения работать со словом, образами и сюжетным движением. А всеобщая доступность того или иного технического приспособления – ничто без наличия у снимающего таланта.

Упомянутые персоны: Наталия Тена
1246

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×