Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 336

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 164728

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 14 дней
Город: Москва | Последний визит: 05.12.2016 19:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «2morrow/Завтра» 09

25.01.2015 02:23

«2morrow/Завтра», Конкурс: «Суд» (Court)
Индия, реж. Чайтанья Тамгани, в ролях: Вира Сатхидар, Вивек Гомбер, Гитанджали Кулкарни, Шириш Павар, Прадип Джоши, Аша Бане.


Мирную демонстрацию протеста – напоминающую скорее концерт; со сценой и стульями перед ней – прерывают полицейские, уводящие с собой народного поэта Нарайяна Камбла, только что призывавшего публику: «Пора подняться и восстать!..» Однако причиной ареста стало не это выступление, а одно из предыдущих, во время которого Камбл якобы подстрекал чистящих канализацию рабочих к самоубийству. Два дня спустя после того «концерта» 25-летний житель трущоб действительно погиб, что даже без прощальной записки было сочтено властями явным суицидом. Поэту теперь грозит до десяти лет тюрьмы.

Аналогии настолько очевидны, что их даже нет смысла озвучивать. Впрочем, ладно, вдруг вы не следите за политикой: представьте, допустим, что наш поэт Быков на условной Болотной площади не читает стихи, а поёт; ну или это не Быков вовсе, а Вася Обломов с группой поддержки, только сильно постарше. И вот властям надоело все эти художества терпеть – и они певца «закрывают». Если держать это в голове, забываешь про то, что на экране – Индия: так похоже.

Двенадцать дней ареста обвиняемому дают сразу, особо не вникая - дело о краже часов и то дольше слушали. Отпускать его под залог судья отказывается, почтенный возраст – 65 лет – во внимание не принят. Когда дело доходит до прений, выясняется, что саму «подстрекающую» песню никто не слышал: кто-то там чего-то сказал, но весомых доказательств никаких нету. Поэт существование такого текста отрицает, но в принципе соглашается с тем, что мог бы написать его хоть сейчас. Судья даже смеётся: старик не понимает, что свидетельствует против себя. Но таков норов закалённого бойца, давно уже исполняющего не прошедшие цензуру песни «подрывного характера». В вину ему также вменяют нарушение закона 1876-го года о драматических выступлениях. Подозрительно и то, что при обыске у поэта нашли две запрещённые книги, одна из которых, правда, была запрещена 110 лет назад – но ведь запрещена же!..

Но быстро сказка сказывается, долго дело делается. Арест пришёлся на август, любое следующее слушание назначается, как правило, через месяц – глядишь, а уже почти полгода прошло, январь на дворе. Жизнь за пределами тюремной камеры (которую мы даже не видим, обвиняемый здесь – герой эпизодический) между тем течёт своим чередом: пиво в баре, покупки в магазине, посещение театра (там, кстати, дают комедию об иммигрантах, встречаемую залом овацией), обед в ресторане, косметические процедуры. Прокурорша, как ни строга в зале, в миру оказывается весьма симпатичным человеком: мило беседует со случайной попутчицей о бытовых вещах, кормит семью ужином. Но стоит ей вернуться к коллегам, так снова резкое удивление излишне затянувшимся процессом: «Просто киньте его в тюрьму на двадцать лет – и дело закрыто!».

Эти попытки разглядеть что-то живое в служителях закона разбавляют судебные заседания, раз за разом повторяющиеся, кажется, по одному и тому же сценарию. Торопиться тут не любят: особенность местной системы такова, что человека могут годами держать в тюрьме даже без предъявления обвинений. А судья волен отменить очередные слушания просто из-за того, что истица пришла в зал в одежде с короткими рукавами. Задержать дело может и исследование письма, в котором арестованный просит помочь его больной матери: полицейские принимают невинное послание за шифр, с которым ещё разберётся отдел разведки.

Кончается же всё констатацией того безусловного факта, что если человека надо посадить – его непременно посадят, не за одно, так за другое. Не вышло с частным суицидом – пожалуйста, вот вам угроза единству и безопасности уже целой Индии! «Где бомба?!» - кричит адвокат, пытаясь тут же показать всем абсурдность нового обвинения. А не важно где: если поэт про неё ничего не говорил, это ещё не значит, что он про неё никогда даже не думал. К вопросу, кстати, что с Европой нас сравнивать действительно бессмысленно…

Вместе с тем «Суд» силён не только тем, что показывает родство наших государств, Индии и России. Это сильная лента и без сопоставлений (которые лишь дают повод засмеяться в голос там, где вроде бы и нет ничего смешного). Она решена очень просто, очень спокойно – и в этом её несомненное достоинство. Камера не мечется между героями, даёт каждому слово. Точно подмеченные живые чёрточки делают персонажей выпуклыми и узнаваемыми. И от этого ещё страшнее. Если это люди – как могут быть они такими людьми?..

По идее, финал фильма должен был бы сопровождаться громовыми аплодисментами: чувствовалось, что сюжет узнан и понят. Однако когда в истории уже была поставлена несомненная точка, режиссёр для чего-то превратил её в многоточие, дополнив ленту вторым финалом, не венчающим сказанное, а словно бы открывающим некое новое дело (мужчина спросонок даёт пощёчину напугавшему его подростку). Неоднозначность эпилога слегка смазывает впечатление – в результате чего хлопки на титрах уже куда жиже ожидаемого. С другой стороны, возможно, этим дополнением режиссёр хотел намекнуть (если кто не понял): не застрахован никто, в любой момент посадить могут каждого. Неважно за что: любой из нас сам может дать для процесса причину.

624

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
839
Хижина*
Трейлер
397
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
381
Мумия
Трейлер
331
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×