Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 375

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 209459

Зарегистрирован: 7 лет 7 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.05.2017 21:49
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Мой выбор (российское кино-2013)

20.12.2013 00:07

Традиционно под конец года начинается 1-й тур Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый Слон», поучаствовать в котором могут все желающие киноведы, кинокритики и киножурналисты – заполнив анкету со своими предпочтениями. На основе полученных бланков затем будут составлены тройки (чаще всего) номинантов, лучших из которых будет определять уже Экспертный совет Гильдии киноведов же и кинокритиков. Итог – награда победителям.
Столь же традиционно мои личные предпочтения идут вразрез с общей «кинокритической волной». Я голосую не умом, а сердцем – и уж что люблю, то люблю. А что не люблю – да ну его на фиг. Как правило, кстати, «Белого слона» получают фильмы как раз из второй моей категории.
Тем не менее, анкеты первого тура я регулярно заполняю и отсылаю. И вот моя анкета по итогам 2013-го года – с комментариями, почему так, а не иначе.

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ – «Труба»
ЛУЧШИЙ АНИМAЦИОННЫЙ ФИЛЬМ – «Маша и Медведь»
Вообще-то, если я правильно помню, ранее лауреатов в этих категориях определяли специально назначаемые люди – и в анкете данные номинации не присутствовали. Но раз сейчас они есть, то я назвал то, что смог вспомнить. Хотя и признаюсь, что не являюсь насмотренным знатоком ни в документалистике, ни в анимации. Но «Труба» и правда крутой фильм, а кто слово плохое скажет против «Маши», тот вообще пусть выйдет вон, подальше отсюда.

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ - Алексей П. Зубарев, «Географ глобус пропил»
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА - Сергей Иванов, «Сталинград»
Две самые бесспорные для меня номинации. Музыка в «Географе» вообще лучшее, что у нас было за последние годы, а работа Иванова и его команды в «Сталинграде» - единственное, что есть достойного в этой кассовой, но художественно явно неполноценной картине. Какими бы серьёзными не были претензии к Бондарчуку, Иванов – самый крутой художник-постановщик в российском кинематографе уже долгие годы. Горжусь, что лично его знаю.

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА - Ирек Хартович, «Легенда №17»
Вот тут мне пришлось поразмышлять – потому что операторская школа у нас традиционно сильная. Но из кого выбирать? «Weekend», несмотря на стильную картинку Юрия Клименко, учитывать в анкете не хотелось. «В ожидании моря»? Хороший вариант, но там три оператора – и это только вносит путаницу. Отлично подошло бы «Горько!» с блистательной стилизацией под ю-тьюб, но… Но в итоге я выбрал безупречную стилизацию под советскую эпоху и умопомрачительно снятые спортивные эпизоды.

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ - Олег Данилов, «Деточки»
«Да ты чё!» - скажут сейчас многие. А ни чё. «Деточки» - едва ли не единственный фильм за последние годы, поднимающий не расплывчатую, а реальную, причём наиострейшую проблему – и рассматривающий её не из-за угла, а прямо в лицо. Другой яркий пример – «За Маркса», за которого я болел в прошлом году. А что ещё?.. Практически по нулям. Всё атмосферное кино, симпатичное ретро либо тонкие психологические драмы. Пусть и хорошие – но не проблемные. А проблемное кино у нас практически исчезло. Единственный, впрочем, «Деточкам» конкурент в этом плане – «Майор» Юрия Быкова. Но ментов у нас сейчас кто только не пнул, а вот педофилов по-прежнему боятся.
Кстати, ещё замечателен в сценарном плане «Марафон» Геннадия Островского – малопроблемный, но жизнеутверждающий. С точки зрения профессии, мне кажется, вообще один из лучших наших сценариев последних лет.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - Ян Цапник, «Горько!»
«Горько!» в моей анкете преступно пролетело – ну просто смысл какой два названия в одной графе вставлять? А в сравнении фильм, на мой взгляд, всегда проигрывает. Хотя картина замечательная, безусловно. Но не отметить хотя бы папу героини было для меня невозможно – колоритнейший персонаж! Вне конкуренции.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - Елена Лядова, «Географ глобус пропил»
При всём уважении к Лядовой, в «Географе» у неё роль именно что второго плана – а не главная, как хотели бы поверить в это многие. По второй план – первосортный.

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Ирина Низина, «Майор»
А вот эта роль как раз главная – главная женская роль в чисто мужском фильме. Низину я до этой ленты совершенно не знал – хотя народ её, оказывается, любит ещё по сериалам. Но на «Кинотавре» болел всею душой за неё – как болею и сейчас, ибо лучшей женской роли в этом году, к сожалению, не вижу.

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ - Олег Меньшиков, «Легенда №17»
А вот с мужскими ролями у нас традиционно полный порядок – и какой роскошный выбор!.. И Козловский в этой же «Легенде», и Хабенский в «Географе», и даже не особо любимый мною Пореченков в уже упомянутом «Марафоне»!.. В номинации на «Орла» или «Нику» наверняка ещё войдут Алексей Шевченков в «Иуде» и Максим Суханов в «Роли» - но мне сами фильмы не очень пришлись по душе, так что… Ну а почему из дуэта Козловский/Меньшиков выбрал Меньшикова?.. Потому что Меньшиков тут и правда крут. Его Тарасов – высочайшего уровня работа. По сути, именно актёр вывел роль в главные из «второго плана». Сыграл так, что ни о каком «втором плане» и речи идти не может. Настоящая главная роль – и лучшая в этом году.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ - «Жажда»
На этом месте имело право стоять и «Горько!». Но выбирая между отвязной (но классной) комедией и современным «Белорусским вокзалом», выбрал драму. Выбор был непростой, но он сделан в пользу ленты Дмитрия Тюрина осознанно – и с пожеланием картине прокатного успеха: после долгого затишья недавно обнаружил её в графике февральских релизов. Хотя прокатывать такие картины очевидным образом непросто.

ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА - Александр Велединский, «Географ глобус пропил»
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - «Легенда №17»
Признаюсь честно – размышления были долгими и вовсе не ограничились теми минутами, что я заполнял анкету. По сути, сравнение двух картин началось ещё летом, когда я посмотрел «Географа» два раза в течение одной недели. Прекрасный фильм! Но и «Легенда №17» - тоже чудесная, и её я тоже смотрел дважды! Просто это кино разных жанров – но одинаково здоровски сделанное. И чаша моих «весов» за эти месяцы склонялась то в одну сторону, то в другую. Итоговый же выбор вы видите. Режиссёрские достижения Велединского оспорить трудно, но «Легенда №17» - это всё же прорывная для нашего кинематографа работа. «Географа» постоянно – и справедливо - сравнивали с лучшими работами советского кино, но «Легенда» - это кино и вовсе мирового уровня. Такое, какого у нас ранее просто не делали. Попытки были, но такой планки достичь не удавалось. А теперь – удалось. Спасибо Николаю Лебедеву и всей его команде. Я голосую за них.

Ну а в заключении имеет смысл хотя бы добрым словом отметить те картины, за которые я хотел бы проголосовать – но не вышло. Во-первых, я сознательно исключил из всех возможных категорий «Вечное возвращение» Киры Муратовой - и не потому, что Муратова у критиков и так всегда что-то получает, а потому, что это всё-таки украинский фильм. Русскоязычный, но украинский. И хотя понятно, что Муратова – наше всё, но давайте всё-таки иметь какие-то границы. Но фильм превосходный, разумеется.
Во-вторых, я очень люблю «Тяжёлый случай» Мурзенко с Брашинским и расчудесной Екатериной Гориной – но понятно, что это, скажем так, любовь личная и по мнению многих даже постыдная. Но мне фильм очень понравился, я от него искренне пропёрся. Что, однако, не дало ему победы ни в одной номинации – увы.
В-третьих, хотелось бы даже особо отметить фильмы, которые мне искренне омерзительны – но которые наверняка будут в итоге Экспертным советом отмечены. Например, «Интимные места» со всей их, на мой вкус, непотребностью и похабщиной – так понравившейся образованной публике на «Кинотавре». Но список тут большой, поэтому не буду.
И, наконец, в-четвёртых, скажу, что 2013-й год для российского кино оказался необычайно удачным. «Легенда», «Географ», «Майор», «Жажда», «Горько!» и даже ставший кассовым лидером «Сталинград» (его не хотелось бы, но придётся упомянуть) - это всё очень разные фильмы. И это жанровое разнообразие, на мой взгляд, главная отличительная черта этого года. Ведь как правило, мы хорошо умели снимать что-то одно – драмы, например, коими был полон всё тот же «Кинотавр». Но теперь доказано, что у нас есть мастера, способные хорошо работать именно что в разных жанрах - создавая и нестыдные комедии, и высочайшего уровня спортивные фильмы, и триллеры, и подлинно прочувствованные человеческие истории. Так держать – что тут добавить.

Ну и совсем уж напоследок. Почему-то в этот раз в анкете не просили указать лучший иностранный фильм – хотя обычно эта номинация присутствовала. Но если что, тут разговор вообще короткий: «Джанго освобождённый» - и ничего более.

3213

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Снайдер уходит из «Лиги»
Зак Снайдер попросил у студии самоотвод от режиссерских обязанностей по фильму «Лига справедливости».
542
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
387
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
370
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
141
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
91
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
6
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×