Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 383

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 225482

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 9 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2017 17:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Мой выбор (российское кино-2013)

20.12.2013 00:07

Традиционно под конец года начинается 1-й тур Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый Слон», поучаствовать в котором могут все желающие киноведы, кинокритики и киножурналисты – заполнив анкету со своими предпочтениями. На основе полученных бланков затем будут составлены тройки (чаще всего) номинантов, лучших из которых будет определять уже Экспертный совет Гильдии киноведов же и кинокритиков. Итог – награда победителям.
Столь же традиционно мои личные предпочтения идут вразрез с общей «кинокритической волной». Я голосую не умом, а сердцем – и уж что люблю, то люблю. А что не люблю – да ну его на фиг. Как правило, кстати, «Белого слона» получают фильмы как раз из второй моей категории.
Тем не менее, анкеты первого тура я регулярно заполняю и отсылаю. И вот моя анкета по итогам 2013-го года – с комментариями, почему так, а не иначе.

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ – «Труба»
ЛУЧШИЙ АНИМAЦИОННЫЙ ФИЛЬМ – «Маша и Медведь»
Вообще-то, если я правильно помню, ранее лауреатов в этих категориях определяли специально назначаемые люди – и в анкете данные номинации не присутствовали. Но раз сейчас они есть, то я назвал то, что смог вспомнить. Хотя и признаюсь, что не являюсь насмотренным знатоком ни в документалистике, ни в анимации. Но «Труба» и правда крутой фильм, а кто слово плохое скажет против «Маши», тот вообще пусть выйдет вон, подальше отсюда.

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ - Алексей П. Зубарев, «Географ глобус пропил»
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА - Сергей Иванов, «Сталинград»
Две самые бесспорные для меня номинации. Музыка в «Географе» вообще лучшее, что у нас было за последние годы, а работа Иванова и его команды в «Сталинграде» - единственное, что есть достойного в этой кассовой, но художественно явно неполноценной картине. Какими бы серьёзными не были претензии к Бондарчуку, Иванов – самый крутой художник-постановщик в российском кинематографе уже долгие годы. Горжусь, что лично его знаю.

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА - Ирек Хартович, «Легенда №17»
Вот тут мне пришлось поразмышлять – потому что операторская школа у нас традиционно сильная. Но из кого выбирать? «Weekend», несмотря на стильную картинку Юрия Клименко, учитывать в анкете не хотелось. «В ожидании моря»? Хороший вариант, но там три оператора – и это только вносит путаницу. Отлично подошло бы «Горько!» с блистательной стилизацией под ю-тьюб, но… Но в итоге я выбрал безупречную стилизацию под советскую эпоху и умопомрачительно снятые спортивные эпизоды.

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ - Олег Данилов, «Деточки»
«Да ты чё!» - скажут сейчас многие. А ни чё. «Деточки» - едва ли не единственный фильм за последние годы, поднимающий не расплывчатую, а реальную, причём наиострейшую проблему – и рассматривающий её не из-за угла, а прямо в лицо. Другой яркий пример – «За Маркса», за которого я болел в прошлом году. А что ещё?.. Практически по нулям. Всё атмосферное кино, симпатичное ретро либо тонкие психологические драмы. Пусть и хорошие – но не проблемные. А проблемное кино у нас практически исчезло. Единственный, впрочем, «Деточкам» конкурент в этом плане – «Майор» Юрия Быкова. Но ментов у нас сейчас кто только не пнул, а вот педофилов по-прежнему боятся.
Кстати, ещё замечателен в сценарном плане «Марафон» Геннадия Островского – малопроблемный, но жизнеутверждающий. С точки зрения профессии, мне кажется, вообще один из лучших наших сценариев последних лет.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - Ян Цапник, «Горько!»
«Горько!» в моей анкете преступно пролетело – ну просто смысл какой два названия в одной графе вставлять? А в сравнении фильм, на мой взгляд, всегда проигрывает. Хотя картина замечательная, безусловно. Но не отметить хотя бы папу героини было для меня невозможно – колоритнейший персонаж! Вне конкуренции.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - Елена Лядова, «Географ глобус пропил»
При всём уважении к Лядовой, в «Географе» у неё роль именно что второго плана – а не главная, как хотели бы поверить в это многие. По второй план – первосортный.

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Ирина Низина, «Майор»
А вот эта роль как раз главная – главная женская роль в чисто мужском фильме. Низину я до этой ленты совершенно не знал – хотя народ её, оказывается, любит ещё по сериалам. Но на «Кинотавре» болел всею душой за неё – как болею и сейчас, ибо лучшей женской роли в этом году, к сожалению, не вижу.

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ - Олег Меньшиков, «Легенда №17»
А вот с мужскими ролями у нас традиционно полный порядок – и какой роскошный выбор!.. И Козловский в этой же «Легенде», и Хабенский в «Географе», и даже не особо любимый мною Пореченков в уже упомянутом «Марафоне»!.. В номинации на «Орла» или «Нику» наверняка ещё войдут Алексей Шевченков в «Иуде» и Максим Суханов в «Роли» - но мне сами фильмы не очень пришлись по душе, так что… Ну а почему из дуэта Козловский/Меньшиков выбрал Меньшикова?.. Потому что Меньшиков тут и правда крут. Его Тарасов – высочайшего уровня работа. По сути, именно актёр вывел роль в главные из «второго плана». Сыграл так, что ни о каком «втором плане» и речи идти не может. Настоящая главная роль – и лучшая в этом году.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ - «Жажда»
На этом месте имело право стоять и «Горько!». Но выбирая между отвязной (но классной) комедией и современным «Белорусским вокзалом», выбрал драму. Выбор был непростой, но он сделан в пользу ленты Дмитрия Тюрина осознанно – и с пожеланием картине прокатного успеха: после долгого затишья недавно обнаружил её в графике февральских релизов. Хотя прокатывать такие картины очевидным образом непросто.

ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА - Александр Велединский, «Географ глобус пропил»
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - «Легенда №17»
Признаюсь честно – размышления были долгими и вовсе не ограничились теми минутами, что я заполнял анкету. По сути, сравнение двух картин началось ещё летом, когда я посмотрел «Географа» два раза в течение одной недели. Прекрасный фильм! Но и «Легенда №17» - тоже чудесная, и её я тоже смотрел дважды! Просто это кино разных жанров – но одинаково здоровски сделанное. И чаша моих «весов» за эти месяцы склонялась то в одну сторону, то в другую. Итоговый же выбор вы видите. Режиссёрские достижения Велединского оспорить трудно, но «Легенда №17» - это всё же прорывная для нашего кинематографа работа. «Географа» постоянно – и справедливо - сравнивали с лучшими работами советского кино, но «Легенда» - это кино и вовсе мирового уровня. Такое, какого у нас ранее просто не делали. Попытки были, но такой планки достичь не удавалось. А теперь – удалось. Спасибо Николаю Лебедеву и всей его команде. Я голосую за них.

Ну а в заключении имеет смысл хотя бы добрым словом отметить те картины, за которые я хотел бы проголосовать – но не вышло. Во-первых, я сознательно исключил из всех возможных категорий «Вечное возвращение» Киры Муратовой - и не потому, что Муратова у критиков и так всегда что-то получает, а потому, что это всё-таки украинский фильм. Русскоязычный, но украинский. И хотя понятно, что Муратова – наше всё, но давайте всё-таки иметь какие-то границы. Но фильм превосходный, разумеется.
Во-вторых, я очень люблю «Тяжёлый случай» Мурзенко с Брашинским и расчудесной Екатериной Гориной – но понятно, что это, скажем так, любовь личная и по мнению многих даже постыдная. Но мне фильм очень понравился, я от него искренне пропёрся. Что, однако, не дало ему победы ни в одной номинации – увы.
В-третьих, хотелось бы даже особо отметить фильмы, которые мне искренне омерзительны – но которые наверняка будут в итоге Экспертным советом отмечены. Например, «Интимные места» со всей их, на мой вкус, непотребностью и похабщиной – так понравившейся образованной публике на «Кинотавре». Но список тут большой, поэтому не буду.
И, наконец, в-четвёртых, скажу, что 2013-й год для российского кино оказался необычайно удачным. «Легенда», «Географ», «Майор», «Жажда», «Горько!» и даже ставший кассовым лидером «Сталинград» (его не хотелось бы, но придётся упомянуть) - это всё очень разные фильмы. И это жанровое разнообразие, на мой взгляд, главная отличительная черта этого года. Ведь как правило, мы хорошо умели снимать что-то одно – драмы, например, коими был полон всё тот же «Кинотавр». Но теперь доказано, что у нас есть мастера, способные хорошо работать именно что в разных жанрах - создавая и нестыдные комедии, и высочайшего уровня спортивные фильмы, и триллеры, и подлинно прочувствованные человеческие истории. Так держать – что тут добавить.

Ну и совсем уж напоследок. Почему-то в этот раз в анкете не просили указать лучший иностранный фильм – хотя обычно эта номинация присутствовала. Но если что, тут разговор вообще короткий: «Джанго освобождённый» - и ничего более.

3245

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Enjoy Movies заявляет о банкротстве
Одна из компаний-лидеров кинопроизводства Enjoy Movies намерена обратиться в Арбитражный суд о признании банкротства
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×