Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 371

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 202845

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 8 дней
Город: Москва | Последний визит: 27.04.2017 17:25
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Как Досталь Рязанова спас

19.11.2012 16:57

В большой материал о «Гусарской балладе» не вошел один довольно значимый кусок с юбилейного вечера – посвященный Владимиру Досталю. Не вошел просто потому, что не влезал уже; но совсем выбрасывать его, конечно, не хочется – он интересный; тем более что для таких бонусов и существуют у нас эти блоги.

фотоотчет с юбилейного вечера

Досталя представлять, наверное, следящему за российским кино человеку не надо. Можно разве что уточнить: есть Николай Досталь – который «Штрафбат», «Раскол», «Петя по дороге в Царствие Небесное», режиссер; а есть Владимир Досталь, продюсер, некогда – директор «Мосфильма», позднее – президент Гильдии продюсеров России. Так они братья, и оба оставили заметный след в нашей киноистории (и еще наверняка к этому следу немало добавят).

Но слово Эльдару Рязанову, который перед выходом Владимира Досталя на сцену, обстоятельно и с любовью его представил:

- У него изначально была самая маленькая должность. Он был принят в съемочную группу как помощник режиссера по реквизиту. Мы знали, какая у него была ситуация: у него на съемках погиб отец, а мама умерла еще после родов его брата. И он остался один, воспитывая младшего брата, а было ему двадцать лет всего-навсего. И мы, чтобы хоть немножко поднять ему зарплату, подняли ему должность – фиктивно, формально, но тем не менее, чтобы он все-таки мог как-то прожить. Хотя эта должность ничего в фильме не решает.

Но так случилось, что Владимир Досталь, заняв эту должность, оказал нам такую серьезную поддержку, такое внимание, такие силы потратил на нашу картину, что он стал в итоге на съемках одним из главных людей. Он стал, по сути дела, «зимним продюсером» фильма.
Дело в том, что его поселили вместе с директором картины. Но директор этот сразу запил и всю зиму, что мы снимали, не просыхал, лежа в собственной луже в гостиничном номере. И вот этот молодой человек 20-летний взял на себя функции продюсера – сам, его никто не звал! И он говорил так: «Вы идете туда, вы сюда, машины едут туда!» – и мы все его слушались, потому что все его приказания были разумны!

И этот человек, который стал моим другом на всю жизнь, потом со мной много работал в разных картинах. Он сделал очень хорошую карьеру, так что «Гусарская баллада» оказалась в этом смысле «кузницей кадров», как говорили в свое время. После «Гусарской баллады» Володя сразу перешел к Бондарчуку на «Войну и мир»! Он был в материале, это ведь та же эпоха, его сразу за верные замечания выделили – и он стал там вторым режиссером. Это потрясающий парень, это человек, который «сам себя сделал»!

Владимир Досталь в свою очередь не стал рассказывать о себе, а ограничился двумя «забавными случаями» - из того разряда, что всегда нравятся публике и просят рассказать журналисты. Соль первого анекдота держится, скорее, на интонации, на письме он блекнет, поэтому остановимся только на втором:

- История - не очень посмеешься. Зимний кусок, снимали мы уходящий снег. Бегаем за этим снегом, кто говорит: «Вот там на опушке больше!», кто: «Там еще больше!» Эльдар Александрович сам стоит у камеры и дает команду, когда должны выйти всадники и справа налево поскакать туда, куда им надо. А пиротехник должен ракетницей дать сигнал кавалерии. И я не знаю, почему, но пиротехник передал ракетницу тому самому директору, про которого Эльдар Александрович сейчас рассказывал. Который иногда появлялся на съемках. И вот здесь сейчас станет не очень смешно.

Эльдар Александрович дает команду, директор поднимает ракетницу, стреляет – осечка. Стреляет второй раз – осечка. Опускает, взводит – и стреляет точно в спину режиссера!.. Счастье, что ракетная шашка не загорелась. Не успела загореться, потому что близкое расстояние, и отрекошетила от спины Эльдара Александровича, который был в большой лисьей шубе. Ну и дальше он снимает шубу, ватники - ну и звучит то, что я сказать не могу, расскажет Эльдар Александрович, если захочет.

Рязанов ограничивается цензурным: «Я орал: Убийцы!!!»

Заканчивая, Досталь вспоминает:

- В день премьеры «Гусарской баллады» в кинотеатре «Россия» было еще одно значительное событие. В этот же день, тоже 50 лет тому назад, был первый съемочный день «Войны и мира». Снимали казнь у Новодевичьего монастыря. Так что моя биография - 50 с лишним лет я в кино –связана по большому счету с двумя людьми: я работал с Сергеем Федоровичем Бондарчуком, кончалась его картина – переходил снова к Эльдару Александровичу Рязанову. Я благодарен судьбе, что свои пятьдесят лет в кинематографе я служил двум великим режиссерам: Бондарчуку и Рязанову.

1063

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
218
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
556
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
409
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
332
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
224
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×