Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 383

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 225575

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 9 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2017 17:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Архивное интервью с Эльдаром Рязановым (в честь юбилея)

18.11.2012 12:17

Давным-давно, в октябре 2000-го года я целых пятнадцать минут постоял рядом с Эльдаром Александровичем Рязановым с диктофоном в руке – тогда еще кассетным. Великий режиссер рассказал мне о премьере “Карнавальной ночи”, вместе мы повосхищались Людмилой Гурченко и песнями, прозвучавшими в “Старых клячах”, а еще Рязанов поделился тем печальным настроением, которое не покидало его в то непростое время….


- Эльдар Александрович, давным-давно в Доме Кино состоялась премьера любимейшего фильма миллионов...
- Когда была премьера "Карнавальной ночи", меня никто не знал. Естественно - это была первая картина. А после премьеры восторженные люди - такие как Райкин, Утесов, сценарист Иосиф Прут, композитор Богословский, - окружили Б.Ласкина и В.Полякова, авторов сценария, и стали их качать и подбрасывать! Я этого вообще никогда больше не видел в Доме кино - никогда, понимаете! Я смотрел на эту сцену, и у меня было смешанное чувство: я был очень, естественно, доволен, что картина понравилась настолько, что двух авторов (а причем Ласкин был довольно здоровый детина) подбрасывали к потолку!.. И мне, конечно, было жалко, что никто не качает меня - потому что меня никто не знал в лицо...

- А разве не было тогда в Доме Кино традиции представления съемочной группы перед фильмом?
- По-моему, была. Да, по-моему, я вышел, сказал три слова... Ну как это запомнить - там, где-то далеко стоял какой-то человек... Не знали, не запомнили... Другое дело, что после этой картины мы с Людмилой Марковной, как про нас потом писала критика, "проснулись знаменитыми", но я всегда уточнял: в разных постелях. Но вот если бы я сейчас сделал такую картину, никто бы ни Гурченко не знал, ни меня - потому что все уходит в песок...

- Не так давно Людмила Гурченко выступила с новой программой "Прощай, двадцатый...". Каковы Ваши впечатления?
- Ой, это было замечательно! Замечательно, в особенности второе отделение. Она, по-моему, совершенно неувядаемая женщина! Столько силы, столько страсти, столько таланта! Два с лишним часа не сходить со сцены - и петь, танцевать, кувыркаться и черте что вытворять! Выкаблучивала просто потрясающе. Я вообще ей восхищаюсь, считаю ее феноменом. Я ее просто нежно люблю, дружу, она замечательная...

- Ведь она, кстати, под занавес выкрикнула Вам, стоящему у сцены: "Ты меня породил - ты меня и превратил в старую клячу!"...
- Ну, она очень любит и эту картину, и эту роль. У нас жизнь прошла рядом, рука об руку. Мы начали, когда была "Карнавальная ночь", страшно называть такие цифры - 45 лет назад... Мы с ней работали в фильме "Человек ниоткуда" (1961) - она играла небольшую роль, но единственную женскую. Потом была у нас картина "Вокзал для двоих" и "Старые клячи"... Так что мы много вместе работали, а с ней работать счастье, наслаждение. Ей я могу пожелать только самого прекрасного, самого доброго, чего бы я пожелал себе или очень близкому дорогому человеку. Я ее обожаю!

- Чем хороши, кстати, Ваши "Старые клячи", так это тем, что там у Вас, впервые за последние 15 лет - после "Жестокого романса", звучат потрясающие песни Андрея Петрова, которые могли бы по праву стать национальными хитами...
- Да, музыка замечательная. Петрова я обожаю, он великолепный композитор - мы вместе работаем 35 лет, очень дружим, и я считаю, что в "Старых клячах" он просто превзошел себя. Я счастлив, что с ним работаю. (Кстати, в "Тихих омутах" Рязанов использовал музыку ушедшего от нас четыре года назад Микаэла Таривердиева - "Я слышал только ее во время работы над фильмом", которую подобрала для картины вдова композитора). Но особо еще хочу отметить замечательнейшего нашего звукооператора - я считаю, что это наш самый большой мастер - Екатерину Попову-Эванс; хорошая звуковая дорожка - это в первую очередь ее заслуга.

- А как обстоят дела с саундтреком картины?
- А он выпущен. Но только, понимаете... Хозяева картины - "Киномост" - сделали саундтрек, но - две тысячи экземпляров, для подарков. А что дальше, я не знаю. У меня осталось несколько экземпляров, но в магазине я их не видел. Я не хозяин картины, я не могу этим распоряжаться. Они, продюсеры, мне говорят: "Да, да, да, мы обязательно это сделаем", все такое, прочее, но... То есть саундтрек есть, он существует, но он существует в штучном количестве.

- Обидно...
- Да и картину мало кто видит... Сейчас наши картины мало проходят на экраны, к сожалению, поэтому это очень грустно...

- В свое время Вы даже говорили, что перестанете снимать, а вот в этом году - сразу две картины...
- У меня сейчас настроение очень печальное. Я не могу устроить картины в прокат... А ведь у меня же обе картины в этом году получили Гран При! "Старые клячи" получили Гран-при на фестивале в Санкт-Петербурге "Виват, кино, Россия". Причем там нет жюри, там зрители голосовали билетами: выходили из кинотеатра, опускали билеты в тот или другой ящик - а там было около 20 картин в конкурсе - и оттого это самая ценная для меня премия.
И вторая картина, "Тихие омуты" получила премию "Золотая лоза" - Гран-при фестиваля "Киношок" в Анапе. Фестиваль, кстати, очаровательный. Я говорю это не потому, что получил там этот приз, там с самого начала было хорошо. Мы там очень хорошо выпивали, гуляли, ездили на экскурсии, купались, смотрели кино... Самый, конечно, главный кайф у меня был на пресс-конференции, где я видел как наши критики замечательные самовыражаются - это мне доставило наибольшее удовольствие...
И вот я не могу ни ту, ни другую картину устроить в прокат! Я вообще не должен ничего устраивать! Это они - директора, хозяева кинотеатров должны ко мне в очередь стоять. Почему я должен что-то доказывать?!. И эта проблема у всех режиссеров... Для прокатчиков не важно: молодой - старый, опытный - неопытный, дебютант - классик... Не важно, потому что их не интересует отечественное кино в принципе. Сейчас влияет, по-моему, только толстый кошелек прокатчика...

- Но зрителя-то Ваше творчество уж точно интересует, и зрительское признание Вам обеспечено...
Вы знаете, я вам должен сказать, что у нас в советское время была такая фраза: комедия не нужна никому, кроме зрителей. Но тогда мешали разные инстанции, а сейчас - цензура толстого кошелька.

1117

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×