Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 371

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 202490

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.04.2017 14:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Эдуард Володарский

09.10.2012 09:41

Умер Эдуард Володарский. Кинодраматург, которому наше кино многим обязано.

Совсем вроде бы недавно, 30 июля, в рамках Летней киноакадемии Никиты Михалкова состоялся его мастер-класс... Встречу, к сожалению, нельзя назвать в полной мере удавшейся – потому что это была именно «встреча с интересным человеком», а не мастер-класс в чистом виде. Эдуард Яковлевич не «передавал мастерство», а скорее рассказывал о себе; рассказывал довольно тихо, к тому же было очевидно, что он не очень хорошо себя чувствует.



Вот немногое из того, что было тогда им сказано.

- Я глубоко убежден, что по плохому сценарию ни один режиссер, даже самый талантливый, не снимет хорошую картину.

- Сценарий надо писать так, чтобы его интересно было читать – редакторам и всем прочим. Вы должны увлечь своим сценарием, как литературой. Кино - это вещь публичная, и литература тоже. Она пишется для людей.

- Главное - понять историю, она должна быть в основе любого сценария. И эту историю нужно уметь рассказать. Большинство сегодняшних сценариев – муть собачья, потому что люди не умеют рассказать историю внятно. Учитесь рассказывать истории.

- Жизнь дает много историй – и чем внимательнее вы к людям, чем лучше вы их слышите. Когда вы пишете героя, вы же вспоминаете всех людей, которых знаете в жизни, как-то выбираете. И чем чаще вы общаетесь – тем правдивее будет герой.

- Чем чаще ваш положительный герой будет отрицательным – тем лучше.

- Чтобы вы не писали – выдуманный сценарий или экранизацию, я готов поспорить, что вы будете писать про себя, соизмеряя со своей жизнью. И выводы будете делать, какие вы делаете. По мере таланта, по мере вашего понимания.

- Если вас жизнь не прикладывала мордой об стол – это плохо. Если вы не знаете, что такое поражение – вы никогда не узнаете, что такое победа.

- Я, честно говоря, никогда не составлял никаких синопсисов и планов того, как будет развиваться сюжет. Для меня была одна вещь – какой будет финал. И я начинал к нему прорубаться. Торопишься к нему, к финалу – побыстрее бы дойти! И понять, для чего это вы делаете.

- Если в сценарии есть 4-5 хороших сцен, то классно. Обязательно – в каждой сцене герои должны получить какую-то информацию и в конце сцены они должны стать другими. Иначе сцена не нужна.

- Дружеский совет: найдите и почитайте альманах советской драматургии и советских сценариев. В советское время там публиковались работы лучших сценаристов. Эти все сценарии – они настоящие. Вы увидите, что тогда делалось и на каком уровне была драматургия. Сейчас большинство из этих сценаристов ушли из жизни, но память о них осталась: Дунский и Фрид. Шпаликов.


- Я написал в свое время пьесу «Долги наши», она лет десять шла во МХАТе. Сперва я написал сценарий, который читали Тарковский и Кончаловский, им понравилось. Но было понятно, что не дадут поставить. Кончаловский мне и сказал: «Да чего ты паришься, напиши пьесу». – «Я не писал пьес никогда». – «Ты возьми «Дядю Ваню», посмотри, сколько там слов – и сделай так, чтоб и у тебя было не больше». Так я и сделал.

- Когда я писал «Штрафбат», то никакими материалами не пользовался. Я пользовался одним материалом: когда я был пацаном, 17 лет, мы с ребятами слушали фронтовиков. Город был военный, и рассказы были только про войну. Рассказывая, люди воевали во второй раз. Особенно те, кто с 41-го года воевал – испытали и горечь поражения, и радость победы. А люди-победители были нищими. Когда они вернулись - работы нет, очень плохо было с работой. И я слушал разговоры, рассказы этих людей. И ничего потом не приукрашивал. Эти истории были чем ценны – они были все живые. Такое сложно выдумать, там такие перипетии! Это надо слышать.

- У меня была колоссальная память – я запоминал все разговоры и потом пересказывал. И знаете, я не слышал ни одной новомодной философской концепции, которую я бы ранее не слышал от наших грузчиков.

- Раньше объем сценария занимал 80 страниц, не больше. Или фильм должен быть двухсерийным. «Свой среди чужих» я написал двухсерийным – но нам сказали: «Одна серия». У нас там был детективный фильм более тщательно разработан. Но потом детективная линия испарилась – всё из-за такого сокращения.

- А Михалкова отправили в армию – а сценарий остался лежать. И мне предлагали отдать его другому режиссеру. Но я не отдал. Помимо режиссерского таланта он и в работе над сценарием замечателен. Хотя с ним тяжело работать – он фонтанирует идеями и не дает голов потом поднять.

- «Проверка на дорогах». Мне было 28 лет. Я подписал договор, получил аванс, половину пропил. А потом прочитал книжку, толстую – повесть очень плохая. Всё надо заново писать. Поэтому я пользовался книжкой Алеся Адамовича про белорусских партизан – там быт хорошо описан.

- Про войну сейчас много стали снимать – я не люблю, особенно в цвете. Румяные парни в чистых белых воротничках – где, в окопах?!


- (об адаптации классического произведения под современность) Я видел много экранизаций Гамлета, были и такие, где его начинали менять. Но я считаю, так нельзя. Он написан гением. Если это классическое произведение – я бы побоялся. Я сейчас закончил экранизацию – роман «Воскресенье». Хороший роман, не «Анна Каренина», но хороший. Я взял историю, когда он едет за ней. У меня там другой финал, но я не трогал сокровенных вещей.

- (ваш любимый фильм?) Их много. Я очень люблю «Касабланку». Обожаю картину Формана «Кукушкино гнездо» и очень люблю картину Михалкова «Родня» – там Мордюкова как моя мать. «Баллада о солдате» – вообще гениальная картина.

- (самая интересная история за последние 5 лет?) На меня очень подействовала «Меланхолия» Ларса фон Триера. Из сериалов я бы выделил «Глухаря» – в начале были классные моменты. потом уже стали выжимать…

- Я думаю, что киноискусство разделится на две части – одна уйдет в сторону технологий, наподобие «Аватара», а другая пойдет в сторону черно-белого кино. Сейчас кино на телефон можно снять, а Гоша Рерберг два часа свет на «Зеркале» ставил...

950

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
176
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
494
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
469
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
411
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
14
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×