Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 371

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 202654

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.04.2017 14:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Журнал «Советский экран» №24 за 1962 год

06.08.2012 23:12, внесены изменения 13.01.2013 19:15

«Советский экран» продолжает обсуждать собственную инициативу по возвращению на экран бессмертной, но мало кем виденной в 1962 году киноклассики: отклики снизу, реакция сверху. Коля Бурляев тем временем снимается у Александра Митты, молодой композитор Микаэл Таривердиев рассуждает о музыке в кино, Марлен Дитрих проявила, наконец, большое драматическое дарование. Но главное в номере - список художественных фильмов, выпущенных на экран за год, и анкета для участия в конкурсе на звание Лучшего.

На обложках – киноплакаты «Рекламфильма» за 1962 год.

Рубрика «Наши интервью»: документалист Илья Копалин и театральный режиссер Николай Акимов по просьбе журнала рассуждают о кинематографе вообще и кинематографе заканчивающегося 1962 года в частности. Копалин (лауреат «Оскара», но в советское время об этом не твердили на каждом углу) из игровых картин выделяет «Девять дней одного года», «Человек идет за солнцем», «Девчата» и «Иваново детство» и выражает уверенность, что «для мастеров всех родов кинематографического оружия открыты самые широчайшие возможности проявить свою индивидуальность».
Акимов из фильмов отмечает только «Никогда» и франко-итальянское «Столь долгое отсутствие» и выражает, можно сказать, неудовольствие отходом от старых традиций: «Кино должно быть с антрактами, как в театрах. И верхнее платье в нем также непременно надо снимать». Увы, подобное у нас не прижилось.

О музыке в кино рассуждает молодой, только-только заявивший о себе композитор Микаэл Таривердиев: «У музыки должна быть самостоятельная драматургия, иногда идущая вслед за действием, иногда – контрастная ему. {…} Я считаю глубоко неверным широко распространенный принцип: хороша-де та киномузыка, которая незаметна. Должна быть видна и музыка (конечно, если она действует активно и направлена на решение общих художественных задач), и ее автор, ибо лицо автора в любом произведении искусства, его восприятие мира, его убеждения и мысли – должны отчетливо проступать».

Программный материал «Киноклассику – на экран!», продолжение начатого ранее (см. №19) разговора. Общественность горячо поддерживает предложение журнала вернуть киноклассику зрителю. «Это мое счастье, - пишет Ю.Чижов из Хвалынска, - что я в свое время видел некоторые из лучших старых фильмов. Они запомнились на всю жизнь. Почему их лишен сегодняшний зритель?» {…} «Нас радует, что ежегодно стало выходить около ста отечественных фильмов. Но это не должно означать вытеснения старых фильмов», - пишет ленинградка тов. Родина» (говорящая, кстати, фамилия, да).
Но при этом журнал отмечает и наличие перегибов: «В письмах встречаются предложение возобновить на экранах такие старые фильмы, как «Рассказ о семи повешенных», «Крест и маузер», «Медвежья свадьба» и некоторые другие картины, не имеющие никакой художественной и воспитательной ценности. Зрители, предлагающие это, неразборчивы. {…} Такая неразборчивость может принести только вред делу».
Тут мы сталкиваемся, конечно, с некоторой редакционной наивностью и идеализацией широких зрительских масс. Но и наивность, и идеализм, понятное дело, всегда прекрасны, даже если и не всегда имеют под собой основательную почву.

Редакционное предложение, читательский отклик и как следствие – обязательная реакция правящих сил. Выводы делают Министерство просвещения РСФСР, ВЦСПС, Бюро пропаганды Советского киноискусства СРК СССР и итоговая вершина: постановление Коллегии Министерства культуры, направленное «к решению коренных вопросов продвижения киноклассики к массовому зрителю».
Первые результаты работы: в Москве намечено открытие пяти кинотеатров повторного фильма, «однако сигналы с мест свидетельствуют, что кое-где раскачиваются медленно», что «вызывает законную тревогу».
В довесок к предыдущим мыслям журнал вносит дополнительные предложения и обещает, что «опираясь на актив читателей-зрителей, возьмет под общественный контроль выполнение на местах принятых решений».

Рубрика «Идут съемки»: Коля Бурляев в роли Юрки Сорокина на съемках фильма Александра Митты «Без страха и упрека».

Режиссер Владимир Венгеров работает над картиной «Порожний рейс». В следующем 1963-м году фильм примет участие в конкурсе III Московского Международного кинофестиваля – том самом, где Главный приз получит «8½» Феллини. Обычно вспоминают, что «главным» конкурентом великого итальянца была лента «Знакомьтесь, Балуев!» - однако она не получила вообще ничего, а вот «Порожнему рейсу» достанется в итоге Серебряная премия. Хотя иностранные члены жюри картину не поняли: им было невдомек, зачем шофер сливает бензин в озеро, чтобы победить в соцсоревновании и получить премию, несопоставимую с тем ущербом, который он наносит экологии.

«Хемингуэй на острове свободы» - заметка спецкора С.Белоусова о создании документального фильма о жизни и творчестве великого писателя, так любимого в СССР и так печально закончившего свой жизненный путь полтора года назад. На кадре – Эрнест Хемингуэй вручает Фиделю Кастро переходящий «Кубок Хемингуэя», ежегодно присуждаемый победителю в состязаниях по ловле тунца.

«Гости наших экранов» - обзор международных новостей, связанных с популярными зарубежными актерами. Жак Тати «вот уже четыре года работает над новой темой». Семейная пара Анни Жирардо и Ренато Сальваторе, объединившаяся на съемках картины «Рокко и его братья», вновь выступила вместе в фильме «Смог», «хорошо принятом зрителем» Венецианского кинофестиваля. Творческий подъем Софи Лорен и запоздалое сожаление, что «в нашем прокате не было еще фильмов с участием Марлен Дитрих. {…} К тому имелись определенные основания. Весь первый период своего творчества (30-е годы) актриса была как бы воплощением «эротизма», широко популяризуемого в голливудской кинематографии». Но вот сейчас актриса встала на истинный путь и «проявила большое драматическое дарование, которое так долго подавлялось стандартным амплуа «роковой женщины»».

Полоса «30 лет и 3 года» - приблизительно то же самое, что проделываем сейчас и мы: редколлегия перелистывает пожелтевшие страницы архивной папки, в которой собран тот «Советский экран», который выходил в 1920-е – начале 1930-х годов. На снимках: реклама «Броненосца «Потемкина» в Серпухове, Всеволод Пудовкин и др. на съемках «Потомка Чингис-хана», кинотеатр в Самарканде, шаржи на Николая Охлопкова, Игоря Ильинского, Якова Протазанова, а также на Мэри Пикфорд и Грету Гарбо и пр.

Ставший уже традиционным конкурс фильмов – на сей раз по итогам 1962 года. Список художественных фильмов, выпущенных на экран в 1962 году и участвующих в конкурсе, - и собственно анкета, которую следует отправляет в Москву, на Воровского, 33.
Сам список – весьма полезная сегодня вещь: можно наглядно выявить процентное соотношение того, что осталось и что спустя 50 лет напрочь забыто. Если говорить о советских лентах, то их 89. Из них лично я слышал не более чем о двадцати – и даже из этого числа видел не все. А к суперхитам, одержавшим победу над прошедшим полувеком, отнесу и вовсе фильмов девять. Каких? Думаю, вы и сами их легко назовете.


3238

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
200
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
663
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
371
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
370
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
323
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×