Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 335

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 164453

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 13 дней
Город: Москва | Последний визит: 04.12.2016 13:31
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Журнал «Советский экран» №24 за 1962 год

06.08.2012 23:12, внесены изменения 13.01.2013 19:15

«Советский экран» продолжает обсуждать собственную инициативу по возвращению на экран бессмертной, но мало кем виденной в 1962 году киноклассики: отклики снизу, реакция сверху. Коля Бурляев тем временем снимается у Александра Митты, молодой композитор Микаэл Таривердиев рассуждает о музыке в кино, Марлен Дитрих проявила, наконец, большое драматическое дарование. Но главное в номере - список художественных фильмов, выпущенных на экран за год, и анкета для участия в конкурсе на звание Лучшего.

На обложках – киноплакаты «Рекламфильма» за 1962 год.

Рубрика «Наши интервью»: документалист Илья Копалин и театральный режиссер Николай Акимов по просьбе журнала рассуждают о кинематографе вообще и кинематографе заканчивающегося 1962 года в частности. Копалин (лауреат «Оскара», но в советское время об этом не твердили на каждом углу) из игровых картин выделяет «Девять дней одного года», «Человек идет за солнцем», «Девчата» и «Иваново детство» и выражает уверенность, что «для мастеров всех родов кинематографического оружия открыты самые широчайшие возможности проявить свою индивидуальность».
Акимов из фильмов отмечает только «Никогда» и франко-итальянское «Столь долгое отсутствие» и выражает, можно сказать, неудовольствие отходом от старых традиций: «Кино должно быть с антрактами, как в театрах. И верхнее платье в нем также непременно надо снимать». Увы, подобное у нас не прижилось.

О музыке в кино рассуждает молодой, только-только заявивший о себе композитор Микаэл Таривердиев: «У музыки должна быть самостоятельная драматургия, иногда идущая вслед за действием, иногда – контрастная ему. {…} Я считаю глубоко неверным широко распространенный принцип: хороша-де та киномузыка, которая незаметна. Должна быть видна и музыка (конечно, если она действует активно и направлена на решение общих художественных задач), и ее автор, ибо лицо автора в любом произведении искусства, его восприятие мира, его убеждения и мысли – должны отчетливо проступать».

Программный материал «Киноклассику – на экран!», продолжение начатого ранее (см. №19) разговора. Общественность горячо поддерживает предложение журнала вернуть киноклассику зрителю. «Это мое счастье, - пишет Ю.Чижов из Хвалынска, - что я в свое время видел некоторые из лучших старых фильмов. Они запомнились на всю жизнь. Почему их лишен сегодняшний зритель?» {…} «Нас радует, что ежегодно стало выходить около ста отечественных фильмов. Но это не должно означать вытеснения старых фильмов», - пишет ленинградка тов. Родина» (говорящая, кстати, фамилия, да).
Но при этом журнал отмечает и наличие перегибов: «В письмах встречаются предложение возобновить на экранах такие старые фильмы, как «Рассказ о семи повешенных», «Крест и маузер», «Медвежья свадьба» и некоторые другие картины, не имеющие никакой художественной и воспитательной ценности. Зрители, предлагающие это, неразборчивы. {…} Такая неразборчивость может принести только вред делу».
Тут мы сталкиваемся, конечно, с некоторой редакционной наивностью и идеализацией широких зрительских масс. Но и наивность, и идеализм, понятное дело, всегда прекрасны, даже если и не всегда имеют под собой основательную почву.

Редакционное предложение, читательский отклик и как следствие – обязательная реакция правящих сил. Выводы делают Министерство просвещения РСФСР, ВЦСПС, Бюро пропаганды Советского киноискусства СРК СССР и итоговая вершина: постановление Коллегии Министерства культуры, направленное «к решению коренных вопросов продвижения киноклассики к массовому зрителю».
Первые результаты работы: в Москве намечено открытие пяти кинотеатров повторного фильма, «однако сигналы с мест свидетельствуют, что кое-где раскачиваются медленно», что «вызывает законную тревогу».
В довесок к предыдущим мыслям журнал вносит дополнительные предложения и обещает, что «опираясь на актив читателей-зрителей, возьмет под общественный контроль выполнение на местах принятых решений».

Рубрика «Идут съемки»: Коля Бурляев в роли Юрки Сорокина на съемках фильма Александра Митты «Без страха и упрека».

Режиссер Владимир Венгеров работает над картиной «Порожний рейс». В следующем 1963-м году фильм примет участие в конкурсе III Московского Международного кинофестиваля – том самом, где Главный приз получит «8½» Феллини. Обычно вспоминают, что «главным» конкурентом великого итальянца была лента «Знакомьтесь, Балуев!» - однако она не получила вообще ничего, а вот «Порожнему рейсу» достанется в итоге Серебряная премия. Хотя иностранные члены жюри картину не поняли: им было невдомек, зачем шофер сливает бензин в озеро, чтобы победить в соцсоревновании и получить премию, несопоставимую с тем ущербом, который он наносит экологии.

«Хемингуэй на острове свободы» - заметка спецкора С.Белоусова о создании документального фильма о жизни и творчестве великого писателя, так любимого в СССР и так печально закончившего свой жизненный путь полтора года назад. На кадре – Эрнест Хемингуэй вручает Фиделю Кастро переходящий «Кубок Хемингуэя», ежегодно присуждаемый победителю в состязаниях по ловле тунца.

«Гости наших экранов» - обзор международных новостей, связанных с популярными зарубежными актерами. Жак Тати «вот уже четыре года работает над новой темой». Семейная пара Анни Жирардо и Ренато Сальваторе, объединившаяся на съемках картины «Рокко и его братья», вновь выступила вместе в фильме «Смог», «хорошо принятом зрителем» Венецианского кинофестиваля. Творческий подъем Софи Лорен и запоздалое сожаление, что «в нашем прокате не было еще фильмов с участием Марлен Дитрих. {…} К тому имелись определенные основания. Весь первый период своего творчества (30-е годы) актриса была как бы воплощением «эротизма», широко популяризуемого в голливудской кинематографии». Но вот сейчас актриса встала на истинный путь и «проявила большое драматическое дарование, которое так долго подавлялось стандартным амплуа «роковой женщины»».

Полоса «30 лет и 3 года» - приблизительно то же самое, что проделываем сейчас и мы: редколлегия перелистывает пожелтевшие страницы архивной папки, в которой собран тот «Советский экран», который выходил в 1920-е – начале 1930-х годов. На снимках: реклама «Броненосца «Потемкина» в Серпухове, Всеволод Пудовкин и др. на съемках «Потомка Чингис-хана», кинотеатр в Самарканде, шаржи на Николая Охлопкова, Игоря Ильинского, Якова Протазанова, а также на Мэри Пикфорд и Грету Гарбо и пр.

Ставший уже традиционным конкурс фильмов – на сей раз по итогам 1962 года. Список художественных фильмов, выпущенных на экран в 1962 году и участвующих в конкурсе, - и собственно анкета, которую следует отправляет в Москву, на Воровского, 33.
Сам список – весьма полезная сегодня вещь: можно наглядно выявить процентное соотношение того, что осталось и что спустя 50 лет напрочь забыто. Если говорить о советских лентах, то их 89. Из них лично я слышал не более чем о двадцати – и даже из этого числа видел не все. А к суперхитам, одержавшим победу над прошедшим полувеком, отнесу и вовсе фильмов девять. Каких? Думаю, вы и сами их легко назовете.


3039

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
752
Хижина*
Трейлер
314
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
252
102
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
525
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×