Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 332159

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 29 дней
Город: Москва | Последний визит: 18.07.2018 13:46
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | ММКФ: бонус

05.07.2012 11:16

Знаете, я подумал – и решил, что мне хочется рассказать еще о двух фильмах, увиденных мною на 34 ММКФ. Это не выдающиеся картины – но своим примером они наглядно показывают, что на самом деле в Кино самое главное.

История.

Эти две картины, первая из Индии, вторая из Китая, на самом деле - весьма скромных кинематографических достоинств. Я не скажу, что они сняты плохо, совсем нет – просто они сняты абсолютно «несовременно», совсем не так, как сегодня снимают кино, вопреки «модным» тенденциям, будь то каннским или голливудским. Здесь может быть масса претензий к кадру, к монтажу, к самой атмосфере повествования. К актерам как раз вопросов меньше – да, кое-кто кое-где откровенно переигрывает, но даже при этом их игра совершенно не отдает фальшью. Но в целом - это очень наивные, скажем так, фильмы. Однако они показательны вот чем: и там, и там рассказывается очень важная и щемящая история про людей.

«Абу, сын Адама», Индия, реж. Салим Ахмед
Фильм повествует о пожилой паре, которая хочет совершить хадж в Мекку. Первый час мы наблюдаем, как они собирают деньги. В последний момент, когда уже всё готово, оказывается, что средств не хватает. То есть, они были, но значительную сумму старик возвращает: дерево, которое он продал, оказалось гнилым – и он посчитал, что не вправе пользоваться добротой, которую проявил по отношению к нему покупатель.
И тут вступает в силу очень важный религиозный момент: старику трижды предлагают помощь – на, возьми, ты уважаемый человек, мы готовы тебя поддержать, нам это не составит никакого труда, будет только приятно. Но он – не берет. Потому что его вера позволяет паломничество только на свои деньги – но не на чужие (вариант – деньги родственников, но родной сын их забыл и бросил). Поехать на незаработанные средства - предать веру, лишить всё путешествие смысла. И они, поблагодарив всех за протянутую руку, но твердо отказавшись, никуда не едут.
Казалось бы – ужасающий финал: мы уже прониклись к этим людям симпатией, нам их страшно жалко и горько от такого исхода. Но старик со старухой просыпаются утром не с отчаянием (в Мекке они вообще-то собирались умереть), а со спокойным убеждением: значит, на следующий год.
Вот у нас столько сейчас всякого «православного» снимают – а вот такой простой и внятной картины про настоящую Веру нет. Почему – загадка.
«Горизонт», Китай, реж. Жо Мин Хуажи
Здесь совсем про другое, но по вызываемым эмоциям – столь же надрывный. В хибару в степи приезжает мужчина: отец героини и дедушка ее сына. Зять и свёкор принимают гостя с распростертыми объятиями – но дочь не хочет его даже видеть. Дело в том, что в прошлый раз они встречались аж двадцать лет назад, когда ей самой было столько, сколько сейчас ее ребенку. Соблазнившись возможностью купить транзистор, папа ушел в город на заработки – и не вернулся, позабыв про жену и маленькую дочь. И вот – на тебе!.. В финале, поверьте, сердце будет разрываться и слезы выступать на глазах.

Так вот, повторюсь, обе картины с точки зрения технологии легко могут быть названы «посредственными». Но они очень ясно доказывают, что главное в Кино – не технологии, а История. Как бы неважнецки не был снят фильм, если он рассказывает о важном, если внутри него – правдивая человеческая судьба, то совершенно неважно всё остальное. Зритель забудет обо всех недостатках, так как будет всецело покорен развивающимся сюжетом - который его захватил и не отпускает. Как это снято, как смонтировано – всё это отойдет далеко на второй план. Если возникает сочувствие к героям, если возникает соприкосновение с их бедою – фильм уже получился, так как вызвал подлинную эмоцию.
А подлинная эмоция всерьез отличается от того детского восторга, который наивный зритель испытывает от грандиозного спецэффекта. Спецэффект не может изменить человека – а вот после таких картин, которые я сейчас привел в пример, из зала выходишь задумавшись. И как минимум берешь в руки телефон и набираешь родителям.

Вот такая простая, казалось бы, мысль – но почему-то совершенно не дается российским специалистам…

1590

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×