Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 372

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 203466

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 11 дней
Город: Москва | Последний визит: 30.04.2017 22:48
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | 34 ММКФ: лучшее

02.07.2012 01:32, внесены изменения 25.10.2012 14:50

Итоги 34 ММКФ, честно говоря, не порадовали – ибо жюри и основного конкурса, и «Перспектив» предпочло выбрать картины с ярко выраженным пессимистическим взглядом на жизнь. В двух картинах – «Отбросы» и «Разрушители» действуют бывшие солдаты, до сих пор переживающие ужасы службы, в двух других – «Срок годности» и «Орда» - присутствуют отрубленные головы; про «Все копы - ублюдки» говорит уже само название. Единственными оптимистами на фестивале оказались зрители – поддержавшие своими голосами и мой выбор, великолепный фильм «Присутствие великолепия»; жюри по отношению к краскам жизни оказалось гораздо строже. Что ж, это тоже взгляд, разумеется, имеющий право на существование; одобрять его не хочется – но придется смириться, так как повторное голосование тут, разумеется, не предусмотрено.
Как и в прошлом году, позволю себе закончить рассказ о Московском кинофестивале списком лучших внеконкурсных картин из числа тех, что мне довелось посмотреть (а всего я посмотрел за эти дни 56 фильмов). Напомню, что год назад №1 в аналогичном списке был «Артист» - кто знает, может, столь же громкое звучание получит в мировом прокате и какая-нибудь из нынешних лент.

«Доля ангелов», Великобритания-Франция-Бельгия-Италия, реж. Кен Лоуч
Кен Лоуч верен себе – и вновь выступает в жанре «смешная история про простых парней». Группа товарищей, обремененных в разной степени уголовным прошлым, отрабатывает наказание в виде общественной деятельности – и благодаря своему добродушному куратору попадает на дегустацию виски. Там герои узнают о существовании бочонка стоимостью в миллион фунтов стерлингов – и справедливо решают, что ничего плохого не будет в том, если они перельют из него несколько бутылочек на продажу.
Очень легкий и обаятельный фильм. Это не комедия в прямом смысле этого слова, здесь есть и драматические куски – но важнее суть: у каждого есть шанс, у каждого есть надежда. Исключительно оптимистичное кино!

«Рай. Любовь», Австрия, реж. Ульрих Зайдль
Полная дамочка из Австрии на отдыхе в Кении решает покрутить романы с местными парнями, сплошь стройными симпатягами. Разумеется, все аборигены, подарив тетке свое тело, тут же разводят ее на деньги.
История на самом деле грустная – о женском одиночестве, об отсутствии любви. Но при этом смотреть на все эти любовные приключения очень смешно – особенно учитывая то, что режиссер Ульрих Зайдль совершенно не заботится о «чувствах» благовоспитанных граждан, откровенно показывая и письки, и сиськи, и порою доходя в этом до предела разрешенного. Но манера его рассказа такова, что как «порно» это совсем не воспринимается – уж больно забавны сами ситуации, в которых оказывается жаждущая любви дамочка. Изумительная картина.

«За холмами», Румыния-Франция-Бельгия, реж. Кристиан Мунджу
Убийственной силы фильм Кристиана Мунджу, прославившего на весь мир румынский кинематограф. Я не был в большом восторге от его дебюта, отхватившего «Золотую пальмовую ветвь», но новая работа сделана совершенно иначе – и производит очень сильное впечатление.
В центре рассказа – две девушки, которые вместе росли в приюте: одна затем уехала в Германию, другая ушла в монастырь. И вот первая возвращается за второй – хочет увезти ее, чтобы они всегда теперь были вместе. Молодая послушница стоит перед непростым моральным выбором: если она уйдет, назад к Богу ее уже не примут. Подруга тем временем внезапно становится буйной – и сюжет доходит в итоге до того, что монахини во главе со своим батюшкой решают изгнать мучающих ее бесов. Два с половиной часа, абсолютная достоверность, мурашки по коже.

«Таблоид», США, реж. Эррол Моррис
Документальный рассказ об истории, в которую невозможно поверить, но которая тридцать пять лет назад произошла на самом деле. Американская красавица себе на беду влюбилась в мормона, который в один прекрасный день вдруг исчез с ее горизонта. Нанятые «невестой» частные детективы нашли «жениха» за океаном – в Англии, в мормонской церкви, где тот «посвящался» в тайны учения. Девушка не стала падать духом – и прилетела в Лондон. По ее версии, возлюбленный, увидев ее, пошел за нею добровольно - они спрятались в мотеле, где три дня занимались любовью. По версии мормонов, их товарищ был похищен чуть ли не под дулом пистолета – и в том мотеле был изнасилован, будучи прикованным к кровати.
К сожалению, Эррол Моррис выслушивает только одну сторону – женскую: мормон в интервью наотрез отказал. Но и этого хватает, чтобы доставить нам неподдельное удовольствие: история настолько безумная, что фильм о ней смотрится увлекательнее иного триллера, а происходящее порою смешнее любой комедии.

«Фортепьяно на фабрике», Китай, реж. Чжан Мэн, Чже Ён Квак
Папа и мама разводятся, и дочка говорит, что останется у того, кто купит ей фортепьяно. Денег у папы нет, поэтому сперва он прибивает к столу доску с нарисованными клавишами, потом пробует занять деньги у знакомых, потом пытается громоздкий инструмент украсть, а в итоге решает сделать его самостоятельно - с помощью своих верных друзей.
Очаровательная китайская вещица, редкое диво: комедия с мощно прописанным социальным фоном. Завод не работает, на улице нищета, денег нет – но несмотря ни на что люди не сдаются и не падают духом. Вместе мы – сила, вместе мы непобедимы, вместе нам любые горы по плечу! Очень здорово снято – плюс особый шарм придает картине саундтрек с обильными вкраплениями русских песен: тут и «Шумел камыш», и группа «Любэ», - да и собственно китайские шлягеры звучат так, что любо-дорого.

«7 дней в Гаване», Испания-Франция-Куба, реж. Бенисио дель Торо, Хуан Карлос Табио, Хулио Медем, Элия Сулейман, Гаспар Ноэ, Пабло Траперо, Лоран Канте
Или «Гавана, я люблю тебя!» - очередная сборная солянка, от которых, в принципе, уже слегка подташнивает, но в данном случае - весьма и весьма успешная. Самая хитовая новелла – про Кустурицу, который приезжает на Гаванский кинофестиваль, чтобы получить очередную совершенно ненужную ему награду за вклад в мировой кинематограф. Он изрядно напивается – и непосредственно перед выходом на сцену в буквальном смысле блюёт; очевидная автобиографичность сюжета заставляет подумать, а не так ли всё было в свое время и на ММКФ?..
Но хороши и остальные истории. Финальная – Лорана Канте – созвучна вышеупомянутому «Фортепьяно»: женщина заявляет, что к ней явилась Дева Мария и наказала устроить прямо в комнате фонтан в ее честь, а затем – вечеринку. Что ж делать, раз Дева Мария сказала, значит, надо выполнять - и все соседи дружно принимаются за работу: кто ворует кирпичи, кто плитку, кто красит стены, кто выкладывает собственно фонтан. Та же самая мысль: вместе мы – сила, вместе мы непобедимы, вместе нам любые горы по плечу! Гавана оказывается городом сплошь хороших людей.

«Четвертое измерение», США-Россия-Польша, реж. Хармони Корин, Алексей Федорченко, Ян Квесиньски
Позволю себе включить в этот внеконкурсный список картину из «Перспектив» - благо во время фестиваля написать о ней мне не довелось. Это тоже альманах, но построенный по иному принципу: три режиссера - из США, Польши и России - получили довольное странное задание из множества обязательных пунктов, но с полной свободой воплощения.
В качестве прототипа своего персонажа наш Алексей Федорченко (новелла называется «Хроноглаз») выбрал небезызвестного математика Перельмана: его герой тоже получил миллион, но деньги не забирает, потому что занят делами поважнее. Он собрал «машинку времени», которая позволяет не перенестись в прошлое, а за этим прошлым подсмотреть на мониторе. Однако ученого ждет разочарование: изобретение работает, но важнейшие исторические события показывает исключительно глазами ничего не ведающего ребенка – в то время как герой жаждет увидеть всё глазами Бога. Желание и возможности совпадают, когда он выбирает для просмотра… ну да, Рождество Христово.

«Клип», Сербия, реж. Майя Милош
Фильм, появление которого закономерно и давно ожидаемо: в его основе – тот ю-тьюбовский бум, который накрыл планету в последние годы. Главная героиня, старшеклассница, постоянно снимает себя и друзей на камеру в телефоне – получаются такие обрывки чужой жизни, ни о чем не говорящие вне контекста. Контекст, собственно, и предлагает Майя Милош, ставшая в этом году одной из победительниц Роттердама. И рассказываемая ею история – довольно страшна по смыслу и всерьез убедительна по исполнению.
Показательно, что это уже второй фильм из Сербии, посвященный «детям ю-тьюба»: полтора года назад на фестивале «2-in-1» победил фильм «Красный холм» (вот тут я о нем писал), который, в принципе, на эту же тему. Вот казалось бы – Сербия. А по теме пакостного влияния калифорнийских серверов на умы молодежи уже на сто шагов опережает США.

«Я, Анна», Великобритания-Германия-Франция, реж. Барнаби Саускомб
С одной стороны, когда неизвестный сын снимает в своем дебютном фильме звездную маму (Шарлотту Рэмплинг в данном случае), ничего хорошего как будто бы не светит. Но у Барнаби Саускомба получилось не просто не опозориться («маменькин сынок» и прочее), но и вполне достойно выступить в жанре психологического то ли детектива, то ли триллера. Помимо мамы в этом ему помог замечательный Габриэль Бирн, играющий следователя, влюбившегося (вроде бы) не в ту женщину, которая вместо подруги должна бы стать его главной подозреваемой.
Не сказать, конечно, что картина совсем уж выдающихся достоинств, но внимание она удерживает, интерес к сюжету крепкий и развязка хоть и предсказуема (с легким элементом «Шестого чувства», кстати), но все равно подана сильно. Добротное жанровое кино.

«Барбара», Германия, реж. Кристиан Петцольд
Красивая женщина с темным прошлым приступает к работе в провинциальной больнице. Он хороший врач, но не стремится ни с кем общаться. Под камнем на морском берегу она прячет солидную сумму денег, которые помогут ей сбежать из ГДР.
Фильм интересен своим принципиальным лаконизмом: красивая женщина не делает ни одного лишнего движения, ни проявляет ни одной лишней эмоции. Но это-то и вызывает любопытство: кто такая, чего хочет, зачем всё это? Здесь кроется, конечно, серьезная драма, но в первую очередь картину можно воспринимать в качестве пособия, как строго и холодно снимать весьма эмоциональные, на самом деле, кадры - в которых как будто бы ничего не происходит, а тем не менее – происходит очень многое, просто все эмоции спрятаны глубоко-глубоко внутри.

Про «Королевство полной луны», «Президента Линкольна» и «Леди» писать сейчас не имеет уже смысла, так как фильмы успели выйти в прокат, а про «Железное небо» вы, скорее всего, и без меня всё и так прекрасно знаете.

Максим Марков

1704

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
303
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Мумия
Трейлер №2
3
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
446
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
317
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
303
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×