Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 383

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 226069

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 10 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2017 17:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | ММКФ: день 7

27.06.2012 11:41

Милейший фильм из Ирана - «Взрослея вместе с ветром», неплохой, но обычный болгарский «Июль» - из основного конкурса, и почти симметричные «Все ушли» и «Ана-Бана» из «Перспектив».

«Взрослея вместе с ветром», Иран, реж. Рахбар Ганбари.
Племени, в котором живет семья мальчика Аслана, пришло время перебираться на летнюю стоянку, к новым пастбищам. Отец настаивает: бросай школу - нам сейчас нужнее пастух, иначе все овцы по дороге разбегутся. Но на носу экзамены - и Аслан по совету учительницы решает сдавать их в школах на пути следования стада. Как-никак, он - лучший ученик, и у него всё должно получиться.
Прекрасный образец иранского кинематографа - спокойного, мирного, очень душевного. Растет мальчик. Пасутся овцы. Он мелом решает задачки на камнях и учит алфавиту взрослого, но неграмотного приятеля. Отец суров и не верит в пользу образования - но не скала же он, это скалы только не двигаются. Довесок к сюжетной линии - что-то мухлюет вождь племени, сговорившись с городским богатеем, и очевидно, что мальчику предстоит разобраться не только с экзаменами, но и с более серьезными вопросами, которые почему-то не в силах пока решить родители. Хотя что может быть для школьника серьезнее экзаменов?.. Вот он и сбегает каждый день от своей отары, сворачивает в сторону к деревенским школам, быстро заполняет выданные листки - и назад, назад, пока никто не хватился. А племя меж тем всё идет и идет, долгая впереди дорога. Куда потом пойдет этот мальчик, кем вырастет, кем станет, настоящим ли человеком - вот вопросы, которые волнуют авторов картины, а вместе с ними и сочувствующих зрителей.
Иранское кино, наверное, в принципе не может быть плохим - может быть потому, что для всего мира оно по-прежнему остается экзотичным (хотя «иранскому буму» на фестивалях уже более двадцати лет, если не ошибаюсь), а может, там и правда снимать фильмы умеют. Рассказанная здесь история - простая и этой простотой красивая, почти притча - хотя все-таки и не совсем притча. Это как раз такое кино, которое могло бы быть, я считаю, у нас - но только циничные души наших киноторговцев не позволяют подобному у нас появиться. В Иране с душами иначе - и потому там пусть и не всё в порядке с кинематографом в целом, но каждая отдельная картина - маленький, но приятный подарок.

«Июль», Болгария, реж. Кирил Станков.
Три женщины - две постарше, одна помоложе - едут к морю отдохнуть от своих многочисленных невзгод и проблем. Помимо хорошей погоды на берегу их встречают злые люди - и отпуск, скорее всего, будет испорчен.
Как «Одинокий остров» повторяет (не желая того) «Голую бухту», так и «Июль» почти один в один повторяет прошлогодний конкурсный фильм «Кеды». С той только разницей, что первое совпадение - кинематографическая случайность, а второе - скорее закономерность: «Кеды» - тоже болгарский фильм, даже актер в обоих лентах играет один и тот же. Создается впечатление, что сейчас все болгарские фильмы про то, как приличные ребята (девчата в данном случае), которым и так от жизни досталось, едут покупаться, а вместо этого вынуждены отбиваться от мерзких негодяев, не дающих им покоя. «Почему хорошие люди всегда страдают?», «Только бы мне улыбнулась эта дурацкая жизнь!», - проговоривается здесь специально для тех, кто не сможет сформулировать центральную идею своими словами.
Не имея выдающихся достоинств, «Июль» лишен и откровенных недостатков: это ровная картина ровно про то, что и было заказано. Женщины шутят, ругаются, пьют. Купаются - всё ждешь, когда автор найдет момент, чтобы раздеть догола каждую из них, и он, надо отметить, такой момент для каждой находит. Присутствует благородный мужчина и несколько местных чудаков. Бандиты - как бандиты. Приниципиальное отличие от «Кед» (спойлер) - бабы все-таки находят в себе силы дать отпор негодяям-садистам-извращенцам, но перед тем, как начнется самое интересное, надо высидеть битый час, наблюдая за отношениями и природой. Не самое лучшее времяпрепровождение, если честно.

«Ана-Бана», Россия, реж. Эдуард Оганесян (конкурс «Перспективы»);
«Все ушли», Россия-Грузия-Чехия, реж. Георгий Параджанов (конкурс «Перспективы»).
«Близнецы» есть не только в основном конкурсе, но и в «Перспективах», только тут они не «синонимы», а «антомимы» - один смешной, другой унылый. Обе картины построены по единому принципу, далеко не новому: воспоминания о грузинском детстве. Только молодой режиссер радуется, как здорово, что все эти люди жили, - а тот, что постарше, страдает от того, что все уже умерли. Оба подхода, конечно, правомерны - но «Ана-Бана» сильно выигрывает за счет своего оптимизма.
Суть одинакова: есть маленький мальчик - и вокруг него на сюжетную ось нанизываются эпизоды разной анекдотичности. В фильме «Ана-Бана» мальчик дирижирует по ночам и писается. У него огромная семья - настолько огромная, что когда в одном из эпизодов они начинают говорить друг другу «Спокойной ночи», эпизод занимает, как кажется, минут пять (очень смешно получилось, кстати). Мальчик влюблен в девочку, играющую на баяне. Его бабушка засматривается на фотографию комиссара Каттани (а дедушка ревнует). Когда в результате несчастного случая дедушке отрывает палец (с этого начинается фильм), этот палец несут в больнице вместе с холодильником. Вечерами знакомые мужчины собираются в их доме, запираются в гостиной и смотрят порнушку (тут особенно отчетливо вспоминается фильм Наны Джорджадзе «27 потерянных поцелуев», но и не он один).
В ленте «Все ушли» мальчик - левша, и бабушка привязывает его левую руку веревкой, чтобы он рисовал правой. В результате рвется сухожилие - и доктор не исключает варианта, что это могло случиться не только из-за веревки, но и по причине рукоблудия («Плоть требует, а мышца еще слаба»). На вопрос, что это такое, бабушка отвечает внуку, что от этого волосы растут на ладошке. Здесь ревнует уже бабушка - хотя и живет с мужем вот уже почти 50 лет (но нашлась «соперница» помоложе). Дурные сны тут принято загонять в бутылку.
Умирают и там, и там. Только в «Ане-Бане» смерть тоже превращена в анекдот: когда прабабушку довезли до родных мест на похороны, она вдруг встала из гроба - и тосты за упокой тут же перекроили в тосты во здравие. Бабка потом все равно умерла - но тоже как: ей на голову упал мяч для регби. «Все ушли» к данному вопросу подходит тоже не без юмора (бычок лижет лицо покойного, мальчик отцепляет с пиджака орден Ленина) - но уже то, как долго режиссер удерживает кадр на гробе (бедные артисты), говорит о его позиции: чего тут шутить, все там будем; а так как знать это неприятно, настроение естественным образом падает. Все-таки первая версия - про ожившую 103-летнюю бабушку - предпочтительнее.
И хотя внимание критиков более привлечено ко второй картине - потому как там сыграли такие прославленные артисты как Автандил Махарадзе («Покаяние») и Зураб Кипшидзе («Время танцора»), «Ана-Бана», снятая без участия знаменитостей (тут разве что Александр Иншаков в качестве продюсера) гораздо интереснее, веселее и привлекательнее. Если выбирать из двух почти одинаковых фильмов, то я выбираю этот.

1831

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Марсианин
Трейлер
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Напарник
Тизер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×