Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 383

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 225261

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 8 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2017 17:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | ММКФ: день 3

23.06.2012 14:33

Не понимаю вообще, как может дальше продолжаться конкурс «Перспективы» (параллельный основному), когда есть на свете такой прекрасный фильм как «Если все…». Что дальше будет смотреть и как вообще что-то еще оценивать жюри?!. Не понимаю – а вам всем этот фильм всячески рекомендую. В отличие от соревнующейся с ними «Горечи любви» - она, к сожалению, даже не горькой получилась, а попросту какой-то никакой. Греческий «Город детей», правда, получше.


«Если все…», Армения, реж. Наталья Беляускене (конкурс «Перспективы»)
Девушка Саша приезжает из Саратова в Армению посадить березку на могиле погибшего на войне отца. Командир – тот самый, которого ценой собственной жизни вытащил из огня русский парень – отправляется вместе с нею по своей красивой стране на встречу с однополчанами и поиски захоронения своего друга.
Прекрасный фильм – еще раз повторю, ибо он того безусловно заслуживает. Армения в нем предстает совершенно чудесной страной, где все друг друга радостно обливают водой (такой вот у них имеется праздник), где в один день сочетаются браком 700 пар – и спустя девять месяцев весь город рожает одновременно, где проводят соревнования на лучших осликов, и вообще там невероятно приветливые люди и завораживающие пейзажи. Режиссер (россиянка, но об этом чуть позже) выполнила в данном случае роль своеобразного «Вуди Аллена»: создав прелестную туристическую кинооткрытку стране, в которую теперь непременно, обязательно следует поехать.
Но при этом открытка и воплощенный на ней образ все же далек от легкомысленности: в сюжете, как-никак, неисцелимой болью проглядывает война, конфликт в Нагорном Карабахе, одна из самых трагичных страниц в истории Армении (и, разумеется, Азербайджана). В фильме не ставится вопрос, как же всё так случилось, но тень случившегося в некоторых наиболее печальных моментах скорбно накрывает героев. Жизнь продолжается – но командир, главный мужской персонаж (его играет сценарист и продюсер картины Микаел Погосян), по-прежнему мучается вопросом: а заслужил ли он право этой жизни, доставшееся ему такой огромной ценой? Как сказать Саше, этой милой и смешливой девушке, что именно из-за него погиб ее отец?.. Но Саша и так это знает – и никого не собирается обвинять. Она приехала к человеку, которого спас ее папа, и верит, что человек этот, вне всякого сомнения, достойный.
Девушка, кстати, столь же замечательна, как и изображенная здесь страна, и имя этой прелестной актрисе - Екатерина Шитова. Как рассказали на пресс-конференции, ради съемок она решилась бросить свой театральный институт, а сейчас учится в Лондоне, кажется, в архитектурном – по настоянию отца, не очень уверенного в том, что актерство – это то, чем должна заниматься его дочь. Хочется надеяться, что его пригласят на премьеру – и он поймет, как сильно сейчас ошибается, и разрешит дочери еще раз (да не один раз!) снова встать перед кинокамерой. То, что Екатерина вполне способна превратиться в очень крупную звезду, лично я ни на секунду не сомневаюсь: в ней есть всё – молодость, очарование, естественность, легкость, голос, улыбка; да что там - она из тех, на ком сразу хочется жениться, а это само по себе – крайне редкое дарование.
Пару слов хочется сказать и об уже упомянутом режиссере картины Натальи Беляускене – вопреки ожиданиям, она представительница не Армении, а России, училась на Высших курсах у Владимира Хотиненко и сняла уже несколько телевизионных лент. И вот – поставила прелестный фильм пусть и в очень близкой нам по духу, но территориально все же чужой стране. Приятно за нее, но горько за нас – сейчас мы не имеет возможности гордиться за еще одну замечательную российскую ленту; что ж, может быть, как-нибудь потом.
А смысл названия (весьма загадочного, согласитесь) заключен в анекдоте, который тут рассказывает один из эпизодических персонажей: что если вот все китайцы разом прыгнут, то ось земная сместиться. А что будет, если все армяне – прыгнут, или возьмутся за руки, или преодолеют застарелые скорбные конфликты, или… Много этого «или»… Так что - «Если все…», запомните это название.

«Горечь любви», Италия, реж. Франческо Хендерсон Пепе (конкурс «Перспективы»)
На прекрасный остров прибывают двое: брат и сестра. Он все время спрашивает всех встречных о своей матери, которая любила сюда приезжать; ему не отвечают, так как женщину эту хорошо помнят. Сестра в то же время знакомится с молодой художницей, пытающейся найти свой стиль – и довольно быстро начинает ей позировать. Общий новый друг – местный паренек, работающий официантом; он-то и становится причиной раздора между родственниками: в него влюбляются оба.
Своими страстями живут и аборигены: художница имеет виды на седовласого статного мужчину в годах, мать официанта скрывает от него давнюю любовную связь с еще одним мужиком… Короче, когда дело в сюжете доходит до инцеста (но тут уж я не скажу, какого), это уже, наверное, никого не удивляет – столько страстей, столько нераскрытых эмоций.
При этом сама лента на удивление холодна. Несмотря на жару и ласковое море в ней нет теплоты. Несмотря на красоту девушек, каждая из которых охотно демонстрирует нам свои прелести, в них трудно влюбиться: ну да, обоим есть, что показать, но разве чувства возникают только от этого? Несмотря на сложность пересекающихся между ними линий, этим отношения не хватает глубины. Несмотря на заявленные в каталоге фестиваля проблемы «экзистенциального порядка», здесь отсутствует элементарный психологизм. Увы, фильм оказался посредственным и скучным. Красота – природных мест и девичьих тел – быть может и спасет когда-нибудь мир, но никогда – эту картину.

«Город детей», Греция, реж. Йоргос Гикапеппас (конкурс «Перспективы»)
Несколько историй про беременность. Одна женщина вот-вот родит – а мужа почему-то всё нет рядом. Другая пара и не задумывалась о дальнейших отношениях, как вдруг – такое известие. Третьи – на грани развода, к тому же мужа уволили (фоном к событиям проходит раздирающий страну экономический кризис), а сын собирается в колледж; и вот ведь, случилось. Трагичнее всего история семьи, супруга в которой забеременеть никак не может.
В целом трагична и сама картина – хотя, казалось бы, такая тема предполагает лирическое, светлое или даже в чем-то комическое решение (что показывает хотя бы целый ряд фильмов об этом, вышедших в российский прокат за последние полтора месяца). Но Греции, видать, сейчас не до шуток – и смертей в итоге здесь больше, чем рождений. Фильм наполнен ощущением конца, нежели начала – рушится брак, заканчиваются отношения; единственное, о чем говорят по телевизору, – коллапс в политической и финансовой сфере. А «дети», которыми переполнен этот город, это, конечно же, взрослые, не умеющие или не желающие принимать решения, не берущие на себя ответственность, ведущие себя без понимания всей ситуации. Горько с такими детьми.
В итоге «Город детей» по ощущениям - нечто среднее между первой и второй описанными здесь лентами. Ругать его вроде бы не за что (всё на местах и линии сходятся), но и похвалить особо – тоже не похвалишь. Все вместе эти три фильма показывают, что конкурс «Перспективы» по-прежнему так и не обрел своего центрального направления. Основной конкурс в этом отношении радует больше.

1860

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Пила 8
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
5
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×