Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 460

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 331554

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 27 дней
Город: Москва | Последний визит: 15.07.2018 23:53
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | ММКФ: день 3

23.06.2012 14:33

Не понимаю вообще, как может дальше продолжаться конкурс «Перспективы» (параллельный основному), когда есть на свете такой прекрасный фильм как «Если все…». Что дальше будет смотреть и как вообще что-то еще оценивать жюри?!. Не понимаю – а вам всем этот фильм всячески рекомендую. В отличие от соревнующейся с ними «Горечи любви» - она, к сожалению, даже не горькой получилась, а попросту какой-то никакой. Греческий «Город детей», правда, получше.


«Если все…», Армения, реж. Наталья Беляускене (конкурс «Перспективы»)
Девушка Саша приезжает из Саратова в Армению посадить березку на могиле погибшего на войне отца. Командир – тот самый, которого ценой собственной жизни вытащил из огня русский парень – отправляется вместе с нею по своей красивой стране на встречу с однополчанами и поиски захоронения своего друга.
Прекрасный фильм – еще раз повторю, ибо он того безусловно заслуживает. Армения в нем предстает совершенно чудесной страной, где все друг друга радостно обливают водой (такой вот у них имеется праздник), где в один день сочетаются браком 700 пар – и спустя девять месяцев весь город рожает одновременно, где проводят соревнования на лучших осликов, и вообще там невероятно приветливые люди и завораживающие пейзажи. Режиссер (россиянка, но об этом чуть позже) выполнила в данном случае роль своеобразного «Вуди Аллена»: создав прелестную туристическую кинооткрытку стране, в которую теперь непременно, обязательно следует поехать.
Но при этом открытка и воплощенный на ней образ все же далек от легкомысленности: в сюжете, как-никак, неисцелимой болью проглядывает война, конфликт в Нагорном Карабахе, одна из самых трагичных страниц в истории Армении (и, разумеется, Азербайджана). В фильме не ставится вопрос, как же всё так случилось, но тень случившегося в некоторых наиболее печальных моментах скорбно накрывает героев. Жизнь продолжается – но командир, главный мужской персонаж (его играет сценарист и продюсер картины Микаел Погосян), по-прежнему мучается вопросом: а заслужил ли он право этой жизни, доставшееся ему такой огромной ценой? Как сказать Саше, этой милой и смешливой девушке, что именно из-за него погиб ее отец?.. Но Саша и так это знает – и никого не собирается обвинять. Она приехала к человеку, которого спас ее папа, и верит, что человек этот, вне всякого сомнения, достойный.
Девушка, кстати, столь же замечательна, как и изображенная здесь страна, и имя этой прелестной актрисе - Екатерина Шитова. Как рассказали на пресс-конференции, ради съемок она решилась бросить свой театральный институт, а сейчас учится в Лондоне, кажется, в архитектурном – по настоянию отца, не очень уверенного в том, что актерство – это то, чем должна заниматься его дочь. Хочется надеяться, что его пригласят на премьеру – и он поймет, как сильно сейчас ошибается, и разрешит дочери еще раз (да не один раз!) снова встать перед кинокамерой. То, что Екатерина вполне способна превратиться в очень крупную звезду, лично я ни на секунду не сомневаюсь: в ней есть всё – молодость, очарование, естественность, легкость, голос, улыбка; да что там - она из тех, на ком сразу хочется жениться, а это само по себе – крайне редкое дарование.
Пару слов хочется сказать и об уже упомянутом режиссере картины Натальи Беляускене – вопреки ожиданиям, она представительница не Армении, а России, училась на Высших курсах у Владимира Хотиненко и сняла уже несколько телевизионных лент. И вот – поставила прелестный фильм пусть и в очень близкой нам по духу, но территориально все же чужой стране. Приятно за нее, но горько за нас – сейчас мы не имеет возможности гордиться за еще одну замечательную российскую ленту; что ж, может быть, как-нибудь потом.
А смысл названия (весьма загадочного, согласитесь) заключен в анекдоте, который тут рассказывает один из эпизодических персонажей: что если вот все китайцы разом прыгнут, то ось земная сместиться. А что будет, если все армяне – прыгнут, или возьмутся за руки, или преодолеют застарелые скорбные конфликты, или… Много этого «или»… Так что - «Если все…», запомните это название.

«Горечь любви», Италия, реж. Франческо Хендерсон Пепе (конкурс «Перспективы»)
На прекрасный остров прибывают двое: брат и сестра. Он все время спрашивает всех встречных о своей матери, которая любила сюда приезжать; ему не отвечают, так как женщину эту хорошо помнят. Сестра в то же время знакомится с молодой художницей, пытающейся найти свой стиль – и довольно быстро начинает ей позировать. Общий новый друг – местный паренек, работающий официантом; он-то и становится причиной раздора между родственниками: в него влюбляются оба.
Своими страстями живут и аборигены: художница имеет виды на седовласого статного мужчину в годах, мать официанта скрывает от него давнюю любовную связь с еще одним мужиком… Короче, когда дело в сюжете доходит до инцеста (но тут уж я не скажу, какого), это уже, наверное, никого не удивляет – столько страстей, столько нераскрытых эмоций.
При этом сама лента на удивление холодна. Несмотря на жару и ласковое море в ней нет теплоты. Несмотря на красоту девушек, каждая из которых охотно демонстрирует нам свои прелести, в них трудно влюбиться: ну да, обоим есть, что показать, но разве чувства возникают только от этого? Несмотря на сложность пересекающихся между ними линий, этим отношения не хватает глубины. Несмотря на заявленные в каталоге фестиваля проблемы «экзистенциального порядка», здесь отсутствует элементарный психологизм. Увы, фильм оказался посредственным и скучным. Красота – природных мест и девичьих тел – быть может и спасет когда-нибудь мир, но никогда – эту картину.

«Город детей», Греция, реж. Йоргос Гикапеппас (конкурс «Перспективы»)
Несколько историй про беременность. Одна женщина вот-вот родит – а мужа почему-то всё нет рядом. Другая пара и не задумывалась о дальнейших отношениях, как вдруг – такое известие. Третьи – на грани развода, к тому же мужа уволили (фоном к событиям проходит раздирающий страну экономический кризис), а сын собирается в колледж; и вот ведь, случилось. Трагичнее всего история семьи, супруга в которой забеременеть никак не может.
В целом трагична и сама картина – хотя, казалось бы, такая тема предполагает лирическое, светлое или даже в чем-то комическое решение (что показывает хотя бы целый ряд фильмов об этом, вышедших в российский прокат за последние полтора месяца). Но Греции, видать, сейчас не до шуток – и смертей в итоге здесь больше, чем рождений. Фильм наполнен ощущением конца, нежели начала – рушится брак, заканчиваются отношения; единственное, о чем говорят по телевизору, – коллапс в политической и финансовой сфере. А «дети», которыми переполнен этот город, это, конечно же, взрослые, не умеющие или не желающие принимать решения, не берущие на себя ответственность, ведущие себя без понимания всей ситуации. Горько с такими детьми.
В итоге «Город детей» по ощущениям - нечто среднее между первой и второй описанными здесь лентами. Ругать его вроде бы не за что (всё на местах и линии сходятся), но и похвалить особо – тоже не похвалишь. Все вместе эти три фильма показывают, что конкурс «Перспективы» по-прежнему так и не обрел своего центрального направления. Основной конкурс в этом отношении радует больше.

2051

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×