Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 370

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 201900

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 22.04.2017 23:26
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | ММКФ: день 1

21.06.2012 18:54

Как вы, возможно, заметили, в этом году я не стал писать отдельного анонса на конкурсные фильмы – и этому есть своя простая причина. В последние два года конкурс ММКФ существенно прибавил в силе – настолько существенно, что те, кто это отрицают, просто живут прошлым и по старой памяти на конкурс ММКФ не ходят. Но для меня, встречающего свой 15-й Московский Международный, улучшение конкурсной программы очевидно – если в 2010-м хорошей была ее добрая половина, то уже в прошлом году плохих (или скажем мягче – неудачных) картин было всего одна-две. Поэтому и не нужен все равно мало о чем говорящий анонс: сильной может оказаться даже та лента, про которую этого заранее никак нельзя было бы предположить. Вы, главное, приходите в кинотеатр.

Ну а для начала – рассказ про первые фильмы конкурса: «Людоед-вегетарианец» и «Отбросы» - как и ожидалось, сильные, хорошие, а вот «Вишенка на гранатовом дереве» - возможно, как раз то самое единственное разочарование, которое за время фестиваля нас постигнет.

«Людоед-вегетарианец», Хорватия, реж. Бранко Шмидт.
В центре повествования – неплохой (с профессиональной точки зрения, как можно судить) гинеколог, продавший душу дьяволу. Мало того, что он берет взятки за операции, фальсифицирует результаты медэкспертизы, подставляет коллег и делает нелегальные аборты. Он с легкостью, например, идет на то, чтобы прервать желанную беременность у 45-летней женщины, для которой это чудо – последний шанс; но друг попросил, а друг - это святое, тем более если друг – полицейский, неоднократно доктора покрывавший. Что уж говорить о том, чтобы «выскоблить» очередную залетевшую проститутку – ведь потом можно будет купить себе очередные дорогие часы и машину. Короче, это тот самый пример человека, который жрёт на завтрак детей – и в данном случае в самом буквальном смысле этого слова.
Рене Битораяц рисует своего персонажа («героем» его назвать тут даже язык не поворачивается) жирными, сочными мазками. Это накачанный плейбой, не пропускающий ни одной новой юбки, а вечерами что есть мочи колотящий по барабанной установке у себя дома. Его сошествие в ад – и одновременно восхождение по служебной лестнице - естественно и легко, видимых угрызений совести он до поры до времени не испытывает – да и потом, когда время для них вроде как приходит, совершенно очевидно, что такого уже ничто не остановит. И это очень страшный образ – куда там каким-то упырям и вампирам. Безжалостный, беззастенчивый, бесчеловечный – и всё это сходится в одном улыбающемся лице.
Разумеется, найдутся те, кто скажет, что это ничем не оправданный поклеп на хорватскую медицину – но еще больше будет и тех, кто узнает в этом Данко Бабиче врача из соседней женской консультации. Не могу точно знать, насколько глубоко Бранко Шмидт (сам написавший сценарий) погружался в быт и профессию акушеров и гинекологов – или же он всё придумал с потолка. Но ощущение, что так всё и есть – оно от картины, безусловно, остается. Нет, хочется, конечно, верить, что в медицине по-прежнему существуют поистине святые люди, без остатка отдающие себя людям – но как жаль, что мы так редко с ними сейчас сталкиваемся, и в кино, и в жизни.
Фильм мощный – в первую очередь своим сюжетом, конечно. Но и то, как именно, какими кинематографическими средствами решает этот сюжет режиссер – заслуживает уважения. Тут можно, при желании, придираться к мелочам и говорить, что Ханеке, допустим, подобную тему подал бы холоднее, а Альмодовар, например, эмоциональнее. Но кому нужны будут эти придирки – не очень понятно. С другой стороны, рекомендовать эту картину можно лишь с известной оглядкой – все-таки это очень жестокая вещь, явно противопоказанная тем же беременным, да и не всякий мужчина выдержит и оценит довольно подробно показываемые действия врача во время аборта. Но предупрежден – значит, вооружен, и в этом отношении «Людоед», несомненно, чрезвычайно полезен.

«Отбросы», Великобритания, реж. Тиндж Кришнан.
Хороший человек, бывший пехотинец, переживающий сильнейшую психологическую травму, решает приютить у себя в квартире бездомную негритянку. И не только: прикупает ей одежды и популярных журналов, дает денежку на личные расходы – не имея при этом решительно никаких на нее «видов», просто решил вот помочь. Однако та, в свою очередь, отвечает ему черной неблагодарностью: вскоре в квартире появляется ее бойфренд и становится ясно, что это не мужик нашел несчастную девушку – а подонки поймали на крючок благородного, но несчастного мужика. И дальнейшая судьба его – еще печальнее, чем была до сего момента.
Эдди Марсан, играющий здесь главную роль, широкому зрителю запомнился по роли инспектора Лестрейда, мне лично – по блистательному фильму Майка Ли «Беззаботная». Здесь у него, по сути, бенефис – с чем мы можем актера и поздравить, благо проводит он его замечательно и всячески заслуживает похвал (но вряд ли – приза ММКФ, хотя делать прогнозы мы будем все-таки позже). Из известных актеров в картине еще занята Ромола Гарай – но ее роль мимолетна и не сильно прописана, так что заслуживает здесь только упоминания.
Но не сказать, что фильм «берет» именно актерскими работами – важнее тут все же сюжет, а он – душераздирающий. Сочувствие хорошему человеку, незаслуженно попавшему в дичайшую ловушку, переполняет наши сердца, которые буквально обливаются кровью – так его в определенные моменты жалко. Остаются, правда, вопросы – почему же это бывший солдат так просто сдался на волю злодейки-судьбы, и всё ждешь, когда же он ответит на ее удары, но… Такова была воля автора – этот фильм не о противостоянии, а скорее о смирении. Одобрять это смирение не хочется – но нельзя не признать, что такие случаи действительно в нашей жизни (а сюжет очень легко перенести на российские реалии) бывают.
Если обобщить впечатления, то это типичное «независимое» британское кино, которое нет-нет, да и появляется даже в российском прокате (последний на памяти пример – «Тираннозавр», вышедший в марте, с тем же Марсаном в роли мужа-негодяя). Хорошее во всех тех смыслах, в которых бывает хорошим это самое «независимое британское кино»: без явных прогибов, с очевидной моралью. «Удовольствия» как такового вы от него не получите (скорее – одни расстройства, вроде «как страшно жить»), но ведь кино – это не только аттракцион, к чему мы сейчас привыкли, но и возможность подумать и поразмыслить. И если вы ищете таковой – вам по адресу.

«Вишенка на гранатовом дереве», Китай, реж. Чэнь Ли.
Накануне выборов на пост деревенского старосты из интересных источников (у соседей общий туалет) становится известно о незапланированной беременности односельчанки. Другим бы – радоваться, но беда в том, что у Яо уже есть две дочери – а рожать третьего ребенка в Китае запрещено. Действующая староста – не только начальник, но и сама женщина – пытается разрулить проблему. Ситуация осложняется тем, что со дня на день в округе должен объявиться иностранный ревизор, вслед за которым могут подтянуться и столь необходимые району инвестиции. И вот перед ним точно никак нельзя опозориться.
Описывать художественные достоинства этой картины трудно, ибо они неочевидны. Фильм начинается в какой-то мере даже многообещающе – но надежд впоследствии никак не оправдывает. Автор слишком злоупотребляет представлением едва ли не каждого появляющегося на экране лица – стоп-кадр, краткая биографическая справка, - но забывает о том, что сказав «А», надо говорить и «Б». Иными словами, героям надо давать временами и действовать – но большая часть этого самого действия скрывается закадровым комментарием. Литературщина и театральность объяснимы: в основе ленты – популярный роман, режиссер – выходец из театра, - но неоправданны. Возможно, давняя приверженность отборщиков ММКФ к азиатскому кинематографу позволила им увидеть здесь какой-то особый, характерный для китайской местности юмор – но на наших равнинах он, мне кажется, мало считывается. И порекомендовать вам этот фильм я, к сожалению, никоим образом не могу.

972

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
622
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
561
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
9
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
«Семейка Крудс 2» закрыта
DreamWorks Animation и студия Universal Pictures после долгого препродакшна прекратили производство «Семейки Крудс 2»
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×