Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 375

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 209282

Зарегистрирован: 7 лет 7 месяцев 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.05.2017 21:49
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Советский экран» №11 за 1962 год

16.07.2012 00:31

Этот номер подписан в печать 14 мая 1962 года – 50 лет и две недели как. Не знаю, как у вас, но у меня порою просто муращки по коже бегут, когда такие журналы перелистываю. Вот вроде бы – всё живое и знакомое, а ведь уже – полвека…


На обложке – Иннокентий Смоктуновский, а на стр.10-11 – статья А.Свободина «Две роли Иннокентия Смоктуновского»:
«Киноактер Смоктуновский, о котором теперь так много говорят и пишут, - киноактер двух фильмов: «Високосный год» и «9 дней одного года». Чем-то современным и нужным поразил он зрителей. Не заметить этого невозможно, но и определить это тоже не так-то легко».

«Две роли Смоктуновского в фильмах «Високосный год» и «9 дней одного года» не просто две великолепные работы талантливого актера – это т е м а художника, его открытие определенных современных, сегодняшних характеров. В этом раньше всего причина успеха; не будь ее, не возникло бы столь сильного, и я уверен – долгого интереса к его творчеству».

Вторая сторона обложки: Олег Табаков в роли Николая Бабушкина в фильме «Молодо-зелено», реж. К.Воинов. Начавшись с поисков кирпича, картина постепенно переходит на тему актуального крупнопанельного строительства; чтобы не было скучно – обязательный любовный треугольник.

«Навстречу съезду кинематографистов»: «Творческая общественность активно готовится к проведению Первого учредительного съезда Союза работников кинематографии СССР. {…} Советские кинематографисты, готовясь к своему Первому учредительному съезду, должны держать творческий отчет перед народом, которому служит наше самое массовое из искусств». На странице журнала ответ держат представители братских союзных республик и региональных отделений. На фотографиях – Ф.Эрмлер и М.Калатозов, Г.Козинцев и А.Каплер, И.Копалин и В.Головня.

Статья Г.Медведевой «Пусть это никогда не повторится» о фильме Андрея Тарковского «Иваново детство»:
«Режиссер Тарковский нашел прием, казалось бы не новый, но организовавший картину в единое поэтическое и философское целое и заставивший звучать ее с огромной эмоциональной силой. Сны мальчика одновременно и бесхитростны и диковинны в своей несовместимости с действительностью. {…} Сны Ивана возникают на экране без традиционных наплывов, уходов в нерезкость и т.д. В монтажной сшибке кусков видение утверждается на экране как реальность. И это важно не только в качестве интересного формального приема. Каждый раз, когда обрывается сон, охватывает жгучее желание убедить себя, поверить в то, что это и была правда, а то страшное, жестокое, ради чего мы «проснулись» вместе и Иваном – всего лишь привидевшийся кошмар».

«Я легко представляю себе этот фильм в постановке какого-либо другого режиссера. Это было бы совсем иное «Иваново детство». Может быть, бытовая, психологическая драма, хотя с той же мыслью. Наверняка не звучал бы там символическим набатом колокол, в который бьет Иван, играя сам с собой в войну. Наверняка и песню на патефонной пластинке там слушали бы другую – не Шаляпина. Но этот фильм интересен своим индивидуальным видением жизни. Как этот колокол, картина не просто говорит, но требует, взывает к человечности и к жизни. Открыто, темпераментно – набатно. В этом пафос фильма, в этом его сила».

Статья С.Турушина «Позади 1000000 километров», посвященная киножурналисту Владиславу Микоше, снимавшему Гагарина, челюскинцев, оборону Севастополя.
«И еще Микоша мечтает снять фильм о Ленине. Уже виден замысел картины.
- Она должна быть очень лаконичной и эмоциональной. В каждом эпизоде ее будет мысль, что Ленин всегда с нами, он воодушевляет нас на трудовые подвиги, он живет в сердце каждого советского человека. Такова главная тема этого фильма, - говорит оператор».
Надо сказать, что Владислав Микоша, легенда кинодокументалистики, прожил долгую и насыщенную событиями жизнь – 95 лет. Весной в Москве в рамках «Фотобиеннале 2012» прошла выставка его работ «Машина времени. Цвет. 1930-1970-е».

Монолог Григория Козинцева «Наш современник – Шекспир». Приступая к экранизации «Гамлета», прославленный режиссер сказал:
«Менее всего Гамлет представляется мне каким-то извечным печальником, страдальцем, «плакальщиком за человечество». Нет, он – еретик. Он – человек, который не желает плыть по течению, не может примириться с жизнью, основанной на лжи. Он верит в высокую роль и назначение человека. И поэтому государство, в котором он живет, для него – тюрьма. Не какое-то отвлеченное государство вообще, нет, а исторически конкретное общество, изображенное Шекспиром. Поэтому перед гамлетом возникает не отвлеченный вопрос – «Быть или не быть?» Герой трагедии мучительно решает, быть иль не быть в государстве-тюрьме, где детей воспитывают по советам Полония, делают карьеру способами Гильденстерна и Розенкранца, где Клавдий представляет государственное право.
Всему этому Гамлет говорит: «Нет, не согласен!» И борется он не за трон Дании, а за то, чтобы сорвать красивые одежды с окружающей его лжи и грязи, вытравить позолоту, прикрывающую гниль и распад общества».
Надо ли напоминать, что Гамлета сыграл герой нынешней обложки Иннокентий Смоктуновский? Теперь у него уже стало «Три роли». А Козинцев в завершении анонсирует выход своей книги «Мой современник Шекспир». Перечтите ее! Мощная, программная работа - с которой имеет смысл ознакомиться всем ценителям кино и литературы. Сейчас режиссеры таких книг больше не пишут.

«На киностудии «Мосфильм» заканчиваются съемки цветной кинокомедии «Семь нянек». Сценарий Ю.Дунского и В.Фрида, режиссер Р.Быков. Герой картины Афанасий (С.Морозов)».

Об актрисе Нинель Мышковой рассказывает режиссер Александр Роу:
«Особое место в творчестве молодой актрисы занимают образы, созданные ею в фильмах-былинах, в фильмах-сказках. Ильмень-царевна («Садко»), Василиса – верная подруга славного богатыря Ильи («Илья Муромец»). Рисунок роли, взгляд героини, жест – все здесь продумано, все отшлифовано, все оправдано и согрето большим внутренним теплом. {…} Мышкова удачно взяла старт, а до финиша еще очень-очень далеко, - он находится «за морями, окиянами, за горами-великанами». Хочется пожелать талантливой актрисе больших актерских удач на всех этапах ее творческого пути».

«Киномозаика» - новости зарубежных киностудий и международного проката. «Баллада о солдате» заняла четвертое место в списке предпочтений греческих зрителей, уступив только лентам местного производства и опередив «все голливудские супербоевики, наводняющие греческие экраны». Фильм «Повесть пламенных лет» пользуется большим успехом в Японии. «Как сообщает японская пресса, в течение одного дня в четырех кинотеатрах Токио его посмотрело около двадцати тысяч человек. Эта цифра – своеобразный рекорд, которого в Японии не добивался еще ни один иностранный фильм».
Пьер Паоло Пазолини приступил к съемках своей второй картины «Мама Рома». Робер Брессон закончил новый фильм о суде над Жанной д’Арк. Орсон Уэллес поставит «Процесс» по Кафке. Прогрессивные кинематографисты Голливуда выступают против атомного оружия.
Самое интересное вот: «Луис Бюнуэль … работает сейчас во Франции, где ставит фильм «Гусар на крыше» по повести Жана Гионо. Эту повесть, рассказывающую о страшной эпидемии холеры во Франции в начале XVIII века, вначале собирался экранизировать известный шведский режиссер Ингмар Бергман».
Как мы знаем, Бунюэль (см. о нем «Бриллианты навсегда») этого фильма не поставил. Что это было? Только замысел? Или прервались съемки?.. Экранизация увидела свет только спустя три десятилетия, в 1995 году – за авторством Жана-Поля Раппно, с Жюльетт Бинош и Оливье Мартинезом в главных ролях.

Интервью с посетившим Советский Союз Эдуардо Де Филиппо – итальянского драматурга, сценариста, актера, режиссера. Вопросы любопытные: «Когда вы начали сниматься в кино?», «Ваша последняя работа в кино?», «Ваши любимые роли в кино?», «Ваши дальнейшие планы в кино?» Закончив с этим, журналист Т.Кулаковская переходит к главной теме своего визита: «Нас, естественно, интересует мнение Эдуардо о советском киноискусстве». Увы, мастер мало что видел, но выделяет фильмы «Дон Кихот» («огромное впечатление») и «Баллада о солдате» («необычайно человечная»), из классики – «Броненосец «Потемкин» («поражает современностью своего звучания»). «Советские фильмы (сужу по тем, что мне довелось видеть) – полны надежды. И за это я люблю их. Искусство не должно быть пессимистичным. Оно должно нести надежду. Искусство должно помогать людям жить».
Самая известная картина по его пьесе – «Брак по-итальянски» - в 1962-м еще не поставлена, она появится спустя два года.

Кинообозреватель газеты «Юманите» Самюэль Лашиз опечален новым фильмом Билли Уайлдера «Раз, два, три…»: «В картине нет ни грамма таланта и ни на грош ума. {…} Господин Уайльдер плохо рассчитал. Он хотел поставить новый антикоммунистический фильм, забыв, что Маккарти умер и что его приспешникам никогда не удавалось добиться успеха с фильмами такого сорта. {…} «Раз, два, три…» является образцом злонамеренного фильма, глупого, злобного. Это фильм для питекантропов в младенческом возрасте!..»
С нашей стороны Юр.Шер поддерживает негодование заграничного коллеги и задается вопросами, что же побудило пасть так низко художника, ранее ставившего в своих картинах большие гуманистические проблемы.
«Но каковы бы ни были побудительные причины, ясно одно: Уайльдер изменил прогрессивным тенденциям своего творчества. Мы далеки от мысли вести с ним душеспасительные разговоры. Просто хотелось бы напомнить, что сделка с совестью неминуемо приводит художника к творческому краху».
От себя же лично напомню, что про Билли Уайлдера у нас как-то был большой материал (тоже «Бриллианты навсегда», да), и скажу, что упомянутый фильм, по вышеупомянутым причинам у нас практически совершенно неизвестный, - очень смешной. Гомерически. Это, пожалуй, даже вообще один из самых смешных фильмов режиссера. Понятно, почему он так тогдашних «нас» так обидел.
Однако, как ни печально, высказанное проклятие достигло своей цели – лучшие картины мэтра остались позади.

Юморески Юрия Теребилова. Особенно мне нравится «Встреча с киногруппой» в правом нижнем углу.

Четвертую сторону обложки – Лариса Голубкина в роли Шуры Азаровой – внутри номера поддерживает репортаж В.Лунден о снимающемся сейчас на киностудии «Мосфильм» фильме «Гусарская баллада».
«В фильме будут погони, рукопашные схватки с противником, кавалерийские атаки. {…} Но, разумеется, реалистическое воспроизведение баталий не должно ни в коей мере обеднить жизненную полноту, все своеобразие лирических образов главных героев – Шуры Азаровой и поручика Ржевского. {…} Но наблюдая, с какой заинтересованностью, горячностью относится к делу съемочная группа, мы думаем о том, что фильм непременно должен получиться».

2900

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
542
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
515
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
448
Снайдер уходит из «Лиги»
Зак Снайдер попросил у студии самоотвод от режиссерских обязанностей по фильму «Лига справедливости».
373
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
280
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×