Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 375

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 208861

Зарегистрирован: 7 лет 7 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 22.05.2017 13:12
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Советский экран» №12 за 1957 год: в преддверии 40-летия Октября

23.09.2012 23:33

Сегодня у нас важный номер. Он хоть и июньский, но полностью пропитан общесоветской подготовкой к празднованию 40-летия Великого Октября. Тем, кто не застал этот период хотя бы на закате, а вырос уже в новой России, имеет смысл особого приглядеться к опубликованным здесь материалам: чтобы понять, что пропаганда нынешних времен – это пшик по сравнению с тем, как работала машина 55 лет назад. Если вы думаете, что живете в несвободной стране – значит, вы просто не знаете, каково было жить в СССР.

Первая и вторая страницы обложки отданы новому фильму Сергея Герасимова: «На киностудии им. М. Горького близятся к концу съемки кинотрилогии по роману М.Шолохова «Тихий Дон»… Работу над первыми двумя сериями намечено завершить к сороковой годовщине Октября.»




Вводная статья «К сорокалетию Октября»: «Советский народ с огромным энтузиазмом готовится к встрече 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции… На всех киностудиях страны идет напряженная работа над созданием фильмов на историко-партийные и революционные темы».
Кадры из готовящихся фильмов (сверху вниз): «Степан Кольчугин», «Миколка Паровоз», «Крутые ступени», «Семья Ульяновых», «Ботагоз», «Коммунист», «Огненные версты». Каждой из этих картин в номере посвящен отдельный материал.

«Степан Кольчугин» - экранизация одноименной эпической трилогии (вернее, только первой ее части) о событиях на Донбассе, режиссер Тамара Родионова. «Как же в пестром людском окружении сложится судьба Степана? Попадет ли он под влияние людей темных, отсталых, полудиких, вроде толстяка коногона? А вдруг сопьется? ... Авторы заставляют зрителей неотрывно следить за всеми поступками молодого Кольчугина, каждый раз беспокоиться о том, правильный ли он выберет путь, выбьется ли в конце концов в люди».
Сегодня фильм не просто совершенно забыт (как и большинство прочих), но даже считается утерянным. Хотя именно сейчас его было бы интересно разыскать и посмотреть - из-за имени писателя, написавшего роман. Это Василий Гроссман. Кто не вздрогнул, напомню про великого «Комиссара» Александра Аскольдова, а кому и этого мало – уже довольно скоро нас ждет главное телевизионное событие этого года – новый многосерийный фильм Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба». В основе которого – роман Гроссмана, запрещенный в советское время (чем, скорее всего, объясняется и «пропажа» «Степана Кольчугина»), а ныне признаваемый одним из лучших литературных произведений ХХ века.
Подпись к центральной фотографии: «Запальщик Звонков (артист Н.Тимофеев) пришел к Марфе (артистка Н.Никитина), женщине с золотыми руками, чтобы та отремонтировала оружие для революционной шахтерской дружины. «Ты, парень, не сомневайся, - говорит ему Марфа, - надо, и бомбы и пушки – все сделаем!»

«Миколка Паровоз»: «Вот уже третий год длится империалистическая война. Миколка, белорусский школьник, по прозвищу Паровоз, сын помощника машиниста, каждый день видит, как тянутся на запад эшелоны с солдатами, пушками, походными кухнями. А обратно, на восток, везут и везут раненых. Много горя вокруг! Свое горе появилось и у Миколки. Обидел его «толстопузый» начальник станции. И из школы ни за что выгнали. Вот и решил он пожаловаться. Да не кому-нибудь, а самому царю. Благо тот должен через их станцию проехать. Нетрудно представить, что получилось из этой жалобы. …»
Режиссер Лев Голуб (для которого это вторая картина) в течение следующих двадцати лет зарекомендует себя мастером работы с детьми – причем в большей степени его волновала судьба ребенка на фоне эпохи: каждый раз его маленькие герои будут подвергаться серьезным опасностям и преодолевать непреодолимые препятствия. Сами за себя говорят одни только названия его фильмов: «Дети партизана», «Улица младшего сына», «Анютина дорога», «Маленький сержант»… Самый знаменитый, пожалуй, его фильм, который до сих пор можно увидеть по соответствующим праздникам на ТВ, - «Девочка ищет отца».

Кадр из фильма «Ботагоз». Григорий Кузнецов – артист В.Макаров, Амантай – артист Идрис Ногайбаев.
«На Алма-атинской киностудии художественных и хроникальных фильмов сейчас пора напряженной творческой страды. Дублируются на казахский язык картины, созданные на других, советских и зарубежных киностудиях. Бесперебойно сдают свою продукцию республиканской конторе кинопроката кинодокументалисты-хроникеры. Ведутся съемки ряда художественных картин.
Но главное и основное сейчас в производственной и творческой деятельности коллектива студии – работа над большим историко-революционным цветным художественным фильмом «Ботагоз», посвященным 40-летию Великого Октября. … Заключительные кадры фильма расскажут о тех днях, когда на степных просторах Казахстана, как и во всей России, была установлена власть трудового народа».
Подробностей о фильме из сегодняшнего дня мне найти не удалось.

«Коммунист»: Ленин - Борис Смирнов, Василий – Евгений Урбанский.
Прочие юбилейные фильмы, как мы видим, не сохранились в памяти народной, а вот «Коммунист» Юлия Райзмана – это, поверьте, настоящий шедевр. Просто поверьте – и посмотрите. Это один из самых главных фильмов советской истории – не утративший своего кинематографического значения и в нынешнюю пору. «Зерно», обеспечившее ему бессмертие, заключается в том, что авторам картины (сценарий – Евгения Габриловича) важен не коммунист сам по себе, им важен Человек. Человек, который поверил – и который за Веру свою готов хоть горы свернуть, хоть жизнь свою драгоценную отдать. А это – сюжет вне времени, вне сиюминутных оценок.
Спустя год «Коммунист» будет назван читателями «Советского экрана» лучшим фильмом 1958-го.
Юлий Райзман, режиссер: «Действие нашего фильма происходит на строительстве Шатурской электростанции. Но стройку мы покажем в фильме лишь как фон, на котором развернутся драматические события. Наша цель – показать борьбу народа за воплощение идей Ленина в трудные годы становления советского государства. …
Роль Василия исполняет Е.Урбанский – дипломник школы-студии МХАТ. Это его первое выступление в кино, и работать ему приходится особенно упорно. …
На мой взгляд, в сценарии интересно говорится о Ленине, убедительно раскрывается его огромная воля, сила гениального ума, большое обаяние. Не трудно представить ответственность, которая ложится на исполнителя роли Ленина артиста Б.Смирнова. если Б.Смирнов и не обладает абсолютным портретным сходством с Лениным, то он, несомненно, тонко чувствует и правдиво передает основные черты характера вождя: простоту, благородство души и доброту».
Фото вверху - режиссер Юлий Райзман и оператор Александр Шеленков, фото внизу – Софья Павлова в роли Анюты.

«Огненные версты», реж. Самсон Самсонов. На верхнем фото – Иван Савкин и Евгений Буренков, внизу – Михаил Трояновский и Антоний Ходурский. Девушка – Маргарита Володина, это ее дебют в кино. Спустя шесть лет, по итогам 1963 года, журнал «Советский экран» назовет ее лучшей актрисой за роль в картине того же Самсонова «Оптимистическая трагедия» (та в свою очередь будет названа лучшим фильмом года).

Отчет «Перед праздником»: «Киносеть Союза развернула большую работу по пропаганде фильмов, показывающих борьбу Коммунистической партии и советского народа за установление советской власти и победу социализма. … В 27 кинотеатрах и клубах города Томска демонстрировались хроникально-документальные фильмы «В.И.Ленин» и «Кинодокументы о Ленине». … Во Дворцах и Домах культуры Харькова проведен кинофестиваль на тему «В.И.Ленин – основатель и руководитель первого в мире социалистического государства». Перед демонстрацией фильмов читались доклады о жизни и деятельности В.И.Ленина. … Во многих городах организованы кинофестивали на тему «Коммунистическая партия Советского Союза – великая руководящая сила советского народа в борьбе за построение коммунизма».
Справа – фотографии новых кинотеатров. Ниже – заметка о повторной печати особенно важных сейчас фильмов: «В проявочном цехе Московской копировальной кинофабрики, где печатаются новые копии историко-революционных фильмов».

Разворот «Творчество кинодокументалистов». Первый советский лауреат «Оскара» (за «Разгром немецких войск под Москвой») Илья Копалин пишет о будущем фильме «Документы истории»: «Мы не ставим перед собой задачи создать фильм-лекцию, последовательно излагающую историю Советского государства за сорок лет. Мы хотим отобразить лишь наиболее значительные и волнующие страницы истории, наиболее впечатляющие картины жизни нашего народа, его борьбы и побед. … Из миллионов метров бесценной кинолетописи, хранящейся в Государственном киноархиве, мы выбираем кадры, наиболее ярко запечатлевшие суровые дни первых лет революции и гражданской войны, годы становления Советского государства, великий трудовой энтузиазм народа в годы первых пятилеток, героизм советских людей в Великой Отечественной войне, расцвет нашей промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры».
По завершению работы картина получила название «Сквозь годы мчась…» (также известна как «Незабываемые годы»).

Викторина «1917 – 1957»: «Здесь напечатаны кадры из наиболее известных историко-революционных фильмов. Назовите эти фильмы и фамилии режиссеров-постановщиков». Дерзайте!

Песня из фильма «Они были первыми», музыка М.Фрадкина, слова Е.Долматовского:
«…Парню очень хотелось
Счастье здесь увидать.
За рабочее дело
Он ушел воевать…»

Закрывает журнал кадр из документального фильма «По ленинским местам». Комната В.И.Ленина в селе Шушенском.

3062

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Одаренные*
Трейлер
167
Нелюбовь
Трейлер
122
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер №3
95
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
10
Бегущий по лезвию 2049
Дублированный трейлер
1
Оно
Трейлер с MTV Awards
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
851
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
581
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
581
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
255
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
237
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
11
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×