Sekundomer

Sekundomer 12 уровень

Читатель, блогер 22

6 место в рейтинге | Накоплено баллов: 107216

Зарегистрирован: 5 лет 9 месяцев 6 дней
Последний визит: 18.01.2017 22:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Sekundomer | Композиция кинокадра. Начало.

20.10.2013 17:22, внесены изменения 21.10.2013 19:17


Одно время в народе пользовалось популярностью определение 25-го кадра. Приводились примеры из кинотеатров где якобы при показе фильма двадцать пятым кадром демонстрировалась бутылка "Кока-Колы", после сеанса зрители испытывали жажду и спешили купить бутылочки прохладного напитка. В различных материалах на тему таинственного кадра часто говорилось о задаче эффекта - управление зрителем, мотивацией зрительского подсознания. Вопрос даже сейчас спорный, но удивляет то, как мало вспоминали о целой науке в изобразительном искусстве о мотивации и управлении зрительским вниманием, прививании настроения, мыслей и даже эмоционального характера. Это учение композиции, и художники с фотографами изучают ее ибо понимая и используя композицию имеешь все шансы зацепить зрителя и оставить надолго возле картины или фотографии. Естественно композиция используется в кино, и операторы вместе с режиссерами управляют зрителями используя чередование кадров. Грамотно построить кадр это целая наука и оператор не просто берет камеру и снимает происходящее на съемочной площадке, он в первую очередь ставит композицию кадра и сцен, а для этого учитывается множество аспектов в том числе и освещение. Актерам даются указания где стоять, куда идти, куда говорить, куда махать руками и куда же смотреть. Расставляется мебель. Все мелочи учитываются, абсолютно все. Это очень интересная вещь, надо казать. Однако есть но! мало информации по композиции кинокадра, можно отталкиваться от информации для художников и фотографов, но и их не так много, статьи и книги повторяют друг друга, а еще это все не все - кадры нужно соединить, а они меняются и их слияние тоже необходимо учитывать.


Для чего вообще стоит заморачиваться этой композицией? Приходишь в кинотеатр, или садишься дома перед телевизором, смотришь фильм, получаешь удовольствие. В первую очередь это интересно - знать что-то скрытое, скрытые подводные камни что да как. Второе каждый отдельный фильм это монолог режиссера со зрителем - передача информации, мыслей, идей, наконец настроения. И чтобы понять сильнее, уцепить идею покрепче полезно знать немного теории кино. Третье - это дает возможность вступить с режиссером в диалог - сцепление мыслей происходит сильнее, увереннее соглашаться и не боясь ответить если нет согласия. Да и эмоции от просмотра сильнее, когда на сознательном уровне видишь ходы сценариста, оператора и режиссера.

Композиция кадра уходит корнями в композицию картин, и вместе уходят в тот момент человеческой истории когда пещерный человек нарисовал на стене первый рисунок. Со временем появились философы, художники изучающие теорию построения картин и ищущие способы усилить воздействия полотна. Всегда отмечалось, что композиция эта штука неуловимая и трудно подающая осознанию. Но люди искусства вцепились в нее, ломали свои жизни. Так или иначе даже сейчас над ней корпеют.

В жизни мы видим, если есть зрение, множество визуальных составляющих окружающего мира. Глаз и сознание, подсознание сами выбирают на чем остановить взор и что рассмотреть подробнее. Когда же жизнь перемещается на плоскость то тут человеку чаще всего нужно подсказать куда и на что смотреть, чтобы выразить мыль, характер или атмосферу. Если не подсказывать то взгляд блуждает или остановиться на не нужном участке, а то вообще не вызовет интереса.

Человеческий глаз построен так, что самой активной частью глаза является центр глазного дна, именно в этом центре точнее и подробнее воспринимаются световые лучи. Поэтому же чаще всего центр кадра попадает в наше восприятие. Но центр кадра не всегда центр композиции. О нем поговорим позже. Центр композиции всегда взаимодействует с другими точками/участниками кадра, взаимодействие других элементов с центром демонтируются линиями. И есть даже такой момент в композиции, что эмоциональная составляющая кадра может зависеть от углов этих самых линий. Это помогает режиссеру усилить эмоциональное настроение.

Обо всем этом поговорим по мере продвижения темы и о размере кадра, и его составляющих и другом. А пока можно сказать о интересной детали изображения. Отмечается, что если художник, фотограф и оператор при запечатлении "жизни" на полотно находятся в эмоциональном состоянии - грустят, печалятся, смеются, радуются и так далее то при просмотре картины улавливаются настроения создателя.

Продолжение следует...

3167

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
266
Невеста
Трейлер
228
Джимми – покоритель Америки
Дублированный трейлер
141
Иллюзия любви
Дублированный трейлер
130
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
16
Бегущий по лезвию 2049
Дублированный тизер
1
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
654
Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников в «Корпусе Зеленых фонарей»
610
Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо» у Тима Бертона
556
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
298
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
208
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Андрей Писков рецензирует «Изгой-один», первый, но судя по всему, далеко не последний спин-офф «Звездных войн»
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
4
Кэрри Фишер (1956-2016)
На 61 году жизни в своем доме в Лос-Анджелесе скончалась актриса и драматург Кэрри Фишер
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×