Sekundomer

Sekundomer 12 уровень

Читатель, блогер 22

6 место в рейтинге | Накоплено баллов: 103004

Зарегистрирован: 5 лет 7 месяцев 25 дней
Последний визит: 06.12.2016 22:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Sekundomer | Памяти Эдгара По

07.10.2012 09:53

Но за сонетом у меня есть сила,
Бессмертен мой, как будто темный, стих:
Я имя поместил в словах моих!

Эдгар Аллан По



Иногда интересно наблюдать откуда исходят истоки каких-либо интересных произведений, как книг, так и фильмов. Мало кто задумывался каким был бы детектив, триллер, фантастика и хоррор не будь Эдгара По. Он внес немалый вклад в искусство проходя по тонкой линии между жаждой толпы и высокого слога. Эдгара По всегда окутывает тайна - сама его жизнь, его творчество и его смерть.
7 октября 1849 при таинственных обстоятельствах этот мир покинул великий писатель оставив после себя дыхание творчества, которое проникает и по сей день в множество произведений. А хорроманам будет полезно знать, что первый фильм ужасов снят именно по мотивам его рассказа.


Для кинематографа рассказы Эдгара По целая кладезь. На сегодняшний день (7 октября 2012) в IMDB зарегистрировано 259 кино-произвдений, снятых по его рассказам. Но это только экранизации, его собственных сочинений. Его слог, его сюжеты, его методы вдохновили так много писателей и режиссеров, что остается только удивляться какая же это была личность. Влияние По трудное переоценить.

Обратимся например к широко известным «Хребтам Безумия» Говарда Лавкрафта. Лавкрафт сильно почитал По, хорошо о нем отзывался и старался дотянуться до его уровня, иногда перенимая его манеру. Ясно видно, что Говард вдохновился «Хребтами безумия» из финала «Повести о приключениях Артура Гордона Пима из Нантукета». Очень сильно совпадение. Все та же Антарктида и все те же хребты и река - «Я могу сравнить ее только с чудовищным водопадом, безмолвно стремящимся в море с вершины колоссального утеса, теряющего в небесах. Эта гигантская завеса охватывает весь южный горизонт». Не говоря уже о слоге. К слову сказать «Повесть…» наделала много шума. Читатели уверились, что все описанное было правдой, но есть еще невероятное совпадение вплоть до имен – сцена каннибализма.

Федор Михайлович Достоевский был поклонником Эдгара По и многое от него взял в свои романы. Учитывая манеру построения сюжета, слог написания и методы воздействия на читателя. Самый известный роман «Преступление и наказание» буквально взять из рассказа По «Сердце обличитель». Сцена убийства построена по методу По, и идея саморазоблачения так понравилась Достоевскому что растянул на целый роман.

Жюль Верн лестно отзывался о творчестве, беря на себя роль критика и почитателя. Но знал ли Жюль Верн, что в первую очередь он обязан Эдгару По за то, что жанр научной фантастики получил пристальное внимание как критики так и читателей после выхода рассказа По «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» (одно из числа первых научно-фантастических произведений) едкую смесь вымысла, смелости автора и едкого сарказма о путешествии на воздушном шаре на Луну.

Готика, один из старейших жанров в мире при жизни По вдохнула свежего воздуха. Он потрясающе вырисовывал в своих рассказах атмосферу высоких шпилей, старых особняков и замков, тревожный свет луны. И смерть в его рассказах за частую на уровне главных героев, приобретает невероятные штрихи. «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром» наделал столько шума, что многими был принят за научный отчет о оживлении трупа. Отличный саспенс, устрашающие фразы. И под конец вызывание шока, отвращения, тревога. Целый спектр эмоций.

Яркие рассказы «Маска красной смерти», «Метценгертейн», «Король Мор», «Колодец и маятник», «Черный кот», «Погребенные заживо», «Падение дома Эшеров», «Спуск в Мальштрем», «Овальный портрет», «Человек толпы» и многие другие врезались в умы писателей и режиссеров. И все благодаря тому, что По держался идеи о структуре рассказа, что вымерял каждое слово, добиваясь как можно сильнее произвести впечатление на читателя, дергать за нужные ниточки. В его рассказах нет лишних слов и фраз, все строго вымерено и дозировано. Он сделал теорию построения текста наглядной.

Под пером Эдгара По родился так многими любимый жанр детектива. Именно ему благодарны современные сыщики во всем мире рассказам «Убийства на улице Морг» (самое первое детективное произведение), «Золотой жук» и «Тайна Мари Роже». Из них вышли и Шерлок Холмс, и Элькур Пауро, и Мисс Марпл, и Коломбо. О значимости этих трех рассказов на мировую культуру написано сотни статей, книг и сводится к одной фразе «полное изменение мировой литературы».

Эдгар По не гнушался и простых приключений. «Дневник Джулиуса Родмена» написан ярким языком описывая будни и приключения путешественников. Встречу с индейцами. Это легкий для прочтения рассказ имеет все тот же характерный почерк – яркую атмосферу.

«Вильям Вильсон» о двойнике - это первый рассказ По переведенный на европейские языки. И не удивительно, он затронул так распространенную идею в Европе идею двойников, мастерски выстроено «ленивое» повествование, но если раньше двойники символизировали зло то у По двойник наоборот мешает совершать отвратительные поступки. И по мотивам этого рассказа снят самый первый фильм ужасов «Пражский студент» (Der Student von Prag) 1913 года.

Все творчество Эдгара По пронизано характерными чертами. Это размышления о душе человека, смерти и перерождении души. «Месмерическое откровение», «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», «Беседа Моноса и Уны», «Элеонора» это яркие примеры, где сюжет и мысли посвящены самому волнующему и пугающему вопросу.

Эдгар По любил иронию и гротеск, он глубоко проникал мыслью в шаблоны человеческого поведения, его напыщенности и вульгарности. Он иронизировал над критиками и читателями, тихо смеясь вместе с теми кто понимал его мысли, спрятав их буквально в каждый рассказ даже самый ужасный и кошмарный. И замечания сделанные Эдгаром По невероятно точны и удивляют. Тонкие комедии с грустным лицом. «Без дыхания», «Почему французик носит руку на перевязи», «Три воскресения на одной неделе», «Ангел Необъяснимого», «Разговор с мумией» все это рассказы, имеющие яркие черты иронии и пародии, высмеивающие тот или порок, уклады жизни.
Писателям, сценаристам, редакторам, модераторам, да и читателям полезно ознакомиться с «Как писать рассказ для «Блэквуда»» и «Трагическое положение» очень тонко отмечена бульварщина, бессмыслица печатных изданий, их надменность и простота.

Эдгар По лавировал между высоким искусством понятным для «избранных» и читательским интересом простых людей. Он хотел творить и быть признанным народом, потому он старался писать, чтобы суметь продать свое произведение, чтобы его имя было известно. Однако он не мог скатываться до низа. По сему строго выбирая сюжеты, нанизывая на них отточенные предложения, он создал целые архетипы подхваченные многими другими. «Золотой жук» отвечая интересам публики о сокровищах, кладах и модному методу шифрования рассказан уточненным литературным языком , как яркий пример всего творчества, когда Эдгар По подтягивал публику к своему уровню. Когда он западал в души других творцов мотивируя их на нечто намного большее и могущественное.

Трудно переоценить вклад Эдгара По в мировое искусство в целом. Кинематограф живет им чуть ли не каждым фильмом. Это и детектив, это и триллеры, ужасы, готика и фантастика.

2162

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Трейлер
835
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
514
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
666
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×