Sekundomer

Sekundomer 12 уровень

Читатель, блогер 22

6 место в рейтинге | Накоплено баллов: 116558

Зарегистрирован: 6 лет 12 дней
Последний визит: 29.04.2017 17:53
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Sekundomer | 3D как камень преткновения

06.10.2012 13:56



3D фильмами сейчас никого не удивишь. Совсем недавно в кинотеатрах зрительный зал единогласно восклицал при эффекте вылета, синхронно отшатывался в «Обители зла 4» от летящего в зал огромного топора, дети тянули руки к Беззубику из «Как приручить дракона». В сегодняшний день 3D стало больше обыденностью. Зрители разделились на три категории – тех кто любит 3D, кто ненавидит его и тех кому все равно.


Удивительно наблюдать, как 3D наращивает свои мышцы. Родригесс «Детьми шпионами 3D» притянул к эффекту всеобщее внимание и постепенно тоненьким ручьем потянулись «Призраки бездны», «Ночь живых мертвецов», «Пункт назначения 4», «Мой кровавый Валентин», «Путешествие к центру Земли». Параллельно сеть IMAX снимала свои впечатляющие документалки, которые отличаются высоким качеством стереоформата. Все это было честное стерео и с ним возились энтузиасты, отрабатывающие все этапы производства. Возились с тяжелыми камерами, отрабатывали углы съемок, экспериментировали с параллаксом и всем прочим. Пришел «Аватар» и все начало развиваться стремительно. Так в «Пункте назначения 5» 3D эффекты начальные титры ливнем льются из экрана. Из «Обитель зла 5» летят уже два топора и острые осколки, что невольно закрываешь глаза. Все это больше напоминает аттракцион. Но сегодня можно заметить как 3D приобретает художественные ценности и становится еще одним инструментом для режиссера. Мы к этому вернемся, чуть позже.




Когда речь заходит о конвертации, то можно встретить шутки на счет конвертации «Прибытие поезда» Люмьеров. Однако Люмьеры сами лично переснимали фильм в стерео-формате и показывали его в очках. Но тогда технология была настолько не развита, что не могла прижиться. Если стереоскопы были популярны в силу того, что было замечательно наблюдать объемные картинки то движущие картинки в объеме не вызвали особого восторга. В 50-х годах новая волна… и некоторые вспоминают то время и наделяют его романтикой. СССР экспериментировало тоже, да так, что можно было наблюдать вылет Змея-Горыныча в зал без очков. Стерео-70 в дальнейшем было взято на вооружение и перешло в формат IMAX, чтобы теперь возвращаться в Россию под зарубежным брендом. Безочковая технология стерео (зародившаяся в СССР) постепенно пробивается на рынок, пока еще в виде гаджетов. При деньгах и усидчивости вполне возможно заставить монитор показывать 3D без очков, для этого достаточно прикупить специальный фильтр и настроить софт.

Нас миновал волна отвратительной конвертации. Той из-за которой обычно болят глаза и голова. Яркие примеры «Битва титанов» и «Пираньи 3D», сейчас с ней помягче. Но все равно это обман на совести компаний. И пусть будут исключения такие как «Пастырь» где впечатление буд-то его снимали изначально стерео-камерами от этого суть не меняется. И пусть 3D сейчас причина перезапуска фильмов в повторный прокат (и снова «Титаник» стоящий особняком, потому что он единенный фильм с покадровой конвертацией в ручную). Невозможно создать художественное стерео без включения его в сценарий и раскадровку. Так ярким примером может послужить интервью актеров и режиссеров в которых неоднократно встречалось, что при съемке 3D камерами простого удара кулаком ясно видно как кулак не касается тела, для этого приходиться потрудиться. А ведь это только самая малость. Еще одним примером могут послужить недавние «Мстители», фильм конвертированный но проблем от стерео создатели похватали. Так сцена в доме Тони Старка с голограммами заставила визуалистов поломать голову. Кадр пришлось строить иначе из-за расположения элементов в трехмерном пространстве и мало того эти кадры вызывали приступы тошноты после преобразования в 3D. Казалось бы коротенькая сцена, но она стала трудоемкой. И это заметьте с учетом конвертации. А что говорить про освещение, тени, движения, композицию кадров.



Не зря в кинопроизводстве появились такие специалисты как стереографы, стереосупервайзеры, стереокнсультанты. В свет вышла новая камера Red Epic поработавшая над «Прометеем», «Хоббитом» и будет снимать новые «Аватары». Можно сейчас с уверенностью сказать, что разрабатываются новые более легкие и комфортные 3D-камеры дабы дать операторам новые возможности и придумать какие-то свои приемы.

3D развивается и имеет свой почерк. Кто часто смотрит 3D фильмы, тот наверняка обратил внимание на то, как в каждом снятом в 3D фильме есть сцена где камера близка к земле, полу, воде. Самый наглядный пример как это выглядит в стерео.

Все больше фильмов, где 3D не просто приставка к названию. В стерео выгоднее смотрятся «Пункт назначения 4, 5», «Обитель за 4, 5», «Рапуцнцель», «Прометей», «Титаник», «Приключения Тинтина и тайна «Единорога»», «Лоракс». И есть фильмы, где 3D работает как усиление художественного воздействия – «Аватар», «Как приручить дракона», «Уличные танцы», «История дельфина», «Хранитель времени». Эти фильмы совсем иначе смотрятся в 2D, 3D дня них это еще один инструмент воздействия на эмоциональное состояние зрителя.

Совсем недолго ждать выхода «Жизнь Пи», где стерео играет важную роль диалога режиссер-зритель. Примечательно, что прокатчики и создатели не особо упирают на 3D в отличии от множества фильмов где 3D играет роль аттракциона. Это еще один фильм, где режиссер и оператор осваивают 3D технологию не ради моды, а ради самого искусства. Принося на экран акт творчества, особой визуализации.



Вспомним как развивалось кино. В первую очередь осваивали монтаж. О монтаж стал настоящим искусством, с его помощью истории приобретают дыхание, а зрителем буквально манипулируют. Затем энтузиасты и экспериментаторы стали осваивать игру теней и геометрии пространства, научившись прививать зрителю особое настроение. Затем пришла очередь звука и сейчас музыка и диалоги играют важнейшую роль. Пришел цвет в мир кино. И тогда было обращено внимание на цветовую окраску, цветовой тон фильма, чтобы снова воздействовать на зрителя. Достаточно сказать слово слова «нуар» и «вестерн» как сразу же вспоминаются характерные почерки фильмов этих жанров. Холодный свет, теплый свет - выражения живущие в обиходе осветителей и операторов не просто так. То же самое переживает и 3D сейчас. Ведь свет и цвет в начале своего развития переживали тоже как просто новое чудо, но со временем обросли множеством методов на воздействие публики, проходя через множество попыток, путем проб и ошибок. За вылетами и глубиной в 3D скрывается намного больше чем простое «Вау!».

1035

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
290
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Мумия
Трейлер №2
3
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
446
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
317
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
303
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×