Sekundomer

Sekundomer 12 уровень

Читатель, блогер 22

6 место в рейтинге | Накоплено баллов: 102972

Зарегистрирован: 5 лет 7 месяцев 25 дней
Последний визит: 06.12.2016 22:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Sekundomer | Вверх по Хребтам Безумия

20.09.2012 15:31



Гильермо дель Торо с выходом «Прометея» отказался от идеи экранизировать одно из самых великих произведений Лавкрафта пенная но то, что Ридли Скотт использовал идеи романа «Хребтов безумия» в своем новом научно-фантастическом фильме. По мне так дель Торо зря испугался. Если уж хорошенько взглянуть эта идея использовалась и в «Чужом», и в «Нечто», и «Секретных материалах». «Война миров» Герберта Уэльса используется с выхода романа и ничего страшного, идея заезжена до такой степени, что мы совсем недавно видели всплеск от повторной экранизации Спилбергом и заканчивая нынешним «Морским боем» и это еще далеко не конец. Однако каждый раз режиссеры ищут новые подходы и пути, иногда удачно, порой не очень и все же не отказываются от «Войны миров». Если Скотт в «Прометее» использовал идею Лавкрафта то, что страшного в самой экранизации? Не понятно.


Я уж строил надежды увидеть шоггота, почувствовать ледяную стужу, испытать космический ужас. В общем, надеялся увидеть качественную экранизацию «Хребтов безумия». Я видел вызов непростому роману и предвкушал в нетерпении. Но увы и ах. Ну что это такое-то? Боязнь шаблонов? Да их море, на то и кино. Боязнь повториться? И это по мне не оправдание. Боязнь за успех своей карьеры? Вот, наверное, это. Но истинных причин конечно не узнать. Да и не нужны они вовсе. Признаться честно еще больший вызов сделает тот, кто решиться экранизировать «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата». «Кадат» намного сложнее и визуальнее. Эх! Найдись же режиссер с амбициями! Которому все равно, что творят другие, которому важно исполнить свою мечту! Где ты?!

Иногда присматриваешься к кому-нибудь событию, событию важному, можно до такой степени присмотреться, что испытаешь трепет. Какой был бы кинематограф если Лавкрафт не творил бы свои мифу Ктулху и сновидческие циклы? Он был бы совсем, совсем иным. Вряд ли был «Чужой», который сильно изменил кинематограф, распяв сладкие, высокомерные грезы о покорении космоса. Кемерон бы не размял мышцы «Чужими». Да и Кинг вышедший из Лавкрафта и раннего, чернушного Брэдбери не смог бы воздвигнуть замки страха без говардского фундамента. А уж Кинг-то самый экранизированный писатель. Если идти дальше то Лавкрафт научился у Эдгара По. Но это совсем другая история. Лавкрафт своим творчеством, редакторской работой оказал сильнейшее влияние на писателей и сценаристов непростого жанра ужасов. Он дал фантастике новые виток развития.

До Говарда Лавкрафта журналы и романчики пестрили пришельцами из космоса сильно уж похожими на людей (да и сейчас встречаются). Внешний облик еще болбеды; вот что уж резало глаза так это мотивация инопланетян, действующих как люди. Лавкрафт пытался добиться у читателя чувств и эмоций от мысли, что космос к нам чужой, безжалостен и нам просто не дано понять его, осмыслить. Те твари, что таятся в нем такие же непостижимые для нас как и сама вселенная. Настолько далеки мы друг от друга, настолько ограничены своим трехмерным миром. И это писателю удалось. За ним потянулись другие… и резонансом конечно был «Чужой». Ридли Скотт сумел вывести идею бессилия человека на экран. Тысячи мельчайших деталей сложилось так, что фильм получился. Пострадай одно звено «Чужой» просто прошел мимо.

Говард Лавкрафт любил использовать геометрию в своих описаниях Ставил акцент на неправильных углах, непонятных прямых, множество искажений. Наглядную картинку такого метода можно увидеть в «Кабинете доктора Калигари» (1920). Конечно, глупо принимать, что за основу сильной стилизацией декораций, особого освещения и характерных ракурсов камеры использовалась часто встречающаяся методика Лакрафта воздействия на читателя в его же рассказах. Просто «Кабинет» потрясающая иллюстрация слов писателя. Иллюстрация расширения пространства, пугающего нечто. В кино это стало настолько важно порой использовать пугающие геометрию, перспективу которые находят свое применение как раз в фильмах ужасов. И если режиссер использует это правильно и грамотно то… да вот примеры - «Чужой», «Астрал», «Ребенок Розмари», «1408» и другие.





Лавкрафт несомненно экранизировался. Но зачастую просто не удачно. Все время что-то дает о себе знать. Его идеи, его образы, мысли пользуются при создании других фильмов и можно сказать удачно. Но вот навскидку вспоминается только «Дагон» как удачная экранизация «Морока над Инсмутом». Один из первых фильмов нулевых использующий продолжительную сцену насилия. Пусть кое-что изменено, что-то вплетено однако «Дагон» отвечает всем правилам отличной экранизации, а именно точной атмосферы повести и ее воздействия. Что бумажные строчки наводят страх, холод и отвращение то и фильм вызывает тоже самое. Не только знаменитой кровавой сценой но и гримом, игрой актеров, обстановкой, музыкой, операторской работой и характерным повествованием.





Насколько бы «Дагон» не был хорош (да уж устарел) это все же один из мифов Ктулху. Космический ужас еще ни разу не был передан из первоисточника. Настолько силен маэстро, что в XXI веке с расцветом технологий, амбиций режиссеров и продюсеров его произведения предпочитают процитировать, использовать в своих трудах. Но вот экранизировать не берутся. Ушли те времена когда Лавкрафта не боялись экранизировать, ушли те времена когда кинематографисты ставили на кон буквально все.

2505

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
900
Мумия
Трейлер
794
Хижина*
Трейлер
588
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
668
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×