Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует фильм Фантастические твари и где они обитают | 02.12.2016 23.44
Охрененный фильм. Два раза ходил и еще бы пошел. Лучше Поттера что удивительно, не так затянуто и нудно
john922
john922 10 комментирует фильм Морган | 02.12.2016 21.40
"Гений породил чудовище" - такой был рекламный слоган к фильму "Франкенштейн Мэри Шелли" (1994-го года). И в качестве его продолжения замечательно подходит "Оно не должно выбраться" - слоган фильма "Морган". В общем-то фильмы очень похожи и сюжетами, и наличием гениев, и, разумеется, чудовища, В финале фильма, в очередной раз мы узнаем, как это нехорошо, когда "играешь в Бога". В фильме занят весьма неплохой актёрский ансамбль, я даже не побоюсь употребить это попсовое слово "звёздный", а режиссировали и продюссировали его люди с фамилией Скотт (ну, папу-продюсера по имени Ридли мало кто не знает).
Сюжет в общем-то несложный, на некую загородную виллу, а по совместительству научную лабораторию, приезжает спец из отдела охраны труда некой крупной корпорации расследовать некий несчастный случай. На вилле разношёрстная шайка учёных (один из них замечательно сыгран Тоби Джонсом, которому после сериала "Уэйуорт Пайнс" явно доставляет удовольствие играть малость пришизевших гениев) трудилась над генетическим модулированием сверх-человека, что в итоге и удалось, но результаты в поведении "этого создания"... тссс... никаких спойлеров)))
Короче, кино симпатишное, бодрое, даже слегка веет от него некой около-философской задумкой, что была в замечательном фильме "Химера", на которую он очень смахивает.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 02.12.2016 21.03
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1809626.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 02.12.2016 21.03
После успешной первой картины не удивительно, что было снято ещё два продолжения. Базируясь на сюжетных идеях великого продюсера Томоюки Танака, умершего в апреле 1997, Масуми Суэтани сочинил семейную приключенческую историю о подводном городе и его безумном монстре.

Второй фильм, в отличие от первого, стал слишком упрощён, получил вектор в сторону приключений и в разы более детский сюжет, полный комичных нелепостей и всяческой ерунды, дистанцируясь от серьёзных мотивов первой картины, касавшихся как личностных отношений, так и экологических проблем. Тема загрязнения воды здесь поднята условным пунктиром и не несёт никакой движущей силы, а конфликты между персонажами слишком пресные и условные.

Иногда создатели позволяют себе несколько нетипичных ходов, пытаясь списать это на развитие тех или иных персонажей (в частности – внезапные хорошие поступки для злодеев фильма), однако к тому нет ни предпосылок ни какой-либо логики событий, что лишь усиливает общий сумбур от впечатлений.

Сценарий – определённо самое слабое место картины. С героями, казалось бы, повезло – теперь уже троица детей – пара школьных хулиганов и девочка-отличница, любимица учительницы, вынужденные взаимодействовать вместе, а также подчинённые злобной феей Бельверой двое алчных рыбаков – этакие «Толстый и Тонкий», тоже отправляющиеся за сокровищами.

Вернуться и Феи Элиас – только синяя из них на этот раз отчего-то станет зелёной. Кстати, играющая фею Молл в трилогии - Мегуми Кобаяси помимо картин о Мотре снимется ещё в «Гамере» 2006. А сыгравший здесь в костюме чудовища Дагары – Мизухо Ёшида побудет даже Годзиллой в 2001 году, и заодно ещё одним чудовищем в «Глубоководном монстре Рейго».

Кстати, о чудовище! Если уж с сюжетом и большинством его ходов картине сильно не повезло, то спецэффекты здесь просто на высоте! Главный монстр-антагонист, древнее морское чудовище Дагара представляет собой этакую смесь ската и дракона. Живёт в морской толще, при этом даже способен летать.

И хотя внешне он, конечно, уступает невероятно шедевральному Дэс-Гидоре из первой картины Хейсей-трилогии Мотры, выполнено чудовище всё равно безупречно! Вызывает ужас и трепет, смотрится живым гигантским монстром, в которого веришь на протяжении всего просмотра картины. Кайдзю даже выбирается на поверхность, разрушая города – чего так не хватало в прошлом фильме, как одного из ключевых жанровых атрибутов (пожалуй, единственный серьёзный недочёт «Мотры» 1996), а под конец тоже мутирует, правда не столь существенно.

Мотра-Лео получает в картине ещё больше способностей и вооружения, а благодаря силе сокровища Нирай-Канай превращается в Аква-Мотру – этакий спецфический гибрит насекомого с рыбой – ведь нам предстоят подводные сражения, а как мы помним мама-Мотра как раз-таки утонула в первом фильме, необходим был существенный апгрейд.

Улучшения постигли и Гаругару – потрясного серого дракончика-киборга, на котором летает злая фея. Её добрые сёстры по-прежнему перемещаются на Фейри-Мотре, самой миленькой из представленных вариаций кайдзю-бабочки. Ну, а взрослая особь по-прежнему способна распадаться на кучу маленьких и собираться воедино вновь.

Правда, тут со сценаристами случилась беда и нам буквально покадрово пересказывают на экране «Звёздные Войны» - Икс-Винги против Тай-Файтеров на пути к уничтожению ядра Звезды Смерти. Только действие происходит изнутри тела Дагары, порождаюшего чудовищные ядовитые морские звёзды, угрожающие не только Мотре, но и всему человечеству.

Человеческих же персонажей ожидает приключение в затерянном городе, что-то в стилистике «Индианы Джонса», только гораздо более примитивное и семейное, в сопровождении глазастого мохнатого комка Гого, способного лечить любые раны. Всё это выглядит слишком вторично, да и каждый год снимается большая куча подобных фильмов для детей. Этот на их фоне выделяется разве что присутствием Мотры и кайдзю Дагары. Впрочем, такие семейные фильмы не так уж редко включают в себя различных чудовищ типа драконов.

Надо отдать должное, дети в сиквеле играют даже более естественно, нежели брат с сестрой из первой части. Там просто упор шёл больше на взрослых персонажей и их конфликты, да и концепт не зависел от детского возраста – тот же амулет могли подарить не девочке, а девушке, и ровным счётом бы ничего не поменялось. Второй фильм открыто делает больше условностей, акцентируясь многократно именно на детских персонажей, мотивируя такой подход тем, что именно от нового поколения зависит будущее планеты.

Руины подводного замка, как и его внутренний интерьер – по-настоящему впечатляют. У фильма есть и размах, и грамотно потраченный бюджет. Из спецэффектов особенно хочется выделить различного рода световые лучи в перестрелках между монстрами, у Дагары так вообще вооружения, пожалуй, одни из лучших среди большинства жанровых представителей таких фильмов.

Однако можно и поругать ряд довольно халтурных сцен. Например, эпизод с торнадо снят вообще отвратительно и безвкусно, да и сам смерч по сути служил одной единственной цели – облепить Мотру морскими паразитами-звёздочками, нежели представлял собой стихийное бедствие. Хотя сам факт, что Дагара способен устраивать и водовороты и морские смерчи не может не впечатлять, удачно дополняя его образ чудовища.

Удивительно, но подводных сцен здесь отнюдь не так уж много. Фильм сохраняет грамотный баланс между земным, подводным и воздушным – многообразие экшена несказанно радует, в то время, как персонажи со своей беготнёй кажутся вообще лишними, учитывая сюжетную развязку с сокровищем – всё приключение и вовсе выглядит бессмысленной попыткой тянуть экранное время между поединками гигантских чудовищ.

Но сильно придираться к детской картине, конечно, не стоит. Просто первый фильм был в разы серьёзнее, его едва ли можно было напрямую назвать семейной сказкой, и от сиквела никак не ожидалось настолько уж сильного упрощения, кучи условностей и попросту излишней глупости типа сцен с несчастной кошкой непонятно для какой категории юмора.

Всё же смотрится картина на одном дыхании. Такое кино выглядит в разы лучше самых детских кайдзю-муви о Годзилле и Гамере, как и всяких ещё более ориентированных на юного зрителя типа «Дайгоро против Голиафа» и большинства токусацу-телесериалов. Сиквелы вообще нечасто превосходят первые картины, поэтому очевидно, что вторая «Мотра» Хейсея на порядок слабее и хуже великолепного прошлого фильма, и это вовсе не отменяет прекрасных эффектов, красивой музыки и относительно-толковой режиссуры для дебютанта в жанре.

«Мотра 2» хорошо сочетает разнообразие мест сражений, выпускает чудовище в город, представляя Дагару реально опасным и крутым монстром, время от времени тонет в плагиате и паразитировании Голливуда, но всё-таки остаётся приятным для просмотра развлекательным фильмом о поисках затерянного города, могущественном сокровище и древнем чудовище. Вполне хороший представитель жанра кайдзю с запоминающимися монстрами.

7 дагар из 10
Acidcore
Acidcore 12 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 18.28
Сколько же психотропных ушло на создание этого ролика.

Да нисколько. У человека просто хорошо фантазия работает, что неудивительно, учитывая сколько аниме с мегаоригинальными сюжетами и крутым дизайном появляется в Японии.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 17.57
Лучше бы Мадс подумал о том, как бы наконец снять с ним нового Ганнибала.
Engi
Engi 12 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 17.31
Сколько же психотропных ушло на создание этого ролика. Но прошлый ролик с Норманом Ридусом более безумен был.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 02.12.2016 15.39
Баба будет мумией? Че за феминизм вообще?!
DvigOK
DvigOK 9 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 15.28
Сони не ограничивала его фантазию, поэтому интересно посмотреть на труды человека, сделавшего проект таким, каким он хочет.
PaL18
PaL18 6 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 12.03
Какая крутота! Спасибо, не видел еще.
Bulldog
Bulldog 7 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 11.20
Да там и Гильермо засветился!)
В общем проекты Кодзимы всегда интересно смотреть, посмотрим что он сейчас выдаст.
НУ а для меня был более ожидаем ролик МЕ:А, и впрочем они меня не разочаровали.
Димка zOyin
Димка zOyin 5 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 01.12.2016 22.47
Я не понял, а где концовка фильма, чем всё закончилось то?
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Мотра» 1996 или ж...» (автор Leshiy133) | 01.12.2016 21.23
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1809281.html

Группа по Кайдзю:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Мотра» 1996 или ж...» (автор Leshiy133) | 01.12.2016 21.23
Помимо Годзиллы у Тохо в ранний период расцвета кайдзю-жанра было немало сольных фильмов и о других чудовищах: «Варан», «Радон», «Мотра» и не только. Последняя – очаровательная гигантская бабочка с волшебными свойствами всегда была довольно популярна и притягательна для семейной аудитории. В Хейсей-эре Мотра, наконец, получила даже отдельную серию фильмов, раскрывшись в своём многообразии видов и форм.

Учитывая, что само создание в кинотеатры притягивало женскую аудиторию и детишек, будучи частью фильмов о Годзилле, новый фильм было решено делать именно семейным. И хотя об отдельном кино о Мотре мечтал совсем другой режиссёр, постановщиком картины стал дебютант Окихиро Ёнеда. Композитором выступил не завсегдатай для жанра и студии Акира Ифукубе, а Тошиюки Ватанабэ, написавший для картины очень даже хорошую музыку.

Сразу можно сказать, что в своей трилогии 90х именно первый фильм получился наиболее сильным, зрелищным и интересным. К тому же для детско-семейной аудитории здесь, пожалуй, даже чересчур уж много надрывной драмы, насилия и трагичности. Так что не стоит давать фильму какие-либо скидки, как было с «Дайгоро и Голиафом». Это полноценный и серьёзный кайдзю-муви с экологическим подтекстом, просто главными его героями выступают дети.

Такое бывало и с фильмами о Годзилле, взять хотя бы самый экологически-острый из них – «Годзиллу против Хедоры», там тоже были эти противоречия между слишком уж прмимтивно-детскими сценами и эпизодами заживо разлагающихся людей или серных паров. «Мотра» сохраняет этот баланс получше. Единственное, чего не стоит ожидать – это сражения в городах.

Вероятно, у фильма был не слишком большой бюджет, раз возводить декорации мегаполисов здесь не стали, однако в глаза это не бросается благодаря сценарным ухищрениям. В Хоккайдо обнаруживают странное скалистое образование с символами и иероглифами древности, а также отковыривают красивый защитный медальон, пробудив тем самым жуткое чудовище, истребившее динозавров – Десгидору.

Дес-Гидора – это трёхглавый дракон, во многом похожий на свой культовый прототип – золотого Гидору или Кинг-Гидору, однако передвигается на четырёх лапах, да и вообще выглядит покруче, что вешнее, что по своим способностям. Существо выкачивает энергию из животных и растений, постепенно мутируя и набираясь сил, отращивая крылья, в общем до цивилизации монстру активно не даёт добраться Мотра и её новорождённый детёныш.

Мотра-бабочка представлена здесь уже особью постаревшей и уставшей, такое бывало и ранее, когда использовали совсем уж потрёпанную временем модель, однако в данном фильме слегка обновлённый облик создания выглядит замечательно. Личинка тоже смотрится на ура, заодно получив способность бить зелёным лучом, а под конец превращается и вовсе в Мотру-Лео.

Благодаря обилию форм, у главного положительного монстра здесь полным полно зрелищных схваток со змеем-антагонистом. Многие моменты способны заставить даже изрядно переживать от происходящего на экране, хотя, в целом, история верна своим канонам ещё из более ранних картин.

Финальная особь получила заслуженный апгрейд способностей. Здесь даже кокон стал более правдоподобным и дышащим, а момент, когда его разрывает изнутри миллиард цветастых бабочек – и вовсе визуально одна из лучших сцен картины.

У Мотры-Лео как раз и появляется эта уникальная способность, она может распадаться на множество маленьких сверкающих «мотр-бабочек» и собираться снова, тем самым подняв свои манёвры и возможности в сражениях на кардинально новый уровень. Так что теперь смотреть даже на сражения гигантской бабочки становится очень даже интересно.

Но внимание на себя, конечно же, забирает великолепный новый монстр-злодей. Десгидора по исполнению своей кайдзю-внешности вызывает лютый и невероятный восторг. Все последующие чудовища трилогии даже рядом не стояли с его великолепием! Дизайн по-настоящему внушительный и жуткий, даже рёв у дракона будет лучше, чем у Кинг-Гидоры, хотя, конечно, можно было бы придумать что-нибудь даже более грозное в издаваемых звуках.

При первом появлении из скалы и вовсе виднеется лишь одна голова на длинной шее, со временем становится видно трёхглавого исполина целиком, и даже в облике без крыльев он смотрится невероятно здорово, так что в первую очередь этот фильм ценен именно своим ключевым монстром, которого Тохо придумали Мотре в соперники.

Да, можно придраться, что помимо новой разновидности Гидоры ничего сообразить не сумели. В сиквеле будет более оригинальный монстр, а вот триквел, пожалуй, таких придирчивых разочарует ещё больше. Однако Кинг-Гидора всё же существенно отличается от Дес-Гидоры строением тела и формой черепа своих голов, причём любой из дизайнов Гидоры прошлых лет. Ну, и новая доисторическая версия смотрится даже круче восьмиголового дракона Орочи из «Ямато Такеру». А ещё способен вставать на задние лапы для увеличения в размерах.

Делать главными героями постоянно ссорящихся брата и сестру – двух детишек – решение весьма оригинальное, добавляющее развернувшейся истории человечности и живости, к тому же помогает добавить картине смысла помимо её экологического подтекста, ещё и задевая различные семейные отношения, а заодно и идею, что действовать лучше сообща и заодно.

Ну, и помимо придирок ко вторичности уж точно нельзя не отметить оригинальность подачи новых фей-лилиуток. Если раньше дуэт Космос даже не имел имён и обе близняшки-сестрички одевались одинаково, то теперь у нас есть красная и синяя среди хороших, зовущих друг дружку по имени, ездят на миниатюрной Фейри-Мотре, а также у них есть более злобная и вредная сестрица на стороне тьмы, летающая на Гару-Гару – ещё одном очень крутом дракончике, который, к сожалению, под конец оказывается механическим киборгом.

Основное действие разворачивается на природе, открытая местность удачно позволяет стычке двух монстров обходиться без человеческих жертв, хотя едва ли от этого фильм стоит считать слишком уж сказочным, даже в плане поглощения кислорода были ранее кайдзю-фильмы и поглупее. Здесь же история на высоте, как и спецэффекты.

Мотра сполна заслужила сольный спин-офф, в Хейсей-эре появляясь совсем немного в фильмах о Годзилле. И первый фильм новой трилогии это лишь подтверждает, производя сплошняком положительное впечатление. Такое кино хочется пересматривать вновь и вновь, в своём жанре оно получилось крайне выдающимся и эффектным, с какой стороны не подойди: дизайн монстров, человеческие герои, музыкальное сопровождение и общее количество экшена, сражений, взрывов, а заодно и градус драматизма в купе с интересной историей. Тохо – молодцы!

9 десгидор из 10
stan92
stan92 9 комментирует статус «Вторжение десептик...» (автор Тимур Менглиев) | 01.12.2016 20.15
Волосы Трампа тоже Hasbro делали.
Ravenous
Ravenous 10 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 01.12.2016 19.02
Проспойлерить в трейлере трейлера и Мумию и Джекила, это конечно сильно.
DvigOK
DvigOK 9 комментирует статус «Вторжение десептик...» (автор Тимур Менглиев) | 01.12.2016 16.51
Совпадение? Думаю.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Годзилла и Разруш...» (автор Leshiy133) | 01.12.2016 13.17
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1808916.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Годзилла и Разруш...» (автор Leshiy133) | 01.12.2016 13.16
Режиссёр и сценарист более ранних хейсей-фильмов: «Годзилла против Биолланте» и «Годзилла против Кинга Гидоры», а так же автор сценария лучшего фильма о Годзилле – «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» (который «Возвращение динозавра»), Кадзуки Омори вернулся для написания завершительного сюжета этой самой выдающейся эры в кино про атомного монстра.

Продюсер Томоюки Танака, композитор Акира Ифукубе, режиссёр Такао Окавара и неизменная исполнительница роли Мики Сайгусы –Мегуми Одака вместе с Омори и актёром в костюме - Кэнпатиро Сацумой воплотили слаженный и триумфальный тандем, сумев для Годзиллы и кайдзю-жанра в целом сделать невероятно великолепное кино.

Сюжетно картина обращается к своим корням – к самому первому фильму, снятому Иширо Хондой в 1954 году. В хронике ретро-кадров мы увидим старых знакомых, включая доктора Серидзаву, а его постаревшую ассистентку снова позвали сыграть Момоко Кочи.

Фильм вновь поднимает тему Кислорода-Разрушителя, на этот раз превращая его не в оружие, а в многогранного монстра, имеющего множество форм и способного, как разделяться на кучу маленьких, так и собираться в одного большого. Один из главных героев – учёный, исследователь свойств микро-кислорода, увеличивающего живые особи в размерах, интересуется докембрийской эпохой, обнаруживая в почве тех времён микроорганизмы, которым для жизнедеятельности кислород не требовался вовсе.

Далее всё двигается по закону фильма ужасов. Окавара и без того в своих картинах всегда поддерживал истинные корни жанра «дайкайдзю», когда фильмы о гигантских монстрах были ответвлением хоррора, а не просто развлекательным боевиком про махач пары резиновых кукол с азиатской беспомощной армией, но «Разрушителя» и вовсе снял в духе каких-нибудь «Чужих».

Особи выглядят специфически и по-хорошему жутко. Настоящие страшные монстры, к тому же меняющие постепенно облик и размер по ходу своего развития. Ползающие, как крабы или пауки, вооружённые клешнями, какими-то щупальцами, во взрослом виде даже крыльями и ухватом на хвосте, извергающие и опасный пар, и энергетические молнии, и яркие лучи, с выпрыгивающей для укуса внутренней челюстью, а заодно способные выкачивать себе чужие силы, эти чудовища стали одним из самых сильных, впечатляющих и величественных противников Годзиллы!

Сам же король монстров претерпел здесь существенный ре-дизайн своего облика. По сюжету Годзилла больше не просто метафора атомного взрыва, а настоящая ходячая ядерная бомба, реактор замедленного действия с постоянным повышением температуры сердца, готовый расплавиться и взорваться, уничтожив всё живое на нашей планете. Пожалуй, ещё никогда атомный ящер не представлял настолько сильной угрозы.

Костюм обновился рыжими прожилками, луч сменил свой цвет на огненный, глаза теперь свирепо горят, а сердце-реактор не позволяет даже заморозить его заживо, попросту выдерживая любые перепады температур, всегда возвращая монстра к жизни. Смотрятся все нововведения просто великолепно! К тому же Годзилле вернули слюноотделение, отчего он стал более естественно смотреться в кадре.

Подрос и Годзилла-Младший. Был он сперва Baby Godzilla, затем Little Godzilla, теперь же уже Godzilla Junior, внешне крайне напоминающий взрослую особь, разве что морда стала более вытянутой. Тем не менее, это уже вовсе не милое создание, хотя хаос и разрушение он на островах Японии не устраивает, в отличие от взрослого сородича.

Младший всё-таки изрядно меньше короля монстров по размеру, что особенно чувствуется в редких общих сценах. А новый, более грозный, облик ничуть не мешает сценаристу провернуть здесь куда более душещипательные, трогательные и драматичные сюжетные ходы, заставив зрителя не просто переживать, а даже плакать в нескольких сценах.

Фильмы о Годзилле нечасто могут быть настолько трогательными, печальными и цепляющими именно эмоционально. Обычно восхищаешься качеством монстров, увлекательным повествованием, атмосферой фильма-катастрофы о жутких исполинских созданиях вместо какого-нибудь торнадо, но есть особо знаковые для жанра картины, и это как раз одна из них.

Такао Окавара кое-где даже переносит фирменный почерк режиссуры Иширо Хонды из его культовых кайдзю-картин, делая различные оммажи, а не просто устраивая ретроспективу флэшбэков и портретов в рамочках. Но и свой фирменный стиль лучших картин Хейсей-эры он, конечно же, ничуть не потерял. «Годзилла» 90х (и фильмы 1984 с 1989, конечно же) – это вообще один большущий праздник кинематографического удовольствия из 7 фильмов, а «Годзилла против Разрушителя» и вовсе, пожалуй, второй лучший в этом безупречном цикле, сразу после великой картины 1992 года.

Картине удивительным образом удаётся держать сюжетный и персонажный баланс. Она вновь, как прошлое кино – «Годзилла и пришелец из космоса» искренне старается фокусироваться на людях, прописывая своих персонажей наиболее грамотно и интересно, на этот раз это даже удаётся в толковых руках мастеров своего жанра, но и монстры здесь поданы как бы «глубже», чем обычно, они более раскрыты, получают вдоволь экранного времени и не просто рушат миниатюрные декорации на съёмочной площадке.

Хотя экшена, безусловно, хватает и он бесподобен! Обновили Супер-Икс до третьей модификации – конечно, это даже не Гаруда, но уже смотрится как-то посерьёзнее предшествующих моделей. Сделали ре-дизайн мазерам (морозным лазерам), выглядящих теперь куда более правдоподобно и менее игрушечно, мэшапов с реальными домами и городами прибавилось, а эпизоды полёта и вовсе исполнены столь правдоподобно и с тенями, что эффект наложения существа на фон не ощущается вовсе.

Все должные элементы качественного и классического кайдзю-фильма фильм 1995 года в себе содержит. Ну, разве что вы так привыкли к Хейсею, что вам кровь из носу необходим финальный уход Годзиллы в море – тогда, увы, здесь уж вас ждёт разочарование. Недопустимо смотреть также и американский релиз – нет-нет, они с фильмом ничего такого не сделали, не пере-монтировали, не переврали, не добавили своих актёров, как это всегда бывало, но они сняли другие финальные титры, а здесь эта ретроспектива-нарезка попросту является одним из главнейших цепляющих элементов картины!

Томоюки Танака и Такао Окавара желали финальную сцену, вобщем-то, пустить вообще после титров. Но боялись, что зрители в кинотеатрах просто до неё не досидят, ведь это сейчас стало модно вносить в фильм такие бонусные фишки, а в те времена было довольно редкой идеей и не всегда столь уж удачной. В данном случае прокатная концовка картины всё-таки настолько безупречна, насколько последний фильм о Годзилле в цикле только можно представить!

Написав ряд новых музыкальных композиций, Ифукубе показал, что всё ещё может творить историю, а не просто обновлять и перезаписывать старые хиты. Хотя, конечно, в фильмах о Годзилле важны именно «те самые» классические мелодии, недаром использованные даже в шедевре 2016 года, уже столько лет спустя после смерти композитора.

Повезло картине и с актёрским составом. Представлены очень интересные новички, а заодно возвращены на свои места многие полюбившиеся старожилы: Коити Уэда, Акира Накао, Сабуро Синода, Такэхиро Мурата. Любопытно, что одну из ролей сыграла Саяка Осава – обычно всегда игравшая в паре дуэт фей Космос. Пилотами вернулись Шелли Суини и Масахиро Такасима, ну а для Сайгусы данный фильм и вовсе своеобразный бенефис всего того, что она уже отыгрывала раньше в Хейсей-эре. Всё-таки самый лучший человеческий персонаж кайдзю-фильмов после профессора Серидзавы.

Удачно смешивая хоррор-жанр с фильмом-катастрофой, разбавленным немаловажным элементом зрелищного боевика, последняя картина цикла словно намеренно подаёт Годзилле противника, с которым тот справиться не в состоянии, при этом угрожающее человечеству новое чудовище необходимо стравить с атомным монстром, чтобы снизить последствия ядерного распада. Обилие сюжетных веток и различного рода противоречий прекрасно создаёт такой сюжет, который пересматривать хочется вновь и вновь. Он жёсткий, кровавый, зрелищный и крайне эмоционально-напряжённый!

Фильм вышел далеко не одноразовым, и куда более глубоким, чем большинство предшественников. Получив несколько наград и номинаций вместе с восторженным отзывами криков, фильм всё же вызвал ряд бурного недовольства поклонников самим фактом – как это, мол, вы убиваете Годзиллу?! На что Тохо пообещали не заканчивать с королём монстров, а вернуть его стопроцентно в 2005 году. Из-за одного бездарного Эмериха сделать это пришлось куда раньше, уже в 1999, но это уже совсем другая история. Просто Годзилла всегда возвращается. Расправился он там или был убит – не важно. Потому что такой символ попросту не может исчезнуть. Всегда, где-то там… в дыму… в тумане… В общем, король умер – да здравствует король!

10 разрушителей из 10
romanIgorevich
romanIgorevich 8 комментирует статус «В моем городе По с...» (автор Snail) | 30.11.2016 23.48
В городе три кинотеатра,ни в одном,ну хоть бы один сеанс,нет.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Годзилла и Пришел...» (автор Leshiy133) | 30.11.2016 15.49
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1808691.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Годзилла и Пришел...» (автор Leshiy133) | 30.11.2016 15.48
Не смотря на то, что Тохо не планировали продолжать Хейсей-эру, в цикле вышло ещё два фильма, и этот стал предпоследним. Единственная известная работа Кэнсе Ямасита, весьма достойно подхватившего эстафетную палочку кайдзю 90х, пока Такао Окавара снимал «Ямато Такэру» по японским народным легендам, где тоже фигурировали гигантские чудовища.

Сюжет подхватывает поднятую в картине 1992 года тему приближающегося к Земле метеорита, способного уничтожить планету, а заодно продолжае путешествие клеток Годзиллы по космосу после событий «Годзиллы против Биолланте», центральная история мести флэшбэком затрагивает «Возвращение Годзиллы». Ну, и, наконец, ведёт дальше тему взросления Годзиллы-младшего, преподнося здесь создание ещё более анимешным и миленьким. Режиссёр даже планировал детский телесериал «Little Godzilla's Underground Adventure», но планам сбыться было не суждено.

«Пришелец из космоса» старается убить двух зайцев разом – с одной стороны преподнося совершенно нового антагониста, ранее не появлявшегося в фильмах Тохо монстра – Космического Годзиллу, а с другой – берёт хорошо забытого старого роботе Мегеру (Могеру), переосмысливая на новый лад из «Мистериан» под рукотворный механизм людей, как было в прошлом фильме с МехаГодзиллой.

Специалист по спецэффектам Коичи Кавакита ещё МехаГодзиллу собирался делать из двух частей – наземного танка и летающего истребителя, но обошлись слиянием Гаруды с механическим динозавром. С Мегере же он сполна воплотил свой замысел – робот состоит из Земляного Крота – этакой бурильной установки, и Звёздного Сокола – летательного аппарата.

Сюжет вновь возвращается к темам «приключений на острове» и идее «Годзилла – защитник Земли», пытаясь сделать, вроде как, что-то более семейное. Композитор Акира Ифукубе назвал сценарий слишком детским и отказался писать музыку для фильма. Изначальная задумка состояла в том, что Космический Годзилла похищает Малыша, удерживая того в ледяной-кристаллической крепости, а Годзилла пытается вернуть сына, штурмуя это убежище. В итоге многое переписали, сделав фильм чуть более серьёзным и жёстким – чего стоят хотя бы сцены с пауком или кровавые моменты, однако из всей Хейсей-серии картина всё равно вышла послабее остальных.

С музыкой то здесь и вовсе полный провал. Картину отчасти спасают взятые с прошлых фильмов треки Ифукубе, однако все новые написанные мелодии от Такаюки Хаттори – просто катастрофа! Совершенно нелепые детские нотки под смешные эпизоды с Маленьким Годзиллой, какие-то пафосно-супергеройские мотивы под финальное сражение Годзиллы, годные для фильмов о Супермене, и многое другое. Музыка одновременно и плохая, и толком даже не запоминающаяся после просмотра (что, может, даже и к лучшему). Он также напишет музыку для «Годзиллы 2000», но об этом чуть позже.

Историю захотели в этот раз ещё более чётко сосредоточить на людях, Мики Сайгуса уже стала полноценной главной героиней, однако её обрамление второстепенными персонажами здесь очень сильно уступает предыдущим картинам Хейсея: часть просто скучна и не интересна, а другая часть кривовато и однобоко вписана, не оставляя никаких эмоций.

Совсем уж сквозным персонажам повезло больше, так как мы снова видим фей Космос на мини-Мотрах – уж их-то нельзя не запомнить, ну и различные высокопоставленные военные да министры, сыгранные давно известными по кайдзю-жанру мэтрами: Кэндзи Сахара, Акира Накао, Коичи Уэда. Дзюн Хасидзумэ снмется потом в «Финальных войнах», а Рональд Хорр сыграет совершенно иного профессора в следующей же части – «Годзилле против Разрушителя».

Маленький Годзилла теперь няшный аля Доры из «Кинг Гидоры» 1991, что должно было весьма привлечь женскую и детскую аудиторию к просмотру, однако остальные создания выполнены более серьёзно, а уж Спейс Годзилла и вовсе впечатляет своими кристаллическим наростами и зловещей внешностью.

Не смотря на то, что Годзиллу пытаются убить здесь с первых минут, это единственный фильм Хейсея, где Король Монстров спасает планету и по факту выступает в положительном ключе, а вовсе не сеет повсюду страх, ужас и разрушения. Да, сцены поломки домов и городов имеют место быть, но исполнено это всё в духе «мимо проходил, спешил сына спасать» - не более. Нет ни злобы, ни ярости, никаких военных или ядерных ассоциаций и метафор.

Картина 1994 года – полноценный фантастический боевик. Здесь даже есть банда якудза, чтобы кроме битв двух резиновых чудовищ были ещё и человеческие перестрелки да всякие драки. А антураж острова превращает всю первую половину в увлекательное приключение. Ещё бы голых мужиком под душем не показывали – было бы совсем хорошо…

Есть, правда, в спецэффектах и нотки халтуры. Во-первых, основной костюм Годзиллы снова поменяли, причём зря – его нижняя часть стала выглядеть мешковато и в ряде сцен не слишком реалистично, вместо живого ящера мы таки видим резиновый костюм. Во-вторых, в некоторых сценах использовалось аж 3 версии предыдущих костюмов, и учитывая обилие косметических изменений от фильма к фильму – при монтаже, как и при просмотре, это довольно резко бросается в глаза, когда внешность главного чудовища постоянно меняется в куче мелких деталей.

Наконец, робот-крот М.О.Г.Е.Р.А. в паре эпизодов смотрится всё-таки не по-настоящему металлическим роботом, как его предшественники (механическая часть Меха Кинг Гидоры и Меха-Годзилла), хотя в большинстве своих сцен робот смотрится вполне внушительно и правдоподобно. А эпизоды трансформации, как и разделения-соединения вызывает желание приобрести такие игрушки в духе Трансформеров. Просто есть различные мелкие огрехи, которые при этом почему-то случаются по всех областях картины.

Помимо проблем с персонажами есть порой и проблема с мотивацией. Так, например, Юки не преследует Годзиллу на берегу по озвученной им же причине «не стреляю в раненных», но жадно пускается в поединок в конце фильма, когда определённо побитый и уставший после финальной битвы Годзилла явно куда слабее того эпизода на побережье.

Ну, и не смотря на впечатляющий дизайн Космо-Годзиллы рёв ему подобрали просто катастрофически никудышной пищалкой, в чём-то напоминающей скорее Ангуриса, нежели Годзиллу. Не так всё плохо, как с Кинг Гидорой, который для трёхглавого золотого дракона вообще стрекочет не пойми как, но всё равно сделано крайне халтурно.

А многие сцены либо под копирку пересняты с фильма «Сын Годзиллы», где действе также располагалось на острове, либо наполнено отсылками и оммажами по различным идеям и концептам к той картине, словно многие сюжетные детали были не то пересняты ремейком, не то попросту позаимствованы за отсутствием новых задумок.

Фильм раскритиковали примерно за тоже самое – слабый сценарий и ряд существенной халтуры в спецэффектах, однако на фоне многих побратимов по кайдзю-жанру, надо отдать должное, «Пришелец из космоса» смотрится достойно, круто и впечатляюще.

Просто вот так не повезло фильму – и режиссёр-дебютант много где не дожал, хоть и старался, и сценарий, как и новые герои – так себе, и костюм обновили зря, и с голосом СпейсГодзиллы напортачили, и Ифукубе музыку писать отказался, даже у Мегеры задняя циркулярная пила ни разу за фильм не крутится, уйма недочётов при реально весомых визуальных достоинствах и вполне приличной толковой режиссуре. В общем потонув в производственном аду, картина всё-таки сумела выйти в свет с высоко поднятой головой. Просто из Хейсей-Эры этот фильм определённо – самый слабый.

8 космических годзилл из 10
Димка zOyin
Димка zOyin 5 комментирует статью «Горца снова вернули к жизни» | 30.11.2016 14.44
Как показывает практика, перезапуск культовых фильмов - приводит к их полному провалу. Вспомним Робокоп, Терминатор, Охотники...
В лучшем случае, получится "ни бе, ни ме" - Зловещие мертвецы, Нечто...
Но это касается культовых фильмов.
Если ремейк простецкого фильма, то может получиться и что то поинтереснее оригинала.
Ravenous
Ravenous 10 комментирует статус «Помнится, один из ...» (автор Евгений Колпаков) | 30.11.2016 11.25
Согласен. Кино как раз патриотическое и героическое. Да, выглядит как агитка, но качественная.Как раз "самое то" для подрастающего поколения.
Максим Марков
Максим Марков 14 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 30.11.2016 07.35
ну, базой я пользоваться умею))) и перед тем, как написать комментарий, конечно, посмотрл и уточнил - и сам удивился, потому как мне казалось, что помню его фильмографию хорошо))
думаю, я все-таки встречал это название в биографических сводках - и вроде как даже с положительной стороны. типа, дешево, но классно. но врать не буду

страницы

...
450
...
по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Реплики*
Трейлер
1
Каратель
Трейлер №2
0
Тихоокеанский рубеж 2
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Часовой механизм Рота
Илай Рот экранизирует детский готический роман Джона Белаэрса «Дом с часами на стене».
по комментариям
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×