Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Димка zOyin
Димка zOyin 5 комментирует видео Стражи Галактики. Часть 2 | Трейлер | 04.12.2016 10.58
Шутки что надо, обязательно посмотрю ))
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Остров Годзиллы» ...» (автор Leshiy133) | 04.12.2016 10.33
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1810287.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Остров Годзиллы» ...» (автор Leshiy133) | 04.12.2016 10.31
Малоизвестный ныне сериал «Остров Годзиллы» представляет собой два сезона общей длительностью в 256 серий, показанных в течении года с 1997 по 1998. По сюжету большинство Тохо-монстров собраны на определённом острове, за которыми присматривать Джи-Стражник (G-Guard). Однако на Землю вторгается летающая тарелка, и тут начинаются всевозможные заварушки.

Созданный лишь для продажи игрушек телевизионный продукт демонстрирует, собственно, то, что и продаёт – фигурки Годзиллы и его «друзей». Трёхминутные серии преимущественно состоят либо из разговоров пары персонажей в четырёх стенах, либо из демонстрации игрушек, подобно рекламным роликам.

Всё прекрасно знают, как нам рекламируют игрушки – вот они стреляют, шевелятся, красуются в соответствующих декорациях, в зависимости от концепта, что перед нами – черепашки-ниндзя, человек-паук, команда джи-ай-джи или вот, например, японские кайдзю.

Компании нужно продавать как можно больше разных игрушек, поэтому на экране в «Острове Годзиллы» появляется сразу несколько видов Мотры: классическая бабочка, личинка и даже Мотра-лео в своём опять-таки драматичном сюжете. Позже начнается ещё одна линия с яйцом и злой Батрой. По крайней мере, надо отдать сериалу должное, мы хотя бы вновь увидели этого монстра, правда Батра представлена лишь в форме бабочки.

Схоже обстоят дела и с роботами: Мехагодзилла версии 1993 года здесь, как и положено, на хорошей стороне людей и ими управляется, и Мегера (М.О.Г.Е.Р.А.) образца 1994. А вот их Шова-аналоги: Меха-Годзилла 70х и Мегера 60х, согласно своему канону, антагонисты и на стороне пришельцев.

Впрочем, чудовища между собой тут сражаются по самым разным причинам. От внутренних конфликтов до всяких помешательств ума или контроля разума. Уж за двести пятьдесят с лишним серий причин для экшена в кадре хватает с лихвой, хотя логика событий частенько страдает, а наивность зашкаливает.

Внешне – игрушки, как игрушки. Если кто-то ругает сам жанр кайдзю, за то, что там «резиновые монстры» - ему явно надо показать этот сериал, а потом для сравнения включить лучшие образцы жанра из 90х, где чудовища представлены совсем живыми, правдоподобными и настоящими.

Кстати, шоу не гнушается тянуть время иногда на экране демонстрируя непосредственно кадры из разных фильмов самых разных эр. Атаку на Кинг Гидору, драку Годзиллы с Радоном и последующую коммуникацию с Мотрой-личинкой, и даже то, как обновлённый Годзилла рушит Токио в картине 1984 года.

Сериал наполнен глупостями, нелепостями и забавными юмористическими моментами, так как его единственная целевая аудитория – это дети. Собственно, если вы в детстве любили играть с чем-то подобным: роботы, солдатики, драконы, фигурки супергероев – то прекрасно понимаете, что происходит в данном сериале.

Как будто бы маленькому ребёнку дали съёмочную группу и по его сценариям делают всё, что он скажет и так, как он выдумает. Сражения монстров, из взаимоотношения, человеческий фактор командования, если ребёнок любит включать в игру самого себя, а не только управлять и стравливать, в общем, этакая «игра в песочнице» в традициях детского воображения. Лучших или худших – уже дело вкуса.

Впрочем, сюжет на сюжет не приходится. Серии поделены на так называемые «саги» - отдельные истории, по нескольку серий в каждой. Есть саги неплохие, а есть дико бредовые, например, про летающий магнитофон, заставляющий монстров танцевать…

Внешний облик созданий для игрушек даже хорош. По крайней мере обычно в магазинах продаётся то, что толком не шевелится так, как показано на экране, а здесь монстры даже пасти раскрывают, у Спейс-Годзиллы отрывные плечевые кристаллы, хотя, в целом, механика движений у них, конечно же, кукольная и всё неправдоподобие бросается в глаза.

Роботы выглядят даже не пластиковыми, а резиновыми, у Кинг-Сизара отсутствует шерсть, у Гайгана даже циркулярка в пузе не шевелится, а когда Мотра машет крыльями – то видны двигающие её лески. Иногда показаны даже не самые новые игрушки – есть и облезшая краска и прочие дефекты.

Однако по-настоящему плохо сделан тут лишь Годзилла-Младший, напоминающий какого-то пучеглазого пластилинового пришельца, не похожий ни на Шову, ни на Хейсей-версию. С ним сюжеты обычно самые глупые и нелепые, зато близкие детям, как эпизод, где он удирает от укола…

Лучше всех исполнена личинка Мотры, что вполне очевидно - монстр наиболее простой и в любых фильмах студии всегда удавался наславу благодаря своему фирменному дизайну и незамысловатой, но очаровательной внешности. Почему не использовали другие виды личинок типа Доисторической или личинки Батры - не понятно, как и почему из бабочек лишь Лео - неужели самые крутые виды из "Возрождения Мотры 3" не хотели продвигать?

Кстати, видимо самым непопулярным в продажах у Бандай был робот Джет-Ягуар из худшего фильма про Годзиллу – «Годзилла против Мегалона». Чтобы набить игрушке популярность, робота здесь представили аж в куче версий. Он тут и серебристый, и красный, и даже, о ужас, Джет-Медик с красным крестом и большущим шприцом!

Ждать от сериала новых кайдзю – не стоит, хотя есть ряд любопытных экспонатов. Механический Кинг-Гидора представлен в совсем уж гипер-версии со всеми механическими частями. Хедора во втором своём появлении растёт из грибов и имеет голубоватый оттенок. А смотревшие «Ямато Такэру» 1994 году узнают божество Кумасогами. Также в сериале есть монстр-кактус Горорин, наглядно демонстрирующий всю скудность фантазии авторов…

На острове появятся и Радон, и Барагон, и Горозавр. Будет Ангирус с небольшой сюжетной веткой (как раз про кактус), нередко в экшене участвует и Разрушитель. Даже богомол Камакурас получает своё экранное время, а в одной саге фигурирует субмарина Готенго (Атрагон). Авторы забыли разве что про змея Манду и паука Кумонгу (Спигу). Но, с пауком, видимо, понятное дело – дети не захотят такое покупать, а вот зачем обидели морского дракона – не понятно.

Ещё отсутствует Варан, зато постоянно появляется Мегалон, видимо забывший, что он, в отличие от Гидоры и Гайгана, не был под управлением пришельцев – им руководили представители затонувшей империи Му (что-то типа японской местной «Атлантиды»), чей храм и ещё один монстр – Дагара фигурируют во втором фильме Трилогии Мотры 90х, раз уж Мотру-Лео в «Остров Годзиллы» включили.

О человеческих персонажах говорит, в целом, бессмысленно. Они карикатурны и смешны, иногда в меру милы и могут понравится юной аудитории. Ну, а главный герой, присматривающий за островом, сыгран Дзиро Даном, участником многих сериалов про «Ультрамена», в основном как Ультрамен Джек. Персонажам помогают иногда говорящие механизмы в духе Альфы-5 из «Рейнджеров», а ко второму сезону героев становится чуть ли не в два раза больше, но едва ли это стоит относить к плюсам шоу.

«Остров Годзиллы» - это то, что происходит в воображении маленького ребёнка, когда он на полу, держа в руках две игрушки, устраивает между ними какой-нибудь конфликт и разные баталии. Кому пришло в голову экранизировать подобное – непонятно, но раз уж в эфире сериал держался целый год и даже имел конкретное сюжетное завершение, как для каждой саги-истории в отдельности, так и для сериала в целом в финале второго сезона, видимо он имел хоть какой-то успех.

Наивный, примитивный, очень-очень детский, но зато с кучей монстров, дерущихся под культовую музыку Акиры Ифукубе, издавшего даже саундтрек к сериалу. Двадцать две истории, растянувшиеся на двести пятьдесят шесть серий – это всё-таки довольно объёмный материал, даже если каждый эпизод здесь и длится, как рекламный ролик. В конце концов, шоу именно этим и занимается, рекламирует игрушки, демонстрирует их во всей красе, как их возможности. По крайней мере «Остров Годзиллы», как и Трилогия Мотры, плавно закрывают собой брешь между эпохами Тохо, ведь в 1999 уже выходит «Годзилла: Миллениум».

5 годзилл из 10
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Что там поделывает...» (автор fantoccini) | 04.12.2016 10.29
Негодяи из Юнивёрсала, никому не звонят, а всяких ноунэймов набирают =.=
fantoccini
fantoccini 10 комментирует статус «Что там поделывает...» (автор fantoccini) | 04.12.2016 03.42
В этом году у Грэма Нортона были и Джефф Голдблюм (с 2м независимым) и Сэм Нилл (с новозеландским про толстого мальчика). И обоих спросили про Парк. И оба: да, нам никто не звонил... Так-то да, наши персонажи вроде живы... Да мы бы рады...
Оба такие прекрасные.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Что там поделывает...» (автор fantoccini) | 04.12.2016 02.20
Тоже периодически задаюсь таким вопросом. Чего его в новый "Юрский парк", блин, не зовут. Очень классный актёр жеж.
Спанч
Спанч 6 комментирует статус «Итак, господа кино...» (автор Спанч) | 03.12.2016 19.00
А от 8 серии я прям в голос смеялся, привет команде X-Files!
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 03.12.2016 14.40
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1809943.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 03.12.2016 14.39
Тохо, похоже, поняв, что вторая часть «Мотры» Хейсей-эры определённо уступала первой, вновь позвали Окихиро Ёнеду в режиссёрское кресло для триквела. Заключительная часть трилогии вновь включила в себя вариацию Гидоры в качестве антагониста, а заодно и многообразие форм гигантской бабочки.

Студия очень хотела совместить элементы первой и второй картины, что чувствуется на протяжении всего фильма. Здесь битвы на природе чередуются с обилием городских разрушений, а с главными героями и вовсе забавная ситуация. В первом фильме были брат и сестра, во втором – троица одноклассников: два мальчика и девочка, что же сделали в триквеле? Теперь у нас вновь девочка и два мальчишки, только на этот раз они – одна семья, два брата и сестрёнка.

Ёнеда – режиссёр весьма толковый. К сожалению, его фильмография только и исчерпывается, что первой да третьей частью «Мотры», однако профессионализм виден даже в самых простых и незначительных для истории сценах типа игры в дворовый футбол. Качество постановки нареканий не вызывает, ну и нельзя не отметить, что третий фильм вышел хоть немного посерьёзнее совсем уж глупого и детского сюжета второго, впрочем вполне достойного и зрелищного приключения.

При этом сценарий всё ещё остался самым слабым местом фильма. Мотивация сомнительна, условностей выше крыши, а стержнем сюжета выступает ещё и путешествие во времени, чтобы показать аудитории разномастных динозавров. Под конец 90х в Японии решили совместить «Юрский парк» с «Терминатором» - на планету нападает Кинг Гидора, но он слишком силён, чтобы с ним справиться, и тогда Мотра отравляется в прошлое на 130 миллионов лет назад, чтобы убить ещё молодого доисторического Гидору.

Так как вся трилогия Мотры делалась с расчетом на детскую и семейную аудиторию, хотя первый фильм, в целом, остаётся наиболее серьёзным и умным кайдзю-фильмом цикла, Золотой Дракон Кинг-Гидора похищает исключительно детей, намериваясь накормиться их безудержной энергией. Помещает тех в особый купол, собирая по всей Японии, заполучив ряд новых способностей.

Несмотря на то, что Коичи Кавакита более не был директором по спецэффектам, сменивший его Кенджи Судзуки отлично знал толк в своей работе. Он был ассистентом Кавакиты в фильмах о Годзилле с 1991 (собственно про Кинг Гидору) по 1995 год, а также участвовал и в двух предшествующий частях трилогии Мотры. Так что своё дело знал на зубок.

Кинг-Гидора здесь смотрится даже более правдоподобно, чем в блистательной картине 1991 года, где также уже были в сюжете и динозавры, и прыжки во времени. В первую очередь ре-дизайну подверглись крылья, которые теперь реально перепончатые и более не вызывают никаких нареканий. С внешностью пастей у Гидоры даже в Шова-эре проблем на было, когда трёхголовый дракон смотрелся эталоном крутизны на фоне довольно глуповатых морд Родана или Миниллы.

Центральной голове Гидоры дали оленьи рога, чтобы выгодно отличалась от двух других, а заодно монстр получил несколько новых способностей, хотя и фирменными жёлтыми молниями из пастей по-прежнему канонично бьёт. У существа по традиции два хвоста, теперь ещё и с шипастыми набалдашниками (у современной версии), и каждая чешуйка кожи проработана идеально, словно кольчужная броня. От канона отошли только там, где это было к лучшему – в «озвучке» монстра!

Вопль-клёкот Гидоры всегда казался странным и неподходящим такому грозному созданию, и лишь в трилогии Мотры решили это поправить, теперь монстру выдали отличный рёв, грамотно дополняющий его образ. Пусть не такой запоминающийся, как у Годзиллы, той же Мотры и ещё парочки культовых созданий, но зато органичный к облику дракона, что, пожалуй, самое главное.

Подверглась ре-дизайну и Мотра, даже стандартная Мотра-Лео почему-то с первых кадров предстаёт с синими глазами вместо зелёных и с немного изменённой внешностью относительно прошлых фильмов. А за время своих приключений в этой части Мотра и вовсе преображается в кучу разномастных форм: Light Speed Mothra, Rainbow Mothra, дико крутая Armor Mothra и уже под конец обновлённая красивая Eternal Mothra.

Помимо всего прочего в доисторические времена мы также видим трёх бронированных личинок Доисторической Мотры, которые, появившись всего на один эпизод, оказывают невероятную важность для истории и сюжетное влияние на концовку, в частности на финальное сражение.

Битв будет много. Гидора всё-таки крылатый дракон, так что сражения ждут и на земле, и в воздухе. Воздушные битвы поставлены крайне интересно, так что смотрятся отнюдь не только догонялками и попытками попасть лучами в юркую маневрирующую бабочку, а настоящим зрелищным сражением.

Городской экшен превосходит вылазки Дагары в городе побережья из прошлой части. На этот раз, похоже, у картины был крайне раздутый бюджет – куча чудовищ (учитывая тотальные ре-дизайны каждой формы + сцены с динозаврами), не малое количество компьютерной графики (анимация полёта сквозь время, блики, сияния и лучи, а также черви-щупальца из купола), и многочисленные взрывы офисных зданий вместе с разрушениями городов.

Чудовищный Гидора сеет хаос, как в своих лучших ранних появлениях. Масштаб картины впечатляет, а качество всех эпизодов среди домов не вызывает нареканий в правдоподобности гремящего действа. Из всей трилогии Мотры 90х лишь здесь чуть-чуть ощущается тот первобытный ужас и отголоски жанра хоррора, которым таки и являлись ранние кайдзю-фильмы.

Но, конечно, различные слишком условно-сказочные сюжетные элементы про волшебный меч, обряды путешествия сквозь время и тому подобное сглаживают все острые моменты истории. Хотя в фильме присутствует кровь, оторванные крылья, сожранные тираннозавры и прочие пугающие жестокие эпизоды, это всё равно семейное приключение, общий градус напряжения в котором всё равно значительно ниже того накала страстей, что был в «Мотре» 1996 года – первом фильме трилогии.

К тому же в третьей части, к сожалению, слишком посредственно играют дети. От большинства из них, конечно, требуется лишь верещать от ужаса, бежать и звать на помощь, но вот главный герой повествования – старший сын семьи, отказывающийся ходить в школу, это вообще какая-то безэмоциональная катастрофа и полный провал по каким-либо маломальским признакам актёрской игры…

Со взрослыми дела обстоят куда лучше. Мать семейства, наоборот, берёт на себя весь спектр чувств и выразительности - Миюки Мацуда ещё сыграет позже в кайдзю-фильме о черепашке «Любовь и мир», а отец – и вовсе ярчайший персонаж картины, самый приятный и запоминающийся из всех. Также в картине задействован ветеран кайдзю-фильмов Коити Уэда. А Широ Намики следом снимется в «Годзилле 2000», как и примеривший на себя здесь костюмы Гидоры – Цутому Китагава, который станет Годзиллой в большинстве фильмов Шинсей-эры.

Что же до феечек-сестёр, то отчего-то в фильме заменили Лору, теперь её играет Мисато Тейт, хотя игравшая её в двух фильмах ранее Саяка Ямагучи тоже значится в актёрском составе. А вот актрса Бельверы осталась прежней, хоть и облик самой тёмной сестры изменили до неузнаваемости. Впрочем, так даже лучше. Её Гару-Гару стал ещё более «киборговым», что, конечно, зря, но он по-прежнему выглядит мега-потрясным дракончиком, да и логики в поведении для помощи сёстрам стало немного больше, нежели во втором фильме.

Конечно же, фильм про Мотру и кайдзю-чудовищ смотришь отнюдь не ради человеческих героев, но частенько это всё-таки имеет определённый вес, если персонажи замечательно прописаны или наоборот – совсем никудышные. Ну, а монстры в фильме выполнены идеально и безупречно.

Все доисторические сцены – выше всяких похвал. Нам покажут многообразие динозавров и даже их стычки друг с другом до пришествия Гидоры. Его ранняя версия в корн отличается дизайном туловища и мордами от финальной и более поздней, на хвостах даже отсутствуют шипованные булавы. К слову, один из них отрывается в процессе битвы и зарывается в землю – не иначе, как Дес-Гидора из первого фильма вырос именно из этой живой части.

Экшен между любой из форм Гидоры и любой формой Мотры разнообразен и крайне зрелищен. Всё снято на отлично, и очень хочется помимо визуала похвалить ещё и музыку! Композитор Тошиюки Ватанабе для третьего фильма создал наиболее эффектные композиции за все три фильма Хейсей-эры о мотре. Особенно мрачно-помпезные нотки темы Гидоры можно выделить, как самые удачные.

Не смотря на некоторые сюжетные огрехи, не самую лучшую концепцию рассказанной истории и катастрофический провал по игре юных актёров, у фильма столько весомых плюсов с технической стороны от музыки до режиссуры, что он буквально сравнивается с выдающейся первой картине по общим впечатлением. Кому-то, возможно, третья часть и вовсе покажется самой лучшей: Динозавры, Броне-Мотра, Доисторической Гидора и прочие крутые моменты здесь определённо заслуживают восторгов и аплодисментов.

9 мотр из 10
Robotboy
Robotboy 6 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 03.12.2016 13.25
Последний проект Кодзимы оказался простой красивой побрякушкой. По этому ролику ничего не понятно.
GorbachevS
GorbachevS 8 комментирует видео Хижина* | Трейлер | 03.12.2016 12.33
это просто невероятно...дух захватывает... Сэм как всегда - великолепен! жду!!!
GorbachevS
GorbachevS 8 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 03.12.2016 12.27
ну это же полная шляпа......
Sinyaya boroda
Sinyaya boroda 6 комментирует фильм Служанка | 03.12.2016 09.34
Корейцы не перестают удивлять, и это радует.
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует видео Притяжение | Трейлер №3 | 02.12.2016 23.58
Ну лично я бы, если позволите, сказал бы что не видел ни "России 88" ни "Салам Москвы", что не в курсе какая версия чего это есть, и что мне в общем пофигу, потому что чего бы в каком бы виде это бы ни было - оно должно быть отдельным самодостаточным и продавать себя само без объяснений и ссылок на посторонние источники. Оно выглядит как типичное "бондарчук-стайл", то есть отвратительно, то есть кто там кого покинул и в чьих проблемах кого собрался разбираться - лично мне уже не важно.
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует видео Притяжение | Трейлер №3 | 02.12.2016 23.48
Хах отличное определение да
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует видео Притяжение | Трейлер №3 | 02.12.2016 23.48
Это отвратительно, два раза видел рекламу в кинотеатре и два раза скривился
Бондарчук стайл в самом худшем ( а какой еще есть? ) смысле слова
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует фильм Фантастические твари и где они обитают | 02.12.2016 23.44
Охрененный фильм. Два раза ходил и еще бы пошел. Лучше Поттера что удивительно, не так затянуто и нудно
john922
john922 9 комментирует фильм Морган | 02.12.2016 21.40
"Гений породил чудовище" - такой был рекламный слоган к фильму "Франкенштейн Мэри Шелли" (1994-го года). И в качестве его продолжения замечательно подходит "Оно не должно выбраться" - слоган фильма "Морган". В общем-то фильмы очень похожи и сюжетами, и наличием гениев, и, разумеется, чудовища, В финале фильма, в очередной раз мы узнаем, как это нехорошо, когда "играешь в Бога". В фильме занят весьма неплохой актёрский ансамбль, я даже не побоюсь употребить это попсовое слово "звёздный", а режиссировали и продюссировали его люди с фамилией Скотт (ну, папу-продюсера по имени Ридли мало кто не знает).
Сюжет в общем-то несложный, на некую загородную виллу, а по совместительству научную лабораторию, приезжает спец из отдела охраны труда некой крупной корпорации расследовать некий несчастный случай. На вилле разношёрстная шайка учёных (один из них замечательно сыгран Тоби Джонсом, которому после сериала "Уэйуорт Пайнс" явно доставляет удовольствие играть малость пришизевших гениев) трудилась над генетическим модулированием сверх-человека, что в итоге и удалось, но результаты в поведении "этого создания"... тссс... никаких спойлеров)))
Короче, кино симпатишное, бодрое, даже слегка веет от него некой около-философской задумкой, что была в замечательном фильме "Химера", на которую он очень смахивает.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 02.12.2016 21.03
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1809626.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 02.12.2016 21.03
После успешной первой картины не удивительно, что было снято ещё два продолжения. Базируясь на сюжетных идеях великого продюсера Томоюки Танака, умершего в апреле 1997, Масуми Суэтани сочинил семейную приключенческую историю о подводном городе и его безумном монстре.

Второй фильм, в отличие от первого, стал слишком упрощён, получил вектор в сторону приключений и в разы более детский сюжет, полный комичных нелепостей и всяческой ерунды, дистанцируясь от серьёзных мотивов первой картины, касавшихся как личностных отношений, так и экологических проблем. Тема загрязнения воды здесь поднята условным пунктиром и не несёт никакой движущей силы, а конфликты между персонажами слишком пресные и условные.

Иногда создатели позволяют себе несколько нетипичных ходов, пытаясь списать это на развитие тех или иных персонажей (в частности – внезапные хорошие поступки для злодеев фильма), однако к тому нет ни предпосылок ни какой-либо логики событий, что лишь усиливает общий сумбур от впечатлений.

Сценарий – определённо самое слабое место картины. С героями, казалось бы, повезло – теперь уже троица детей – пара школьных хулиганов и девочка-отличница, любимица учительницы, вынужденные взаимодействовать вместе, а также подчинённые злобной феей Бельверой двое алчных рыбаков – этакие «Толстый и Тонкий», тоже отправляющиеся за сокровищами.

Вернуться и Феи Элиас – только синяя из них на этот раз отчего-то станет зелёной. Кстати, играющая фею Молл в трилогии - Мегуми Кобаяси помимо картин о Мотре снимется ещё в «Гамере» 2006. А сыгравший здесь в костюме чудовища Дагары – Мизухо Ёшида побудет даже Годзиллой в 2001 году, и заодно ещё одним чудовищем в «Глубоководном монстре Рейго».

Кстати, о чудовище! Если уж с сюжетом и большинством его ходов картине сильно не повезло, то спецэффекты здесь просто на высоте! Главный монстр-антагонист, древнее морское чудовище Дагара представляет собой этакую смесь ската и дракона. Живёт в морской толще, при этом даже способен летать.

И хотя внешне он, конечно, уступает невероятно шедевральному Дэс-Гидоре из первой картины Хейсей-трилогии Мотры, выполнено чудовище всё равно безупречно! Вызывает ужас и трепет, смотрится живым гигантским монстром, в которого веришь на протяжении всего просмотра картины. Кайдзю даже выбирается на поверхность, разрушая города – чего так не хватало в прошлом фильме, как одного из ключевых жанровых атрибутов (пожалуй, единственный серьёзный недочёт «Мотры» 1996), а под конец тоже мутирует, правда не столь существенно.

Мотра-Лео получает в картине ещё больше способностей и вооружения, а благодаря силе сокровища Нирай-Канай превращается в Аква-Мотру – этакий спецфический гибрит насекомого с рыбой – ведь нам предстоят подводные сражения, а как мы помним мама-Мотра как раз-таки утонула в первом фильме, необходим был существенный апгрейд.

Улучшения постигли и Гаругару – потрясного серого дракончика-киборга, на котором летает злая фея. Её добрые сёстры по-прежнему перемещаются на Фейри-Мотре, самой миленькой из представленных вариаций кайдзю-бабочки. Ну, а взрослая особь по-прежнему способна распадаться на кучу маленьких и собираться воедино вновь.

Правда, тут со сценаристами случилась беда и нам буквально покадрово пересказывают на экране «Звёздные Войны» - Икс-Винги против Тай-Файтеров на пути к уничтожению ядра Звезды Смерти. Только действие происходит изнутри тела Дагары, порождаюшего чудовищные ядовитые морские звёзды, угрожающие не только Мотре, но и всему человечеству.

Человеческих же персонажей ожидает приключение в затерянном городе, что-то в стилистике «Индианы Джонса», только гораздо более примитивное и семейное, в сопровождении глазастого мохнатого комка Гого, способного лечить любые раны. Всё это выглядит слишком вторично, да и каждый год снимается большая куча подобных фильмов для детей. Этот на их фоне выделяется разве что присутствием Мотры и кайдзю Дагары. Впрочем, такие семейные фильмы не так уж редко включают в себя различных чудовищ типа драконов.

Надо отдать должное, дети в сиквеле играют даже более естественно, нежели брат с сестрой из первой части. Там просто упор шёл больше на взрослых персонажей и их конфликты, да и концепт не зависел от детского возраста – тот же амулет могли подарить не девочке, а девушке, и ровным счётом бы ничего не поменялось. Второй фильм открыто делает больше условностей, акцентируясь многократно именно на детских персонажей, мотивируя такой подход тем, что именно от нового поколения зависит будущее планеты.

Руины подводного замка, как и его внутренний интерьер – по-настоящему впечатляют. У фильма есть и размах, и грамотно потраченный бюджет. Из спецэффектов особенно хочется выделить различного рода световые лучи в перестрелках между монстрами, у Дагары так вообще вооружения, пожалуй, одни из лучших среди большинства жанровых представителей таких фильмов.

Однако можно и поругать ряд довольно халтурных сцен. Например, эпизод с торнадо снят вообще отвратительно и безвкусно, да и сам смерч по сути служил одной единственной цели – облепить Мотру морскими паразитами-звёздочками, нежели представлял собой стихийное бедствие. Хотя сам факт, что Дагара способен устраивать и водовороты и морские смерчи не может не впечатлять, удачно дополняя его образ чудовища.

Удивительно, но подводных сцен здесь отнюдь не так уж много. Фильм сохраняет грамотный баланс между земным, подводным и воздушным – многообразие экшена несказанно радует, в то время, как персонажи со своей беготнёй кажутся вообще лишними, учитывая сюжетную развязку с сокровищем – всё приключение и вовсе выглядит бессмысленной попыткой тянуть экранное время между поединками гигантских чудовищ.

Но сильно придираться к детской картине, конечно, не стоит. Просто первый фильм был в разы серьёзнее, его едва ли можно было напрямую назвать семейной сказкой, и от сиквела никак не ожидалось настолько уж сильного упрощения, кучи условностей и попросту излишней глупости типа сцен с несчастной кошкой непонятно для какой категории юмора.

Всё же смотрится картина на одном дыхании. Такое кино выглядит в разы лучше самых детских кайдзю-муви о Годзилле и Гамере, как и всяких ещё более ориентированных на юного зрителя типа «Дайгоро против Голиафа» и большинства токусацу-телесериалов. Сиквелы вообще нечасто превосходят первые картины, поэтому очевидно, что вторая «Мотра» Хейсея на порядок слабее и хуже великолепного прошлого фильма, и это вовсе не отменяет прекрасных эффектов, красивой музыки и относительно-толковой режиссуры для дебютанта в жанре.

«Мотра 2» хорошо сочетает разнообразие мест сражений, выпускает чудовище в город, представляя Дагару реально опасным и крутым монстром, время от времени тонет в плагиате и паразитировании Голливуда, но всё-таки остаётся приятным для просмотра развлекательным фильмом о поисках затерянного города, могущественном сокровище и древнем чудовище. Вполне хороший представитель жанра кайдзю с запоминающимися монстрами.

7 дагар из 10
Acidcore
Acidcore 12 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 18.28
Сколько же психотропных ушло на создание этого ролика.

Да нисколько. У человека просто хорошо фантазия работает, что неудивительно, учитывая сколько аниме с мегаоригинальными сюжетами и крутым дизайном появляется в Японии.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 17.57
Лучше бы Мадс подумал о том, как бы наконец снять с ним нового Ганнибала.
Engi
Engi 12 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 17.31
Сколько же психотропных ушло на создание этого ролика. Но прошлый ролик с Норманом Ридусом более безумен был.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 02.12.2016 15.39
Баба будет мумией? Че за феминизм вообще?!

страницы

...
275
...
по просмотрам
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
по комментариям
Урфин Джюс и Конек-горбунок
Сергей Сельянов планирует продолжение мультфильма «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и экранизацию «Конька-горбунка»
6
Противница Темного Феникса
Джессика Честейн предстанет в образе инопланетной императрицы Ши’Ар Лиландры, противницей Темного Феникса из Людей Икс
4
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
4
Многосерийные пилоты
Сериал по мотивам романа Джона Хилла станет продолжением эксперимента канала AMC по запуску новых сериалов.
1
Квази-апокалипсис
Александр Войтинский экранизирует роман Сергея Лукьяненко «КваZи» о зомби-апокалипсисе.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×