Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Спанч
Спанч 6 комментирует статус «Итак, господа кино...» (автор Спанч) | 03.12.2016 19.00
А от 8 серии я прям в голос смеялся, привет команде X-Files!
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 03.12.2016 14.40
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1809943.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 03.12.2016 14.39
Тохо, похоже, поняв, что вторая часть «Мотры» Хейсей-эры определённо уступала первой, вновь позвали Окихиро Ёнеду в режиссёрское кресло для триквела. Заключительная часть трилогии вновь включила в себя вариацию Гидоры в качестве антагониста, а заодно и многообразие форм гигантской бабочки.

Студия очень хотела совместить элементы первой и второй картины, что чувствуется на протяжении всего фильма. Здесь битвы на природе чередуются с обилием городских разрушений, а с главными героями и вовсе забавная ситуация. В первом фильме были брат и сестра, во втором – троица одноклассников: два мальчика и девочка, что же сделали в триквеле? Теперь у нас вновь девочка и два мальчишки, только на этот раз они – одна семья, два брата и сестрёнка.

Ёнеда – режиссёр весьма толковый. К сожалению, его фильмография только и исчерпывается, что первой да третьей частью «Мотры», однако профессионализм виден даже в самых простых и незначительных для истории сценах типа игры в дворовый футбол. Качество постановки нареканий не вызывает, ну и нельзя не отметить, что третий фильм вышел хоть немного посерьёзнее совсем уж глупого и детского сюжета второго, впрочем вполне достойного и зрелищного приключения.

При этом сценарий всё ещё остался самым слабым местом фильма. Мотивация сомнительна, условностей выше крыши, а стержнем сюжета выступает ещё и путешествие во времени, чтобы показать аудитории разномастных динозавров. Под конец 90х в Японии решили совместить «Юрский парк» с «Терминатором» - на планету нападает Кинг Гидора, но он слишком силён, чтобы с ним справиться, и тогда Мотра отравляется в прошлое на 130 миллионов лет назад, чтобы убить ещё молодого доисторического Гидору.

Так как вся трилогия Мотры делалась с расчетом на детскую и семейную аудиторию, хотя первый фильм, в целом, остаётся наиболее серьёзным и умным кайдзю-фильмом цикла, Золотой Дракон Кинг-Гидора похищает исключительно детей, намериваясь накормиться их безудержной энергией. Помещает тех в особый купол, собирая по всей Японии, заполучив ряд новых способностей.

Несмотря на то, что Коичи Кавакита более не был директором по спецэффектам, сменивший его Кенджи Судзуки отлично знал толк в своей работе. Он был ассистентом Кавакиты в фильмах о Годзилле с 1991 (собственно про Кинг Гидору) по 1995 год, а также участвовал и в двух предшествующий частях трилогии Мотры. Так что своё дело знал на зубок.

Кинг-Гидора здесь смотрится даже более правдоподобно, чем в блистательной картине 1991 года, где также уже были в сюжете и динозавры, и прыжки во времени. В первую очередь ре-дизайну подверглись крылья, которые теперь реально перепончатые и более не вызывают никаких нареканий. С внешностью пастей у Гидоры даже в Шова-эре проблем на было, когда трёхголовый дракон смотрелся эталоном крутизны на фоне довольно глуповатых морд Родана или Миниллы.

Центральной голове Гидоры дали оленьи рога, чтобы выгодно отличалась от двух других, а заодно монстр получил несколько новых способностей, хотя и фирменными жёлтыми молниями из пастей по-прежнему канонично бьёт. У существа по традиции два хвоста, теперь ещё и с шипастыми набалдашниками (у современной версии), и каждая чешуйка кожи проработана идеально, словно кольчужная броня. От канона отошли только там, где это было к лучшему – в «озвучке» монстра!

Вопль-клёкот Гидоры всегда казался странным и неподходящим такому грозному созданию, и лишь в трилогии Мотры решили это поправить, теперь монстру выдали отличный рёв, грамотно дополняющий его образ. Пусть не такой запоминающийся, как у Годзиллы, той же Мотры и ещё парочки культовых созданий, но зато органичный к облику дракона, что, пожалуй, самое главное.

Подверглась ре-дизайну и Мотра, даже стандартная Мотра-Лео почему-то с первых кадров предстаёт с синими глазами вместо зелёных и с немного изменённой внешностью относительно прошлых фильмов. А за время своих приключений в этой части Мотра и вовсе преображается в кучу разномастных форм: Light Speed Mothra, Rainbow Mothra, дико крутая Armor Mothra и уже под конец обновлённая красивая Eternal Mothra.

Помимо всего прочего в доисторические времена мы также видим трёх бронированных личинок Доисторической Мотры, которые, появившись всего на один эпизод, оказывают невероятную важность для истории и сюжетное влияние на концовку, в частности на финальное сражение.

Битв будет много. Гидора всё-таки крылатый дракон, так что сражения ждут и на земле, и в воздухе. Воздушные битвы поставлены крайне интересно, так что смотрятся отнюдь не только догонялками и попытками попасть лучами в юркую маневрирующую бабочку, а настоящим зрелищным сражением.

Городской экшен превосходит вылазки Дагары в городе побережья из прошлой части. На этот раз, похоже, у картины был крайне раздутый бюджет – куча чудовищ (учитывая тотальные ре-дизайны каждой формы + сцены с динозаврами), не малое количество компьютерной графики (анимация полёта сквозь время, блики, сияния и лучи, а также черви-щупальца из купола), и многочисленные взрывы офисных зданий вместе с разрушениями городов.

Чудовищный Гидора сеет хаос, как в своих лучших ранних появлениях. Масштаб картины впечатляет, а качество всех эпизодов среди домов не вызывает нареканий в правдоподобности гремящего действа. Из всей трилогии Мотры 90х лишь здесь чуть-чуть ощущается тот первобытный ужас и отголоски жанра хоррора, которым таки и являлись ранние кайдзю-фильмы.

Но, конечно, различные слишком условно-сказочные сюжетные элементы про волшебный меч, обряды путешествия сквозь время и тому подобное сглаживают все острые моменты истории. Хотя в фильме присутствует кровь, оторванные крылья, сожранные тираннозавры и прочие пугающие жестокие эпизоды, это всё равно семейное приключение, общий градус напряжения в котором всё равно значительно ниже того накала страстей, что был в «Мотре» 1996 года – первом фильме трилогии.

К тому же в третьей части, к сожалению, слишком посредственно играют дети. От большинства из них, конечно, требуется лишь верещать от ужаса, бежать и звать на помощь, но вот главный герой повествования – старший сын семьи, отказывающийся ходить в школу, это вообще какая-то безэмоциональная катастрофа и полный провал по каким-либо маломальским признакам актёрской игры…

Со взрослыми дела обстоят куда лучше. Мать семейства, наоборот, берёт на себя весь спектр чувств и выразительности - Миюки Мацуда ещё сыграет позже в кайдзю-фильме о черепашке «Любовь и мир», а отец – и вовсе ярчайший персонаж картины, самый приятный и запоминающийся из всех. Также в картине задействован ветеран кайдзю-фильмов Коити Уэда. А Широ Намики следом снимется в «Годзилле 2000», как и примеривший на себя здесь костюмы Гидоры – Цутому Китагава, который станет Годзиллой в большинстве фильмов Шинсей-эры.

Что же до феечек-сестёр, то отчего-то в фильме заменили Лору, теперь её играет Мисато Тейт, хотя игравшая её в двух фильмах ранее Саяка Ямагучи тоже значится в актёрском составе. А вот актрса Бельверы осталась прежней, хоть и облик самой тёмной сестры изменили до неузнаваемости. Впрочем, так даже лучше. Её Гару-Гару стал ещё более «киборговым», что, конечно, зря, но он по-прежнему выглядит мега-потрясным дракончиком, да и логики в поведении для помощи сёстрам стало немного больше, нежели во втором фильме.

Конечно же, фильм про Мотру и кайдзю-чудовищ смотришь отнюдь не ради человеческих героев, но частенько это всё-таки имеет определённый вес, если персонажи замечательно прописаны или наоборот – совсем никудышные. Ну, а монстры в фильме выполнены идеально и безупречно.

Все доисторические сцены – выше всяких похвал. Нам покажут многообразие динозавров и даже их стычки друг с другом до пришествия Гидоры. Его ранняя версия в корн отличается дизайном туловища и мордами от финальной и более поздней, на хвостах даже отсутствуют шипованные булавы. К слову, один из них отрывается в процессе битвы и зарывается в землю – не иначе, как Дес-Гидора из первого фильма вырос именно из этой живой части.

Экшен между любой из форм Гидоры и любой формой Мотры разнообразен и крайне зрелищен. Всё снято на отлично, и очень хочется помимо визуала похвалить ещё и музыку! Композитор Тошиюки Ватанабе для третьего фильма создал наиболее эффектные композиции за все три фильма Хейсей-эры о мотре. Особенно мрачно-помпезные нотки темы Гидоры можно выделить, как самые удачные.

Не смотря на некоторые сюжетные огрехи, не самую лучшую концепцию рассказанной истории и катастрофический провал по игре юных актёров, у фильма столько весомых плюсов с технической стороны от музыки до режиссуры, что он буквально сравнивается с выдающейся первой картине по общим впечатлением. Кому-то, возможно, третья часть и вовсе покажется самой лучшей: Динозавры, Броне-Мотра, Доисторической Гидора и прочие крутые моменты здесь определённо заслуживают восторгов и аплодисментов.

9 мотр из 10
Robotboy
Robotboy 6 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 03.12.2016 13.25
Последний проект Кодзимы оказался простой красивой побрякушкой. По этому ролику ничего не понятно.
GorbachevS
GorbachevS 8 комментирует видео Хижина* | Трейлер | 03.12.2016 12.33
это просто невероятно...дух захватывает... Сэм как всегда - великолепен! жду!!!
GorbachevS
GorbachevS 8 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 03.12.2016 12.27
ну это же полная шляпа......
Sinyaya boroda
Sinyaya boroda 6 комментирует фильм Служанка | 03.12.2016 09.34
Корейцы не перестают удивлять, и это радует.
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует видео Притяжение | Трейлер №3 | 02.12.2016 23.58
Ну лично я бы, если позволите, сказал бы что не видел ни "России 88" ни "Салам Москвы", что не в курсе какая версия чего это есть, и что мне в общем пофигу, потому что чего бы в каком бы виде это бы ни было - оно должно быть отдельным самодостаточным и продавать себя само без объяснений и ссылок на посторонние источники. Оно выглядит как типичное "бондарчук-стайл", то есть отвратительно, то есть кто там кого покинул и в чьих проблемах кого собрался разбираться - лично мне уже не важно.
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует видео Притяжение | Трейлер №3 | 02.12.2016 23.48
Хах отличное определение да
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует видео Притяжение | Трейлер №3 | 02.12.2016 23.48
Это отвратительно, два раза видел рекламу в кинотеатре и два раза скривился
Бондарчук стайл в самом худшем ( а какой еще есть? ) смысле слова
Степан_нск
Степан_нск 4 комментирует фильм Фантастические твари и где они обитают | 02.12.2016 23.44
Охрененный фильм. Два раза ходил и еще бы пошел. Лучше Поттера что удивительно, не так затянуто и нудно
john922
john922 9 комментирует фильм Морган | 02.12.2016 21.40
"Гений породил чудовище" - такой был рекламный слоган к фильму "Франкенштейн Мэри Шелли" (1994-го года). И в качестве его продолжения замечательно подходит "Оно не должно выбраться" - слоган фильма "Морган". В общем-то фильмы очень похожи и сюжетами, и наличием гениев, и, разумеется, чудовища, В финале фильма, в очередной раз мы узнаем, как это нехорошо, когда "играешь в Бога". В фильме занят весьма неплохой актёрский ансамбль, я даже не побоюсь употребить это попсовое слово "звёздный", а режиссировали и продюссировали его люди с фамилией Скотт (ну, папу-продюсера по имени Ридли мало кто не знает).
Сюжет в общем-то несложный, на некую загородную виллу, а по совместительству научную лабораторию, приезжает спец из отдела охраны труда некой крупной корпорации расследовать некий несчастный случай. На вилле разношёрстная шайка учёных (один из них замечательно сыгран Тоби Джонсом, которому после сериала "Уэйуорт Пайнс" явно доставляет удовольствие играть малость пришизевших гениев) трудилась над генетическим модулированием сверх-человека, что в итоге и удалось, но результаты в поведении "этого создания"... тссс... никаких спойлеров)))
Короче, кино симпатишное, бодрое, даже слегка веет от него некой около-философской задумкой, что была в замечательном фильме "Химера", на которую он очень смахивает.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 02.12.2016 21.03
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1809626.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Возрождение Мотры...» (автор Leshiy133) | 02.12.2016 21.03
После успешной первой картины не удивительно, что было снято ещё два продолжения. Базируясь на сюжетных идеях великого продюсера Томоюки Танака, умершего в апреле 1997, Масуми Суэтани сочинил семейную приключенческую историю о подводном городе и его безумном монстре.

Второй фильм, в отличие от первого, стал слишком упрощён, получил вектор в сторону приключений и в разы более детский сюжет, полный комичных нелепостей и всяческой ерунды, дистанцируясь от серьёзных мотивов первой картины, касавшихся как личностных отношений, так и экологических проблем. Тема загрязнения воды здесь поднята условным пунктиром и не несёт никакой движущей силы, а конфликты между персонажами слишком пресные и условные.

Иногда создатели позволяют себе несколько нетипичных ходов, пытаясь списать это на развитие тех или иных персонажей (в частности – внезапные хорошие поступки для злодеев фильма), однако к тому нет ни предпосылок ни какой-либо логики событий, что лишь усиливает общий сумбур от впечатлений.

Сценарий – определённо самое слабое место картины. С героями, казалось бы, повезло – теперь уже троица детей – пара школьных хулиганов и девочка-отличница, любимица учительницы, вынужденные взаимодействовать вместе, а также подчинённые злобной феей Бельверой двое алчных рыбаков – этакие «Толстый и Тонкий», тоже отправляющиеся за сокровищами.

Вернуться и Феи Элиас – только синяя из них на этот раз отчего-то станет зелёной. Кстати, играющая фею Молл в трилогии - Мегуми Кобаяси помимо картин о Мотре снимется ещё в «Гамере» 2006. А сыгравший здесь в костюме чудовища Дагары – Мизухо Ёшида побудет даже Годзиллой в 2001 году, и заодно ещё одним чудовищем в «Глубоководном монстре Рейго».

Кстати, о чудовище! Если уж с сюжетом и большинством его ходов картине сильно не повезло, то спецэффекты здесь просто на высоте! Главный монстр-антагонист, древнее морское чудовище Дагара представляет собой этакую смесь ската и дракона. Живёт в морской толще, при этом даже способен летать.

И хотя внешне он, конечно, уступает невероятно шедевральному Дэс-Гидоре из первой картины Хейсей-трилогии Мотры, выполнено чудовище всё равно безупречно! Вызывает ужас и трепет, смотрится живым гигантским монстром, в которого веришь на протяжении всего просмотра картины. Кайдзю даже выбирается на поверхность, разрушая города – чего так не хватало в прошлом фильме, как одного из ключевых жанровых атрибутов (пожалуй, единственный серьёзный недочёт «Мотры» 1996), а под конец тоже мутирует, правда не столь существенно.

Мотра-Лео получает в картине ещё больше способностей и вооружения, а благодаря силе сокровища Нирай-Канай превращается в Аква-Мотру – этакий спецфический гибрит насекомого с рыбой – ведь нам предстоят подводные сражения, а как мы помним мама-Мотра как раз-таки утонула в первом фильме, необходим был существенный апгрейд.

Улучшения постигли и Гаругару – потрясного серого дракончика-киборга, на котором летает злая фея. Её добрые сёстры по-прежнему перемещаются на Фейри-Мотре, самой миленькой из представленных вариаций кайдзю-бабочки. Ну, а взрослая особь по-прежнему способна распадаться на кучу маленьких и собираться воедино вновь.

Правда, тут со сценаристами случилась беда и нам буквально покадрово пересказывают на экране «Звёздные Войны» - Икс-Винги против Тай-Файтеров на пути к уничтожению ядра Звезды Смерти. Только действие происходит изнутри тела Дагары, порождаюшего чудовищные ядовитые морские звёзды, угрожающие не только Мотре, но и всему человечеству.

Человеческих же персонажей ожидает приключение в затерянном городе, что-то в стилистике «Индианы Джонса», только гораздо более примитивное и семейное, в сопровождении глазастого мохнатого комка Гого, способного лечить любые раны. Всё это выглядит слишком вторично, да и каждый год снимается большая куча подобных фильмов для детей. Этот на их фоне выделяется разве что присутствием Мотры и кайдзю Дагары. Впрочем, такие семейные фильмы не так уж редко включают в себя различных чудовищ типа драконов.

Надо отдать должное, дети в сиквеле играют даже более естественно, нежели брат с сестрой из первой части. Там просто упор шёл больше на взрослых персонажей и их конфликты, да и концепт не зависел от детского возраста – тот же амулет могли подарить не девочке, а девушке, и ровным счётом бы ничего не поменялось. Второй фильм открыто делает больше условностей, акцентируясь многократно именно на детских персонажей, мотивируя такой подход тем, что именно от нового поколения зависит будущее планеты.

Руины подводного замка, как и его внутренний интерьер – по-настоящему впечатляют. У фильма есть и размах, и грамотно потраченный бюджет. Из спецэффектов особенно хочется выделить различного рода световые лучи в перестрелках между монстрами, у Дагары так вообще вооружения, пожалуй, одни из лучших среди большинства жанровых представителей таких фильмов.

Однако можно и поругать ряд довольно халтурных сцен. Например, эпизод с торнадо снят вообще отвратительно и безвкусно, да и сам смерч по сути служил одной единственной цели – облепить Мотру морскими паразитами-звёздочками, нежели представлял собой стихийное бедствие. Хотя сам факт, что Дагара способен устраивать и водовороты и морские смерчи не может не впечатлять, удачно дополняя его образ чудовища.

Удивительно, но подводных сцен здесь отнюдь не так уж много. Фильм сохраняет грамотный баланс между земным, подводным и воздушным – многообразие экшена несказанно радует, в то время, как персонажи со своей беготнёй кажутся вообще лишними, учитывая сюжетную развязку с сокровищем – всё приключение и вовсе выглядит бессмысленной попыткой тянуть экранное время между поединками гигантских чудовищ.

Но сильно придираться к детской картине, конечно, не стоит. Просто первый фильм был в разы серьёзнее, его едва ли можно было напрямую назвать семейной сказкой, и от сиквела никак не ожидалось настолько уж сильного упрощения, кучи условностей и попросту излишней глупости типа сцен с несчастной кошкой непонятно для какой категории юмора.

Всё же смотрится картина на одном дыхании. Такое кино выглядит в разы лучше самых детских кайдзю-муви о Годзилле и Гамере, как и всяких ещё более ориентированных на юного зрителя типа «Дайгоро против Голиафа» и большинства токусацу-телесериалов. Сиквелы вообще нечасто превосходят первые картины, поэтому очевидно, что вторая «Мотра» Хейсея на порядок слабее и хуже великолепного прошлого фильма, и это вовсе не отменяет прекрасных эффектов, красивой музыки и относительно-толковой режиссуры для дебютанта в жанре.

«Мотра 2» хорошо сочетает разнообразие мест сражений, выпускает чудовище в город, представляя Дагару реально опасным и крутым монстром, время от времени тонет в плагиате и паразитировании Голливуда, но всё-таки остаётся приятным для просмотра развлекательным фильмом о поисках затерянного города, могущественном сокровище и древнем чудовище. Вполне хороший представитель жанра кайдзю с запоминающимися монстрами.

7 дагар из 10
Acidcore
Acidcore 12 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 18.28
Сколько же психотропных ушло на создание этого ролика.

Да нисколько. У человека просто хорошо фантазия работает, что неудивительно, учитывая сколько аниме с мегаоригинальными сюжетами и крутым дизайном появляется в Японии.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 17.57
Лучше бы Мадс подумал о том, как бы наконец снять с ним нового Ганнибала.
Engi
Engi 12 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 17.31
Сколько же психотропных ушло на создание этого ролика. Но прошлый ролик с Норманом Ридусом более безумен был.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 02.12.2016 15.39
Баба будет мумией? Че за феминизм вообще?!
DvigOK
DvigOK 9 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 15.28
Сони не ограничивала его фантазию, поэтому интересно посмотреть на труды человека, сделавшего проект таким, каким он хочет.
PaL18
PaL18 5 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 12.03
Какая крутота! Спасибо, не видел еще.
Bulldog
Bulldog 6 комментирует статус «У Хидэо Кодзимы уж...» (автор dante) | 02.12.2016 11.20
Да там и Гильермо засветился!)
В общем проекты Кодзимы всегда интересно смотреть, посмотрим что он сейчас выдаст.
НУ а для меня был более ожидаем ролик МЕ:А, и впрочем они меня не разочаровали.
Димка zOyin
Димка zOyin 5 комментирует видео Мумия | Превью трейлера | 01.12.2016 22.47
Я не понял, а где концовка фильма, чем всё закончилось то?
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Мотра» 1996 или ж...» (автор Leshiy133) | 01.12.2016 21.23
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1809281.html

Группа по Кайдзю:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Мотра» 1996 или ж...» (автор Leshiy133) | 01.12.2016 21.23
Помимо Годзиллы у Тохо в ранний период расцвета кайдзю-жанра было немало сольных фильмов и о других чудовищах: «Варан», «Радон», «Мотра» и не только. Последняя – очаровательная гигантская бабочка с волшебными свойствами всегда была довольно популярна и притягательна для семейной аудитории. В Хейсей-эре Мотра, наконец, получила даже отдельную серию фильмов, раскрывшись в своём многообразии видов и форм.

Учитывая, что само создание в кинотеатры притягивало женскую аудиторию и детишек, будучи частью фильмов о Годзилле, новый фильм было решено делать именно семейным. И хотя об отдельном кино о Мотре мечтал совсем другой режиссёр, постановщиком картины стал дебютант Окихиро Ёнеда. Композитором выступил не завсегдатай для жанра и студии Акира Ифукубе, а Тошиюки Ватанабэ, написавший для картины очень даже хорошую музыку.

Сразу можно сказать, что в своей трилогии 90х именно первый фильм получился наиболее сильным, зрелищным и интересным. К тому же для детско-семейной аудитории здесь, пожалуй, даже чересчур уж много надрывной драмы, насилия и трагичности. Так что не стоит давать фильму какие-либо скидки, как было с «Дайгоро и Голиафом». Это полноценный и серьёзный кайдзю-муви с экологическим подтекстом, просто главными его героями выступают дети.

Такое бывало и с фильмами о Годзилле, взять хотя бы самый экологически-острый из них – «Годзиллу против Хедоры», там тоже были эти противоречия между слишком уж прмимтивно-детскими сценами и эпизодами заживо разлагающихся людей или серных паров. «Мотра» сохраняет этот баланс получше. Единственное, чего не стоит ожидать – это сражения в городах.

Вероятно, у фильма был не слишком большой бюджет, раз возводить декорации мегаполисов здесь не стали, однако в глаза это не бросается благодаря сценарным ухищрениям. В Хоккайдо обнаруживают странное скалистое образование с символами и иероглифами древности, а также отковыривают красивый защитный медальон, пробудив тем самым жуткое чудовище, истребившее динозавров – Десгидору.

Дес-Гидора – это трёхглавый дракон, во многом похожий на свой культовый прототип – золотого Гидору или Кинг-Гидору, однако передвигается на четырёх лапах, да и вообще выглядит покруче, что вешнее, что по своим способностям. Существо выкачивает энергию из животных и растений, постепенно мутируя и набираясь сил, отращивая крылья, в общем до цивилизации монстру активно не даёт добраться Мотра и её новорождённый детёныш.

Мотра-бабочка представлена здесь уже особью постаревшей и уставшей, такое бывало и ранее, когда использовали совсем уж потрёпанную временем модель, однако в данном фильме слегка обновлённый облик создания выглядит замечательно. Личинка тоже смотрится на ура, заодно получив способность бить зелёным лучом, а под конец превращается и вовсе в Мотру-Лео.

Благодаря обилию форм, у главного положительного монстра здесь полным полно зрелищных схваток со змеем-антагонистом. Многие моменты способны заставить даже изрядно переживать от происходящего на экране, хотя, в целом, история верна своим канонам ещё из более ранних картин.

Финальная особь получила заслуженный апгрейд способностей. Здесь даже кокон стал более правдоподобным и дышащим, а момент, когда его разрывает изнутри миллиард цветастых бабочек – и вовсе визуально одна из лучших сцен картины.

У Мотры-Лео как раз и появляется эта уникальная способность, она может распадаться на множество маленьких сверкающих «мотр-бабочек» и собираться снова, тем самым подняв свои манёвры и возможности в сражениях на кардинально новый уровень. Так что теперь смотреть даже на сражения гигантской бабочки становится очень даже интересно.

Но внимание на себя, конечно же, забирает великолепный новый монстр-злодей. Десгидора по исполнению своей кайдзю-внешности вызывает лютый и невероятный восторг. Все последующие чудовища трилогии даже рядом не стояли с его великолепием! Дизайн по-настоящему внушительный и жуткий, даже рёв у дракона будет лучше, чем у Кинг-Гидоры, хотя, конечно, можно было бы придумать что-нибудь даже более грозное в издаваемых звуках.

При первом появлении из скалы и вовсе виднеется лишь одна голова на длинной шее, со временем становится видно трёхглавого исполина целиком, и даже в облике без крыльев он смотрится невероятно здорово, так что в первую очередь этот фильм ценен именно своим ключевым монстром, которого Тохо придумали Мотре в соперники.

Да, можно придраться, что помимо новой разновидности Гидоры ничего сообразить не сумели. В сиквеле будет более оригинальный монстр, а вот триквел, пожалуй, таких придирчивых разочарует ещё больше. Однако Кинг-Гидора всё же существенно отличается от Дес-Гидоры строением тела и формой черепа своих голов, причём любой из дизайнов Гидоры прошлых лет. Ну, и новая доисторическая версия смотрится даже круче восьмиголового дракона Орочи из «Ямато Такеру». А ещё способен вставать на задние лапы для увеличения в размерах.

Делать главными героями постоянно ссорящихся брата и сестру – двух детишек – решение весьма оригинальное, добавляющее развернувшейся истории человечности и живости, к тому же помогает добавить картине смысла помимо её экологического подтекста, ещё и задевая различные семейные отношения, а заодно и идею, что действовать лучше сообща и заодно.

Ну, и помимо придирок ко вторичности уж точно нельзя не отметить оригинальность подачи новых фей-лилиуток. Если раньше дуэт Космос даже не имел имён и обе близняшки-сестрички одевались одинаково, то теперь у нас есть красная и синяя среди хороших, зовущих друг дружку по имени, ездят на миниатюрной Фейри-Мотре, а также у них есть более злобная и вредная сестрица на стороне тьмы, летающая на Гару-Гару – ещё одном очень крутом дракончике, который, к сожалению, под конец оказывается механическим киборгом.

Основное действие разворачивается на природе, открытая местность удачно позволяет стычке двух монстров обходиться без человеческих жертв, хотя едва ли от этого фильм стоит считать слишком уж сказочным, даже в плане поглощения кислорода были ранее кайдзю-фильмы и поглупее. Здесь же история на высоте, как и спецэффекты.

Мотра сполна заслужила сольный спин-офф, в Хейсей-эре появляясь совсем немного в фильмах о Годзилле. И первый фильм новой трилогии это лишь подтверждает, производя сплошняком положительное впечатление. Такое кино хочется пересматривать вновь и вновь, в своём жанре оно получилось крайне выдающимся и эффектным, с какой стороны не подойди: дизайн монстров, человеческие герои, музыкальное сопровождение и общее количество экшена, сражений, взрывов, а заодно и градус драматизма в купе с интересной историей. Тохо – молодцы!

9 десгидор из 10

страницы

...
273
...
по просмотрам
Счастливого дня смерти
Дублированный трейлер
Трансформеры: Последний рыцарь
Дублированный трейлер №4
Орбита 9
Дублированный трейлер
Синяя бездна
Дублированный трейлер
Окджа*
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Черная Пантера
Дублированный трейлер
1
Матильда
Трейлер №3
1
1
Ксения Зуева
Кинотавр 28 | Ксения Зуева о фильме «Близкие»
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Противница Темного Феникса
Джессика Честейн предстанет в образе инопланетной императрицы Ши’Ар Лиландры, противницей Темного Феникса из Людей Икс
Ужасно длинный нос Кевина Смита
Кевин Смит отложил съемки третьего фильма про Джея и Молчаливого Боба ради хоррор-антологии.
Еще раз про «Кино»
Один из основателей «Кино» Алексей Рыбин планирует рассказать свою версию истории создания легендарной рок-группы.
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
по комментариям
Урфин Джюс и Конек-горбунок
Сергей Сельянов планирует продолжение мультфильма «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и экранизацию «Конька-горбунка»
6
Противница Темного Феникса
Джессика Честейн предстанет в образе инопланетной императрицы Ши’Ар Лиландры, противницей Темного Феникса из Людей Икс
4
Снайдер уходит из «Лиги»
Зак Снайдер попросил у студии самоотвод от режиссерских обязанностей по фильму «Лига справедливости».
2
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
2
Многосерийные пилоты
Сериал по мотивам романа Джона Хилла станет продолжением эксперимента канала AMC по запуску новых сериалов.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×