Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

dante
dante 10 комментирует статус «Пришла осень - гра...» (автор Doc Faust) | 07.09.2016 20.45
неужели, им так жизненно была нужна шутка про пердеж, а Бэй?

В первых черепахи были ничем не лучше, так что... преемственность.
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.41
Мне больше достанется.
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.41
И вот это пережжённое пойло в бутылках под маркой гиннесс это не есть гиннесс. Настоящий гиннесс у нас либо разливной либо баночный.
Филиппок
Филиппок 8 комментирует статус «Ха! Не успели мы п...» (автор Филиппок) | 07.09.2016 20.30
я так не смог осилить даже первую часть, несколько раз пробовал и каждый раз засыпал.

Я также, но вторую часть могу смело рекомендовать - она однозначно лучшая во франшизе хотя бы потому, что там минимум CGI и компьютерной графики - монстры как живые. И битвы самые зрелищные из всех фильмов серии
DvigOK
DvigOK 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.25
Пффф... Пробовал для ознакомления, ничем не запомнилось.
DvigOK
DvigOK 8 комментирует статус «Ха! Не успели мы п...» (автор Филиппок) | 07.09.2016 20.20
Наполовину потому что уже забыли, что там было вообще. Зря пошли наповоду у моды и добавили белизны волосам. Лучше было чисто черным. Сам ролик вроде норм, но когда я вижу чувака из Дивергентов, планка ожидания опускается.
DvigOK
DvigOK 8 комментирует видео Другой мир: Войны крови | Трейлер | 07.09.2016 20.16
Намана.
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.12
При этом фильм на уровне всей франшизы.
Не. Чуточку всё-таки пониже.
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.11
При этом фильм на уровне всей франшизы.
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.10
Это не просто тёмное пиво, а стаут. А лучше одного стаута может быть только другой стаут.
Engi
Engi 11 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.07
Темное люблю, но гинесс очень специфичный, имхо.
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 20.09
Гилрою, видимо, не простили фильм о не-Борне. А сценарист из Гринграсса вышел фиговый.
Что касается операций - то да, Конклин и Пэм проводили их в разы круче, чем - Какие у нас есть спутники? - Рога и Копыта. - Подключайте Копыта.
cdnm_47
cdnm_47 9 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 19.59
Может, Энджи как и я, просто темное не любит?))
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Ха! Не успели мы п...» (автор Филиппок) | 07.09.2016 19.59
Такое ощущение что они реально соревнуются. К слову сказать я так не смог осилить даже первую часть, несколько раз пробовал и каждый раз засыпал. Но надо отдать должное, что "Другой мир" родился задолго до "Сумерек" и пережил их))
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 19.58
Ужасное пиво)
ШТА? Лучше гиннесса нет напитка на всём шаре земном и его окрестностях.
Engi
Engi 11 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 19.55
всем гиннесс

Ужасное пиво)

Они просто боялись отойти от формулы хоть на йоту.
Экшен в Афинах тоже понравился, а вот все остальные сцены просто ужасны. Но мне не нравится Грингас из ТрЯсУщЕйСя адски камеры и рваного монтажа. Это просто ставит крест для меня на экшене. Еще я не заметил ни одной попытки показать какие актерские способности или эмоции (ну, окромя Афин), хотя может это типа такая установка - шпионы не показывают эмоций и все такое. Ну, и Викандер сильно не к месту. При этом фильм на уровне всей франшизы.
Engi
Engi 11 комментирует статус «Ха! Не успели мы п...» (автор Филиппок) | 07.09.2016 19.50
Ха, тоже самое хотел только что написать)
Кажется Обитель соревнуется с Другим миром по уровню убогости, но судя по отзывам приз забирают Ночные Стражи с Янковским и Ярмольником.

Кэйт выглядит дико старой в латексе, увы.
fantoccini
fantoccini 8 комментирует статус «Ха! Не успели мы п...» (автор Филиппок) | 07.09.2016 19.53
Селин утепляется в шубу вместо кожаного плаща и опять мутирует.
Каст тут подозрительно хорош. А Спидамана слили окончательно.
Последний фильм был ужасен, но я на Кейт в чёрном могу смотреть бесконечно. Тем более до маразма Обителей им никогда не доползти.
cdnm_47
cdnm_47 9 комментирует статус «То, что Борн након...» (автор fantoccini) | 07.09.2016 19.55
Для возвращения "того самого" Борна фильму необходимы не только господа Деймон и Гринграсс, но и господин Гилрой. Его отсутствие здесь очень заметно. В частности, пострадали сцены "мозговых штурмов" на црушных мейнфреймах, которые у Гилроя были просто еще одной плоскостью адреналинового экшена (о чем разговор - даже в "Наследии" стоило герою Нортона оказаться в окружении толпы аналитиков - в кадре начиналось какое-то совершенно восхитительное шаманство). В четвертом же фильме эти эпизоды стали обычным парадом говорящих голов.
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Пришла осень - гра...» (автор Doc Faust) | 07.09.2016 19.43
Да вообще. Год надо сказать не совсем удачный.
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Еще недавно думал ...» (автор Sekundomer) | 07.09.2016 19.40
Ну его на фиг это "Проклятое дитя") Хотя уже идут слухи, что готовятся. И Редклиф ужо согласен)
Barricade
Barricade 7 комментирует статус «Вот и приступаю, н...» (автор Leshiy133) | 07.09.2016 18.13
Так что, если кто-то вдруг устал от постоянных "десяток" от меня, то дальшей пойдёт уже совсем другая песня.

Да, там дальше не все так хорошо,,, нооо и не плохое кино тоже есть) Пообсуждаем вместе что да как, не зря же я смотрел франшизу:)
Barricade
Barricade 7 комментирует статус «Вот и приступаю, н...» (автор Leshiy133) | 07.09.2016 18.07
Скриншот хороший выбран))) В фильме момент этот очень сильный:)
А сам по себе фильм лучше последующих и в графическом плане и в плане посыла.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Вот и приступаю, н...» (автор Leshiy133) | 07.09.2016 17.38
Скетч из "Альфа" - неделя Годзиллы. Минутка юмора и ностальгии XD
https://vk.com/video-127622985_456239033

Кадр по ТВ на самом деле с бронтозавром из "Затерянного мира" 1925, обзор на него я уже публиковал здесь:
http://www.filmz.ru/moviegoers/19113/status/?id=6150
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Вот и приступаю, н...» (автор Leshiy133) | 07.09.2016 17.35
Король Монстров, коих к тому моменту в кино было не так уж и много – вся основная братия типа Мотры, Варана и иже с ними последовала куда позже, явился миру из водных глубин и был результатом атомного взрыва. Не смотря на всю эту сюжетную вторичность и преемственности, для Японии фильм получился очень значимым и мощным.

«Годзилла» Иширо Хонды – это метафора войны, ядерных испытаний, невинных жертв и того «монстра», которым обращается само человечество в периоды конфликтов. Чудовище, как само оружие, которое мы создаём. Уродливый мутант, сеющий хаос, и остановить его ничего не способно. Накал страстей, серьёзно поднятая тема облучения, руины города под песнь-молитву японских школьниц - самый первый фильм олицетворял нашествие чудовища с настоящей трагедией и стихийным бедствием.

Изначально Хонда вообще хотел снимать фильм вовсе не о гигантском чудовище, но ему запретили делать кино-высказывание на политическую тему. Отснятые кадры в итоге легли в пролог картины – эпизод с моряками и подводным взрывом. Согласно своему названию, Godjira планировался этаким гибридом Гориллы и Кита. Но «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» столь восхитило японцев, что было решено сделать и Годзиллу тоже динозавром. Ящером-мутантом.

Все эти изменения явно пошли на пользу итоговой картины. У Годзиллы было не мало разных обликов в истории кино, фактически – каждый новый фильм означал собой и новый дизайн костюма. Многое из этого в последствии выглядело забавно, нелепо и смешно, а кое где из страшного атомного чудовища делали даже спасителя Земли, превращая монстр-муви в детский утренник.

С первым фильмом же всё максимально серьёзно. Радиация, гибнущие корабли, облучённые матросы и гигантское создание, которое не может остановить вся военная мощь страны и учёные с самых разных уголков света. Неторопливая, но неизбежная смерть, колоссальный дьявол немыслимого величия, превращающий Токио в руины район за районом.

Образ Годзиллы очень отдалённо похож на традиционного хищного динозавра. Форма здесь условна, по сути это мутирующее нечто, сочетающее в себе и в полнее звериные черты, даже "шипы" на его спине ведь по сути что-то в духе плавников. Жуткое создание, способное заодно излучать «атомное дыхание» - пар или дым, обращающий всё вокруг в огненное море, приближая Годзиллу даже к этакому образу «морского дракона» из различных мифов и легенд – недаром же драконам приписывалась способность дыхания огнём.

Ни о каком атомном луче, ставшем позже фирменной фишкой Годзиллы, здесь пока ещё даже речи не шло, но зато шипы-иголки сияют перед каждым залпом, став своеобразным каноном этой фишки. Возможно, дело здесь, конечно, в технической части, но не думаю, что изобразить или хотя бы подрисовать сияние луча было бы проблемно. Дыхание на то и дыхание, а уж момент, где от этого «пара» плавятся высоковольтные вышки – прямо-таки одна из лучших сцен фильма!

Вообще с разрушениями здесь полный порядок. Если вспомнить, как громили свои мегаполисы Бронтозавр, Конг и Редозавр, то Годзилла явно перещеголял их всех вместе взятых. А сам фильм демонстрирует такое многообразие и обилие съёмок настоящей военной техники японцев, что мало какие кадры можно упрекнуть за нереалистичность миниатюр в кадре.

Разве что с авиацией здесь немного беда. Единственные кадры, способные вызвать упрёки, это разломанный штормом совсем уж пластиковый вертолёт и не убранные по сей день ниточки самолётов, обстреливающих Годзиллу с воздуха. Хотя бы при блюрей-релизе их можно было бы вполне замазать, учитывая, что Тохо по сей день процветают и снимают новые фильмы про культового монстра. Видимо, решил оставить специально, как дань уважения ретро-стилю (ну те же классические «Звёздные войны» при всех ре-релизах до конца тоже не отретушировали, например)

Сам монстр сделан превосходно. Образ Годзиллы вошёл в века и распространился на всевозможные мемы, цитаты, отсылки и пародии. Даже интернет-браузер, в котором я сейчас набираю этот текст, называется Mozilla, что как бы намекает. Образ регулярно эксплуатировался в самых разных сферах жизни от символики до рекламных роликов. Все, кто в детстве смотрел сериал «Альф» уж точно вспомнят миниатюру «Неделя Годзиллы» (хотя на экране там показали именно бронтозавра из «Затерянного мира» 1925).

Идея полноценного костюма породила в Японии целое великое направление азиатского кинематографа. Следом за Годзиллой появились не только фильмы о сражениях гигантских монстров друг с другом и не просто картины о том, как очередное исполинское чудовище разносит города, но и различные токусацу-сериалы про Ультрамена, Камен Райдера и даже тех же «Могучих Рейнджеров» (в оригинале «The Super Sentai»), где с огромными резиновыми монстрами сражались уже национальные и инопланетные супергерои и составные гигантские роботы.

Годзилла был первым и триумфальным, и, даже не смотря на то, что уж очень многое, вплоть до «уникального супер-оружия» в финале – является уже вторичным и повторяющим прародителей жанра, фильм снискал огромный успех и популярность. Кайдзю-фильмы выходят и по сей день в разных странах, хотя казалось бы, жанр мог себя во всю изжить за все прошедшие эпохи. Снимаются даже фан-фильмы, не говоря уж от ребутах и ремейках.

Однако «Годзилла» кроме своих спецэффектов и великолепно исполненного чудовища способен запомниться и разными другими вещами. Здесь, например, просто божественная музыка - композитор Акира Ифукубе создал настоящий шедевр! Заглавная тема фильма по сей день сопровождает короля монстров в кинематографе. Вообще вся техническая часть здесь на высоте. И военная техника, и декорации, и различные эффекты взрывов, плавления, электричества. Ну, и, конечно же, общая режиссура Иширо Хонды просто замечательная!

Фильм полон интересных находок и запоминающихся сцен, как например, реакция Годзиллы на бой башенных часов, культовый эпизод с поездом (явно вдохновлённый схожей сценой из «Кинг Конга») или новостной репортаж прямо с падающей вышки перед смертью всех отважных журналистов, дерзнувших выдать лучшие кадры о разрушении Токио. Это, пожалуй, прямо-таки серьёзный и суровый фильм-катастрофа, где вместо тайфуна, цунами, извержения вулкана или торнадо на человечество обрушивается природная ярость в виде гигантского монстра.

Есть и несколько сцен с мостами и даже пара эпизодов, словно оммажем, снятая с покадровой съёмкой – переворот автомобиля и один из ударов хвостом чудовища о стену. Отличные мэшапы с монстром на фоне огня посреди городских пейзажей, удачны даже моменты совмещения с бегущими в ужасе людьми. Все кадры вместе смотрятся очень даже неплохо, а серьёзный тон и общее паническое настроение картины напоминает о тех временах, когда жанр «гигантских монстров» напрямую относился непосредственно к хоррору и был направлением фильмов ужасов.

Но хороши здесь и актёрские работы. Фильм держится, в целом, на пятёрке персонажей, в центре которых вовсе любовный треугольник. Учёный доктор Серидзава, пожалуй, вообще один из наиболее сильных персонажей за все фильмы о Годзилле. Его образ человека, потерявшего глаз, увлечённого своим открытием кислорода-разрушителя, не желающего, чтобы из этого сделали оружие, остаётся в памяти на века.

Его ассистентка – Эмико, обещанная учёному в жёны, сама в тайне любит военного моряка Огату и даже не знает, как об этом рассказать Серидзаве или хотя бы своему отцу – учёному-палеонтологу. Из Эмико тоже получился прекрасный эмоциональный персонаж, особенно эффектна сцена её реакции на то, как доктор сжигает все свои исследования, чтобы те не попали в чужие руки. Сам же он, в свою очередь, просто на все «оскары» мира отыгрывает мимикой лица в сцене понимания, что его невеста любит другого.

Годзилла появляется в фильме на двадцать второй минуте (в американской версии – чуть позже, на двадцать девятой), так что особо не заставляет себя ждать. В 1956 году американцы добавили в сюжет приезжающего в гости Стива Мартина, друга профессора Серизавы, ставшего свидетелем всех этих ужасных событий. Японцы,конечно же, всех захотели переплюнуть в размахе и размерах чудовища, так что у американцев не оставалось выбора, кроме как умудриться стать частью такого проекта. Кстати, не смотря на то, что самые современные блюрики обеих версий выпустила одна и та же контора - американская версия гораздо "светлее" по гамме - там даже не понятно, что эпизод с рыбаками происходит ночью!

Надо отдать должное, американская версия сохранила основные мотивы и смыслы первоисточника, хоть многие фразы и сцены располагаются не на своих порядках. Да и из сцен нападения монстра на город, вроде как, ничего особо не вырезано, но всё равно лучше уж смотреть изначальный вариант Иширо Хонды. В Италии, в 1977 году фильм тоже пытались перемонтировать (на основе американской версии и сквела) и даже раскрасить цветом, ужасная дожившая до наших дней копия носит название в честь своего автора Луиджи Коцци – «Cozzilla».

И хотя общая кульминация картины здесь приходится вовсе не на подводную концовку, а на главное триумфальное шествие Годзиллы по Токио после выхода на берег, где монстра нам, наконец, покажут уже во всей красе, а не только частями и крупными планами конечностей, по эмоциональному накалу и своей символической значимости финал здесь получился тоже довольно эффектным.

В наши дни все ведь прекрасно помнят ту самую трогательную сцену из «Армагеддона» Майкла Бэя, когда Брюс Уиллис решает остаться и взорвать астероид вместо паренька, которому выпала эта участь и который крутил роман с его дочуркой. Вот и здесь, ещё за много-много лет до этого, любовный треугольник разрешается настолько же сильной и насыщенной эмоциями сценой, когда профессор отпускает Огату заботиться об Эмико, а сам остаётся под водой, перерезая шланг.

Чудовище, тем временем, от кислорода-разрушителя погибает в таких муках, успевая даже в последний раз всплыть на поверхность, что к ничуть не очеловеченному Годзилле может даже проснуться жалость не меньше, чем к Кинг Конгу, влюбившемуся в блондинку и оттого нашедшего свою погибель. И хотя здесь монстра убивает вовсе не красота, а пытливый ум гениального учёного (а по факту – Годзиллу убивает кислород), менее многозначительным от этого японский шедевр не становится.

«Годзилла» - не просто качественное зрелище по меркам своих лет, а также не просто архаичная ретро-классика кинематографа, но и глубокий умный фильм, наполненный смыслом, блестяще поставленный и талантливо сыгранный, что не такое уж и частое явление для большинства кайдзю-фильмов, в том числе и продолжений о Годзилле. Их-то, между прочим, и вообще могло бы и не быть – монстра здесь растворяют сначала до скелета, а потом исчезает даже он (наглядно противореча Кирью-дилогии из Миллениум-эры – но это уже совсем другая история).

И всё же, любителям гигантских монстров в этом фильме, конечно же, важна и ценна сама фигура Годзиллы. Устрашающий динозавр-мутант, плод испытаний человеческого вооружения, символ самой жестокости и звериной сущности людей, конфликтов и войны, он по сей день не перестаёт олицетворять весь этот ужас, продолжая появляться в фильмах, книгах, комиксах, компьютерных играх, фанатских короткометражках, на различных артах и брендах, на коробках с детскими завтраками и в рекламных роликах.

Способен ли он всё ещё кого-то всерьёз напугать, как это было задумано изначально? В фильме 2016 года японцы постарались ответить на этот вопрос, снова сняв настоящий фильм-ужасов о мутирующем монстре гигантского размера, используя максимально серьёзный и не только нравственный анти-военный посыл, но и политические настроения в своей новой картине. Массивное неубиваемое создание живёт в сердцах и не перестаёт вдохновлять. И его богатое наследие вовсю процветает!

10 годзилл из 10
(на самом деле при сравнении первого фильма со своими самыми любимыми фильмами о Годзилле, я бы картине 1954 года поставилл баллов 9, но как родоначальнику жанра и вообще самому первому кайдзю - явно можно накинуть балл за общий вклад в жанр и его основание)

Ну, и далеко не все фильмы о Годзилле так прекрасны, как хотелось бы. Так что, если кто-то вдруг устал от постоянных "десяток" от меня, то дальшей пойдёт уже совсем другая песня. А так же будут обзоры на "Родана", "Мотру", "Варан" и прочие связанныес Годзиллой и Тохо-монстрами кайдзю-фильмы.

страницы

...
127
...
по просмотрам
Мумия
Трейлер
838
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
521
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
666
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×