Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

joker29
joker29 13 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 21.38
Хотел в Москве сходить на "Хищника" или "Нечто", но, честно говоря, жаба задушила - 600 рублей за билет. "Хищник" очень нравится, но не фанатею, а "Нечто" просмотрен раз 10. К сожалению, желание сходить не пересилило нежелание так тратиться.
joker29
joker29 13 комментирует в блоге автора акробат ««The Fifth Element» (реж. Люк Бессон, 1997 г.) [BD, Mastered in 4K, Zone A, 2015]» | 10.09.2016 21.26
Да, Бессон доверие растерял. Люси был ужасен. Но все же собрал 450 миллионов. Уму непостижимо.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Рождение Японии»,...» (автор Leshiy133) | 10.09.2016 19.37
Больше кадров - в ЖЖ-обзоре:
http://leshiy133.livejournal.com/1798980.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Рождение Японии»,...» (автор Leshiy133) | 10.09.2016 19.34
Классическая экранизация японских мифов и легенд. Для них всё происходящее на экране, словно Библия для христиан. Сотворение мира, заселение первых людей, конфликты и войны, дружба и предательства, кровные узы, обиды, религиозные праздники и катастрофы, войны и основание Японии.

Однако самое интересное в данном фильме, пожалуй, всё-таки эпизод с Орочи – гигантским восьмиголовым драконом, не даром ютящимся там и тут на большинстве постеров и промо-материалов к фильму. Колоссальное эпическое создание, выполненное с размахом должным ужасом.

Композитором картины выступил Акира Ифукубе, писавший музыку к «Годзилле», «Радону», «Варану», в общем, прекрасно знающий, с какой помпезностью и мощью звучания нужно подавать на экране колоссальное чудовище! Музыкальная тема дракона здесь явно получилась самой запоминающейся, а сам поединок сравним со сражением с каким-нибудь боссом из компьютерной игры на манер сери «Dark Souls».

Любопытно, что в схватку с жутким монстром вступает вовсе не главный герой – Ямато Такеру, весь этот сегмент посвящён именно «мистической и мифологической» части данной саги. Брат богини солнца, отправленный к людям за свой скверный характер, влюбляется в девушку, которую готовятся принести в жертву дракону.

Жуткое чудище ежегодно приходит из воды в небольшую деревушку. Причём питается именно дочерьми здешнего старосты. Одна девушка на восемь прожорливых ртов – это, конечно, как-то за уши притянуто, но к чему придраться к древним легендам, где во всякие мелочи вложен не малый символизм? Да и логика в фильмах о гигантских монстрах – это явно не тот стержень, за который стоило бы держаться.

«Рождение Японии», правда, фильм не чудовищах, а о людях и их интригах, но самый фэнтезийный эпизод с драконом сюда всё равно помещён не зря. Однако единственное его назначение – это флэшбэк с объяснением, откуда же у главного героя взялся золотой меч и как он связан с драконом. Ну, и плюс эта сцена показывает, что не такой уж тот бог-озорник был и негодяй. Добавляет его образу положительных черт.

Появляется чудовище здесь вообще лишь ровно через полтора часа и всего на одну сцену. Восьмиглавый монстр сделан бесподобно – у него двигаются все шеи, открываются пасти, горят глаза, шевелятся языки, в общем, образ змея поражает воображение! Проработан в разных деталях, да ещё в постоянном движении. Экранного времени на свой эпизод тоже занимает не мало – схватка с чудовищем получилась довольно затяжная.

К тому же, когда головы монстра оказываются побеждены, в дело вступает его массивное туловище и хвост с шипастыми наконечниками – этакие отростки множества хвостов, тоже довольно опасные и колючие, доставляющие проблем отважному борцу с древним чудовищем. Причём хвост выполнен в натуральную величину, когда сцены с кусающимися головами сняты через наложение кадров.

А самое удивительное, что Орочи – это не привычный костюмный кайдзю. Дракон сделан в кукольных традициях, не очень-то свойственный японскому кинематографу. Все предыдущие фильмы о монстрах «Годзилла», «Варан» и тому подобные представляли собой людей в костюмах. Разве что некоторые модели монстра из «Радона» могут иметь с Орочи нечто общее. Вот только тут он толком даже до древеньки не добирается, чтобы разрушить в кайдзю-стле несколько хижин и домишек...

К сожалению, мифологическая часть здесь не слишком уж тесно переплетается с человеческим приземлённым сюжетом. Мы не узнаём откуда взялся этот дракон и кто вообще населил мир чудовищами. А точнее, почему двое посланных богов из сада цветов и радости вдруг поместили на земле подобных монстров, если уж это вообще их рук дело.

Повествование для трёхчасовой картины всё равно очень скомканное, слишком уходящее в заговоры и характеры, вместо того, чтобы уделить внимание ещё и общей картине мира, как это делает, например Скандинавская Мифология с её Мировым Древом, где всё структурировано и разложено по полочкам, какие мифы ни возьмись читать.

И понятное дело, что азиатская культура нам может показаться довольно странной. Те же сказки и легенды у них весьма специфические, мы-то привыкли, что нашим главным героям под конец достаётся и пол царства и какая-нибудь Василиса Премудрая, в то время, как Ямато и теряет жертвующую собой возлюбленную и сам погибает от стрел предателей, уносясь под конец красивым белым голубем в обитель богов ради придания истории хоть какого-то светлого символизма напоследок.

Но «Три сокровища» - это и не детская сказка. Здесь много крови и жестокости по отношении, как к людям, так и даже животным. Думаю, эпизод с лошадью у многих вызовет явное негодование. Плюс у одной из первых богов даже нет верхней одежды, а прикрытая распущенными локонами грудь то и дело проскакивает в разных ракурсах. Совсем не детское кино, а серьёзное эпохальное полотно.

Вот только эпос этот как-то не тяготеет к чему-то вечному и доброму в плане своего смысла и нравоучений. «Библия» - тоже жестокая вещь, полная сюжетов о смертях и зверствах, при этом её истории поучительны и возвышены. Японские легенды слишком мрачные и трагичные. В чём-то даже слишком реалистичные, не смотря на мифологическую подоплёку.

Волшебство здесь не играет никакой роли, нет ни малейшего ощущения «чуда», а печальные финалы оставляют без приятного впечатления. Смотреть сей фильм только ради сцены с драконом – тоже не стоит, она, может, и затяжная, с вёдрами, деревьями, сражениями, но в рамках огромного хронометража картины – всё же совсем краткая и невесомая. Возможно, многое зависит ещё и от того, что именно вы хотите получить от фильма, когда берётесь его смотреть. Например, в нашем марафоне по Гигантским Монстрам студии Тохо данный фильм стоит чуть ли не особняком.

Самым интересным помимо сцен с чудовищем здесь, пожалуй, получилось празднование «нового года» или чего-то подобного – легенда об обидевшейся богине солнца, заточившей себя в пещере, и том, как другие боги украсили дерево всякими блестящими побрякушками, водили вокруг него хороводы, пели и плясали – смекаете же, о чём речь, да?

Вот такой традиционализм в фильме – самое ценное, что можно из него вынести. С другой стороны, лишённые сладко-сахарного хэппи-енда злые японские сюжеты, по крайней мере, нельзя упрекнуть в банальщине и предсказуемости. Греческие мифы, к слову, тоже безжалостно убивали своих героев типа Тесея и прочих, но и нет смысла копаться в исторических фактах, чья мифология сложилась раньше – пусть даже азиаты в этом деле окажутся первооткрывателями, смотрится всё это умеренно-интересно.

Было бы побольше всяких монстров и чудовищ, глядишь, и кино бы получилось намного более бодрым и классным. В 1994 году фильм пересняли по-новой, а Орочи даже попал в телесериал «Godzilla Island» (хотя, скорее всего, под другим именем – любят они для ТВ переименовывать своих же персонажей). Но смотрится фильм, как минимум, неплохо.

Здесь даже актёрский состав весьма неплохой. Одну из ролей грает Акихико Хирата – профессор Серидзава из «Годзиллы», палеонтолог оттуда-же - Такаси Симура здесь в качестве злодея Кумасо-старшего, оба актёра - заядлые участники многих других кайдзю-фльмов Тохо. А исполнитель главной роли Тосиро Мифунэ в 1987 году снимется в ещё одном фильме с драконом (и опять же, по иронии, с ним не сразится, будучи главным героем) – «Принцессой с Луны», не самом удачным переложением легенды о принцессе Кагуйя. Кёко Кагава следом отметтся в «Мотре», Куми Мидзуно, Акира Кубо, Акира Такарада, Дзюн Тадзаки, Хидеё Амамото – все будут участниками разных кайдзю-фильмов о Годзилле, Гамере и прочих гигантских монстрах.

Картина «Рождение Японии» определённо заслуживает просмотра, хотя бы для ознакомления с таким насыщенным историческим полотном. При своей жестокости – фильм не назвать тяжёлым. Это эпос с сильной примесью азиатской мифологии. Боги, герои, чудовища, старинные события через призму рассказов и легенд. В 1973 году Сиро Моритани и Эндрю Майер снимут «Гибель Японии» - фильм-катастрофу всё для той же студии Тохо, но это уже совсем другая история, не имеющая к «Рождению Японии», как и к Ямато Такэру, с сказаниям, культуре и мифологии этого народа ни малейшего отношения.

6 драконов из 10
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 19.07
Певое Кемерон хорошо конвертирует. А второе и главное посмотреть "Терми" на большом экране, в зале)
Robot Human
Robot Human 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 18.25
Возможно и протискивались))Если япришёл раньше конечно...сидел на на шестом месте в красной футболке))
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 17.29
"Титаник", на мой взгляд, у него вполне смотрибельно был конвертирован.
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 17.24
17-м, но заходил слева, поэтому, если мимо Вас протискивался человек в галстуке, то это я)
darthIIkim
darthIIkim 3 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 16.46
А точно стреокартон эдишн будет лучше блурей-версии?
Евгений Колпаков  (bordur)
Евгений Колпаков (bordur) 10 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 16.37
Вам )) мне с первого раза понравился
Engi
Engi 11 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 13.30
Мне тоже трейлер понравился, но кроме картинки немного, совсем чуть-чуть, напрягает, что нам еще раз расскажут Крестного отца.
Robot Human
Robot Human 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 13.30
Ха.я тоже))
6 место.
Ваш ход)
Engi
Engi 11 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 13.28
Наверное, это не мне, но отвечу. Малхоланд как-то не зашел. Возможно надо пересмотреть, а вот Секреты отличный фильм. )
Robot Human
Robot Human 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 13.04
В каком хоть ряду?)
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 12.46
Про "трэшачок" согласен, но на момент выхода тут на сайте многие ему исполняли какие-то запредельные дифирамбы, предавая несогласных анафеме.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 12.36
Буквально два дня назад пересмотрел в озвучке Гаврилова. Веселый трэшачок. Могло быть и лучше, да, но это все-таки не "ЧПХ".
Евгений Колпаков  (bordur)
Евгений Колпаков (bordur) 10 комментирует статус «Наткнулся как-то в...» (автор dante) | 10.09.2016 12.12
Тоже интересно )) прямо скандинавским стилем навеяно ))
акробат
акробат 8 комментирует в блоге автора акробат ««The Fifth Element» (реж. Люк Бессон, 1997 г.) [BD, Mastered in 4K, Zone A, 2015]» | 10.09.2016 11.32
Спасибо!
я вот совсем с опаской отношусь к "Валериану" (буду смотреть только если томаты и зрители будут благосклонны), даром, что там и бюджет и актеры есть знакомые. судя по "Люси" в голове уже ничего нет у Бессона - такую ахинею он несет там, да и хватку потерял. одна сцена с Йоханссон в середине фильма дело не спасает.
акробат
акробат 8 комментирует статус «Наткнулся как-то в...» (автор dante) | 10.09.2016 11.26
окай-окай! уговорили, пойду смотреть!
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 11.19
Аффлек-режиссер, не сказать, что творил что-то "шедевральное", но пока не подводил. Мне при всей прилизанности картинки ролик хорошо зашел: люблю эту эпоху, а расстрел в пролете через лестничный колодец - вообще "вау!".
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 11.15
И я там был) И лишний раз убедился для себя: какая же бестолковая шляпа были "Хищники" Антала-Родригеса.
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 11.13
"Терминатора 2" у нас показывали прошлым летом вместе с первым, а первые две части "Чужих" прошлой осенью)
stan92
stan92 9 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 10.07
Картинка объясняется съемкой на цифру. К сожалению даже если выставлять хорошо свет и выбирать правильный угол, картинка останется такой же так это это все же видео, а не пленка.

При движениях очень заметно видео-качество.
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 09.43
Ага. Вчера смотрел график выхода фильмов. В мае. Видимо перенес. Эх... очень жаль, что "Чужих" не будет конвертировать.

страницы

...
124
...
по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
757
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
0
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
9
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×