joker29

joker29 14 уровень

Читатель, блогер 81

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 269322

Зарегистрирован: 10 лет 2 месяца 12 дней
Город: Москва | Возраст: 27 | Последний визит: 24.04.2019 01:50
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
запись в блоге
Рецензия на фильм «Закатать в асфальт» / «Dragged Across Concrete» (2018)

joker29 | Рецензия на фильм «Закатать в асфальт» / «Dragged Across Concrete» (2018)

10.04.2019 01:00

Когда обдумываешь увиденное и сравниваешь с предыдущими работами постановщика - фильмами «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», то неизбежно приходишь к выводу, что С. Крэйг Залер - режиссер гиперболы. Если персонажи дерутся, то обнажая кости и плоть; если затевают перестрелки, то такие, что палят прямо в лицо; если мучают человека, то чрезвычайно жестоким образом; если унижают женщину, то так, что становится крайне неловко.

И вот главные герои «Закатать в асфальт» - живые воплощения слова «маскулинность». Суровые, неполиткорректные мужики, которые не умеют быть тактичными, всегда идут напролом, которых тошнит от современных трендов общества. Они персонажи, которым не выжить в нынешних реалиях. Фильм - будто лебединая песня настоящих мужиков в кино. И я не говорю, что «Настоящий мужик» - однозначный комплимент. Да, они сильные, самоуверенные, не боятся выражать свои мысли, ни под кого не прогибаются. Но они также - неисправимые расисты, сексисты, технофобы. Они грубые, невоспитанные, циничные и просто злые. Злые на всех вокруг, даже на себя. Фильм С. Крейг Залера мог существовать только в таком виде и только с таким актерским составом. Сегодня в головах голливудских боссов при слове «бадди-муви» всплывают варианты: черные напарники, напарницы, гей и натурал, толстяк и калека и тд. Все, чтобы умаслить как можно больше разнообразных меньшинств. Это уж точно не двое немолодых цисгендерных гетеросексуалов.

Залер не упустил заманчивую возможность подразнить общественность, позвав на главную роль, хоть и реабилитировавшегося и «прощенного», но все же замаравшего себя расистскими, антисемитскими и сексистскими скандалами, в том числе рукоприкладство и вождение в нетрезвом виде, одиозного Мела Гибсона. Ему повезло оскандалиться до всего этого «MeToo» и «Вайнштейнгейта». Сейчас он бы уже не выплыл. И нельзя не признать, что нет кандидатуры идеальнее Гибсона - усталого, потрепанного, старого бульдога. Он играет не очень чистого на руку копа Бретта Риджмана, но все же принципиального и прямолинейного, да настолько, что так и не поднялся по карьерной лестнице - несгибаемый и суровый нрав со скользкой политикой не сочетаются. В напарниках у него саркастичный детина Энтони, блистательно сыгравший в прошлом фильме Залера Винс Вон - тоже жесткий, но все же более человечный, чем бесконечно циничный Риджман. За чрезмерно жестокие действия при поимке преступника их отстраняют, и Риджман, так сказать, доходит до ручки и решает ограбить бандита, чтобы обеспечить своей семье лучшую жизнь.

Может показаться, что дальше должны последовать сцены составления изощренного плана, потом его эффектное исполнение. Но нет. Фильм очень неспешно двигаться к своей развязке. Т.к. вместо хитроумного плана будет изнурительная и тихая слежка, а вместо эффектного ограбления будет местечковая разборка где-то на свалке. Т.к. ядро всей истории давно не ново, то Залер решил подойти к повествованию несколько нестандартно. Нас ждут длительные и неспешные диалоги, параллельное введение в игру таких персонажей, что не сразу понятно, какую роль они сыграют в сюжете, и, в целом, вязкое погружение в историю. Обстоятельный подход Залера имеет несомненный плюс - ты понимаешь мотивацию героев. И внимание к диалогам тоже похвально, т.к. они у Залера удались на славу. Не уровень Тарантино, конечно, но очень достойно. Но эта неспешность имеет и существенные минусы - при 160 минутах продолжительности у фильма преступно мало действия. Залер банально пережал. Усугубляет ситуацию и наличие совершенно бесполезных персонажей. Я понимаю, зачем уделять много времени раскрытию характеров и обоснованию действий героев Гибсона и Вона, но наличие в фильме Дженнифер Карпентер мне категорически непонятно. Я могу представить, что режиссеру так понравилось работать с ней на съемках «Драки в блоке 99», что он позвал ее в новый проект, но он не удосужился придумать для нее хоть немного значимого персонажа. Мало того, что Карпентер фильму не нужна от слова совсем, так ее сюжетная линия откусывает нехилый кусок хронометража. Не помогает также и неадекватное поведение героини. Можно попытаться обосновать, что она была нужна, чтобы показать жестокость злодеев, но нет - хаотичную, неконтролируемую и бессмысленную жажду крови этих безликих садистов наглядно успели показать ранее. В итоге, ее линия оставляет после себя лишь чувство недоумения. К сожалению, подобные промахи постановщика приводят к тому, что к моменту наступления основной сцены фильма ты просто устаешь.

Благо, что сама развязка вышла замечательной. Снимать брутально и жестоко Залер умеет. К слову о жестокости. Ее здесь не меньше, чем в «Костяном томагавке» и «Драке в блоке 99», и она не настолько натуралистичная и изощренная. В основном, это только перестрелки. Но не обольщайтесь (или не расстраивайтесь, кому как) - режиссер смакует каждый выстрел, каждую кровавую рану. Кровожадность Залера - это уже его визитная карточка. В данной картине все жестоко, без сомнений, но, надо признать, после мясорубок предыдущих фильмов уже не так впечатляюще. Еще примечательный момент - в фильме страдает абсолютно каждая женщина, что появляется на экране: сначала герои пытают подружку наркодилера, искупав ее под холодным душем и врубив кондиционер; потом мы видим дочку Гибсона, которую унижают чернокожие задиры на улице, а жена у него - инвалид, которая еле передвигается; участь персонажа Дженнифер Карпентер увидите сами; но больше всего досталось сотруднице банка - там тоже просто надо смотреть - она хапнула унижений и страданий с горочкой. Если в «Томагавке» и «Драки» - роль женщин была лишь в том, чтобы быть похищенными, то в «Асфальте» Залер решил пройтись по прекрасному полу без какой-либо пощады. Здесь зрители могут усмотреть возмутительный шовинизм режиссера, но когда шовинизм идет в комплекте с расовой ненавистью, гомофобией и частыми проявлениями безудержного насилия, то остается признать, что жаловаться на подобные некрасивости смысла нет. Режиссер банально и наглядно показал, что когда злые дядьки устраивают разборки, то невинные люди попадают под раздачу.

Когда в финале герои и злодеи берутся за оружие, то от экрана не оторваться. Нет, это будет не ураганная перестрелка.Это будет злая и безнравственная разборка без каких-либо правил. И все без пафоса, без изысков операторской работы и музыки - все очень сухо и даже буднично и обыденно. В этом фильм схож со своими предшественниками. Никакой игры в «стиль» - только пугающая жестокость происходящего. И несмотря на то, что персонажи Гибсона и Вона (особенно Гибсона) - неприятные мужланы и говнюки, и в действиях их нет ни капли героизма, мне за них было очень боязно. Не знаю, то ли время, уделенное на раскрытие и обоснование мотивации, сработало, то ли мощная харизма Гибсона и Вона пробилась через нелицеприятность их героев - но за них болеешь. К тому же они, бывало, дельные вещи говорили во время своих бесед, хоть 99% их высказываний идут вразрез с принятыми на западе либеральными ценностями. Картина вообще, как мне кажется, имеет некоторую ценность - такая грубая маскулинность в современном Голливуде не приветствуется. По начальным титрам можно понять, что, как и прошлые работы постановщика, фильм снят без поддержки крупных студий. Сначала мне хотелось сказать, что подобных лент мы вряд ли еще увидим, но учитывая, что Залер работает независимо, и критикам и зрителям фильм нравится, то несомненно режиссер нас еще чем-нибудь порадует.

Ну и чтобы в двух словах подытожить:
+ рекомендуется тем, кому нравятся прошлые фильмы Залера
+ хорошие диалоги и раскрытие персонажей
+ старомодность и наплевательское отношение к современным трендам и правилам поведения
+ редкий, но впечатляющий экшн
- непростительная затянутость и ненужные персонажи, растягивающие хронометраж

8/10

318

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Люди Икс: Темный феникс
Дублированный трейлер №3
Форсаж: Хоббс и Шоу
Дублированный трейлер №2
Годзилла 2: Король монстров
Дублированный трейлер №3
Гемини
Дублированный трейлер
Криптомания*
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Джокер
Дублированный трейлер
4
Высшее общество
Дублированный трейлер
4
Звездные войны: Эпизод IX*
Дублированный трейлер
4
Братство
Трейлер
2
Король Лев
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
41-й ММКФ: Брифинг с Н. Михалковым и пресс-конференция с Ким Ки-Дуком
Михалков рассказал, что ждать от 41-го ММКФ, а Ким Ки-Дук дал краткие ответы на несколько интересных вопросов.
41-й ММКФ. Конкурсная программа: «Отец Ночь»
В рамках конкурсной программы 41 ММКФ представлен первый в истории латвийского кинематографа рассказ на тему Холокоста.
Средиземье заполнится жителями летом 2019-го
«Daily Record» сообщает, что разработка сериала по вселенной «Властелина Колец» идет полным ходом.
Будущее далекой-далекой галактики
Стало известно, кто займется будущими трилогиями «Звездных войн» и какие проекты еще готовит «мышиный дом» и «Lucasfilm».
Чулпан Хаматова сыграет Доктора Лизу
Фильм, посвященный знаменитому медицинскому деятелю Елизавете Глинке, запущен в производство.
по комментариям
Продюсеры назвали лучшие российские сериалы по итогам 2018 года
Итоги VII премии АПКиТ - профессиональной награды за достижения в производстве телефильмов разных форматов.
3
Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев эмигрировали в США (ура?)
Начались съемки новой драмы Сарика Андреасяна «Родина» - о нелегкой судьбе русских эмигрантов в США.
2
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну
Этому фильму уже сорок лет, но он по-прежнему цепляет за душу, показывая, каким на самом деле может быть конец света…
2
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
«Цветы войны» основаны на реальных событиях 1937 года, когда за несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек…
2
Рецензия на фильм «Дамбо»
На новую ленту Тима Бёртона про слона, умеющего летать, мы отправили подростка – чтобы услышать голос нового поколения.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×