Евгений Колпаков

Евгений Колпаков 11 уровень

Читатель, блогер 112

14 место в рейтинге | Накоплено баллов: 66184

Зарегистрирован: 3 года 6 месяцев 24 дня
Город: Екатеринбург | Возраст: 35 | Последний визит: 21.02.2017 21:54
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
записи в блоге

Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 8 марта 2016.

08.03.2016 21:04, внесены изменения 02.02.2017 20:37

Сегодняшний выпуск "Восточного экспресса" будет целиком посвящен одному режиссеру, ибо о Джонни То либо все либо ничего! Поскольку его фильмография весьма обширна, разделю удовольствие на несколько актов.

Итак, Джонни То часть первая: как выбрать главу триады, какова цена горячих новостей, и что есть настоящее мужское братство.


"Горячие новости" (Daai si gin / Breaking news)



Полицейская спецоперация по захвату организованной преступной группы потерпела фиаско. Вместо тихого и техничного захвата, в оживленном квартале завязалась масштабная перестрелка, которую запечатлели телекамеры. Мало того, попавший под прицел бандитов патрульный, на глазах репортеров и населения умолял их о пощаде. Теперь перед руководством полиции стоит непосильная задача восстановить свой помятый имидж и как-то умудриться все-таки поймать преступников....
Золотая классика гонконгского кинематографа и без сомнений лучшая работа легендарного Джонни То. Картина произвела техническую революцию, продемонстрировав зрителю начальную 8-минутную масштабную перестрелку в центре города, снятую одним планом и до сих пор поражающую воображение!
Изобретательно снимая экшен, режиссер шикарно и вкусно подает социальную сатиру о силе и власти СМИ.
Актерский состав как на подбор! Противостояние полицейского Ника Чуна и бандита Ричи Рена ("Снайпер", "Убийцы") просто пиршество для глаз. Оба персонажа - настоящие люди чести и слова, готовые идти до конца! Также порадовал небольшой ролью и Саймон Ям.
Картина идеально сбалансирована и представляет собой редкий жанровый образец, который помимо драйва и харизматичных героев предлагает зрителю нечто большее. А именно, социальную перчинку, как напоминание: "погода" за окном в корне отличается от любых горячих новостей.

"Месть" (Fuk sau / Vengeance)



Отошедший от дел убийца из Франции узнает страшную новость. Его дочь и вся ее семья убиты в Гонконге. Но на чужой территории один в поле не воин. Поэтому, заручившись поддержкой местных наемников, герой начинает действовать....
Мастер криминально-поэтических историй Джонни То снова исследует тему мести и мужского братства. На этот раз режиссер решил совместить китайское изящество и европейскую элегантность. Главная роль писалась под Алена Делона. Но после отказа именитого француза, она отошла популярному певцу и актеру Джонни Холлидею ("Ограбление по-французски"). Зритель от такой перестановки точно не проиграл, так как Холлидей по фактуре идеально вписывается в образ сурового киллера, понесшего утрату.
Гармонично с французом смотрятся и любимцы режиссера: Саймон Ям, Лам Суэт, Энтони Вон. Неповторимый стиль постановщика и превосходно поставленный экшен весьма успешно сглаживают некоторые сценарные неровности. Полностью погруженный в повествование, подобных мелочей просто на замечаешь. Аура Джонни То чувствуется в каждом движении камеры - сцена под дождем, перестрелка в ночном лесу. Список можно продолжать, как и пересматривать эти моменты снова и снова.
Конечно, "Месть" далеко не лучшая работа маэстро. С другой стороны, для многих "творцов" и этот уровень останется недосягаем. Кстати, фильм был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля 2009 года.


Отверженные (Fong juk / Exiled)



Четверо друзей-киллеров решают вступиться за пятого и пойти против мафиозного синдиката...
Структурно «Отверженные» представляют собой классический азиатский экшен, корнями уходящий к работам другого маэстро жанра - Джона Ву. Перестрелки поставлены по традиции превосходно! Блестящая операторская работа и интересные ракурсы - визитная карточка режиссера Джонни То.
Харизматичные персонажи в исполнении целого звездного ансамбля: Ник Чун, Саймон Ям, Энтони Вон ("Двойная рокировка", "Месть", "На грани"), Лам Суэт ("Выборы", "Убийцы") и Френсис Нг ("Идущий по линии", "Последний магнат", "На грани"). И в основе, конечно, ставшая уже легендарной мужская восточная сентиментальность. Все это вкупе с мастерством постановщика превращают обычный, казалось бы, боевик в безумно стильное произведение искусства. Отдельного шарма картине добавляет витающая в воздухе аура вестерна с незыблемой губной гармошкой и отличный блюзовый саундтрек.
Шикарное, не лишенное романтики, и по-настоящему крутое произведение для всех ценителей жанра

Выборы (Hak se wui / Election)



В центре сюжета картины, выборы нового главы клана триады. Борьба за власть, в которой хороши все средства: подкуп, убийства, шантаж...
Криминальная тема определенно конек Джонни То. Варьируя стили от сатиры («Горячие Новости») до классических историй о мести («Месть») и мужском братстве («Отверженные») режиссер умело ведет повествование в «гангстерском» ключе, каждый раз умудряясь находить новые и свежие краски, казалось бы клишированных сюжетов, тем самым придавая им эффект некоей свежести. «Выборы» в этом плане определенно удивляющий, но вместе с тем возможно и закономерный сюрприз, ибо в данном случае режиссер, оставшись в своей классической криминальной среде, показывает ее не снаружи, как в предыдущих работах, а, что ни на есть, изнутри. Вся внутренняя иерархия и система знаменитых триад предстает во всей препарированной красе.
Изящно и тонко постановщик ведет извилистую сюжетную линию, не забывая фиксировать все детали и нюансы криминального мира. При этом не скатываясь в публицистику и оставаясь верным себе и своему стилю. Повествование затягивает настолько плавно и цепко, что зритель и не замечает, как уже увлечен и поглощен изучением внутреннего мира знаменитой мафиозной структуры настолько, что оторваться просто не в состоянии. Не сделав в картине не единого выстрела, режиссер создал воистину магнетическое действо, цепляющее круче любого залихватского боевика. Немаловажную роль в картине играют и актеры. Золотая плеяда гонконгского кинематографа! Ник Чун, Луис Ку, Лам Суэт создали незыбываемые и запоминающиеся образы представителей криминального мира. Саймон Ям, один из постоянных «фаворитов» режиссера, демонстрирует разносторонний образ хитрого, обаятельного и безжалостного гангстера, показывающего на что способны люди, обуреваемые жаждой власти и ни в коей мере не желающие ее терять. Не уступает ему в дьявольском обаянии взрывной и темпераментный Тони Люн Ка Фай.
Финал картины, как резкий удар под дых. Неожиданный и в то же время логичный и страшный. Ведь, несмотря на традиции, устои, клятвы, всю эту тонкую и конечно важную восточную философию, когда дело касается власти и денег, все вышеперечисленное летит ко всем чертям. Режиссер показывает и обнажает главное: ступившие на криминальную тропу, больше не люди. И никакие кодексы чести и прочая «шелуха» не изменят этих пауков в банке, цель которых жалить друг друга с одной лишь целью - стать на ступень выше.

Выборы 2 (Hak se wui yi wo wai kwai / Election 2)



Продолжение истории, рассказанной в первом фильме. Снова наступает момент выборов главы клана, и герои вновь вступают в жестокую борьбу за власть....
После просмотра второй части возникает только один вопрос: зачем? Ибо насколько хорош первый фильм, так настолько плох второй. История в оригинале была цельная и логически завершенная и, на мой взгляд, продолжения не требовала. В любом случае, решив продолжать, режиссер не смог предложить зрителю интересную интригу, так здорово реализованную в первой картине. Все изящество, тонкость и стиль ушли в угоду простоте, банальности и натуралистичному насилию. Ощущение, что снимал другой человек.
По сути, весь сюжет, отчасти повторяющий первый фильм и ставший, значительно проще, укладывается в полстраницы и представляет собой банальные разборки одного персонажа с другим. Помимо очень слабой истории, зрителю не зацепиться даже за персонажей. Герой Саймона Яма отошел на второй план, растеряв при этом львиную долю ума и обаяния. Пьедестал же в этот раз отошел другому, постоянно снимающего у Джонни То актеру, Луису Ку. Подходящий по фактуре, и как правило идеально отыгрывающий вторую скрипку актер, главную роль не вытянул. Артисту отчаянно не хватило харизмы и актерского мастерства, да и истерики персонажа не добавили ему веса. Персонажей же Ника Чуна и Лама Суэта чертовски мало.Также начатая было линия с сыном героя Саймона Яма, продолжения так и не получила.
В итоге: перед нами абсолютно, на мой взгляд, ненужное продолжение превосходного первого фильма, проигрывающее ему по всем фронтам. Уж не знаю, что было целью такого быстрого выпуска картины (спустя всего год): деньги или амбиции. Ясно одно. Выпущенные в том же году «Отверженные» получились не в пример круче, ярче и сочнее. Видимо последние были для души и от вдохновения, а продолжение «Выборов» как говорят, от противного…
PS
На 2018-й год запланирован выход третьей части.

695

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Меч короля Артура
Дублированный трейлер
214
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
14
Сфера*
Трейлер №2
8
7
Призрак в доспехах
Ролик с Суперкубка
7
Призрак в доспехах
Дублированный ролик с Суперкубка
6
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Дайджест новостей кино за неделю
Как два фильма о космосе развели, кто вернет «Марсианина», зачем Кэмерону 3D и Дж. Дж. Абрас отправляется в Кастл-Рок
1026
Защитников не пустили в Литву
Супергеройский экшн «Защитники» выйдет в прокат одновременно в 23 странах мира, а в Литве прокат запретили — испугались
406
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
8
Фукуа покидает «Лицо со шрамом»
Антуан Фукуа с делал выбор между ремейком и сиквелом — вместо «Лица со шрамом» он возьмется за «Великого уравнителя 2»
5
Дайджест новостей кино за неделю
Как два фильма о космосе развели, кто вернет «Марсианина», зачем Кэмерону 3D и Дж. Дж. Абрас отправляется в Кастл-Рок
3
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
3
«Бэтмен» с Аффлеком и без
Бенджамина Аффлека отстранили от постановки нового сольного фильма о Бэтмене после провала «Закона ночи»
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×