Евгений Колпаков  (bordur)

Евгений Колпаков (bordur) 10 уровень

Читатель, блогер 69

18 место в рейтинге | Накоплено баллов: 51123

Зарегистрирован: 3 года 4 месяца 6 дней
Город: Екатеринбург | Возраст: 35 | Последний визит: 05.12.2016 19:03
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
записей в блоге

Евгений Колпаков (bordur) | Восточный экспресс. Выпуск от 8 марта 2016.

08.03.2016 21:04, внесены изменения 24.07.2016 18:14

Сегодняший выпуск "Восточного экспресса" будет целиком посвящен одному режиссеру, ибо о Джонни То либо все либо ничего! Поскольку его фильмография весьма обширна, разделю удовольствие на несколько актов.

Итак, Джонни То часть первая: как выбрать главу триады, какова цена горячих новостей, и что есть настоящее мужское братство.


"Горячие новости" (Daai si gin / Breaking news)
"Возмездие" (Fuk sau / Vengeance)



Долго настраивался на знакомство с культовым Джонни То. Таких режиссером нахрапом не берут, нужен был настрой, которого долго не было. В итоге, поймав свою волну настроения, ознакомился сразу с двумя картинами: классикой "Горячие Новости" и более поздним "Возмездие".
Сказать что То гений режиссуры, монтажа и камеры - это не сказать ничего. Невероятное сочетание стиля, виртуозной операторской работы, атмосферности и круто снятого экшена - такой замес встретишь нечасто. Все это вкупе с сильными актерскими работами и при этом умением абсолютной скупостью как актерской так и сценарной очень глубоко и объемно обрисовывать персонажей и людей - это на мой взгляд дар. Герои могут практически не говорить, и при этом черты характера вырисовываются так отчетливо и объемно, что стоят десяти тысяч слов. Про визуальный ряд говорить нет смысла - такое лучше увидеть. Будь то легендарная 8-минутная сцена перестрелки, снятая одним планом без склеек в "Горячих Новостях" или же роскошная перестрелка в ночном лесу при луне в "Возмездии". Снято невероятно стильно и вкусно. Наслаждение каждым кадром и планом. При этом кроме технически грамотно построения, есть еще и люди. И та самая аура мужского крепкого братства, которую так романтично и ярко воспел в своих фильма другой выходец из Гонконга Джон Ву, только иначе и по-другому более тонко выражает ее Джонни То. Принципиально две разные картины (фильм о мести и фильм о нашем обществе и бандитах (у которых кодекс чести не хуже чем у служителей закона) и полицейских) роднит одно: та самая аура НАСТОЯЩЕГО БОЛЬШОГО КИНО. Кто еще не видел - завидую - столько эмоций у вас впереди. Сильный режиссер.

Отверженные (Fong juk / Exiled)



После «Горячих новостей» и «Возмездия» сделал перерыв, чтобы не пресытиться, и теперь вновь решил вернуться к творчеству любимого мною мастера. Выбирая между «Выборами» и «Отверженными», остановился на последних, ибо был настрой на боевик. Ожидания полностью оправдались. «Отверженные» представляют собой классический азиатский экшен, корнями уходящий к работам другого маэстро жанра Джона Ву. Четверо друзей решают вступиться за пятого и пойти против мафиозного синдиката. На этом собственно описание можно заканчивать, ибо такое надо только смотреть. Перестрелки традиционно (у То по-другому и не бывает) поставлены превосходно! Блестящая операторская работа и интересные ракурсы, харизматичные персонажи и ставшей уже легендарной мужская восточная сентиментальность, превращают обычный казалось бы боевик в безумно стильное произведение искусства. Отдельного шарма картине добавляет витающая в воздухе аура вестерна с незыблемой губной гармошкой и отличный блюзовый саундтрек. Шикарное, не лишенное романтики, и реально крутое произведение для всех ценителей жанра. Браво!

Выборы (Hak se wui / Election)



Криминальная тема определенно конек Джонни То. Варьируя стили от сатиры («Горячие Новости») до классических историй о мести («Возмездие») и мужском братстве («Отверженные») режиссер умело ведет повествование в «гангстерском» ключе, каждый раз умудряясь находить новые и свежие краски, казалось бы клишированных сюжетов, тем самым придавая им эффект некоей свежести. «Выборы» в этом плане определенно удивляющий, но вместе с тем возможно и закономерный сюрприз, ибо в данном случае режиссер, оставшись в своей классической криминальной среде, показывает ее не снаружи, как в предыдущих работах, а, что ни на есть, изнутри. Вся внутренняя иерархия и система знаменитых «Триад» предстает во всей препарированной красе. Изящно и тонко (а по-другому То не снимает) постановщик ведет извилистую сюжетную линию, не забывая фиксировать все детали и нюансы криминального мира, не скатываясь в публицистику и при этом оставаясь верным себе и своему стилю. Повествование увлекает и затягивает настолько плавно и цепко, что зритель и не замечает, как уже увлечен и поглощен изучением внутреннего мира знаменитой мафиозной структуры настолько, что оторваться просто не в состоянии. Не сделав (что удивительно зная, как Джонни ставит экшен) в картине не единого выстрела, режиссер создал воистину магнетическое действо, цепляющее покруче любого залихватского боевика. Немаловажную роль в картине играют и актеры – собственно один из постоянных «фаворитов» режиссера Саймон Ям – демонстрирующий разносторонний образ хитрого, обаятельного и безжалостного гангстера, показывающего, на что способны люди, обуреваемые жаждой власти, и ни в коей мере не желающие ее терять. Финал картины – как резкий удар под дых - неожиданнен и в то же время логичен и страшен. Ведь, несмотря на традиции, устои, клятвы, всю эту тонкую и конечно важную восточную философию, когда дело касается власти и денег – все вышеперечисленное летит ко всем чертям, показывая и обнажая одно: ступившие на криминальную тропу – больше не люди. И никакие кодексы чести и прочая «шелуха» не изменят этих пауков в банке, цель которых жалить друг друга с одной лишь целью: стать на ступень выше. Шикарная работа!

PS
От диалога шефа полиции и одного из глав триады просто веет холодом и безысходностью.

PPS
Музыка как всегда превосходна!

Выборы 2
(Hak se wui yi wo wai kwai / Election 2)



После просмотра второй части, у меня возник только один вопрос: зачем? Потому как насколько хорош первый фильм, так настолько плох второй. История в первом фильме была цельная и логически завершенная, и на мой взгляд, несмотря не небольшой намек, продолжения не требовала. В любом случае, решив продолжать, режиссер не смог предложить зрителю интересную интригу, так здорово реализованную в первой картине. Все изящество, тонкость и стиль ушли в угоду простоте, банальности и натуралистичному насилию. Ощущение, что снимал другой человек. По сути, весь сюжет (отчасти повторяющий первый фильм только ставший, мягко говоря, значительно проще) укладывается в полстраницы и представляет собой банальные разборки одного персонажа с другим. Помимо очень слабой истории, зрителю не зацепиться даже за персонажей, ибо герой Саймона Яма отошел на второй план (персонаж кстати растерял львиную долю ума и обаяния) уступив пьедестал другому, постоянно снимающего у Джонни То актеру – Луису Ку. Подходящий по фактуре, и идеально отыгрывающий вторую срипку актер, главную роль не вытянул. Артисту отчаянно не хватило харизмы и актерского мастерства, да и «истерики» персонажа не добавили ему веса. Также начатая было линия с сыном героя Саймона Яма, продолжения так и не получила. В итоге перед нами абсолютно, на мой взгляд, ненужное продолжение превосходного первого фильма, проигрывающее ему по всем фронтам. Уж не знаю, что было целью такого быстрого выпуска (спустя всего год):деньги или амбиции. Ясно одно – выпущенный в том же году «Отверженные» вышел не в пример круче, ярче и сочнее. Видимо последние были для души и от вдохновения, а продолжение «Выборов» как говорят, от противного…

Упомянутые персоны: Джонни То, Саймон Ям, Луис Ку
612

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
839
Хижина*
Трейлер
397
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
381
Мумия
Трейлер
331
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×