Voyager

Voyager 16 уровень

Читатель, блогер 349

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 484378

Зарегистрирован: 6 лет 11 месяцев 13 дней
Город: Минск | Последний визит: 18.01.2019 19:06
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии Greenland

12.10.2018 01:28

Нил Бломкамп громко заявил о себе всему миру в 2009 году, когда на экраны вышел «Район №9». Фильм собрал приличную кассу, множество хороших отзывов как критиков так и зрителей, и даже удостоился нескольких номинаций на Оскар. Затем был «Элизиум». Кино порадовало интересными дизайнами техники, злодеем в исполнении Шарлто Копли и очень огорчило откровенно глупым сценарием. Тем не менее, фильм все же отбился в прокате. Затем Бломкамп снял «Чаппи» который на мой взгляд был… просто фильмом, со своими плюсами и минусами, которые как-то уравновешивали друг друга. Потраченного на просмотр времени вроде бы и не было жалко, но с другой стороны, как-то слишком сильно восторгаться картиной тоже не получалось.



После этого Бломкамп больше не выпустил ни одного полнометражного фильма. Нельзя сказать, чтобы он не пытался. Но что и почему случилось с его «Чужим» и так всем известно, а что касается фильма по книги Gone World, к которому он писал сценарий, то там сложилась на редкость странная ситуация. 20 Векс Фокс купил права на экранизацию еще в районе 2014 года, а по итогу роман был опубликован только в 2018 году.

Конечно же, нельзя не отметить и эпопею со студией OATS и серией выпущенных Бломкампом короткометражек. Некоторые были откровенно проходными, но имелось и кое-что, очень мне понравившиеся, что я был бы не совсем не против увидеть в киноформате. Увы, и этот проект так и не выгорел.
phpBB [video]

Но Бломкамп по-прежнему не сдается. Список проектов, на которые подписан в качестве режиссера, сейчас состоит из двух позиций. Во-первых, есть продолжение «Робокопа», основанное еще на сценарии 1988 года, написанном авторами оригинального фильма. Если кому интересно, я обозревал эту работу (ссылка). Она была очень сырой, чему имелись объективные причины. На мой взгляд, ее можно использовать лишь как основу для сюжета, а все остальное придется уже делать с нуля.

Второй проект называется GreenLand. На главную роль в нем подписался Крис Эванс. Сценарий GreenLand был написан Крисом Спарлингом и попал в Черный список за прошлый год. Я решил почитать его работу, чтобы понять, стоит ли ждать фильм и сможет ли он как-то помочь застопорившейся карьере Бломкампа.

GreenLand рассказывает историю страхового агента по имени Джон. Он завел интрижку и бросил свою жену и маленького сына. Но теперь Джон одумался. Он приезжает домой, пытаясь воссоединиться с семьей и искупить грехи. Но это получается у него не лучшим образом. Поглощенный семейными дрязгами Джон не замечает, что в мире начинает твориться что-то странное. На улицах появляется все больше военных, а в небе теперь постоянно курсируют вертолеты.

Затем, в один прекрасный день пропадает интернет и мобильная связь. Вскоре американское правительство сообщает нации страшную новость. Оказывается, на Землю вот-вот упадет огромный астероид, который уничтожит почти все живое. Предпринимавшиеся втайне попытки изменить его траекторию провалились. На этот случай власти построили секретное убежище (ковчег) и с помощью лотереи отобрали несколько тысяч счастливчиков, которые смогут в нем укрыться и продолжить человеческий род. Хорошая новость заключается в том, что семья Джона попала в этот список. Плохая новость — им придется пересечь страну, полную людей, готовых убить даже за призрачный шанс попасть на корабль, отплывающий в «зеленую землю»…

Что ж, концептуально Greenland очень похож на оставшуюся за кадром историю кого-то из героев «Столкновения с бездной». И будь он снят примерно в том же году, то думаю, фильм был бы хорошо принят. Но проблема в том, что сейчас не 1998 год и жанром «семейные дрязги на фоне глобальной катастрофы» сложно кого-то удивить. Благо, что сценарий Спарлинга не предполагает ничего концептуально нового, чего бы мы еще не видели. Мгновенно звереющие люди, предательство, штурмующие баррикады толпы, мародеры, а также редкие благородные поступки густо приправленное семейными склоками — все это уже достаточно хорошо знакомый нам антураж. Как и месседж о том, что семья это главное в жизни и с ней не страшен и апокалипсис.

Что еще хуже, Спарлингом не чурается ряда набивших оскомину штампов. Это я говорю про тебя, маленький ребенок с диабетом. Да, у сына главного героя диабет. И это основной движитель сюжета. Из-за него герои попадают в большинство опасных ситуаций — как будто надвигающийся астероид-убийца создает недостаточно напряжения. На мой взгляд, если автор не может выстроить динамичный сюжет без использования такого заезженного клише как ребенок с астмой (в данном случае замененной на диабет), это уже говорит о многом.

Но это еще не все. Логика происходящего в ряде мест очень серьезно хромает. Я ничего не буду говорить про не замеченный никем из астрономов-любителей огромный космический булыжник. Но вся показанная в сценарии система отбора счастливчиков откровенно бессмысленна. Представьте себе такую ситуацию. Уже после объявление о том, что через четыре дня на Землю упадет астероид, который гарантированно убьет всех, кто не попадет в бункер, к дому с семьей главного героя приезжает броневик с солдатами. Они демонстративно дают ему пропуск (даже не пытаясь как-то закрыться от толпы соседей), желают счастливого пути и уезжают, оставляя их самих разбираться с ситуацией. Действительно, что же после этого может пойти не так?

Такие моменты на корню разрушают всю атмосферу. К тому же, автор грешит еще одним клише, под названием «чудесная встреча». Это когда катающиеся по охваченной хаосом стране герои чудесным образом натыкаются на других персонажей и/или нужные им вещи, благодаря чему сюжет движется дальше.

Так что, на мой взгляд из Greenland скорее всего получится фильм для резюме. Бломкамп сможет сказать «посмотрите, я умею снимать кино не только про трущобы и расовое неравенство». Эванс напомнит, что снимается не только в супергероике и может в драму. Думаю, что отзывы критиков будут скорее положительными, нежели отрицательным, а зрительская оценка на IMDB установится в районе среднего значения по сайту. Но это не то кино, которое будут часто вспоминать и которое многим западет в душу.

Конечно, все это всего лишь мой субъективный взгляд. Но после прочтения сценария я пришел к выводу, что если из всей кучи проектов, над которыми Бломкамп работал последние годы, он реализует лишь этот — оно будет как-то совсем грустно.

Упомянутые персоны: Нил Бломкамп
4220

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Игра престолов
Дублированный тизер восьмого сезона | Крипта Винтерфелла
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Рокетмен
Дублированный тизер
Человек-Паук: Вдали от дома
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нечестивец Дефо и праведник Хоук
Зацелованный критиками Пол Шредер приступил к разработке нового проекта.
Кино снимают: Дэн Трахтенберг и Крэйг Брюэр
Трахтенберг погрузился в мир компьютерных игр, а Крэйг Брюэр отправится в Америку на поиски сына африканского принца.
Еще один Порок
Стивен Найт продолжит рассказывать о «нелегкой» жизни русских воров в Англии, а в центре внимания окажется Россия.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×