Voyager

Voyager 16 уровень

Читатель, блогер 347

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 473477

Зарегистрирован: 6 лет 9 месяцев 12 дней
Город: Минск | Последний визит: 17.11.2018 19:28
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии пилота Treadstone

07.09.2018 16:46

В 2002 году на экраны вышел х/ф «Идентификация Борна». И он был хорош. Через два года вышло «Превосходство Борна». Несмотря на смену режиссера и переход к стилю с активно трясущейся камерой он тоже был хорош. Еще через три года вышел «Ультиматум Борна». Фильм ударно завершил историю Джейсона Борна и я честно считаю его финальную сцену одним из лучших виденных мной вариантов завершения кинотрилогий.



И все было бы хорошо, если бы серия так и закончилась на кадрах с улыбающейся Никки и уплывающим в неопределенное будущее Борном. Но конечно же, Голливуд не смог на этом остановиться. В 2011 г. на экраны вышел спин-офф «Эволюция Борна» с Джереми Реннером. Кино меня, мягко говоря, не впечатлило, и я, как наверно и многие другие фанаты борнианы, постарался побыстрее выбросить его из головы. Но когда в 2016 году на экраны вышел «Джейсон Борн» я пришел к выводу, что на фоне этой картины «Эволюция», возможно, была не так уж и плоха. Хотя конечно вряд ли. И тот и другой фильм заметно проигрывают оригинальной трилогии и в целом производят ощущение абсолютно не нужных.

Но и на этом история не закончилась. Поскольку Мэтт Дэймон вроде как не горит желанием снова возвращаться к своей самой известной роли, продюсеры нашли другой способ поэксплуатировать франшизу — сделать сериал по ее мотивам. Проект под названием Treadstone был запущен в разработку телеканалом USA. Недавно было объявлено, что его руководство заказало съемки полноценного сезона.

Поэтому я решил почитать сценарий пилотной серии, чтобы составить хоть какое-то представление, в каком направлении будет двигаться сюжет сериала и чего от него можно ожидать. Датированный 15 марта 2018 года скрипт был написан Тимом Крингом и насчитывает 66 страниц.

Итак, действие пилота состоит из двух сюжетных линий. Первая — длинный флэшбек, разворачивающийся в 1973 году в секретной лаборатории КГБ в Восточном Берлине. Злые Советы поймали агента ЦРУ и устраивают на нем эксперименты по промыванию мозгов с использованием различных препаратов. Но каким-то непонятным образом, американцу удается сохранить рассудок. Воспользовавшись моментом, он сбегает, прихватывая с собой информацию о методиках КГБ, из которой в итоге и вырастает проект Treadstone.

Основная же сюжетная линия начинается в день инаугурации Дональда Трампа. Новая администрация проводит массовое сокращение персонала. Среди потерявших работу оказывается и аналитик Тара Коулман. Она потратила много лет пытаясь отыскать советскую ядерную ракету, которая была нацелена на Вашингтон и исчезла во время распада СССР. Внезапно с ней связывается ЦРУ и предлагает отправиться в Китай, чтобы встретиться с северокорейским генералом, который что-то знает о ее местонахождении.

Вскоре мы знакомимся с еще парой персонажей — кореянкой Сун и нефтяником Дагом, который только что лишился работы (во всем виновата администрация Трампа одобрившая сделку, из-за которой русские получили контроль над важной нефтяной платформой). По ходу сюжета выясняется что они — находящиеся в «спячке» сотрудники Treadstone, которым стерли память. По всему миру раскиданы десятки таких зомби-агентов. Некто уничтожил все данные об их существовании. Теперь он (или же она) активирует агентов, чтобы осуществить план, включающий в себя все еще нацеленную на Вашингтон советскую ядерную ракету…

Скажу честно, если бы я прочитал этот скрипт без заголовка, то наверняка бы решил, что это сериальная версия «Солта» или «Манчжурского кандидата». По духу пилот куда больше соответствует этим лентам, нежели «Борну». Судите сами. Глубоко законспирированные агенты, которые при этом сами не знают, что они агенты и которые активируются по команде. Некий зловещий план по уничтожению Америки, который я практически уверен, сведется к некоему советскому заговору. В целом, усиленная концентрация на темах КГБ, русских, коммунизма, Северной Кореи и т.д. Ну и соответствующие этому сюжету рояли в кустах. Не знаю как вам, а мне вот сложно всерьез воспринимать твист, когда выясняется, что пропавшая ядерная ракета все 30 лет находилась в полной боеготовности в секретной шахте, спрятанной под каким-то украинским хутором, где живут ничего об этом не подозревающие люди.

Одним словом — это вообще не Борн. Борн — это слежка в режиме все и вся, нелегальные убийства, коррупция, вседозволенность спецслужб. Оригинальная трилогия была выдержана в предельно реалистичном стиле. В ней не было вещей, в существование которых было бы сложно поверить. В ней не было дергающих за ниточки суперзлодеев и глобальных заговоров. К сожалению, следующие два фильма стали отходить от подобной стилистики (это еще одна причина, почему они мне не нравятся). Но даже они все равно были куда ближе к изначальному Борну. Пилот же, повторюсь — это чистой воды «Солт», «Манчжурский кандидат», «Телефон» и другие аналогичные ленты. Если бы он носил соответствующее название, у меня бы не было к нему претензией.

И да, я не люблю когда авторы продолжения, которые никак не учувствовали в создании оригинала, начинают перевирать его сюжет на свое усмотрение. Оригинальная трилогия давала четко понять, что в Treadstone было от силы десяток агентов и это была оригинальная программа, появившаяся в конце 1990-х. Теперь же выясняется, что все это придумано КГБ, а счет агентов шел чуть ли не на сотни. Скорее всего, это станет фишкой сериала — когда в финале эпизода будет «внезапно» выясняться, что очередной ничего не подозревающий герой на самом деле ждущий активации убийца.

Ну и еще хотелось бы вставить ремарку по поводу персонажей. Их в тексте очень много. И из-за этого даже большой (по меркам ТВ) объем сценария не оставляет особого места, чтобы можно было успеть кем-то проникнуться и установить эмоциональный контакт с героями. Все они совершают какие-то действия, участвуют в экшн-сценах — но особо симпатизировать пока некому. На это можно возразить, что это лишь пилот и для развития персонажей есть последующие серии. Но ведь есть же достаточно много сериалов, когда ты проникаешься героями уже с самой первой серии. Но этот явно не тот случай.

Конечно, это лишь первый эпизод сериала. Может быть, создатели в будущем все же вывернут его в сторону Борна. Может за время пре-продакшна сценарий изменят в лучшую сторону. Но зная, как оно обычно в итоге получается, лично для себя я уже практически списал в утиль будущий сериал. Если из этого вдруг выйдет что-то действительно достойное внимание, я вероятно восприму это как небольшое чудо.

984

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×