Voyager

Voyager 16 уровень

Читатель, блогер 349

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 483700

Зарегистрирован: 6 лет 11 месяцев 10 дней
Город: Минск | Последний визит: 09.01.2019 15:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | «Убийца 2»: фильм vs ранний сценарий

29.06.2018 19:06

Где-то год назад я обозревал сценарий сиквела х/ф «Убийца» (Sicario) за авторством Тейлора Шеридана. Он не сильно мне понравился. Но я все же решил посмотреть кино, в надежде, что его в итоге подправили. В конце концов, сюжет оригинального Sicario местами заметно отличался от скрипта — и, скорее, в лучшую сторону.



Однако сиквел меня разочаровал. Места, казавшиеся слабыми на бумаге, в фильме выглядели еще слабее. Более того, создатели, по сути, вырезали весь третий акт картины. Когда на экране появилась титры, мне кажется, что у всех сидящих в зале возник один и тот же недоуменный вопрос: «И это что, все?». Поэтому, я решил вкратце расписать про основные отличия между фильмом и скриптом.

Итак, первым делом отмечу, что из сценария Шеридана было вырезано множество небольших эпизодов и фрагментов диалогов. Да, они не сильно влияли на общий сюжет, но все же помогали прочувствовать настроение картины и персонажей. Как, например, эпизод, когда при пересадке с самолета на самолет Алехандро (персонаж Бенисио Дель Торо) на секунду останавливался, завороженно разглядывая свои отпечатки в снегу и дажуе улыбался. Или циничные разговоры Мэтта (персонаж Джоша Бролина) с наемниками.

Изменениям подверглась сюжетная линия Изабеллы. В сценарии Шеридана, от нее не скрывали, кто ее похитил и зачем. С одной стороны, это конечно выглядело откровенно нереалисточно. Но с другой, помогало лучше раскрыть персонаж посредством ее диалогов с Алехандро и Мэттом, что хоть немного объясняло, с какой такой стати они вообще прониклись к ней симпатией. В фильме этого нет, из-за чего мне, например, было решительно невозможно поверить, что люди с таким жизненным опытом и установками вдруг плюнули бы на все ради нее.

Также в сюжете присутствовала небольшая линия смертника из Йемена. Нам показывали, как он пересекал океан на грузовом судне и в конце концов попадал в Штаты с одной из групп иммигрантов. Если честно, это наверно единственная вырезанная часть, которую убрали по дел. По мне так эта линия не добавляла ничего нового в сюжет, просто отнимая у остальных частей время. К тому же, я не совсем понял ее основной месседж. Но, возможно, что кто-то бы и оценил этот кусок.

В скрипте не было эпизода, где Алехандро встречает глухонемого фермера и выяснялось, что он знает язык жестов. Я, честно говоря, не совсем уверен, ради чего это вообще вставили в фильм — неужели просто ради того, чтобы в очередной раз напомнить, что у него убили дочь и потому он так привязался к Изабелле? В любом случае, на экране такое совпадение выглядело откровенно искусственно.

Также была существенно упрощена сюжетная линия начинающего бандита Мигеля. В фильме он все время ходит с одним и тем же выражением лица. Мы ничего о нем не знаем, и его финальные поступки откровенно противоречат друг другу — вначале подросток вызывается добровольно убить Алехандро, затем без каких-либо объяснений спрыгивает с машины и потому в итоге остается в живых.

В сценарии Шэридана имелись сцены, где нам показывали, что Мигель очень стыдится того, что его отец простой рабочий — в то время как у многих его сверстников весьма преуспевающие родители. Когда он приносил домой заработанные у картеля деньги, отец попросту выгонял его из дома. По скрипту, Мигель стрелял в Алехандро исключительно потому, что у него не было иного выбора. При первой же возможности он сбегал к границе. Но на обратном пути к своему ужасу Мигель встречал выжившего Алехандро. Он даже набирался смелости, чтобы подойти к нему и разрезать веревки на руках.

Да, все это конечно никак не отменяло факта наличия аж двух огромных роялей в кустах (что Мигель узнал Алехандро, и конечно же то, что тот выжил после выстрела в голову). Но все же, такие детали хоть как-то помогали их замаскировать. Когда в финале сценария Алехандро находил Мигеля, тот начинал плакать и говорил, что не хочет быть убийцей. Эпизод был построен таким образом, что мы не знали, чем все закончится: удастся ли Мигелю убедить Алехандро пощадить его или же нет? В фильме же создается такое ощущение, что Алехандро совсем не расстроился из-за инцидента и теперь чуть ли не собирается взять подростка на работу. Да и вообще, из-за того, что арку Мигеля безбожно порезали, его линия в фильме получилась совсем никакой. По мне так лучше бы ее убрали целиком.

Но и это еще не все. По сценарию после того, как группа Мэтта убивала бандитов, он сажал освобожденную Изабеллу на вертолет и они возвращались в Штаты. На базе ему начинала угрожать Синтия (персонаж Кэтрин Кинер), утверждая, что после такой самодеятельности ему конец. Но Мэтт мигом остужал ее порыв, напоминая, что в Вашингтоне тысячи людей, которые могут занимать ее должность, в то время как его работу может делать лишь несколько человек на всей планете. После этого, Мэтт помогал устроить Изабеллу в программу защиты свидетелей. На прощание она говорила ему, что когда-нибудь обо все расскажет миру. Он отвечал, что весьма надеется на это.

Параллельно с этими событиями, развивалась линия Алехандро. В сценарии Шэридана, он добирался до резиденции Карлоса Рейеса (крупного босса, чьей дочкой была Изабелла), и убивал его с помощью гранаты, тем самым развязывая столь желанную нарковойну.

Вся эта часть полностью вырезана из картины. В фильме нам показывают, как раненный Алехандро едет на машине — затем действие перепрыгивает на год вперед и все, титры. Эффект такой же… ну как собственно говоря от просмотра фильма, из которого вырезали весь третий акт. Мы не знаем, что случилось с Мэттом, что случилось с Изабеллой, наркобароном, который и был целью всей операции, как Алехандро сумел выжить. Это как если бы первый «Железный человек» заканчивался сценой, где Тони Старк после визита Обадайи Стейна из последних сил сумел вставить себе в грудь старый генератор и спастись, после чего на экране бы появилась надпись «год спустя» и к нему в особняк зашел Ник Фьюри с предложением создать Мстителей.

И опять же, я не говорю, что изначальный сценарий Шэридана был таким уж блестящим. Вовсе нет. Но своими действиями создатели умудрились значительно его ухудшить. Из-за вырезанных моментов фильм, на мой взгляд, превратился в кусок слабо связанных кусков, из-за которых после просмотра весьма сложно ответить на такие, казалось бы, простые вопросы, как кто является его главным героем, каков его жанр, о чем, черт возьми, вообще кино и что же хотели сказать авторы?

На мой взгляд, все эта чехарда объясняется стремление студии любой ценой превратить Sicario во франшизу. Дескать, если Дель Торо убьет большого босса в финале второй части — то, что он тогда будет делать в триквеле? В результате, по сценарию Шеридана прошлись ножницами. Понятное дело, что все действующие лица теперь делают вид, что все сделано как надо, и раздают интервью, в которых хвалят сценарий и нового режиссера. В конце концов, обязанность по продвижению фильма обычно прописано в контракте. Но лично я не уверен, что в итоге зрителя проглотят эту пилюлю. Уж слишком странное, на мой взгляд, впечатление оставляет вторая часть. Лично у меня после ее просмотра не осталось особого желания смотреть потенциальный триквел.

Упомянутые фильмы: Убийца 2. Против всех, Убийца
1144

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Айка
Трейлер
Мы
Дублированный трейлер
Крид 2
Дублированный трейлер
Черная полоса
Дублированный тизер
Тайна семьи монстров
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
Аладдин
Тизер
0
Люди в черном: Интернэшнл
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
Другое Тихое место
Последние несколько месяцев ведется разработка сиквела самого успешного хоррора прошлого года «Тихое место».
Джей и молчаливый Боб: Пробуждение силы
Известные всему миру «раздолбаи» Джей и молчаливый Боб возвращаются.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Возвращение Тони Сопрано
Известно, что создатели оригинального сериала «Клан Сопрано» готовят полнометражный приквел.
по комментариям
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
8
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
4
Монстры Милы Йовович и Пола У. С. Андерсона
Не успела Мила Йовович распрощаться со своими зомби, как Пол У. С. Андерсон, вновь впутал жену в борьбу с монстрами.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×