Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 340

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 447113

Зарегистрирован: 6 лет 5 месяцев 7 дней
Город: Минск | Последний визит: 17.07.2018 23:41
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Об одном из альтернативных сценариев «Рэмбо 4»

27.04.2018 12:45

Я уже как-то упоминал, что не являюсь поклонником оригинальной трилогии фильмов про Рэмбо. Даже в незамутненные времена эпохи видеокассет, когда лента типа «Считанных секунд» или «Американского ниндзя 4» смотрелись на ура, бравые похождения ветерана Вьетнама меня совершенно не впечатляли. Тому есть несколько причин, но, пожалуй, я не буду их подробно расписывать. Скажу лишь, что я даже не стал пробовать смотреть «Рэмбо 3» и до сих пор так этого и не сделал.



А вот с «Рэмбо 4» ситуация совсем иная. То ли сработал эффект полного отсутствия ожиданий, то еще что, но кино внезапно мне понравилось. При этом стоит отметить, что поскольку проект находился в разработке на протяжении многих лет, к нему был написан целый ряд альтернативных сценариев, предлагавших другие варианты возвращения Рэмбо на большой экран. Один из них, за авторством самого Сталлоне, позже послужил основной для сюжета фильма «Последний рубеж» с Джейсоном Стэтхемом.

Но недавно я наткнулся на другой альтернативный сценарий проекта, озаглавленный Rambo IV: Borderline. Он был написан уже не самим Слаем, а привлеченным автором Дэном Гордоном (его самые известные работы, это «Пассажир 57» и «Ураган») где-то в районе 2005 – 2006 года. К сожалению, я не нашел в сети вообще никакой информации об этой версии. Поэтому все, что мне остается сделать, так это вкратце пересказать его сюжет.

Скрипт начинался с закадрового голоса пожилой мексиканки, рассказывавшей ребенку легенду о невероятных деяниях одного человека (это напомнило мне стиль опенинга «Воина дороги»). Разумеется, этим человеком был Рэмбо.

Итак, согласно сюжету сценария Гордона после событий третьего фильма Рэмбо вернулся в США. Окончательно разочаровавшись во всем, во что он некогда верил, герой решил полностью порвать все связи с цивилизацией. Сейчас он живет отшельником в горах возле американо-мексиканской границы. Не считая эпизода спасения туристов во время наводнения, Рэмбо не контактирует ни с кем, кроме пожилой мексиканки Розарио, которая время от времени обменивается с ним продуктами и помогает по хозяйству.

Параллельно с бытом Рэмбо нас знакомят с историей молодой мексиканки Каталины. Она пересекает границу вместе с группой нелегалов, но затем бандиты похищают ее и продают в публичный дом, который крышует некий Судья.

Разумеется, Каталина является внучкой Розалины. После ее пропажи, Розалина просит Рэмбо помочь. Тот наотрез отказывается, объясняя, что это не его проблема, но по всем каноном позже передумывает. В итоге, Рэмбо пересекает границу и направляется в мексиканский город, где орудует банда, занимающаяся контрабандой людей. Там он знакомится с мексиканкой по имени Грасиела, которая помогает герою, мотивируя это тем, что у нее пропала сестра.

После рукопашной в баре с местными гопниками, Рэмбо узнает адрес дома, где находится штаб банды. К слову, бандиты исповедуют что-то вроде вудуизма и потому предпочитают использовать холодное, а не огнестрельное оружие. Несмотря на то, что злодеи предупреждены о скором приходе Рэмбо, они конечно же не могут ничего ему противопоставить. Рэмбо проникает в дом, получает от главаря информацию о публичном доме, куда продали Каталину, устраивает небольшую резню, а затем угоняет мотоцикл.

Далее следует длинная сцена погони на мотоциклах в стиле «Миссии невыполнима 2». С помощью мачете Рэмбо ловко разделывается со всеми негодяями. Поскольку у него нет документов, чтобы вернуться в США герою приходится воспользоваться помощью Грасиелы и примкнуть к группе нелегалов. В пути они встречают контрабандистов, которые, угрожая оружием, заставляют мексиканцев нести их товар. Вскоре на группу натыкается дорожный патруль. Завязывается перестрелка. Конечно же, Рэмбо снова всех спасает, убивая контрабандистов. В благодарность за это, копы его отпускают. Надо полагать, для них это был просто еще один совершенно обычный день на границе.

Рэмбо и Грасиела добираются до небольшой церкви. Следует откровенно странный эпизод, где после зажигательной речи пастора об искуплении, Рэмбо впадает в транс, берет у пастора змею и позволяет ей его укусить. После этого змея умирает. Скажу честно. Еcли когда-нибудь выяснится, что Чак Норрис приложил руку к тому, что сценарий Гордона так и остался неэкранизированным, я ни капли не удивлюсь. Ведь будь эта сцена отснята, то мы бы сейчас практически наверняка наслаждались не фактами о Чаке Норрисе (помните шутку про кобру?), а фактами о Сталлоне.

Что ж, возвращаемся к сюжету. После посещения церкви, Рэмбо направляется в бордель, спасает Каталину, затем калечит охрану и взрывает заведение. Но это еще не конец. Следует сногшибательный твист — оказывается, что судья, который крышует бордель, носит фамилию Тисл. Да, это тот самый Уилл Тисл из первой части. После того, как Рэмбо разнес его город, Тисл переехал, стал судьей и параллельно подчинил себе всю местную оргпреступность.

Узнав об этом, Рэмбо возвращается в свою хижину, и достает из тайника лук и взрывающиеся стрелы. Тут выясняется, что Грасиела на самом деле является федеральным агентом. Она просит Рэмбо остановиться, обещая, что закон покарает Тисла. Но Рэмбо ее не слушает — а она не предпринимает никаких реальных попыток его остановить.

Последние 20 страниц Borderline посвящены тому, как Рэмбо уничтожает укрепленную резиденцию Тисла. Вначале он расстреливает из лука вышки с охраной и автомобили продажных полицейских, затем разрушает особняк с помощью угнанного бульдозера. Тисл сбегает, пересекает пограничную полосу, но раненный Рэмбо успевает его нагнать. В ходе схватки Рэмбо обматывал горло бывшего шерифа колючей проволокой с пограничного столба. В отчаянии, Тисл просит у подоспевших полицейских во главе с Грасиелой спасти его. Но та отвечает, что дескать ничего не может поделать, поскольку не имеет право пересекать границу. В итоге, Рэмбо душит Тисла и уходит в мексиканскую ночь, зная, что больше никогда не сможет вернуться в штаты.

Что ж, от сценария про Рэмбо конечно не приходилось ждать каких-то особых художественных изысков. Ну и в общем-то, их там и не оказалось. Большая часть сцен Borderline представляет собой различные вариации похожих эпизодов из других боевиков. Конечно, немного выделяется то, что в этом скрипте Рэмбо практически не использует огнестрельное оружие (ни одной сцены с пулеметом!), предпочитая либо избивать, либо резать врагов. Можно еще раз отметить абсурдно серьезную и потому невероятно смешную сцену с умирающей после укуса Рэмбо змеей. Но все же, единственная вещь, которая действительно запоминается во всей этой работе — идея вернуть злодея из первой части.

Лично мне она показалось далеко не самой удачной. Повторюсь, что от сценария фильма про Рэмбо не ждешь особых изысков. Но то, что после событий первой части Тисл восстановился, сделал успешную судебно-криминальную карьеру и снова столкнулся с Рэмбо это, простите, перебор. Так что могу лишь порадоваться, что эта версия так и осталась на бумаге, и в итоге для фильма был выбран бирманский вариант. Практически по всем аспектам, от мотивации, до экшн-сцен он кажется мне лучшем, чем версия Гордона.

Что интересно, даже после выхода «Рэмбо 4» у сценария Гордона, судя по всему, сохранялись некоторые шансы по экранизацию. Как известно, различные киноиздания сообщали о том, что пятая часть будет разворачиваться в Мексике и ее сюжет затронет темы наркоторговли и незаконной иммиграции.

Но затем Сталлоне передумал. В одном из интервью Слай сообщил, что сюжет пятой части будет основан на научно-фантастическом романе Hunter, права на который он приобрел. Предполагалось, что Рэмбо возглавит группу спецназа, которая должна выследить и убить генномодифицированного кровожадного монстра, сбежавшего из секретной лаборатории на Аляске. И да, эта идея смены жанра настолько странная (представьте, если бы «Крепкий орешек 6» оказался кроссовером с «Нечто»), что лично я бы очень хотел увидеть, что из этого могло получиться.

Увы, затем Сталлоне снова передумал и опять вернулся к сюжету с Мексикой, сказав что Hunter будет снят как отдельный фильм. Но, в конечном счете, обе ленты так и остались на полке и вряд ли уже будут когда-либо экранизированы. По крайней мере, с участием Слая. Ну а если Сталлоне все же успел написал сценарий про то, как Рэмбо охотится на полярное нечто, я надеюсь что рано или поздно он где-то всплывет и я смогу с ним ознакомиться.

Упомянутые персоны: Дэн Гордон, Сильвестр Сталлоне
1934

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×