Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 332

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 431084

Зарегистрирован: 6 лет 2 месяца 14 дней
Город: Минск | Последний визит: 25.04.2018 21:36
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Voyager | Очень странные дела. Как создавался «Темный город» (ч. 3)

02.03.2018 01:32

Третья часть рассказа о создании фильма Алекса Пройаса, на днях отметившего свой 20-летний юбилей.



«Темный город» и «Матрица»


Любой разговор о «Темном городе» рано или поздно затрагивает «Матрицу». Эти фильмы вышли с разницей всего в год, они затрагивают схожие темы, имеют схожие сюжеты и целый ряд визуально схожих эпизодов. В общем, сходств так много, что у многих появляются закономерные подозрения по поводу всех этих совпадений. Но насколько они справедливы?

phpBB [video]

После ознакомления с первым сценарием «Темного города», а также продюсерской перепиской по поводу ранних набросков «Матрицы» я бы сказал, что с сюжетной точки зрения обе картины появились независимо друг от друга. Идея «Матрицы» родилась на свет под вдохновением от аниме и фильмов про восточные единоборства, а ее главным героем должен был стать подросток, сражающийся против зловещей системы и героически спасающий мир. «Темный город» же был вдохновлен нуаром и историями различных ментальных заболеваний. Изначально картины играли по разные стороны одного поля.

В последующем и та и другая история были существенно переработаны и стали куда сильнее походить друг на друга. Но мне кажется, это скорее свидетельство того, как давление студийной системы может повлиять на авторское видение. Оба проекта относились к категории тех, где продюсеры не до конца понимали идею фильма. Неудивительно, что они приложили все силы, чтобы максимально причесать кино, упростить и приблизить ко вкусам массовой аудитории. Именно отсюда, как мне кажется, и проистекает большая часть сюжетных сходств.

Что же касается визуальное составляющей, то тут все несколько сложнее. Дело в том, что после завершения съемок «Темного города» многие его декорации (например, лестница и крыши зданий) были проданы съемочной группе «Матрицы». Так что когда при просмотре фильма Вачовски вы начинаете испытывается легкое чувство дежа вю, понимая что где-то уже видели похожую сцену в похожих декорациях, это вовсе не сбой программы.

К слову, съемки «Матрицы» начались в Сиднее в марте 1998 года. В теории, Вачовски могли успеть увидеть «Темный город» в кинотеатре или даже посмотреть какие-то производственные материалы еще до этого. Сами они утверждают, что не смотрели фильм Пройаса до выхода «Матрицы». Но если честно, я бы не удивился, если бы в этом вопросе бывшие братья/будущие сестры несколько лукавили. На мой взгляд, достаточно разумно ознакомиться с фильмом, снятым в тех же декорациях, что достались тебе и вдобавок имеющим схожий сюжет. Хотя бы для того, чтобы наглядно оценить возможности их использования и то, как работают или не работают те или иные элементы.

Так что в теории Вачовски могли почерпнуть какие-то визуальные находки из «Темного города». Но даже если и так, на самом деле это не играет большой роли. В интернете можно найти множество покадровых разборов, показывающих, что и откуда брали Вачовски — от «Призрака в доспехах» до боевиков Джона Ву. Так что в этом плане «Темный город» определенно не уникален. Если Вачовски и воровали, то немного перефразируя одного известного режиссера, они воровали у всех, а не только у Алекса Пройаса.


Воспоминания о «Темном городе»



Итак, «Темный город» собрал весь «букет» неудач, казалось бы, гарантировавший ему полное забвение: провал в прокате, смешанную критику и последующий мегапопулярный блокбастер, использовавший многие из его фишек, только в намного более зрелищном варианте. Тем не менее, «Темный город» сумел выжить и со временем обрести культовый статус.


Как ни странно, картине очень помог в этом кинокритик Роджер Эберт. Помнится, в какой-то из своих статей я утверждал, что верю в то, что рано или поздно найду хоть одну знаковую фантастику, к которой он оставил хороший отзыв. «Темный город» и есть искомый фильм. Эберт очень его полюбил, включил в десятку лучших картин 1998 года и затем использовал все возможности, для его продвижения. Он даже записал аудиокомментарий для DVD-издания, и снялся в документалке, посвященной затрагиваемым «Темным городом» темам.

Большую роль в возрождении картины сыграли и видеоносители. Именно благодаря ним «Темный город» сумел найти свою аудиторию. Конечно, было бы большим преувеличением сказать, что у него появилась огромная фанбаза — но все же он обзавелся достаточным количеством преданных поклонников, поддерживающих интерес к фильму. Благодаря ним, к десятилетнему юбилею «Темного города» Алекс Пройас сумел выпустить режиссерскую версию. Она на 11 минут длиннее театральной и не имеет вступительного закадрового голоса. Если вы не видели фильм, но хотите с ним ознакомиться, рекомендую смотреть именно ее.

Примерно в тоже время Пройас несколько раз осторожно намекал в различных интервью на то, что у него есть определенные идеи для сиквела. Например, он бы хотел показать пункт назначения темного города. Кроме того, его интересовала тема того, как богоподобные способности сказались бы на Джоне Мердоке (спойлер — по мнению Пройаса, не очень хорошо). Так что, если бы сиквел состоялся, то Руфус Сьюэлл по всей видимости выступил бы в нем в куда более привычном для себя амплуа злодея.

Но дальше разговоров дело не пошло. После вышедшего в 2009 году «Знамения», Пройас должен был экранизировать «Потерянный рай» — эпичную поэму Джона Мильтона про сотворение всего сущего, падение Люцифера (его бы сыграл Брэдли Купер) и изгнание человека из Рая. Будь фильм успешен, и кто знает, возможно, мы бы действительно увидели «Темный город 2».

Пройас потратил на «Потерянный рай» несколько лет своей жизни. Но всего за несколько месяцев до начала съемок, студия Legendary вначале заморозила, а потом и полностью отменила фильм по бюджетным соображениям. Эта неудача очень сильно подкосила Пройаса. На протяжении нескольких лет он ничего не снимал, а затем подписался на «Богов Египта», что стало огромной ошибкой. Фильм с треском провалился в прокате, был полностью разгромлен критиками и по итогу его не пнул только ленивый. После «Богов», Пройас практически не появляется на кинорадарах . Я не удивлюсь, если этим фильмом он окончательно похоронил свою карьеру.

Конечно, очень жаль, что все так сложилось — мне кажется, что Пройас мог бы добиться куда большего. Возможно, в нужный момент ему просто немного не хватило удачи. Но что касается «Темного города», то я не думаю, что это кино, которому был жизненно необходим сиквел. Рассказанная Пройасом история вполне самодостаточна, а открытая концовка оставляет большой простор для фантазий по поводу дальнейших событий и тут каждый волен выбирать то, что ему по душе. Да, фильм вроде как заканчивается хэппи-эндом. Но, в самом деле — как обычный человек сможет справиться с обязанностями Бога? Вполне возможно, что Пройас превратил бы сиквел в историю того самого потерянного рая. Но этого мы уже не узнаем.

Впрочем, нельзя категорично утверждать, что мы больше никогда не услышим о «Темном городе». Учитывая тенденции последних лет, я вовсе не удивлюсь, если однажды прочитаю о намерении сделать ребут этого фильма. В этом плане Голливуд куда эффективнее любых незнакомцев. Фабрика Грез перерабатывала и не такие картины.

1026

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Веном
Трейлер
Великий уравнитель 2
Дублированный трейлер
Непрощенный
Трейлер
Дэдпул 2
Дублированный трейлер №2
Лицо
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Веном
Трейлер
3
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
3
Конченая
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Фильм «Спитак» на 40-м Московском кинофестивале
Режиссёр Александр Котт и продюсер Елена Гликман представляют на ММКФ свою картину «Спитак».
Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
Авторы «Тетради смерти» приготовили читателям немало сюрпризов, выведя на первый план детективную линию.
Ни дня без Бергмана: «Портовый город» (1948)
Драматичный рассказ о девушке, проведшей три года в так называемом исправительном доме; теперь она жаждет свободы.
40 ММКФ: конкурсная программа, часть 2
Вторая часть обзора игрового конкурса 40-го Московского кинофестиваля.
Рецензия на анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был?»
Мультфильм про то, как Резо Габриадзе, будучи ещё мальчиком, ездил после войны на лето в деревню к бабушке и дедушке.
по комментариям
Репортаж с церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Ника»
Наконец-то подведены главные итоги 2017-го российского киногода: премия «Ника» была вручена в 31-й раз.
5
Рецензия на фильм «Рэмпейдж»
«Скала» Дуэйн Джонс справляется с буйством гигантских животных: новый аттракцион от режиссёра Брэда Пейтона.
3
Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х
Песни, фильмы, игры - новый фильм Спилберга отдаёт дань американской поп-культуре 1980-х. Собрали несколько примеров.
2
На смену Индиане Джонс придёт Индиана Джоан?..
Режиссёр культовой франшизы об Индиане Джонсе намекает на возможность замены имени героя с Джонс на Джоан.
2
Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна
Преподаватель сценарного мастерства Пол Браун разобрал на составляющие картину Дэвида О. Расселла «Мой парень – псих».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×