Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 341

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 452536

Зарегистрирован: 6 лет 6 месяцев 6 дней
Город: Минск | Последний визит: 15.08.2018 16:54
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Voyager | О сценарии «Солдата» (сиквела Убийцы/Sicario)

03.08.2017 10:42

В 2015 году на экране вышел х/ф «Убийца». Кино получилось удачным — оно отбило бюджет, собрало массу хвалебных рецензий и укрепило репутацию режиссера Дени Вильнева. Но когда было объявлено о том, что фильм обзаведется второй частью, я конечно удивился. Рассказанная «Убийцей» история была вполне самодостаточной и после просмотра у меня совершенно не было ощущения, что ей требуется продолжение.



И тем не менее, сиквел все же состоялся. Правда уже без Вильнева и Эмили Блант. Новым режиссером стал Стефано Соллима, сценарий же написал автор оригинала Тейлор Шеридан. Фильм уже отснят, дата релиза пока что неизвестна. Я решил прочитать 127-страничный сценарий Шеридана, чтобы понять, чего можно ждать от продолжения.

История начинается с того, что группа исламистов пересекает американо-мексиканскую границу вместе с потоком незаконных иммигрантов, и вскоре устраивает теракт. В ответ американское правительство решает причислить наркокартели к террористическим организациям, после чего нанести по ним мощный удар. Однако это будет непросто сделать: после событий первого фильма в Мексике установилось перемирие, так что местные власти не допустят подобного вмешательства.

Поэтому рождается следующий план: спровоцировать войну между картелями, чтобы мексиканское правительство само попросило американцев о помощи в наведении порядка. Выполнение операции поручают знакомому нам по первому фильму ЦРУ`шнику Мэтту Грэйверу (Джош Бролин). Он быстро собирает команду, в которую разумеется входит и Алехандро (Бенисио Дель Торо) — «скорбящий прокурор» с пустыми глазами. Дело остается за малым: определить болевую точку, удар по которой спровоцирует войну…

В сценарии Шеридана традиционно много деталей, различных персонажей и имеется несколько пересекающихся сюжетных линий. Технически все выполнено на привычном высоком уровне. Действие ожидаемо прибавило в масштабе, но я бы сказал, что не слишком сильно. Что касается общей концепции, то теперь она изменилась: если первый фильм в основном затрагивал наркоторговлю, то теперь в центре внимания торговля людьми, которая стала приносить большие деньги, нежели продажа кокаина.

Если сравнивать сценарий «Солдата» с первым фильмом, то на мой взгляд он ему уступает. Тому есть несколько причин. Начнем с самого главного. У первого фильма было «сердце» — Кейт (героиня Эмили Блант), попавшая в самое пекло и не имеющая никакой возможности ничего изменить. Я отлично понимаю, почему ей не нашлось места в сиквеле. Финал «Убийцы» и фраза про «землю волков» поставили точку в ее истории.

Проблема в том, что Кейт служила своеобразной сюжетной опорой. Она была чуть ли не единственным человечным персонажем, с которым мог ассоциировать себя зритель. К тому же, мы видели историю в основном ее глазами — а это значит, не знали реальной подоплеки многих событий. В сиквеле же все карты сразу выкладываются на стол. Мы сразу знаем, какова задача Мэтта, от нас не скрывают никакой информации. А это уже не так интересно. Конечно, во второй половине скрипта в сценарии появляется дочь наркобарона Изабель , которой приходится взаимодействовать с Алехандро (именно ее отец убил его семью). Но этот персонаж не тянет на замену Кейт — она слишком пассивная и откровенно говоря, не очень интересная. По крайней мере, в прочитанной версии.

Вообще, в сиквеле нет явно выраженного героя. Вначале кажется, что им станет Мэтт. По сути, фильм ведь начинается как «Прямая и явная угроза», а он выступает в качестве эдакого анти Джека Райана. В этой версии персонажа даже немного очеловечивают, убирая часть цинизма. Но во втором акте возвращается Алехандро и перехватывает инициативу, а Мэтт как-то отходит на второй план.

Также отмечу, что сценарий сиквела снова использует многие из элементов первого фильма: нападение на конвой в Мексике, зачистка Алехандро дома наркобарона, ну и идущую параллельно сюжетную линию одного из молодых членов картеля, которая в финале пересекается с основной историей.

Но все то это так, мелочи. В сценарии имеется момент, который стал для меня очень большим минусом. Один из главных героев «Солдата» вроде как погибает (его казнят бандиты). И это прекрасно вписывается в общую реалистичную атмосферу картины. В конце концов, как бы крут ты ни был, но когда у тебя связаны руки, на голове мешок, а к голове приставлен пистолет, ты уже труп. Это не фильм про Джеймса Бонда, где в последнюю секунду нас ждет чудесное спасение с помощью гаджета. Да, подобная смерть не кинематографична, но производит сильное впечатление.

Но дело в том, что в финале внезапно выясняется, что герой пережил казнь примерно как в анекдоте про «мозг не задет». Пуля прошла насквозь через щеки, так что теперь он становится немного похож на помесь Тайлера Дердона и Джокера. И для меня подобное чудесное спасение конечно стало большим разочарованием. Да, я не хотел, чтобы персонажа убивали – но «воскрешать» его подобным образом это откровенная глупость, которая на мой взгляд полностью противоречит стилистике фильма и сводит на нет все нагнетание атмосферы. Если вы на самом деле не хотите убивать персонажа, потому что потом планируете снимать еще пару продолжений — так и не убивайте его, зачем разводить этот цирк? Конечно, может быть это какая-то хитрая аллюзия на Христа. Но в этом случае я бы предпочел, чтобы героя оснастили бронированным костюмом и выдали пистолет Auto-9.

Ну и ко всему добавлю то, что я так до конца не понял, в чем конкретно месседж сиквела. У «Убийцы» была четкая и понятная идея — борьба с наркотиками зашла в такой тупик, что возвращение к тому, с чего все начиналось, станет чуть ли не благом. О чем именно «Солдат» сформулировать проблематичнее. О том, что Трамп прав и нужно построить стену? Боюсь, что в этом случае критики просто уничтожат картину. А так, кино вроде и затрагивает темы терроризма, торговли людьми, отсутствия у американского правительства какой-либо продуманной стратегии — но по мне как-то слишком вскользь.

Что ж, таковы мои впечатления о сценарии сиквела. Как я уже сказал, на мой взгляд, он не дотягивает до уровня первого фильма — хотя плохим я бы его тоже не стал называть. Он просто не настолько хорош, что в общем-то обычно и бывает с продолжениями. Быть может, в процессе съемок сценарий подкорректировали в лучшую сторону. Например, добавили истории цельности, или же убрали так не понравившийся мне эпизод казни и «воскрешения». Это явно бы пошло сиквелу на пользу.

Упомянутые фильмы: Убийца 2. Против всех
Упомянутые персоны: Тейлор Шеридан
21910

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»
Рассказывая про Голливуд, автор этого комикса невзначай подкинул идею создателям сказки «Джек - покоритель великанов».
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×