Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 305

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 364372

Зарегистрирован: 5 лет 6 месяцев 10 дней
Город: Минск | Последний визит: 20.08.2017 01:05
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | «Дорога ярости»: раскадрованный сценарий 2002 года

01.06.2017 09:41

Х/ф «Безумный Макс: Дорога ярости» часто называют идеальным примером визуального повествования, когда история рассказывается не через диалоги или закадровый голос, а посредством образов и поступков персонажей. Конечно, ничего сверхъестественного в таком подходе нет. Все фильмы представляют собой набор движущихся картинок, которые мы воспринимаем с помощью глаз. Не зря ведь классический девиз синематографа звучит как «показывай, а не рассказывай». Но на практике не все киношники одинаково талантливы, да и не каждая история может позволить себе обойтись без каких-либо дополнительных словесных пояснений. Поэтому «Дорога ярости» все же стоит особняком среди большинства жанровых собратьев.



Сама по себе концепция фильма-погони с использованием людей в качестве макгаффина возникла у создателя «Безумного Макса» Джорджа Миллера еще где-то в конце 1980-х. Долгие годы она оставалась лишь идеей. Миллер никуда особо не торопился, и некоторое время вообще планировал вместо четвертого фильма сделать телесериал. Лишь примерно в 1996 – 1997 годах он вернулся к своей старой идее, на что во многом повлияло его знакомство с британским художником Бренданом Маккарти. Тот был давним фанатом серии, мечтавшим увидеть четвертую часть похождений Макса. Маккарти сделал несколько пробных дизайнов (большинство из них попало в итоговый фильм), и помог Миллеру доработать аутлайн, который и лег в основу сюжета «Дороги ярости».

Первый набросок сюжета «Дороги ярости». Можете обратить внимание, что структурно он перекочевал в фильм без особых изменений



Сотрудничество Миллера и Маккарти предопределило дух картины. Они решили работать над «Дорогой ярости» так, словно это анимационный фильм. Каждая сцена тщательно зарисовывалась. Уже самая первая черновая версия сценария было полностью раскадрована. Миллер быстро собрал команду художников, создавших несколько тысяч концептов и дизайнов, полностью визуализировавших постапокалиптический мир и его жителей. Дело оставалось за малым — снять сам фильм.


С этим, понятное дело, возникли проблемы. Чтобы реализовать видение Миллера требовались немалые деньги. В то время Мел Гибсон еще был полноправной звездой категории А, и его согласие снова сыграть Макса могло значительно помочь проекту. Однако Гибсон не горел особым желанием возвращаться к роли, считая, что уже староват для этого и рекомендовал взять кого-то помоложе (в качестве своего потенциального преемника он как-то даже назвал Роберта Дауни Мл.). Несмотря на первоначальный отказ Гибсона, Миллер продолжал работу над проектом.

Усилия режиссера не прошли зря. В 2001 году Миллер был очень близок к тому, чтобы запустить фильм в производство. Но затем случилось 11 сентября, из-за которого в Голливуде некоторое время стремились избегать картин с большим количеством взрывов и разрушений. Спустя год, «Дорога ярости» снова начала подавать признаки жизни. Миллеру удалось уговорить Мела Гибсона вернуться к роли. По слухам, за это ему был обещан гонорар примерно в хреналлион долларов.

Известно, что компанию Гибсону должна была составить молодая актриса Джорджи Шью. Съемки планировалось начать 1 июня 2003 года в Намибии, а премьера была намечена на 24 июня 2004 года. Однако этим планам помешала иракская война. Курс американского доллара заметно просел, в то же время значительно выросли размеры страховки для съемок в потенциально опасных странах. Бюджета фильма было недостаточно для покрытия новых издержек. Из-за этого в конце февраля 2003 года съемки «Дороги ярости» были отменены.

Нам не суждено увидеть версию фильма с Мелом Гибсоном. Однако существует раскадрованный сценарий «Дороги ярости», датированный 2002 годом. Он насчитывает более 300 страниц. К сожалению, та версия, что я читал, неполная — там не хватает финала. Но и без него можно составить вполне определенное представление о том, каким получился бы фильм, будь он снят еще тогда.

Знаете, даже съемочные сценарии редко полностью соответствуют итоговой картине. Практически всегда имеются какие-то детали, элементы, которые удаляются из фильма, или перерабатываются. Также бывает, что уже по ходу съемок создатели придумывают новые эпизоды. И очень часто подобные различия видны именно в экшн-сценах.

Экшн — визитная карточка любого блокбастера. Но в то же время, его съемки сопряжены с наибольшим количеством факторов, потенциально способных повлиять на конечный результат. Бюджетные ограничения, соображения безопасности, возможности каскадеров, состояние здоровья актеров, погода, запреты местных властей, страховщики — это лишь часть из них. Когда открываешь сценарии классических фильмов, нередко можно увидеть что экшн-сцены, которым там уделялось значительное внимание, в итоговой картине выглядят не столь впечатляюще. И в то же время, вроде бы крохотные эпизоды могут превратиться в настоящих колоссов.

Так вот, все вышесказанное — не про «Дорогу ярости». Я конечно не буду утверждать, что этот сценарий полностью и на 100% идентичен фильму. Но в целом, совпадение весьма солидное. Он очень похож на итоговую версию с Томом Харди. В основном, разница связана с тем, что некоторые сцены подсократили или были удалены. Так что, сейчас я попытаюсь вкратце рассказать о некоторых наиболее заметных отличиях между сценарной версией 2002 года и фильмом 2015 года.

Начнем со вступления. В раскадрованном сценарии не было закадрового голоса Макса. Я практически не сомневаюсь, что его вставили в кино исключительно по настоянию студии. В Голливуде, как известно, любят добавлять ко всему пояснения, а то мало ли, на сеанс придет человек не в теме, и не поймет, что же такое он видит.

В версии 2002 год Несмертный Джо скидывал населению не воду, а картошку. Одна из картофелин была выкрашен голубой краской. Нашедший ее получал право подняться в Цитадель. Однако вместо рая, счастливчик до конца жизни приковывался к велотренажеру и крутил педали, вырабатывая электричество.

Также в начальном эпизоде мы должны были увидеть, как жены Несмертного Джо прячутся в боевой фуре. Фуриосу в версии 2002 года кстати звали Praetorian. Но так как я подозреваю, что в русском языке нет слова «преторианка», а «преторианец» звучит неправильно, я буду по-прежнему называть ее Фуриосой.

Был небольшой эпизод с отчаявшейся матерью, предлагавшей забрать в Цитадель своего ребенка. Когда стража отказывалась и выкидывала младенца, она предлагала взять ее на молочную ферму. Сцену кстати действительно отсняли, но позже вырезали из фильма.

В этой версии экипаж Накса состоял из трех человек — помимо него и Слита, был также умирающий воин по имени Морсов. Макса брали в качестве донора именно для Морсова. Позже Морсов "посредственно" погибал во время гонки за фурой.


В целом же, должен сказать, что читая сценарий и глядя на раскадровки, я неоднократно поражался насколько все в нем похоже на итоговый фильм. И этом при том, что между ними больше десятилетия разницы. Вот нарезка некоторых сцен (это не последовательные страницы).

Атака на фуру Фуриосы.

Первое «Запомните меня!».

Появление шторма.


Какой день!

Макс пытается освободиться от оков.

Макс сталкивается с девушками и Фуриосой.

Макс пытается уехать на фуре.

Начало стычки в каньоне.

Макс использует ковш, чтобы сбить пламя. Цистерна с топливом отходит от фуры и взрывается.


Фура вьезжает в трясину.

В версии 2002 года вместо того, чтобы выкинуть Накса из кабины, герои брали его в плен. Во время погони он освобождался и выбирался на корпус фуры. Увидев его, Риктус решал что Накс предатель и пытался сжечь его из огнемета. После этого у Накса уже не было другого выбора, кроме как присоединиться к героям. Должен сказать, что версия в фильме с «Mediocre!» от Несмертного Джо мне нравится больше сценарного варианта.

Риктус в версии 2002 года кстати был не сыном, а одним из трех братьев Несмертного Джо. Он погибал, когда монстр-трак Джо переворачивался (после наезда на упавшую Анкхарат).

В сцене, где фура прорывалась через трясину, у Главного оружейника (Bullet Farmer) было чуть больше экранного времени.





После того, как Макс убивал Главного оружейника, следовала еще одна небольшая экшн-сцена, где героев атаковали с воздуха. Накс разбирался с пилотом.




Далее была еще одна крохотная сцена, где нам показывали как «люди на болоте» ловят ворон. После этого герои использовали песчаную бурю, чтобы скрыться от Джо.


Затем следовала сцена казни мисс Гидди, а потом вот такой вот кошмар Макса.


К слову, Макс в этой версии был несколько разговорчивее, чем в фильме. Но все же не сильно.



Что касается галлюцинаций Макса, то в версии 2002 года не было эпизодов с ребенком и «папа, пошли!». Вместо этого у героя было лишь одно видение со старым аборигеном.


В сцене ночлега одна из девушек предлагала себя Максу, но тот отказывался.

После этого уже Фуриоса предлагала ему присоединиться к их 160-дневному путешествию через пустыню. Макс понятное дело говорил, что сам по себе, но потом сразу же выкладывал ей альтернативный план по возвращению в Цитадель.

Как думаю, все помнят, в фильме Фуриоса и остальные уезжали, а Макс же ловил очередную порцию галлюцинаций, передумывал и догонял их. Конечно, само по себе «эгоистичный герой отказывается, но затем передумывает и возвращается на помощь» давно стало клише. Но в этом случае мне кажется, что для динамики картины такой вариант все же лучше сценарного.

Перед тем, как приступить к прорыву, герои пытались тихо убить часовых до того, как те подымут тревогу. Но у них не получалось.



Поскольку в версии 2002 года Слит погибал еще во время пылевой бури, в драг-рейсинге с фурой участвовал другой персонаж с интересным именем Razor Cola. Его машина не была отобранным у Макса V8 Interceptor. Собственно говоря, после вступительной сцены мы больше не видели V8 и не знали, восстановили ли его.

В целом, финальная погоня опять же очень напоминает тот вариант, что мы увидели в кино.

Валькирия пытается застрелить Джо, но пули не пробивают стекло его машины.

Один из автомобилей преследователей пытается загарпунить фуру, но переворачивается, в процессе чего вырывает из нее часть кабины.

Атака воинов на шестах.

Стрела попадает в руку Макса.

Макса выбрасывает на капот фуры.

Фуриоса ранена и больше не может удерживать Макса. Тогда Накс подталкивает его, и герой перелетает на бензовоз Людоеда.

Единственное заметное отличие — эпизод, где Макс управлял отобранным у Людоеда горящим бензовозом, должен был длиться дольше.

Покатушки Макса на шесте.


Как я уже упоминал, к у огромному сожалению у прочитанной версии сценария, отсутствуют последние страницы. Так что я не могу сказать, имелись ли какие-то отличия в концовке. А именно, погибал ли в ней Накс и оставался ли Макс в Цитадели, или же решал продолжить свое странствие по пустыне. Я слышал, что в одной из ранних версий сюжета Макс действительно оставался с Фуриосой. Но с учетом того, насколько скрипт 2002 года совпадает с фильмом, рискну предположить, что финал перекочевал на экран без особых изменений.

Ну а так хочется сказать, что раскадарованный сценарий было действительно интересно изучать. Эффект такой же, как будто еще раз сходил в кино. Будь лента снят по первоначальному графику, основная разница заключалась бы в том, что Воина Дороги сыграл бы Гибсон, а не Харди. А во всем остальном, это был бы практически тот же самый фильм. Интересно, а сколько еще таких полностью готовых, но так никогда и не снятых картин можно найти в архивах голливудских студий?

Но в 2003 году обстоятельства сложились таким образом, что «Дорога ярости» с Гибсоном не состоялась. Следующие несколько лет кино пребывало в производственном аду. Миллер занимался другими проектами, Гибсон же погрузился в череду скандалов, которые навсегда закрыли вопрос о его возможном участии в четвертой части похождений Макса.

Лишь в 2009 году о «Дороге ярости» заговорили вновь. Теперь фильм планировали снимать уже в Австралии. Однако затем произошло метеорологическое чудо. В австралийской пустыне начались ливни и она буквально зацвела. Конечно, снимать постапокалиптическое кино на фоне зеленых цветущих полей было бы глупо, так что съемки были опять перенесены. Миллер долго искал подходящие локации, но в итоге было решено воспользоваться старым вариантом с Намибией. Съемки «Дороги ярости» начались летом 2012 года и завершились к декабрю.

Но и это еще был не конец. В Warner Bros. посчитали, что кино может вполне обойтись и без эпизодов с Цитаделью, и не выделили денег на съемки этих сцен. В то же время, выход фильма уже был анонсирован на 2013 год. Однако Миллер решил не сдаваться без боя и ввязался в длительную битву со студией. В итоге, режиссер вышел победителем. Выход картины был отложен, а Миллер получил необходимые средства. Осенью 2013 года «Дорога ярости» была доснята.

Пост-продакшн занял еще год. В итоге, «Дорога ярости» вышла на экраны в 2015 году — почти через 20 лет после того, как Миллер запустил проект. К счастью, это тот случай, когда можно не покривив душой сказать, что годы и даже целые десятилетия ожидания определенно того стоили.

1471

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×