Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 304

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 356836

Зарегистрирован: 5 лет 5 месяцев 17 дней
Город: Минск | Последний визит: 28.07.2017 01:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Voyager | О сценарии A Deconstruction of Reality

02.03.2017 10:54

«Черный список» 2016 года оказался не слишком богат на истории, чьи логлайны вызывали бы у меня особое желание с ними ознакомиться. Одним из немногих исключений оказался A Decostruction of Reality за авторством некоего Мэттсона Томлина. Он повествует о голливудском авторе, которому выпала непростая задача — написать сценарий для шестой части борнианы.



Я люблю оригинальную трилогию про Джейсона Борна. На мной, взгляд она одна из самых «ровных». Поясню. Обычно в кинотрилогиях есть или одна часть, которая на голову выше остальных, или же наоборот, картина, которая считается эдаким слабым звеном. А вот в борниане все три фильма выдержаны на одном уровне и успешно работают и как единое целое и как три самодостаточных произведения.

Увы, но всего этого и близко нельзя сказать про четвертый (если считать кино про Реннера — пятый) фильм про агента с амнезией, ставший одним из главных разочарований прошлого года. Так что я решил почитать сценарий Томлина в основном ради Борна, исходя из того, что при любом раскладе он вряд ли окажется унылей последнего фильма о нем.

Итак, начинается скрипт со сцены, где Борн проникает в какой-то гонконгский небоскреб, навешивает всем люлей, а затем получает пулю в голову, после чего в центр действия внезапно помещается уборщица, ставшая свидетельницей кончины суперагента. Естественно, все это происходит не по-настоящему, а в голове у главного героя — сценариста Тома Милтона. У бедняги творческий блок. Продюсеры требуют от него вдохнуть во франшизу жизнь, да вот только Милтон совершенно не представляет, как это сделать. Потому он и прорабатывает всяческие безумные варианты развития сюжета, включая убийство Борна в самом начале. Да вот только это все равно не помогает.

В отчаянии, сценарист обращается к своему старому наставнику за советом. Тот помогает ему, и Милтон меняет подход. Теперь он продумывается каждую сцену вместе с персонажами своей работы. Милтон наконец сдвигается с точки, но теперь начинает сталкиваться с новыми вызовами. Например, один из статистов по имени «Приспешник злодея №2» начинает стыдить Милтона за то, что он вставил его в сценарий исключительно в качестве пушечного мяса для Борна, в то время как он живой человек с весьма непростой судьбой. Чтобы избавиться от мук совести, Милтону приходится включить его предысторию в рукопись.

И чем дальше разворачивается действие, тем все более тонкой становится грань между реальностью и вымыслом. В конце концов они окончательно смешиваются. Вот уже настоящий Борн в прямом смысле врывается в дом Милтона, чтобы спасти его. Ну а затем герой и вовсе узнает, что он сам является не более чем персонажем чьего-то сценария. Но это еще не самая плохая новость: сценарий откровенно так себе, и Милтону срочно нужно сделать что-то интересное, иначе фильм о нем не понравится зрителям…

Ломание четвертой стены и деконструкция реальности это конечно не самые массовые темы в киноматографе. Но и совершенно новым жанр не назовешь. По моему в последние годы фильмов, где затрагиваются подобные мотивы стало даже как-то побольше. Но все же, A Destruction of Reality мне скорее понравился. В нем есть пара забавных сцен, и хоть местами он больше напоминает какую-то лекцию по сценарному делу, в целом читалось все достаточно интересно.

Хотя один активно используемый автором элемент вызвал у меня сомнения — а именно, сцены, где герои, уже зная что они персонажи сценария, обсуждают все его слабости. На мой взгляд, уж слишком многие современные фильмы (чаще всего мне почему-то вспоминается блокбастеры Марвел) стали откровенно грешить приемом, когда кто-то озвучивает вслух нелепость всего происходящего, и это вроде как считается ее оправданием. Дескать, раз персонажи открыто расписываются в слабости и нелогичности сюжета, то и критиковать мы не будем, так как кино не воспринимает себя всерьез.

Ну а что касается Борна, ради которого я собственно и решил почитать этот сценарий, то стоит признать что он тут скорее ради привлечения внимания. Да, как фанату мне были интересны пассажи где авторы обсуждают мотивацию героя и о чем должна быть следующая часть. Честно, мне даже захотелось, чтобы Пол Гринграсс и Мэтт Дэймон прочитали их — а то, по-моему, они напрочь забыли об этом. Но стоит признать, что на месте Борна с таким же успехом можно было всунуть любого другого известного экшн-героя.

Хотя для работы это наверно плюс. Не думаю, что в подобный проект бы удалось затащить Мэтта Дэймона — непохоже, что ему по-прежнему был интересен Борн, а большими гонорарами тут явно не светит. А вот найти какого-то вышедшего в тираж героя боевиков, желающего отметиться в чем-то для него нетипичном, думаю намного реальнее. Так что я допускаю, что возможно эта работа когда-нибудь и доберется до экрана. Но скорее всего деконструкция реальности обойдется без Борна.

692

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×