Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 340

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 447539

Зарегистрирован: 6 лет 5 месяцев 9 дней
Город: Минск | Последний визит: 19.07.2018 15:34
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии Maximum King

26.01.2017 10:13

После обзора очередного сценария новой экранизации «Оно», я вдруг осознал, что в последнее время мне действительно как-то не хватало Стивена Кинга, и решил ознакомиться еще с чем-нибудь, что с ним связано. К счастью, на выручку пришел Черный список 2016 года, в котором отыскалось целых две работы про Короля ужасов. Но если логлайн первой свидетельствует о том, что это скорее всего что-то близкое к классической истории «из грязи в князи», то вот вторая под названием Maximum King меня заинтересовала куда больше. Она повествует о единственном на текущий момент режиссерском опыте Кинга — эпопее со съемками фильма «Максимальное ускорение».



Кино это вышло на экраны в 1986 году и не снискало особого успеха. Позже Кинг кратко описал происходившее на съемочной площадке следующими словами: «Проблема этого фильма в том, что на протяжении всех съемок я постоянно пребывал в кокаиновом угаре и вообще не понимал, что творю».

Написавший Maximum King Шей Хаттен явно не раз видел эту цитату, потому что его работа открывается сценой, где Кинг поглощает лошадиную дозу кокаина, после чего разражается двухстраничным крайне бессвязным монологом о своей новой книге.
phpBB [video]

И можете не сомневаться, подобных сцен употребления писателем различных веществ в скрипте навалом. Причем, как и положено творческому человеку, Кинг не просто пребывает под кайфом, но еще при этом и видит галлюцинации в виде персонажей своих произведений. Это Джек Торренс, который постоянно предлагает своему создателю выпить и мучает его цитатами из фильма «Сияние» (как известно, Кинг картину Кубрика категорически не переваривает); Энн Уилкс, мотивирующая Кинга на литературные свершения, угрожая в противном случае сделать с его ногами что-то нехорошее; и Человек в черном, который в основном отмалчивается, выражая свое одобрение или неодобрение взглядом. По сценарию вся эта троица имеет внешность соответственно Джека Николсона, Кэти Бейтс и Мэттью Макконахи (ну, или по крайней мере, кого-то внешне на них похожего).

Но все же это сценарий не только о страхе и ненависти в штате Мэн, но еще и о съемках фильма. И эта часть очень напоминает Бертоновского «Эда Вуда». Убежденный, что творит шедевр, Кинг утверждает актеров после прослушивания одной реплики, снимает сцены с первого дубля, и не видит ничего плохого в том, чтобы добавить в кино побольше «настоящего ужаса». Например, приказать каскадеру разогнать грузовик быстрее, чем разрешено, или вставить для реализма в радиоуправляемую газонокосилку настоящие лезвия, что понятное дело не закончится ничем хорошим.

Стоит отметить, что автор сценария как мог пытался передать на бумаге общее ощущение этого угара и сюрреалиазма, когда становится непонятно что реально, а что просто кокаиновая фантазия. Для этого использовались разные способы, например, ломание четвертой стены. В сцене, где закинувшийся кислотой Кинг общается с галлюцинацией Джека Торренса, которая вылазит прямо из телевизора, следует вот такой постмоденистский диалог.

ДЖЕК
Зацени! Я вылажу из твоего телека Стив, прямо как та дохлая девка из «Звонка»!

КИНГ
Во имя Господа, что такое «Звонок»?

ДЖЕК
Понятия не имею, его еще не сняли.



Или же посередине казалось бы совершенно обычной сцены, где Кинг провожает в аэропорту приехавшую навестить его на съемках семью, без какого-либо предупреждения выскакивает вот такой эпизод (да, он отформатирован именно подобным образом), суть которого надеюсь понятна и без перевода.


И это далеко не единственная шутка сценария, которая явно рассчитана скорее на читателя, чем на потенциальных зрителей. Некоторые сцены сопровождены полуиздевательскими комментариями в духе «если вы не поняли этой отсылки, значит вы недостаточно клевый». Так что на мой взгляд, что Maximum King относится к той категории сценариев, которые во многом смешнее на бумаге, чем в формате экранизированного фильма.

Но я должен сказать, что несмотря на весь угар и неадекват, в скрипте все же имеется внутренний стержень, благодаря которому действие держится воедино, а не разваливается на кучу сценок из серии «веселые будни наркомана», которые бы надоели уже к 20-й странице. И этот стержень — страх Кинга, который буквально пожирает его изнутри. Писатель употребляет вещества и категорически не хочет завязать не только потому, что любит кайфовать, а скорее из-за того что панически боится, что без них он никогда больше ничего не сможет придумать ничего нового, все потеряет и вернется к тому, с чего начинал — нищем прозябании в трейлере. И именно этот потаенный страх и служит катализатором всех действий, вытворяемых Кингом, и не дает ему остановиться.

В скрипте кстати есть достаточно забавная боевая сцена, где решающий сказать наркотикам нет Кинг устраивает смертельную битву со всеми своими персонажами, начиная от девочки из «Поджигающей взглядом» и заканчивая автомобилем-убийцей Кристиной.


Как бы там ни было, шансы сценария на экранизацию Maximum King конечно достаточно призрачны. Работы про съемки известных фильмов всплывают в Черном списке практически каждый год, но если я ничего не запамятовал, ни одна из них так и не была экранизирована. Тому есть множество причин: авторские права, проблема показа на экране голливудских знаменитостей (многие из которых еще живы), тот фактор, что в подобных сценариях эти самые знаменитости зачастую выставлены в не самом приглядном свете, что грозит потенциальными исками. В теории, это все может быть решено, но на практике пока еще не нашлось желающих рискнуть.

В случае с Maximum King ситуация несколько проще. Фильм никогда не был шедевром, звезд категории А в нем не снималось, цитаты из него на футболках не печатает. Но мне думается, что в любом случае, потребуется минимум согласие самого Кинга. А как он отнесется к подобной, как заботливо написано в заглавии «типа основанной на реальных событиях истории» я лично не имею ни малейшего понятия. В конце концов, несмотря на весь свой черный юмор и постмодернизм, сценарий посвящен весьма болезненному этапу в жизни Кинга. Сложно предугадать его реакцию (это если допустить, что сценарий вообще когда-нибудь доберется до него).


Но если каким-то чудом фильм действительно вдруг начнут снимать, то при должном старании из этого может получиться что-то в духе смеси «Эда Вуда» и «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Кино конечно не для массовой аудитории, но что-то запоминающееся может выйти. Хотя как я сказал, намного вероятнее, что этот скрипт пополнит большой список аналогичных неэкранизированных работ в котором уже есть истории про съемки «Звездных войн», «Крестного отца» и «Челюстей». Но при желании и здесь можно найти что-то позитивное. По крайней мере, хоть в этом аспекте фильм Кинга действительно сумел добиться признания, о котором некогда мечтал его режиссер.

1160

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×