Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 318

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 406631

Зарегистрирован: 5 лет 11 месяцев 11 дней
Город: Минск | Последний визит: 17.01.2018 19:29
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Про сценарную версию «Оно» Кэри Фукунага

19.01.2017 10:10, внесены изменения 19.01.2017 19:00

Пару лет назад я рассказывал про ранние сценарии грядущей киноадаптации романа Стивена Кинга «Оно». Те скрипты были написаны Дэйвом Кайганичем где-то ориентировочно в 2010 году. Они мне не особо понравились. Тому имелось несколько причин. Наиболее очевидная из них заключась в том, что на тот момент студия планировала выпустить один фильм, и Кайганич соответственно попытался уложить весьма увесистый роман в стандартный двухчасовой хронометраж.



Получилось не особо: ради этого пришлось выкинуть массу материала и некоторых важных персонажей, в результате чего сюжет стал напоминать какое-то ассорти из кучи абы как склеенных в единое целое книжных обрезков. Плюс, мне не особо понравились некоторые изменения, которым подверглись герои.

В 2012 на борт экранизации взошел Кэри Фукунага. На тот момент его имя мало что говорило большинству киноманов. Все изменилось в 2014 году, когда на экраны вышел первый сезон «Настоящего детектива», все эпизоды которого снял Фукунага. Казалось бы, это должно было поспособствовать проекту, но в итоге вышло все ровно наоборот. Уже через год Фукунага оставил «Оно». Режиссер объяснил это тем, что студия хотела получить обычный ужастик, в котором не должно было быть никакого действительно чувствительного материала, способного вызвать беспокойство у зрителей. Он же хотел снять нечто большее: нетипичный хоррор с настоящими живыми героями, а не персонажами-клише и стандартным набором БУ-моментов.

После ухода Фукунаги его место занял некий Андрес Мускетти. Когда я писал предыдущий обзор, судьба проекта была весьма туманна. Но с тех пор все сильно изменилось. Фильм уже отсняли, и в сети даже появилось несколько фотографий новой версии Пеннивайза. Так что самое время сказать про сценарий « Оно» времен Фукунаги, написанный им в соавторстве с Чейзом Палмером.

Та версия, что я прочитал, датирована 18 марта 2014 года. Как известно из ряда интервью, Фукунага планировал уйти от книжкой структуры и разбить все действие на два фильма. События первого разворачивалась во времена, когда герои были детьми. Второго — спустя 30 лет, когда постаревшие персонажи возвращались в Дерри. И, собственно говоря, сценарий подтверждает это. Его действие практически целиком разворачивалось в 1988 году, что позволило бы перенести вторую часть в наши дни.

Честно говоря, я не был уверен в том, что подобная разбивка на две части сможет сработать. Но почитав сценарий должен сказать, что такой подход пожалуй имеет право на жизнь. Уйдя от структуры с длинными флэшбеками в пользу линейного повествования (оно прерывается лишь двумя небольшими воспоминаниями о пожаре в ночном клубе и бойне в баре для лесорубов), Фукунага сумел скомпоновать материал в традиционный киноформат. В таком подходе, кстати, имелся и элемент перестраховки: если бы первая часть провалилась, и сиквела не последовало, она могла бы рассматриваться как более-менее самодостаточная история.

Пересказывать сценарий Фукунаги я не вижу смысла. Сюжетная основа соответствует первоисточнику — Дерри, клуб неудачников, древнее зло принявшее облик клоуна... Думаю, что большинство так или иначе в курсе всего этого. Конечно же, по многим сценам имеются заметные отличия, но ничего такого, что заметно резало глаз, я не заметил.

А вот заглавному персонажу стоит уделить пару строк. У Фукунаги Пеннивайз описывается следующим образом:
«Не Бозо, не Рональд МакДональд, а нечто из старого мира, причудливое, напоминающее акробата 19 века. Лысый, гибкий, напоминающий ребенка». Плюс, у него очень длинные руки, что добавляет ему визуального сходства с пауком, а руки напоминают клешни.

К этому нужно добавить, что в скрипте Пеннивайз подается достаточно дозировано. В большей части хоррор-моментов Пеннивайз подобно кукловоду пребывает где-то на заднем плане, на краю кадра. Размытая фигура за спиной, секундное видение в стробоскопической вспышке, пассажир на сиденье машины, проезжающей рядом с героями… На мой взгляд, это лучше, чем прямая подача в лоб. В плане построения и подготовки сцен работа Фукунаги конечно заметно выигрывает у предыдущих версий.

Но у медали, как известно, две стороны. Разбив «Оно» на две части, Фукунага решил ряд проблем, но в то же время добавил минимум одну новую. И детская и взрослая части заканчиваются битвой героев с Оно. А это значит, что он не мог выкладывать все карты на стол — ведь если дать в первой части слишком много Пеннивайза, какие козыри у него бы остались для сиквела? Так что несмотря на все рассказы в интервью о том, что в его работе Оно нечто большее, чем просто злой клоун, не могу сказать чтобы он как-то сильно раскрывался или представал с невиданной ранее стороны. Надо полагать, на этом бы сконцентрировалось продолжение.

Ну а если говорить в целом, то я бы оценил его сценарий как достаточно добротную адаптацию. Но если вспомнить слова Фукунаги про его стремление сделать нетипичный хоррор, то откровенно говоря, ничего экстраординарного в его работе я не заметил. Как и самых провокационных моментов книги, вроде группового секса после первой битвы. А что касается всего остального: выстраивания атмосферы, знакомства с персонажами, попытками оживить их, как следует представить Оно и т.д. — все это вообще-то должно быть стандартом для жанра, а не нетипичностью. Хотя если рассматривать все с точки зрения современного студийного конвейера то да, похоже что мы имеем ситуацию, когда соблюдение нормы стала чем-то исключительным, о чем можно с гордостью рассказывать в интервью. Но это уже не вина Фукунаги.

Пока что рано говорить о том, что из наработок Фукунаги попадет в фильм. По крайней мере, он пока что числится в сценаристах проекта, и судя по новостям, студия оставила в силе его план разбить экранизацию на детскую и взрослую часть. Что в итоге выйдет из всей этой эпопеи мы должны узнать где-то в сентябре этого года.

1146

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×