Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 276

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 302127

Зарегистрирован: 4 года 11 месяцев 17 дней
Город: Минск | Последний визит: 24.01.2017 00:20
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | От «Истории твоей жизни» к «Прибытию»

12.11.2016 14:57

Вот уже который год подряд самые ожидаемые (по крайней мере, мои) фантастические фильмы выходят в прокат осенью. В 2013 была «Гравитация», в 2014 «Интерстеллар», в 2015 «Марсианин», а в этом — экранизация повести Теда Чана «История твоей жизни», которую зачем-то переименовали в «Прибытие». Видно, чтобы сильно запутать всех тех, кто еще помнит неплохой одноименный триллер 1996 года с Чарли Шином.




Должен сказать, что мне «Прибытие» образца 2016 года очень даже понравилось, хоть я подобно гептаподам и прекрасно знал, как все начнется, и как закончится. Это хорошо разыгранная, вдумчивая и эмоциональная история, оставляющая после себя пищу для размышлений. Рискну предположить, что она должна прийтись по вкусу большинству любителей серьезной фантастики. Радует, что подобные картины еще выходят на экраны. И, конечно же, надо отдать режиссеру Дени Вильневу должное: хоть его фамилия и не настолько на слуху, как Финчер, Нолан или Скотт, но это ничуть не мешает ему выбирать действительно интересный материал и раз за разом выдавать крепкое кино.

Думаю, что каждый посмотревший кино может потом почитать повесть Теда Чана, там всего страниц 60, и сравнить ее с фильмом. Я же скажу пару слов про первую версию сценария, написанного в 2012 году Эриком Хайсерером и ее отличия от картины.

С точки зрения масштаба, скрипт был более скромным. Корабли пришельцев были заметно меньше (сфера размером с десятиэтажный дом) и они не парили в воздухе, а находились на земле. Описание гептаподов было куда ближе к тому, как они выглядели в повести, и они были намного меньше по размерам, чем в фильме. Возможность смены на корабле гравитации в сценарии упоминалась, но самих таких трюков в нем было, что в общем-то логично. Все это стоит денег, а в наши дни финансирование на картину без джедаев, супергероев и говорящих деревьев мягко говоря не так то и просто найти. Особенно, если первоисточник при всей его интересности, не слишком-то и кинематографичный. Даже я вот помнится сомневался, что его можно удачно перевести в формат большого экрана.


Как это часто бывает, изменился порядок некоторых сцен. Какие-то диалоги были переработаны, а от каких-то пришлось отказаться (хотя тут очень далеко до «Убийцы», где Вильнев вырезал под 90% реплик персонажа Бенисио Дель Торо). Китаю в сценарии было уделено куда меньше внимания, чем в фильме, но, думаю, с учетом трендов тут особо нечему удивляться.

Ключевое отличие заключалось в финале. В начальной версии Хайсерера гептаподы прилетели на Землю, чтобы научиться от людей возможности выбора. Поскольку они видели свое будущее, то знали, что их цивилизация скоро вымрет. И потому, пришельцы решили, что могут выжить если сбросить оковы предопределенности и научится свободе воли от людей. Сменить свой предначертанный путь и отправиться в неизвестность, вместо того, чтобы смиренно уйти со сцены. Когда в ходе диверсии солдат один из гептаподов погибал, остальные рассматривали это как знак того, что добились своей цели — ведь пришелец намеренно остался в помещении, изменив тем самым свою предначертанную судьбу. Что же касается их дара людям, то он представлял собой 11 технологий плюс координаты пригодной для жизни планеты, объединив которые можно было построить межзвездный корабль (подозреваю что Хайсерер фанат «Цивилизации»).

Когда я прочитал сценарий, именно вот эта вот часть мне откровенно не понравилась. Она противоречила основной мысли первоисточника. Существа, все восприятие мира которых построено на том, что они полностью знают историю своей жизни от рождения до смерти и для которых просто не существует понятия «сейчас», никогда не смогут разорвать эту цепь и что-то изменить. Гептаподы словно участники пьесы, отыгрывающие свои роли. Прекрасно зная, что будет дальше, они обязаны произвести нужное действие и сказать нужную фразу, чтобы сделать это знание о будущем истинным.

Выучив язык гептаподов, героиня в буквально смысле перестроила свой мозг и изменила восприятие реальности. Она не могла рассказать никому о том, что с ней случилось, и не могла действовать против будущего. В рассказе ее дочь умирала от несчастного случая — но Луиза просто ничего не могла сделать, чтобы это предотвратить. Уж настолько она стала "другой". В сценарии и фильме это заменили на неизлечимую болезнь, с которой ничего нельзя было поделать. Видимо, чтобы уж слишком не смущать зрителей, и чтобы героиня не казалась слишком бесчеловечной.

И вот, возвращаясь к тому, с чего я начал — этот сценарный посыл про свободу воли и подарок человеческой цивилизации в стиле «живите и размножайтесь» совершенно выбивался из всего духа произведения. В первоисточнике вообще никак не объяснялось, зачем пришельцы прилетели на Землю и чего хотели (просто потому что они знали, что должны это сделать?). Конечно же, для фильма был нужен конфликт — и Хайсерер придумал его, в виде гонки не доверяющих друг друг стран, что себя оправдало. Но вот его завершение мне казалось неправильным.

К счастью, в процессе пре-продакшна историю скорректировали. Уж не знаю кто был автором изменений, сам Хайсерер, или же Вильнев. Но знаю, что попавший в фильм вариант с помощью гептаподам в будущем мне понравился куда больше — он вполне вписывается в общую идею произведения. Так что «Прибытие» оказалось тем случаем, когда в процессе работы над фильмом сценарий был улучшен, отчего вся история очень выиграла. Главным было не торопиться, а все обдумать. Добавим к этому толкового режиссера, удачный кастинг на главную роль — и в результате имеем весьма хорошее кино. Сейчас мне даже хочется верить, что снимаемый Дени Вильневым сиквел «Бегущего по лезвию» в кои-то веки окажется не очередной ленивой попыткой заработать денег на фанатах, а чем-то большим.

606

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
809
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
637
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
477
221
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
827
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
680
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
511
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
219
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
17
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×