Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 269

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 290637

Зарегистрирован: 4 года 9 месяцев 27 дней
Город: Минск | Последний визит: 04.12.2016 21:58
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Про альтернативный сценарий «Побега из Лос-Анджелеса»

27.10.2016 10:39, внесены изменения 28.10.2016 10:46

Вышедший на экраны 35 лет тому назад «Побег из Нью-Йорка» по праву считается классикой жанра. Он подарил нам одного из самых крутых антигероев в киноистории и породил целую массу подражаний. К сожалению, я не могу удостоить такой же похвалы вышедший в 1996 году сиквел. Изобилующий самоповторами сюжет, откровенную трэшевость многих сцен, ужасную компьютерную графику и потерю мрачной атмосферы первой картины весьма сложно занести в актив картины. Спустя 20 лет единственное, что на мой взгляд заслуживает упоминания в «Побеге из Лос-Анджелеса» — концовка. Так что, когда я узнал о том, что оказывается у картины был альтернативный сценарий, причем написанный еще в 1987 году, я решил прочитать его, думая, что он вряд ли будет хуже чем итоговый фильм. Как обычно, я ошибался.



Но вначале небольшая предыстория. Джон Карпентер никогда не был замечен в особом стремлении сиквелизировать свои хиты. «Побег из Нью-Йорка» является чуть ли не единственным исключением. Возможно, тут сказалось то, что этот фильм был последним по-настоящему коммерчески успешным в карьере режиссера. Подозреваю, что не обошлось и без влияния Курта Рассела, который уж очень полюбил персонажа Змея Плискина и хотел снова его сыграть. В общем, в середине 1980-х Карпентер и Рассел написали небольшой сюжетный набросок и отдали его сценаристу по имени Коулмэн Люк, чтобы тот превратил его в полновесный скрипт. Люк выполнил задачу (его сценарий датирован 7 декабря 1987 года), но лишь формально — Карпентера результат совершенно не устроил. Он назвал сценарий «too light, too campy». Что ж, самое время проверить так ли это.

Итак, из вступительного текста мы должны были узнать, что в 1991 году вирус, предназначенный для борьбы с фруктовыми мушками смешался с выбросом фабрики по производству крема от загара и мутировал, что привело к эпидемии, сделавшей все население Лос-Анджелеса безумным. Вот скажите честно — вы можете представить, чтобы кто-то на полном серьезе мог написать нечто подобное? А прочитать вслух? Я думаю, что даже режиссер фильмов категории С посчитал бы такую завязку слишком бредовой. А это ведь открывающие строчки сценария высокобюджетного фильма, написанные на полном серьезе. Автор даже получил за это гонорар.

Ладно, едем дальше. Буквально сразу же после эпидемии, в Лос-Анджелесе произошло сильное землетрясение, превратившее его в остров. Так что теперь американские власти ссылают в город психов со всей страны.

По завершению интро, действие переносится в Новый Лас-Вегас. После небольшой экскурсии мы видим Змея Плискина. Он решает сыграть на автомате, в качестве ставок на котором используются части тела. Он ставит на кон (простите мой французский) свою жопу и проигрывает — но конечно же не дает игральному роботу оттяпать пятую точку, взрывая его гранатой. Вскоре Змея ловит полиция во главе с комиссаром Хоуком. Он говорит Плискину, что того отобрали для какого-то важного эксперимента. Змея сбросят на парашюте в Лос-Анджелес, после чего он должен добраться до определенной точки города за 48 часов. Если он успеет — его заберет спасательный вертолет. Если нет — останется жить на острове.

После высадки все действие разворачивается по следующей весьма неприхотливой схеме. 1) Змея ловят психи. 2) Затем его спасает взявшийся из ниоткуда персонаж. 3) Затем Змей встречается со своим старым сослуживцем, который вроде как умер, а теперь жаждет его убить. 4) Змей убивает старого приятеля. 5) Змей снова попадает в руки психов и весь цикл повторяется. Всего за весь скрипт Змей попадал в плен раза четыре, что во-первых, как-то многовато для этого персонажа, а во-вторых не очень то и интересно, так как местные экшн-сцены не могут похвастаться особой изобретательностью. Что же касается общества психов, то если честно, оно мало чем отличается от обычного — у сумасшедших есть своя полиция, телевидение, церковь святой Шер. Сами решайте, является ли это тонкой иронией автора по поводу современного мира, или же просто обыкновенная лень. Единственная действительно запоминающаяся деталь — то, что псих-подразделение К-9 вместо собак использует людей, воображающих себя собаками.

Когда в финале Змей добирается до пункта назначения, то узнает всю правду. Оказывается, какой-то нехороший миллиардер клонировал всех мертвых сослуживцев Плискина и использовал его, чтобы узнать, кто же самый лучший. Поскольку Змей победил всех, то теперь его клонируют и будут продавать клоны по всему миру в качестве суперсолдат. Вскоре объявляется первый клон Плискина (с двумя глазами) и они устраивают рукопашную. Клон навешивает люлей герою, после чего следует шекспировский диалог.


КЛОН
Все кончено, Змей. Ты получил непоправимые повреждения. А я останусь. Я знаю все, что знаешь ты.

ПЛИСКИН
Есть кое-что, что ты не знаешь, потому что я выучил это только что.

КЛОН
Что же именно?

ПЛИСКИН
Как умирать…


После этого Плискин добровольно залазит в бак для клонирования и растворяется в нем. От этого зрелища у клона случается приступ драмы: он осознает всю боль и мучения жизни Змея и у начинает плакать кровавыми слезами. После этого клон говорит «Меня зовут Змей», убивает миллиардера, и уничтожает установку для клонирования. Прилетает вертолет с Хоуком, но оценив что случилось, он разворачивается и оставляет Змея в Лос-Анджелесе. Занавес.


А, и совсем забыл сказать. Все действие этого сценария разворачивалось в 1995 году, т.е. он как бы являлся приквелом «Побега из Нью-Йорка». Формально. В реальности же между ними не было вообще никакой связи. У меня, честно говоря, вообще есть большие сомнения, что автор сценария видел оригинал. Иначе бы он к примеру знал, что Змей и Хоук не были знакомы до 1997 года, а героя в открывающей сцене называли С.Д. Плискином, в то время как в этой версии почему-то упорно кличут Бобом. Хотя после сцены с кровавыми слезами клона думаю, что на такие несущественные мелочи можно не обращать особого внимания.

В общем, по сравнению с этим скриптом, итоговый фильм выглядит как шедевр из шедевров. Я откровенно не могу понять, как эта работа вообще появилась за свет. Неужели автор оказался настолько плох? Или же все дело в придуманной Расселом и Карпентером истории и весь этот идиотизм проистекал отттуда? В любом случае, как я уже сказал Карпентер отверг, этот сценарий. В итоговый фильм из него перекочевал лишь один фрагмент — когда перед выброской в Лос-Анджелес Змей берет в руки оружие, он первым делом выпускает в полицейских очередь, но оказывается, что копы предусмотрительно вставили в первый магазин холостые.

Ну а завершение я вкратце расскажу про еще один альтернативный вариант «Побега». Где-то в 1990-е Питер Бриггс, известный по своим нереализованным сценариям «Чужого против Хищника» и «Фредди против Джейсона», создал небольшой тритмент для продолжения «Побега из Нью-Йорка». Он написал его самостоятельно, и ни Карпентер, ни Рассел не видели его до выхода сиквела. Так что это вполне подходящий пример, чтобы провести сравнение двух нереализованных подходов.

По сюжету Бриггса, после событий первого фильма началась большая война. Латиноамериканские наркокартели воспользовались этим и захватили многие города на юге США. По завершении войны власти начали постепенно отвоевывать побережье обратно. Но когда дело дошло до Лос-Анджелеса, картели взяли в заложники важного сенатора, без которого провалится голосование по увеличению военного бюджета. Пентагон не может этого допустить и собирается провести спасательную операцию. И для нее им нужен Змей, который после событий первого фильма стал охотником за головами. Понятное дело, Плискин не хочет помогать правительству, но передумывает, когда узнает что предавший его бывший подельник теперь является большой шишкой в картеле. Так что Змей дает согласие, чтобы отомстить.

После серии головокружительных похождений по Лос-Анджелесу должна была следовать большая экшн-сцена, в которой Змею пришлось бы сразиться с облаченным в военный экзоскелет бывшим приятелем. Разумеется, Плискину бы удалось победить его и вызволить накачанного наркотиками сенатора. Но хэппи-энда бы не состоялось. В финале, из-за всей наркоты у сенатора поехала крыша, он бы отобрал у одного из своих телохранителей пистолет и застрелился. Увидев это, Змей должен был покачать головой и уйти в ночь. Что ж, хоть я конечно не уверен, что поединки на экзоскелетах так уж хорошо бы вписались бы во вселенную Земея Плискина, но думаю, что вариант Бриггса все же явно был получше, чем кровавые слезы клона. Но увы, не сложилось.

592

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
831
Хижина*
Трейлер
389
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
368
Мумия
Трейлер
248
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×