Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 340

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 447326

Зарегистрирован: 6 лет 5 месяцев 8 дней
Город: Минск | Последний визит: 17.07.2018 23:41
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | «Конец детства»: история несостоявшейся адаптации из 1970-х

18.08.2016 10:46

Роман Артура Кларка «Конец детства» был впервые опубликован в 1953 году. Книга быстро завоевала признание, и сейчас справедливо считается одним из лучших произведений писателя.


Первым, кто заинтересовался возможностью ее экранизации, был никто иной как Стэнли Кубрик. Но его планам было не суждено воплотиться. К тому моменту режиссер Абрахам Полонски уже приобрел опцион на экранизацию романа. К счастью, Кубрик все же не отказался от идеи снять фильм про встречу человека с внеземной жизнью. Он встретился с Кларком и тот предложил ему на выбор шесть своих историй с подобным сюжетом. Кубрик остановился на рассказе «Часовой». Через пять лет после этой встречи на экраны вышла легендарная «Космическая одиссея 2001».


Что же касается «Конца детства», то в конце 1960-х свою заинтересованность в проекте высказывали сценарист Говард Кох и музыкант Ричи Хэвен. Но дальше разговоров и нескольких сценарных набросков дело не пошло. В 1970-х ситуация несколько изменилась. После успеха «Звездных войн» и «Близких контактов третьего рода» фантастика, космос и инопланетяне неожиданно стали очень популярны в Голливуде. Сценарист и режиссер Филипп ДеГер, за плечами которого было несколько телесериалов, решил сделать телеадаптацию «Конца детства». Проектом заинтересовалась студия Universal. Изначально, речь шла о шестичасовом мини-сериале для канала CBS, но позже было принято решение сделать один большой телефильм для ABC. ДеГер получил от студии зеленый свет и вскоре подготовил 175-страничный сценарий.

Этот и все остальные рисунки — концепты Нила Адамса



Должен сказать, что сценарий был достаточно близок к первоисточнику. Я не вижу смысла пересказывать роман Кларка (надеюсь, что те, кто читают это, знакомы с ним) и потому просто перечислю основные отличия. Почти все они касаются первой половины сценария.

* Пролог по очевидным причинам был другим, без космической гонки между СССР и США с отправкой первого пилотируемого корабля на Луну. Во вступление прибытие инопланетных кораблей провоцировало ядерную войну между сверхдержавами. Но Сверхправители перехватывали все выпущенные ракеты, после чего их корабли зависали над всеми крупными земными городами.


* Ян Родрикс появлялся уже в самом начале сценария. В этой версии он был астрономом. После того, как Сверхправители своим распоряжением останавливали все земные космические программы, он придумывал план, как пробраться на грузовой звездолет и обращался за помощью в этом к Лиге Освобождения. Ему удавалось осуществить задуманное. После того, как Родрикс улетал, лидер Сверхправителей Кареллен обращался к землянам, объясняя, что звезды не для людей.

*Большой упор делался на новых технологиях, которые Сверхправители дали Земле. В сценах, действие которых разворачивалось всего через пять лет после их прибытия, показывалось, как сильно изменились города. Появились новые самолеты, источники энергии и автономные машины со спутниковой навигацией.

*В сценарии отсутствовал подсюжет с похищением Лигой Освобождения генсека ООН Стормгрена.

* Кареллен в знак дружбы сам показывал свой облик Стормгрену. Спустя двадцать лет, когда Стормгрен находился на смертном одре, Кареллен предлагал ему воспользоваться технологиями Сверхправителей, чтобы продлить жизнь. Но бывший генсек ООН отказывался, объясняя это тем, что он прожил свою жизнь и все его мечты уже осуществились.

*Что касается второй половины (частей «Золотой век» и «Последнее поколение»), то в целом она достаточно точно следовал роману Кларка. Единственное что по понятным причинам Родрикса не было в сцене спиритического сеанса.

Повторюсь, что в целом сценарий был очень близок первоисточнику. Что-то конечно пришлось изменить из-за произошедших после его публикации изменений, что-то в целях лучшего восприятия, но по большому счету придраться в нем было не к чему. Те, кто хотел точную экранизацию, получил бы ее. Собственно говоря, сам Кларк прочитал сценарий и одобрил его.

Пока ДеГер писал сценарий, у Universal внезапно возникли проблемы с авторскими правами. У студии было несколько контрактов с Кларком, часть которых была подписаны еще в 1950-е годы. Неожиданно выяснилось, что срок действия уже истек и их нужно перезаключать. Чтобы урегулировать все юридические формальности, потребовалось несколько лет. ДеГер использовал высвободившееся время, чтобы привлечь к проекту знаменитого художника комиксов Нила Адамса. Он должен был визуализировать мир «Конца детства» — и отлично с этим справился, создав ряд очень впечатляющих концептов. К сожалению, его работа оказалась слишком хороша.

1979 году Universal полностью урегулировал все юридические вопросы. Когда продюсеры попытались оценить, во сколько им обойдется съемки «Конца детства» по концептам Нила Адамса, то схватились за голову. Они были готовы вложить в проект не больше 10 миллионов, а насчитали цифру в 40 миллионов долларов. Чтобы было понятнее, то это эквивалентно суммарному бюджету четвертого и пятого эпизода «Звездных войн». Конечно, никто не был готов тратить на телефильм такие огромные деньги, так что на этом проект и завершился.

Следующие новости об экранизации «Конца детства» появились лишь в начале нулевых, но они так и не вышли за пределы разговоров. Лишь в декабре 2015 года на канале Syfy был выпущен мини-сериал. Я еще не смотрел его, но судя по краткому описанию эпизодов, в деталях он очень сильно ушел от романа Кларка. Наверно, это было предсказуемо.

Ну а что же касается несостоявшейся экранизации из 1970-х, то в преддверии показа сериала, Адамс выложил на своем сайте некоторые из концептов 40-летней давности. Вот еще несколько его замечательных работ. Жаль, что мы никогда не увидим этой версии.





1480

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×