Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 269

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 290420

Зарегистрирован: 4 года 9 месяцев 26 дней
Город: Минск | Последний визит: 04.12.2016 02:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Мнение о сценарии Deeper

25.04.2016 09:29

Чтобы малоизвестный актер вдруг стал востребованным и к нему посыпались предложения новых проектов, обычно требуется, чтобы он снялся в каком-то весьма громком проекте. В отношении сценаристов в Голливуде ситуация несколько иная. Востребованность авторов повышается не после выхода фильма, а после продажи ими скриптов. Вот возьмем постоянного участника моих обзоров Макса Лэндиса. В прошлом году на экраны вышло два фильма, снятых по его сценариям. Они, мягко говоря, не стали хитами, как не стал хитом и вышедший недавно в прокат «Мой парень – киллер». Думаете все, конец истории? Как бы не так! В прошлом месяце Netflix за три миллиона долларов купил его новый сценарий Bright (обзор скрипта), и уже летом Дэвид Эйр и Уилл Смит приступят к съемкам. Эта сделка здорово подняла интерес к творчеству Лэндиса. Не прошло и пары недель, как он снова стал героем дня, продав за семизначную сумму скрипт под названием Deeper.



Deeper рассказывает историю бывшего астронавта NASA Эдварда Брина, которому так и не довелось побывать в космосе. Но он нашел себе другое веселое занятие. Брин собирается погрузиться на дно неизведанной морской впадины, которая возможно является самой глубокой в мире. А еще это место интересно тем, что является чем-то вроде Бермудского треугольника. Тут происходят странные события и таинственно пропадают суда. За 50 лет до Брина французская исследовательница попыталась достичь дна впадины в батискафе и бесследно исчезла, передав напоследок весьма странное сообщение.

Важный момент. На протяжении практически всего сценария мы не покидаем пределы аппарата, в котором сидит главный герой. Вместе с ним мы находимся в тесной оболочке размером чуть больше гроба и можем видеть происходящие вокруг события лишь через иллюминаторы или на экранах мониторов, или узнавать о них по радио. В некоторых сценах нам даже не показывают того, что видит Брин — мы видим лишь его самого и его реакцию на то, что происходит за бортом. Так что по своей концепции Deeeper очень близок к «Погребенному заживо». Если фильм будет снят и локализаторы переведут его название как «Погруженный заживо» я, честное слово, ни капли не удивлюсь.

Итак, Брин начинает спуск и вначале все вроде как идет хорошо. Он общается со своей оставшейся на корабле командой, сыном а также другом по имени Тайсон, который находится в менее совершенном батискафе и сопровождает Брина, снимая его историческое погружение. Но затем начинаются странности. Связь начинает пропадать, аппарат барахлит, Брин видит странные огни, слышит голоса по радио, а затем на 17-й странице происходит первый WTF-момент. Снаружи батискафа на почти километровой глубине герой видит аквалангистов в обычном снаряжении, которые просят его открыть люк.

Но даже не это самое странное. Вскоре выясняется, что камеры засняли аквалангистов и команда Брина подтверждает реальность инцидента. Несмотря на это, а также увеличение количества пугающих моментов, Брин все равно как одержимый продолжает спуск ко дну, потому что… ну потому что так требует сценарий. Честно говоря, это один из самых напрягающих моментов скрипта. В ситуации, когда любой нормальный и думаю большинство ненормальных людей уже давно бы все отменили и вернулись на поверхность, Брин продолжает погружение, при этом еще и умудряется отпускать шуточки по поводу происходящего. Конечно, в сценарии есть формальное объяснение: после смерти жены и увольнения из NASA, Брин сбился с пути и погружение в неизведанное стало дня него смыслом жизни. Но оно все равно так странно выглядит, что у меня возникло ощущение, что Лэндис намеренно лишил героя мотивации, чтобы потроллить читателей.

Ближе к финалу это ощущение перерастает в уверенность. Понимаете, сам по себе концепт «человек погружается в морскую бездну и вокруг происходит всякая неведомая хрень» вполне занятен. Даже с проблемной мотивацией героя читается все интересно. Лэндис пишет достаточно увлекательно, и даже понимая, насколько многие моменты не дружат со здравым смыслом, мне все равно хотелось дойти до конца путешествия вместе с героем. Главным образом потому, что я ждал ответа на вопрос о том, что же черт возьми тут происходит.

Но ответа нет. Все что происходит с героем (видения, призраки, атакующие батискаф гигантские тентакли), оно… просто происходит без каких-либо объяснений. Это не галлюцинации, не загробный мир, не раздвоение личности, не параллельное измерение. Просто такое загадочное место, сумеречная зона на дне океана, где все возможно, а почему — нам знать не положено. Тут, боюсь, я не смогу обойтись без одного спойлера в качестве наглядного примера, чтобы вы понимали о чем идет речь. На дне герой находит пропавшую 50 лет назад француженку, которая все еще жива. Я не шучу — она жива и вместе герои даже планируют, как выбраться на поверхность. Впрочем, я лучше предоставлю самому Лэндису слово по поводу его правил реализма в фантастических историях:

Так что в случае с Deeper у меня лично сложилось впечатление, что Лэндис решил как следует поиздеваться. Взять интересный концепт, зарядить его полным абсурдом и проверить, удастся ли его продать. И ведь удалось. Пару недель назад в борьбе за скрипт схлестнулось несколько студий, победителем вышел MGM. Продюссированием проекта сейчас занимается Дэвид Гойер, на главную роль примеривается Брэдли Купер, а режиссером станет Корнел Мундруцо. Несмотря на крайнюю минималистичность действия, предварительный бюджет проекта оценивается в 40 миллионов долларов. Не иначе как половина уйдет в качестве гонорара Куперу, иначе конечно сложно объяснить, на что они собрались тратить всю эту сумму. Хотя возможно продюсеры решили нанять кого-то, чтобы переписать сценарий и добавить туда масштаба, или чего доброго адекватности (конечно маловероятно, но вдруг?).

Ну а что касается Макса Лэндиса, то что-то мне подсказывает, что мне еще не раз придется о нем писать. Во-первых, у меня большое подозрение, что Лэндис лично сливает свои работы в интернет, иначе как-то сложно объяснить, почему их так легко удается находить. А во-вторых, он штампует их с какой-то невероятной скоростью. За 14 лет он написал свыше 80 (!) сценариев к полнометражным фильмам. Это примерно по одному новому сценарию каждые два месяца. На одном из форумов я как-то прочел легенду о том, что в молодости во время охоты Лэндису случайно выстрелили в голову. И честное слово, я даже готов в это поверить. Недавно в своем твиттере Лэндис отчитался о том, что написал еще один сценарий, озаглавленный Higher, причем на это у него ушло меньше трех дней. Я надеюсь, что свой следующий скрипт он назовет Faster. Тогда получится целая трилогия из Deeper, Higher и Faster.


UPD. Как мне подсказали, моя шутка оказалась вовсе не шуткой. Лэндис действительно пишет своего рода трилогию. Только третья часть будет называться a Further. Ну ничего, названиае Faster еще можно использовать для приквела или спиноффа.

873

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
678
Хижина*
Трейлер
268
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
199
79
Великая стена
Международный промо-трейлер
52
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
525
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×