Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 340

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 447329

Зарегистрирован: 6 лет 5 месяцев 8 дней
Город: Минск | Последний визит: 17.07.2018 23:41
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | «Омерзительная восьмерка»: фильм vs сценарий

14.01.2016 17:16

Чуть меньше двух лет назад я сделал обзор сценария «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино. На тот момент судьба проекта была весьма неопределенной: Тарантино сильно задело то, что сценарий, который в буквальном смысле слова получило шесть человек (Тим Рот, Брюс Дерн, Майкл Мэдсен и их агенты) моментально украли и уже через несколько дней его можно было свободно найти в интернете.

После этого режиссер заявил о том, что скорее всего не будет снимать фильм, а сам скрипт будет переделан под роман. Но в конце концов, Тарантино передумал — все таки обидно вот так вот выкидывать несколько месяцев своей работы. В апреле 2014 года режиссер провел публичные чтения сценария с актерами, после чего окончательно решил, что фильму быть. И вот, «Восьмерка» добралась и до наших краев и, наконец, можно провести сравнение «было/стало».



Основная часть первой версии сценария Тарантино не сильно отличается от фильма. Та же история, те же персонажи, почти те же диалоги. Конечно, есть и некоторые изменения. Например, француз Боб из сценария в фильме стал мексиканцем Бобом. Получила развитие линия с «письмом Линкольна». В сценарии оно появлялось лишь во время поездки в дилижансе. После того, как Дэйзи плевала на него и последующей сцены с падением на снег, о бумаге больше не вспоминали.

Свои коррективы внесла и актерская игра. Возьмем, например, сцену, где майор Уоррен рассказывает о том, как сжег лагерь для военнопленных. В сценарии сразу за его монологом следует возмущенная реплика Криса Мэнникса о сгоревшем подразделении южан-новобранцев. В фильме же после рассказа Уоррен он сам, Джон Рут и Дэйзи радостно смеются над прекрасной историей, в то время как Мэнниксу разумеется совсем не весело, после чего идет его возмущенная реплика. Вроде как совсем небольшое дополнение, но оно работает на историю, ибо помогает усилить конфликт между персонажами и показать разницу между ними.

Или другой пример. Крис Мэнникс из сценария Тарантино был обычным южанином-расистом. Но в исполнении Уолтона Гоггинса он стал восприниматься как не слишком сообразительный и в определенной степени несуразный человек. В фильме у Мэнникса абсолютно те же диалоги, что и в сценарии — но все дело в том, как они произносятся и как ведет себя актер в кадре. И это опять же, работает на историю, ибо с таким Мэнниксом финал работает лучше. Определенно не ждешь, что этот человек окажется единственным, кто возможно, переживет события картины.

Тим Рот на экране тоже воспринимался не совсем так, как на бумаге. Лично у меня сложилось такое ощущение, что Тарантино специально попросил его изображать Кристофа Вальца. Как известно, действие всех фильмов Квентина происходит в одной вселенной и я уже встречал версию, что Освальдо был знаком с Кингом Шульцем и позаимствовал его образ для большей убедительности своей легенды.

Ну а теперь о финале. Основные различия между сценарием и фильмом начинаются после отравления Джона Рута. В начальном скрипте, майор Уоррен начинал пытать Дэйзи, стреляя ей в ногу, чтобы заставить ее сообщника сдаться. В конце концов, Джо Гейдж произносил фразу «Это я отравил кофе». После этого нам показывали флэшбек, где банда четырех убивала Минни и всех, кто находился в лавке (кроме генерала), а затем Джоди прятался в подвале.

После флэшбека следовало несколько минут диалогов, которые заканчивались тем, что Мэнникс и Уоррен решали заставить Гейджа выпить кофе, а затем повесить Дэйзи. После этого, Освальдо и Боб выхватывали пистолеты, к ним присоединялся прятавшийся всю историю в подвале Джоди и все персонажи просто расстреливали друг друга за несколько секунд. В финальном кадре единственным подававшим признаки жизни был раненый в живот Освальдо (что конечно же, является неприкрытой отсылкой к мистеру Оранжевому), все остальные были бесповоротно мертвы.

Когда я читал сценарий, такой финал мне не слишком понравился. Нагнетать два с половиной часа напряжение, чтобы за 2.5 секунды убить всех персонажей? Это было не лучшим решением, я бы даже сказал, что у начальной версии скрипта не было нормальной концовки. К счастью, нам в какой-то мере помогла утечка сценария — из-за нее Тарантино изменил концовку, а если говорить точнее, дописал ее. Ибо ни ранения Уоррена из-за которого он лежал на кровати, ни заканчивающихся патронов, ни повешения, ни попыток купить Мэнникса, ни последнего чтения «письма Линкольна» — ничего из этих последних 20 минут в начальной версии сценарии не было.

Еще стоит сказать, что в съемочном сценарии финал тоже немного отличался от фильма. В нем, после того как Джоди начинал вылезать из подвала, Уоррен стрелял ему в спину. Джоди падал, после чего его начинали пожирать крысы — так что все последние 15 минут сопровождались его криками и соответствующими звуками. Но похожу Тарантино решил пощадить Ченннга Татума, так что его персонаж получил более легкую смерть.

Подводя итоги, скажу как и в случае с «Джанго освобожденным», начальный скрипт был доработан в нужную сторону и фильм от этого выиграл. Когда я читал сценарий, у меня были сомнения по поводу того, что замысел Тарантино сработает. Но посмотрев картину, скажу, что все получилось как надо и фильм действительно мне понравился. Меня радует, как Тарантино работает над ошибками и улучшает сюжеты. Надеюсь, что и на следующих проектах он не забудет об этой практике.

Упомянутые фильмы: Омерзительная восьмерка
2817

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×