Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 303

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 356133

Зарегистрирован: 5 лет 5 месяцев 15 дней
Город: Минск | Последний визит: 26.07.2017 11:38
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Voyager | Мнение о сценарии «Аннигиляция»

26.11.2015 18:43, внесены изменения 27.11.2015 11:49

На протяжении многих лет Алекс Гарленд был известен большинству киноманов как сценарист. Он написал скрипты «28 дней спустя», «Пекла», «Дредда», несостоявшейся экранизации Halo, а также адаптировал для большого экрана свой собственный роман «Пляж». Но вот в какой-то момент Гарленд решил двигаться дальше и попробовать свои силы в режиссуре. Возможно, к этому его подтолкнул «Дредд». Именно Гарленд, а не режиссер Пит Трэвис монтировал отснятый материал и изъяви он такое желание, то даже мог бы значиться в титрах в качестве второго режиссера.



Но Гарленд поступил по другому. В этому году на экраны вышла его дебютная картина «Из машины», завоевавшая весьма теплые отзывы критиков. Успех фильма позволил Гарленду приступить к своему следующему проекту — экранизации романа Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». Выход ленты намечен на 2017 год, в настоящее время идет кастинг — на главные роли подписались Натали Портман и Фрэнсис МакДорманд. И пока не начались съемки, я могу поделиться впечатлениями от сценария будущего фильма Гарленда.

После вступительной сцены, где нам показывают падение на Землю метеорита, нас знакомят с главной героиней. Ее зовут Лена Киранс и она преподает биологию в университете. Год назад муж Лены, спецназовец по имени Кейн, отправился на секретное задание, с которого он так и не вернулся. Попытки героини выяснить его судьбу ни к чему не привели. Но вот, Кейн неожиданно возвращается домой. Радость Лены быстро сменяется ужасом, когда она понимает, что муж представляет лишь тень человека, которого она когда-то любила. Кейн не помнит, что с ним случилось, не понимает, как вернулся, и вдобавок ко всему его стремительно убивает неизвестная болезнь.

Вскоре Лену и Кейна забирают люди в черном. Героиня приходит в себя на базе Южный предел, расположенной где-то во Флориде. База создана для изучения «мерцания» — неизвестного феномена, возникшего после падения метеорита. С каждым годом мерцание захватывает всю большую территорию, причем этот процесс ускоряется. Южный предел падет через несколько дней, а через несколько лет феномен поглотит всю планету. Но самое главное — никто не знает, что происходит в аномальной зоне. За годы существования мерцания туда были посланы десятки экспедиций, но вернулся лишь один человек — Кейн.

Лена принимает решение присоединиться к последней экспедиции Южного предела, надеясь найти в зоне ответ на вопрос о том, что произошло с ее мужем. Команда состоит из пяти женщин. Обосновывается это тем, что хоть никто не знает, что случилось с предыдущими исследователями, многие считают, что они просто поубивали друг друга. Поскольку женщины менее склонны к агрессии, значит у них будет шанс дойти до центра аномальной зоны и наконец ответить на вопрос, что же там происходит.

Традиционно, начну с хорошего. Как и положено сценарию от приличного автора, «Аннигиляция» читается очень легко — мне давно не попадалось работы, которую я бы так быстро прочел. Состоящие из одного, максимум двух предложений лаконичные, но в то же время весьма четкие абзацы в блоке описания позволяют отлично представить, как именно все должно выглядеть на экране. Многим сценаристам следует поучиться у Гарленда тому, как создавать сценарии.

Но не только описание, но и большая часть содержания также соответствуют высоким стандартом. Во-первых, сильная мотивация и фактор времени — у героини есть всего пара дней, чтобы узнать как спасти мужа, ну и не забываем, что мерцание вот-вот начнет захватывать населенные области и речь идет не просто о судьбе одного человека. Во-вторых, напряжение поддерживает интрига — нам подкидывают несколько интересных загадок и по мере того, как героини движутся к своей цели, вместе с ними тоже пытаешься ответить на вопрос, что же их ждет в финале. В третьих, визуальные образы, которые при нормальном отношении к спецэффектам могут быть очень крутыми. В зоне мерцания персонажам предстоит столкнуться с разными неприятными существами, которых не так то просто убить. Также есть одна сцена, которая передает отчетливый привет Г. Р. Гигеру. После нее остается лишь жалеть, что его больше с нами нет.

И вот все вроде бы и хорошо но… Но все портит финал. После его прочтения у меня даже возникло подозрение, что он появился следующим образом: когда Гарленда не было на месте, к незаконченному сценарию прокрался Дэймон Линделоф и написал концовку. Это как будто духовный наследник «Прометея». Ну вы знаете, интрига, вопросы, напряженное ожидание… и большой пшик, когда вместо ответов нам дают новые вопросы, а вместо чего-то грандиозного подкидывают банальный экшн, после которого спрашиваешь себя «И это все?». После сценария мне даже стало интересно, что же было в первоисточнике. И прочитав его, скажу, что если в сюжетном плане из него в скрипт по большому счету перекочевала лишь общая идея аномальной зоны и женской команды, то вот по духу, финал — это отличное олицетворение всего романа.

Как бы это получше объяснить… Знаете, бывают тексты которые, грубо говоря представляют собой форму ради форму. Писатель собирает всякие причудливые образы, покрывает их щедрым налетом загадочности и тайны. И за счет их текст читается до самого конца. Но в когда все заканчивается и ты пытаешься ответить на так любимый школьниками вопрос «Что же пытался сказать автор произведения?», то появляется отчетливое подрозрение, что собственно говоря ничего он не пытался сказать. Не было у него ни малейшего представления о том, как ответить на все эти вопросы. Основная задача — заинтриговать и продать. Если получится, то тогда уже можно будет и подумать.

И возвращаясь к сценарию. Гарленд как мог, пытался превратить текст во что-то кинематографичное. И все было загадочно, мрачно и атмосферно — вроде как «Сталкер» встречает «Нечто» — но в финале суть первоисточника все равно вылезла на поверхность.

Но в то же время, я пока что не готов списать проект со счетов. Из него определенно можно сделать что-то хорошее и запоминающееся, тем более что большая часть сценария вполне себе хороша. Даже в финале есть несколько идей, из которых при правильной подаче можно много чего выжать. И я очень надеюсь, что третий акт будет переработан.

На прочитанной версии сценария нет даты — лишь отметка V.10. Это такая фишка Гарленда — например, на сценарии «Из машины», который я когда-то обозревал, стояла пометка V.08. За V.10 безусловно будут и другие версии, это неизбежно в процессе работы над большим фильмом. Лично мне очень нравятся сюжеты, где группа людей сталкивается с чем-то непознанным и превозмогая страх пытается понять с чем имеет дело. И мне хочется верить, что Гарленд сможет сделать картину, которая действительно запомнится. Для второго «Прометея» лично мне достаточно и Ридли Скотта.

29526

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Пила 8
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
4
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×