Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 270

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 291353

Зарегистрирован: 4 года 10 месяцев
Город: Минск | Последний визит: 08.12.2016 15:00
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Мнение о сценарии The Commuter

31.10.2015 10:34, внесены изменения 01.11.2015 13:54

Не так давно в одном из интервью Лиам Нисон сказал, что вскоре завяжет с боевиками – все таки, актеру уже исполнилось 63 года и возраст дает о себе знать. Но пока у него в запасе еще есть пара лет и потому Нисон успешно продолжает эффектно выбивать дурь из плохих парней на экране. Одним из его будущих проектов станет The Commuter, сценарий которого был написан еще в 2008 году Байроном Уиллингером и Филипом де Блази, и сейчас похоже наконец дошел до стадии реализации.



Итак, The Commuter рассказывает историю Майкла. Когда-то он был копом, осыпанным наградами за раскрытие громкого дела, но затем он уволился и сейчас счастлив, занимаясь обычной офисной работой. Каждый день Майкл добирается до работы на одном и том же поезде, и соответственно хорошо знает значительную часть путешествующих по этому маршруту людей. И вот, в один из дней в кармане Майкла звонит телефон. Сняв трубку, Майкл узнает, что некто похитил его семью и убьет ее, если он не сделает то, что нужно. Злоумышленники хотят, чтобы Майкл нашел находящегося на том же поезде некоего Девлина – свидетеля, который может дать показания по делу об убийстве высокопоставленного чиновника. Преступники прекрасно осведомлены о героическом полицейском прошлом Майкла, и о том, что он постоянно ездит по этому маршруту и знает многих на его борту – и потому специально выбрали его для выполнения задачи.

Проблема заключается в том, что:
А) Девлин это не имя, а псевдоним – и больше преступникам не известно о нем абсолютно ничего, включая даже возраста и пола. Кром того, Девлин подозревает что его ищут и потому не будет ничем себя выдавать.
Б) В поезде находится 300 человек.
В) У Майкла имеется всего час до того, как поезд доберется до последней остановки, где будут находиться встречающие Девлина федеральные агенты.
Г) Как выяснится ближе к концу, Майкл получил свои награды незаслуженно и он не настолько блестящий детектив, как считают злоумышленники.

Знаете, The Commuter относится к такому типу сюжетов, которые срабатывают в основном за счет того, что нам не дают времени передохнуть и логически обдумать все происходящее. В кадре постоянно что-то происходит: Майкл пытается попросить помощи; Майкл считает, что нашел Девлина, но это не так; Майклу приходится покинуть поезд, а затем устроить безумную гонку за ним чтобы снова попасть на борт; Майкл наконец сужает круг подозреваемых и это приводит к тому, что теперь ему приказывают убить Девлина. Сценарий можно было смело назвать Non-Stop… вот только так назывался один из предыдущих экшн-фильмов Нисона. И в этом наверно его основная проблема. Читая The Commuter мне постоянно приходили в голову сравнения с Non-Stop и это неудивительно – ограниченное пространство, герой получающий сообщения от неизвестных злоумышленников, достаточно разочаровывающая развязка когда становится известно что и как, ну и конечно же фактор Лиама Нисона.

Как я уже сказал, пока действие не стоит на месте вся эта конструкция работает – но если хоть немного подумать над сюжетом, то отовсюду конечно же начинают лезть сюжетные дыры. Если в Non-Stop злоумышленники по крайней мере долго работали над планом, то тут все это происходит практически спонтанно чуть ли не в тот день, когда злодеи узнают о существовании Девлина. И несмотря на это, они организуют так, что Майкл попадает на нужный поезд, подменяют телефоны, похищают семью, организуют видеонаблюдение во всех вагонах, сажают внутрь своих людей, у них даже есть свои люди в полиции… Но разумеется, бесполезно ждать ответа, почему обладая такими возможностями они просто не отправили в поезд липовых федералов или скажем не посадили снайпера на последней остановке чтобы он застрелил того, кто сядет в машину ФБР.

Помнится я как-то говорил, что Лиам Нисон до сих пор не приелся мне своими ролями в экшн-фильмах. Но у меня есть подозрение, что The Commuter может как раз стать подобной переломной точкой. Если бы не Non-Stop, все конечно же воспринималось по другому – но с ним, это слишком похоже на его полусиквел-полуремейк. Плюс, есть еще один фактор: у Нисона сложился железобетонный типаж сурового парня, связываться с которым себе дороже. Но в The Commuter все же есть одна вещь, которая отличает его от других подобных проектов и которая мне приглянулось: злоумышленники выбрали Майкла из-за его наград, полагая, что он великолепный детектив и сможет выполнить задачу. Но на самом деле все обстоит совсем не так, но сам герой разумеется не может сказать преступникам о том, что они ошибаются насчет его способностей, иначе они просто убьют его семью. И именно эта слабость персонажа который не настолько хорош, как все считают и которую ему приходится скрывать от плохих парней – на мой взгляд с Нисоном этот подсюжет просто не сработает из-за сложившегося у него образа.

Конечно, с учетом того что сценарий был написан аж 7 лет, в нем многое могло поменять, но мне почему-то кажется, что все же этот момент в нем останется. И в этой ситуации я бы скорее предпочел, чтобы главную роль в The Commuter исполнял какой-то другой актер без репутации крутого парня – возможно тогда и сценарий воспринимался бы по другому. Конечно, я совсем не против посмотреть, как Нисон в очередной выбивает из кого-то дурь. Но просто хотелось бы, чтобы это происходило в другом исполнении, чем в этом сценарии.

975

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Трейлер
831
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
509
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
666
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×