Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 269

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 290992

Зарегистрирован: 4 года 9 месяцев 29 дней
Город: Минск | Последний визит: 07.12.2016 12:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии Mute Дункана Джонса

24.08.2015 10:16

В последние годы в материалах посвященных Дункану Джонсу я с регулярной периодичностью встречал упоминания о его давнем проекте под названием Mute. Некогда Джонс стоял перед дилеммой, какой фильм с названием из четырех букв избрать в качестве своего полнометражного дебюта – Mute или Moon (в локализации он превратился в «Луна 2112»). В итоге выбор пал на «Луну» и он оказался весьма удачным. С тех пор Джонс снял «Исходный код», а потом получил предложение снять «Варкрафт». Правда судя по всему Джонс все еще надеется поставить Mute. Сейчас он работает над графическим романом, созданным на основе своего давнего сценарии проекта, и недавно заявил, что все еще надеется снять фильм в промежутке до релиза «Варкрафта», который состоится летом 2016 года. Так что я решил что самое время почитать его старый сценарий проекта, датированные 2009 годом, чтобы понять, был ли Джонс прав, сняв «Луну» вместо Mute и чего можно ждать от фильма.



Mute рассказывает историю Лео, с которым в детстве происходит несчастный случай, из-за которого он лишается возможности разговаривать. После показа этого происшествия мы переносимся в Берлин 2046 года. Лео вырос и теперь работает барменом в баре, которым владеет русская мафия и встречается с работающей там же афганской официанткой Надирой. В качестве пары штрихов к портрету нашего героя стоит отметить, что по какой-то, толком так и не объясненной причине, он категорически не любит технику и не пользуется ей, а еще у него явные проблемы с самоконтролем, ибо чуть что, он сразу начинает махать кулаками.

И вот, однажды Надира пропадает, и Лео пускается во все тяжкие, пытаясь ее отыскать. Параллельно с этой линией разворачивается линия американца с очень оригинальным именем Кактус Билл, который работает врачом на тех же русских, что владеют баром Лео. Кактус является кем-то вроде дезертира, и он очень хочет покинуть Германию со своей дочкой, но не может так поступить, пока русские не сделают ему обещанные документы. Также в истории фигурирует его сослуживец с тоже достаточно оригинальным именем Дак, который помимо всего является педофилом. Оба они разумеется как-то связаны с историей Лео и Надиры – но как именно мы понятное дело узнаем лишь в финале.

Сценарий 2009 года мне абсолютно не понравился. Первое, что сразу же бросилось в глаза это, то, что этой истории нет никакой надобности разворачиваться в будущем. Не считая нескольких видов Берлина и упоминания летающего такси в ней нет ничего футуристичного, время действия не играет никакой роли в сюжете, с таким же успехом оно могло бы разворачиваться и в наше время и даже раньше. Позже, немного погуглив, я нашел причину этого – оказалось, что первый сценарий Mute, написанный им еще в 2006 году, действительно разворачивался в современном Берлина. Но Джонс, будучи большим фанатом «Бегущего по лезвию» в какой-то момент очевидно решил, что и в его картине должны быть небоскребы и летающие машины и перенес действие в 2046 год. Но если в фильме Ридли Скотта будущее было обосновано – та история никак не могла разворачиваться в современную эпоху, то у Джонса все это грубо говоря лишь понты. Да, концепты смотрятся симпатично, и трейлер надо полагать тоже будет красивым, только смысла в этом на самом деле нет.

Второй очевидный факт заключается в том, что немота героя и его пренебрежение к технике тоже на самом деле толком никак не обыгрываются в сценарии. Все выглядит примерно так – Лео приходит к очередному персонажу, избивает его, тот поначалу орет «Чего ты хочешь, отстань от меня!», а потом, устав терпеть побои, все рассказывает. Вставь сюда умеющего говорить героя, который будет спрашивать где его девушка – смысл будет такой же. Точно так же и с техникой – герой как бы не любит ее и не пользуется даже телефоном, но когда его припирает, то сразу же берет его в руки и начинает писать СМС. Так что если честно, как и помещение действия в будущее, немота героя на мой взгляд это просто фишка, чтобы как-то визуально выделить эту историю среди кучи других, но которая никак не влияет на сюжет.

Ну и в третьих, сама история просто скучная. В ряде мест читать сценарий было просто невыносимо. «Бегущий» конечно тоже не мог похвастаться зашкаливающей динамикой, но там были интересные персонажи. Тут же половину сценария занимает бесконечная болтовня Кактуса и Дакка, другую - история того, как Лео изображает из себя лайт-версию Лиама Нисона. При этом, лично у меня его персонаж вообще не вызвал никаких симпатии. В начале истории подружка Лео несколько раз пытается рассказать ему о том, что с ней происходит и что может случиться, но он вместо того чтобы послушать и помочь в прямом смысле слова затыкает ей рот, не желая узнавать новости, которые его расстроят. Я лично не могу заставить себя болеть за героя, который сам виноват в том, что случилось.

Так что, если подводить итоги, я очень рад, что много лет назад Джонс все же решил снять «Луну». Если бы он выпустил Mute в качестве дебютной картины, то очень сомневаюсь, что она бы принесла бы ему признание со стороны кинематографической общественности и помогла с карьерой.

Лично я бы хотел увидеть неонуар в стиле «Бегущего по лезвию». Но также я бы хотел, чтобы в нем были интересные герои, а будущее и немота героя имели значение для сюжета, а не служили декоративными элементами истории. Остается лишь надеяться, что за истекшие шесть лет Джонс смог радикально переработать сценарий в лучшую сторону.

1089

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
880
Мумия
Трейлер
744
Хижина*
Трейлер
518
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
589
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×