Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 276

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 300737

Зарегистрирован: 4 года 11 месяцев 12 дней
Город: Минск | Последний визит: 19.01.2017 20:14
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии Psycho Killer Эндрю Кевина Уокера

31.07.2015 10:59

Эндрю Кевин Уокер. Поклонники фильмов Дэвида Финчера должны помнить данное имя, ибо этот человек когда-то создал сценарий х/ф «Семь». Писать его он начал еще в конце 1980-х, во времена когда работал продавцом в музыкальном магазине. В 1991 году Уокер смог показать готовый сценарий Дэвиду Кеппу, которому тот так понравился, что он отнес его на студию New Line Cinema. Студия купила сценарий и Уокер вошел в большую игру.


В дальнейшем Уокер еще поработал с Финчером, выступив сценарным доктором «Игры» и «Бойцовского клуба». Помимо этого, он написал еще ряд других работ; лично я из его дальнейшего творчества читал нереализованные сценарии «Людей Икс» и «Бэтмена против Супермена». Последним же реализованным к настоящему моменту проектом Уокера является вышедший еще в 2010 году «Человек-волк».

Кстати, трех детективов, присутствовавших в этой памятной сцене «Бойцовского клуба» звали Эндрю, Кевин и Уокер



Где-то с середины нулевых Уокер начал работать над сценарием с весьма красноречивым названием Psycho Killer. Он долго варился в производственном аду, так как очереди желающих финансировать проект не наблюдалось – хотя в какой-то момент желание срежиссировать фильм высказывал Фред Дёрст (да, тот самый из Limp Bizkit). Но вот, недавно было объявлено что фильм профинансирует некая компания K5, а его режиссером станет Гэвин Полон, который до этого в основном занимался продюсированием. И потому я решил заглянуть в ранние сценарии Psycho Killer чтобы понять, стоит ли от него ждать нового «Семь».


Итак, Psycho Killer рассказывает историю персонажа по имени… убийца-психопат (знаю, это неожиданно). Убийца-психопат появился из ниоткуда в Калифорнии и теперь продвигается к восточному побередью США, убивая всех кого встречает на своем пути различными жестокими способами и оставля за собой сатанинские послания и символы. Нам никогда не показывают лицо убийцы-психопата (он почти всегда ходит в маске), зато показывают его весьма живописные сны, где тот пребывает в аду, видит попадающие в преисподнюю души грешников, толпы демонов и в конце концов сам превращается в демона.


Первый акт целиком привязан к убийце-психопату – мы практически от первого лица следим за тем, как он выслеживает и отправляет на тот свет все новых и новых людей. Наконец, после того как одной из его жертв становится дорожный патрульный мы переходим к другому герою данной истории – полицейской Джейн Торн. Убитый патрульный был ее мужем и теперь она намеревается во что бы то ни стало найти убийцу-психопата и покарать его. Она оставляет службу и пускается за ним в погоню через всю страну...

Увы, но на мой взгляд все прочитанные мной версии сценария значительно уступают «Семи». «Семь» блестяще сработал по совокупности многих причин. Во-первых, там была схема «один день, один грех, одно убийство». Помимо своей необычности, она служила в качестве движителя всего действия – ограничение по времени здорово подымало ставки: ведь детективы (и соответственно зрители) абсолютно точно знали, что часы тикают и Джон Доу убьет кого-то на следующий день.

Во-вторых, действие оживляла линия напарников Миллса и Соммерсэта – разные характеры, которые вынуждены притираться друг к другу под давлением обстоятельств – это практически всегда интересно.

В третьих, немалую роль играла общая упадническая атмосфера – город, постоянный дождь, дешевые мотели, бордели и т.п.

В четвертых, интерес также помогала удерживать интрига: кто же является убийцей и что будет, когда закончатся все грехи?

Что в этом плане можно сказать о Psycho Killer? Такой интриги как в «Семи» в нем нет – понятно, что злодей куда-то стремится, но точно так же понятно что каким бы не был его план, он все равно заключается в том, чтобы просто убить как можно больше людей – а это и близко не так изящно, как финал «Семи». После того, как в сюжете появляется Джейн и до самого финала, убийц-психопат отправляет на тот свет или за кадром или же не самых приятных людей - так что и такого же сильного как в «Семи» чувства того, что у героини заканчивается время, нет, и действие соответственно не выглядит таким же напряженным.

Что касается двух основных действующих лиц, то если говорить о главной героине, она хочет отыскать убийцу… и это пожалуй все что о ней можно сказать. Серьезно, из сценарии вообще не понятно, что она представляет из себя как человек – мы не узнаем ровным счетом ничего о ее личности и характере. Где-то в середине сюжета Джейн понимает что беременна, но это вообще никак не обыгрывается в дальнейшем. Можно было бы ожидать, что узнав о будущем ребенке героиня задумается о том, стоит ли продолжать преследование, или станет больше колебаться перед тем как двинуться в эпицентр опасной ситуации – но нет, ничего такого в близко не наблюдается, так что на мой взгляд этот подсюжет просто не имеет смысла, поскольку ничего не добавляет в историю.

С убийцей-психопатом все обстоит несколько сложнее. В ранней версии сценария у него есть предыстория, имя, нам объясняют как он появился, а также в какой-то момент в действие включается третья сторона у которой свои цели. В более поздних версиях все это вырезано и психопат по типу Джона Доу просто появился из ниоткуда не имея никакого прошлого. Мне больше нравится ранняя версия – в случае «Семи» прием с маньяком о котором мы ничего не знаем сработал благодаря тому, что Доу сам по себе был интересен как персонаж: его философия, изощренное планирование и методы. А убийца-психопат … да все пожалуй сказано в его имени – он сумасшедший, который просто убивает людей во славу Сатане и о нем сложно еще хоть что-то сказать. В таком формате это не личность, это просто средство убиения невинных. Не знаю даже, зачем Уокер решил вырезать всю его предысторию – если ради уменьшения хронометража, то лучше бы поудалял ведущие в никуда сцены, благо их в сценарии хватает.

Формат повествование тоже порой сбивает с толку. Первый акт настраивает на то, что весь фильм будет снят от лица убийцы. Затем он достаточно внезапно перескакивает к привычному формату «полицейский ловит маньяка». Затем снова идет очень большой кусок от первого лица убийцы-психопата. Затем опять привычный формат. В конце сюжет внезапно делает финт и фильм меняет жанр, превращаеясь в кино про террориста. На мой взгляд это все можно было проработать получше, чтобы не создавать лишнюю путаницу из-за такого сумбурного чередования форматов.

Так что после прочитанного, не могу сказать, что я буду возлагать большие надежды на даннный проект. Самая лучшая версия сценария была первая, датированная еще 2007 годом, самая неинтересная – последняя, датированная 2011 годом. Конечно за четыре последних года многое могло поменяться, но честно говоря мне достаточно сложно представить как с такими исходными изменить историю, чтобы она могла хотя бы приблизиться к «Семи». Конечно кто-то может сказать, что я излишне привязываюсь к фильму 1995 года и должен рассматривать проект в отрыве от него. Но давайте признаем, если все же картину начнут снимать, то ее будут позиционировать как «От создателей «Семи». Это неизбежно будет основным маркетинговым козырем, как за счет автора, так и похожей тематики с маньяком и религиозной подоплекой. Так что и сравнивать кино в первую очередь тоже будут с «Семью» и это сравнение Psycho Killer боюсь пока что не в состоянии выдержать.

1141

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
366
Невеста
Трейлер
279
Иллюзия любви
Дублированный трейлер
174
Джимми – покоритель Америки
Дублированный трейлер
170
Рай
Трейлер
133
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
14
Логан
Трейлер без цензуры
5
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
654
Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников в «Корпусе Зеленых фонарей»
610
Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо» у Тима Бертона
556
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
298
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
208
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
9
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Андрей Писков рецензирует «Изгой-один», первый, но судя по всему, далеко не последний спин-офф «Звездных войн»
7
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×